Сказка о контррулении. Часть 5. Промежуточный итог

Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 7 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #1 Диполь » 16.07.2015, 15:56

Эта часть будет короче остальных. Читая комментарии к моей сказке, я вижу, что люди не очень вдумываются в написанное, а спешат скорее хоть что-нибудь возразить. Поэтому вполне естественно, что ключевые тезисы от них ускользают.
Чтобы упростить таким «быстрым» критикам понимание текста, я сейчас повторю некоторые важные тезисы.

1. Истоки проблемы.
При управлении мотоциклом используется несколько разных техник входа в поворот. Однако, с тех пор, как широкое распространение получила идея, что есть только одна техника (контрруление), у людей отпала необходимость разбираться в нюансах разных техник, в их освоении и применении на дорогах.
И то правда – а зачем пытаться что-то понять, если что бы человек ни делал, все равно это будет контрруление. Применить в такой ситуации неправильную технику невозможно просто по определению.


2. Суть проблемы
В результате люди счастливо ездят, пребывая в твердой уверенности, что используют контрруление. При этом те, кто в очередной раз вписался во все повороты, критикуют тех, кто не вписался. Но никто из них не может сформулировать, в чем ошибка. Максимум – это формулировка «мало контррулил». И так продолжается до тех пор, пока очередной пилот, успокоенный уверенностью, что он отлично контррулит, из-за отсутствия техники реального контрруления, не оказывается в Книге Памяти, так и не успев понять, что же он делал не так. А остальные вздыхают, произнося туманное «недорулил».


3. Решение проблемы.
Чтобы снизить кол-во ДТП на ДОПах из-за отсутствия техники контрруления, необходимо объяснять людям наличие разных техник, их различия и их применение (что я и делаю в своей сказке), а также обучать на практике тем техникам, которые применяются на ДОПах (что мы и делаем на площадке на занятиях с учениками).

Хочу еще раз обратить внимание, что сейчас речь не идет вообще обо всех существующих техниках, а лишь о трех основных техниках, применяемых на ДОПах.

4. Общие моменты техник вхождения в поворот, используемых на ДОПах
Все техники входа в поворот на ДОПах требуют решения двух задач:
- создания наклона мотоцикла в сторону поворота для сохранения равновесия, исходя из скорости и радиуса поворота
- обеспечение необходимого угла поворота руля, обеспечивающего накат колеса по нужной траектории
В данном случае мы не говорим, какими способами решаются эти задачи


5. Критическая задача
Поскольку решение каждой из двух задач требует времени, длительность входа в поворот определяется временем решения более долгой (критической) задачи. Такой критической задачей является создание наклона мотоцикла.


6. Решение задачи наклона в разных техниках управления (физический аспект)
На ДОПах мы рассматриваем три техники управления входом в поворот
- нормальное (или простое) руление
- контрруление
- виражирование

При нормальном (простом) рулении наклон мотоцикла создается разностью опрокидывающих моментов силы тяжести и центростремительной силы.

При контррулении наклон мотоцикла создается суммой опрокидывающих моментов силы тяжести и центростремительной силы.

При виражировании наклон мотоцикла создается инерцией поперечного колебания мотоцикла


7. Решение задачи наклона в разных техниках управления (технический аспект)
Технический аспект - это нюансы техники исполнения. И я прошу обратить внимание, что хотя тезис "руль влево - мотоцикл вправо" можно условно считать верным, в зависимости от дополнительных условий, при одном и том же "руле влево" мы получим очень разное "мотоцикл вправо".
При нормальном рулении момент силы тяжести создается смещением ЦТ к центру поворота, а противоположный (мешающий) момент центростремительной силы создается поворотом руля в ту же сторону.

При контррулении момент силы тяжести создается смещением ЦТ к центру поворота, а сонаправленный (помогающий) момент центростремительной силы создается предварительным кратким поворотом руля в противоположную сторону без компенсации этого поворота наклоном в ту же сторону

При виражировании инерция поперечного колебания мотоцикла создается предварительным кратким поворотом руля в противоположную от центра поворота сторону с одновременной компенсацией этого поворота наклоном в ту же сторону и последующим быстрым перекладыванием мотоцикла в сторону основного поворота.


8. Применение различных техник на ДОПах

Плавные изгибы трассы.
Рекомендуется нормальное руление. Допустимо - виражирование и легкое контрруление

Крутые изгибы трассы и повороты
Рекомендуется виражирование и контруление. Допустимо - нормальное руление при снижении скорости

Корректировка траектории в повороте
Рекомендуется - контрруление. Допустимо - нормальное руление. Недопустимо - виражирование.

Обруливание неожиданных (небольших) препятствий
Результативно - контрруление. Бесполезно - виражирование и нормальное руление.

Часть 1. Рождение мифов
Часть 2. Переходный процесс
Часть 3. Зерно сомнения.
Часть 4. Виды руления.
Часть 5. Промежуточный итог
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 30
Репутация: 35
Сообщения: 476
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #2 Michael13 » 16.07.2015, 16:28

В общем я понял, что виражировать я не умею. Точнее умею, но только на низких скоростях. Например, на джимхане.

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 34
Репутация: 27
Сообщения: 573
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #3 Graf_in » 16.07.2015, 16:31

Диполь писал(а):2. Суть проблемы
В результате люди счастливо ездят, пребывая в твердой уверенности, что используют контрруление. При этом те, кто в очередной раз вписался во все повороты, критикуют тех, кто не вписался. Но никто из них не может сформулировать, в чем ошибка. Максимум – это формулировка «мало контррулил». И так продолжается до тех пор, пока очередной пилот, успокоенный уверенностью, что он отлично контррулит, из-за отсутствия техники реального контрруления, не оказывается в Книге Памяти, так и не успев понять, что же он делал не так. А остальные вздыхают, произнося туманное «недорулил».
кажется, что сильно надумано.
Диполь писал(а):7. Решение задачи наклона в разных техниках управления (технический аспект)
Технический аспект - это нюансы техники исполнения. И я прошу обратить внимание, что хотя тезис "руль влево - мотоцикл вправо" можно условно считать верным, в зависимости от дополнительных условий, при одном и том же "руле влево" мы получим очень разное "мотоцикл вправо".
При нормальном рулении момент силы тяжести создается смещением ЦТ к центру поворота, а противоположный (мешающий) момент центростремительной силы создается поворотом руля в ту же сторону.

При контррулении момент силы тяжести создается смещением ЦТ к центру поворота, а сонаправленный (помогающий) момент центростремительной силы создается предварительным кратким поворотом руля в противоположную сторону без компенсации этого поворота наклоном в ту же сторону

При виражировании инерция поперечного колебания мотоцикла создается предварительным кратким поворотом руля в противоположную от центра поворота сторону с одновременной компенсацией этого поворота наклоном в ту же сторону и последующим быстрым перекладыванием мотоцикла в сторону основного поворота.
и все же не стоит списивать со счетов прецессию.
ввиду конструктивных особенностей мотоцикла ось прецессии совпадает с осью вращения колес мотоцикла )
сила, которая возникает при повороте руля, например, влево заставляет наклониться направо, как само колесо, так и все, что к нему приделано - т.е. всю систему мотоцикл+райдер.
вот мне с этим знанием очень трудно представить, как на скорости происходит нормальное руление. т.е. райдеру надо так плавно поворачивать