Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 33
Репутация: 81
Сообщения: 1971
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #1 MaxyS » 23.01.2017, 18:53

Очередной тюнинг китайского мопеда Stels 400 Enduro.
Надоело мне крайне тугое сцепление с убитым тросом(с завода гамно). К слову сказать трос в стоке оказался "впритык" и при замене руля уже сильно натягивался сам по себе. Руль я поставил чуть выше стокового для удобства езды в стойке.
Для начала обошел салоны с китайскими мопедами и поклацал сцепления на них. Как оказалось на всех кетайцах(кайо, ирбисы) сцепление тугое и троса как будто заржавевшие по ощущениям. Не мой вариант.
Единственное нормальное мягкое сцепление было найдено на asiawing. Попробовал поставить себе машинку с этого мопеда. Стало лучше, но ненамного.

Котики тестируют новый рычаг.
IMG_20170105_103536.jpg


Офигев от мягкого сцепления KTM подумал не стоит-ли поискать гидру. И нашел. Такой-же кетай как и всё остальное, но типа универсальное сцепление. Заказал, дождался, благо стоит недорого:
cnc_clutchkit_1-s.jpg


Комплект пришел уже в сборе, машинка прокачана. Единственное что пришлось сделать это ослабить шланг на цилиндре и развернуть его в другую сторону.
Для начала естественно испытания. Приколхозил кое как стяжками и немного прокатился даже не снимая старого троса. Надо-же понять имеет-ли вообще смысл ставить его и хватит-ли хода поршня в цилиндре чтобы полностью выжать и отпустить сцепление.

Дикий колхоз:
IMG_20170117_194208.jpg
IMG_20170117_194215.jpg


В принципе нормально, хода хватает, не ведёт, не буксует. Но стандартный пульт мешает полному выжиму, с этим надо будет что-то решать.
Испытания пройдены, надо ставить.
Скинул бак, проложил шланг и стал колхозить приблуду для увеличения длины штока из старого троса. Ничего особенного, стальная пластинка, дремель, дрель, напильник и кусак старого троса.

Окультуренный колхоз:
IMG_20170117_204529.jpg


Пришлось немного отогнуть кронштейн крепления на раме т.к. цилиндр в него слегка не влезал.
В сборе всё это выглядит уже более прилично:
IMG_20170117_204223.jpg
IMG_20170117_204136.jpg


Забыл поставить пыльник от старого троса, исправил:
IMG_20170117_210833.jpg
IMG_20170117_210817.jpg


Рычаг тоже потребовал небольшого напильнинга. Не знаю зачем этот идиотский пропил в рычаге, но край его особо острый и режет пальцы.
IMG_20170117_210913.jpg


Исправляем:
IMG_20170117_215907.jpg


Ну и внешний вид:
IMG_20170117_210852.jpg
IMG_20170117_210901.jpg


Сразу смазываем все движущиеся части рычага, особенно площадку поршня.

В принципе это всё, дольше всего делался удлинитель штока, если он не нужен то установка займет минут 20-30.

По работе пока не могу сказать ничего определенного.
Выжим стал не то чтобы сильно легче, но от стал мягким и хорошо читаемым, нет никаких рывков и скрипа как и троссового. Ход рычага большой, с моими пальцами нормально, но коротким пальцам будет непросто до него тянуться. Чтобы не было букса/ведения пришлось выкрутить регулировку на всю.
По надежности ничего не могу пока сказать. В -20 сцепление работает без подтравливаний. Из испытаний несколько километров по утрамбованному снегу.
Надеюсь оно не умрет через месяц)
До весны потестирую его на эндуро, если устроит и не сдохнет, закажу такое-же на ниндзю.
Учись ездить, а не гонять!

Крестик
Учебка-2016
Учебка-2016
Крестик
Учебка-2016
Учебка-2016
Репутация: 7
Сообщения: 124
С нами: 1 год 9 месяцев
Имя: Роман
Мотоцикл: BMW K1200RS

Сообщение #2 Крестик » 23.01.2017, 19:21

Ма ла дэц! :good:

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 33
Репутация: 81
Сообщения: 1971
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #3 MaxyS » 23.01.2017, 19:24

Если-бы еще было время ездить... :wall:
Учись ездить, а не гонять!

Крестик
Учебка-2016
Учебка-2016
Крестик
Учебка-2016
Учебка-2016
Репутация: 7
Сообщения: 124
С нами: 1 год 9 месяцев
Имя: Роман
Мотоцикл: BMW K1200RS

Сообщение #4 Крестик » 23.01.2017, 19:43

Сейчас снежок сойдёт и интерес появится :wink: Керхер есть?

Спойлер
Я на своём аморт немного поднял, а то когда пробивает передок крыло до морды достаёт.
IMG_5665.JPG

IMG_5666.JPG

IMG_5667.JPG


serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 31
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #5 serjlavrov » 23.01.2017, 20:08

Просто супер!!!Гидросцепа это весч!!!!!!

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 33
Репутация: 81
Сообщения: 1971
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #6 MaxyS » 23.01.2017, 20:36

Крестик писал(а):Сейчас снежок сойдёт и интерес появится :wink:
На шипах и сейчас можно, было-бы время...
Крестик писал(а):Керхер есть?
Нету. С благодарностью приму)))
Учись ездить, а не гонять!

GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Аватара
GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 163
Сообщения: 1246
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda Varadero XL1000V
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #7 GhostDog » 23.01.2017, 22:33

Наши руки не для скуки! :)

Сколхозил классно, смотрится как родное!

SuP M
Аватара
SuP M
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 38
С нами: 1 год
Имя: Алексей
Мотоцикл: PS250 и много других
Откуда: Москва
Сайт ВКонтакте

Сообщение #8 SuP » 08.02.2017, 10:59

Лично я крайне негативно отношусь к подобным девайсам. Вместо простого как кирпич троса ставить сомнительное устройство, сомнительного качества и надежности... анунахер. Даже брендовая гидравлика порой доставляет массу хлопот. Проще и дешевле поменять трос на правильный новый.
Облегчить выжим гидравликой практически не получится. Передача что тросом, что жидкостью, один хрен - редукция та же самая.

Чтоб сцепление стало мягче нужно либо ставить более мягкие пружинки, либо менять длину плеча рычага (главного или рабочего). Что на тросовом, что на гидравлическом. Либо изобретать электрический, вакуумный или еще какой нибудь усилитель...
Самый простой способ - сдвинуть кронштейн рычага максимально к центру руля, так чтоб тянуть за кончик рычага, который, надеюсь, вы еще не отрезали )))
Прокат эндуро. Уроки внедорожной езды. Зимние прогулки на мотоциклах
мототропы.рф
vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 33
Репутация: 81
Сообщения: 1971
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #9 MaxyS » 08.02.2017, 11:39

SuP писал(а):Самый простой способ - сдвинуть кронштейн рычага максимально к центру руля, так чтоб тянуть за кончик рычага, который, надеюсь, вы еще не отрезали )))
Он сломан давно) Есть новый рычаг, но если его сдвинуть я тупо не дотягиваюсь до него, да и неудобен огромный ход для одного пальца.
SuP писал(а):ставить более мягкие пружинки
Кстати думал об этом. Если ставить пружины мягче то не будет такого что сцепа буксовать будет?
SuP писал(а):Проще и дешевле поменять трос на правильный новый.
Это эксперимент, вернуть обратно несложно) Но пока тест-драйв вполне успешен. Далеко от "базы" не уезжаю, так что поломки в принципе не страшны.
Учись ездить, а не гонять!

SuP M
Аватара
SuP M
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 38
С нами: 1 год
Имя: Алексей
Мотоцикл: PS250 и много других
Откуда: Москва
Сайт ВКонтакте

Сообщение #10 SuP » 09.02.2017, 00:37

MaxyS писал(а):Он сломан давно) Есть новый рычаг, но если его сдвинуть я тупо не дотягиваюсь до него, да и неудобен огромный ход для одного пальца.
рычаг с регулировкой положения. можно в обычном поосверлить отверстие, нарезатб резьбу и вкрутить регулировочный винт... все настраивается.
SuP писал(а):ставить более мягкие пружинки
MaxyS писал(а):Кстати думал об этом. Если ставить пружины мягче то не будет такого что сцепа буксовать будет?
Вполне возможно. По этому я себе пока только шайбы под винты подкладывал, уменьшая преднатяг поужинок, но не жесткость..
SuP писал(а):Проще и дешевле поменять трос на правильный новый.
MaxyS писал(а):Это эксперимент, вернуть обратно несложно) Но пока тест-драйв вполне успешен. Далеко от "базы" не уезжаю, так что поломки в принципе не страшны.
дело хозяйское. для себя а преимуществ в гидравлике не нашел, одни косяки пока, на газгазе...
Прокат эндуро. Уроки внедорожной езды. Зимние прогулки на мотоциклах
мототропы.рф
vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails


Вернуться в «Статьи»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость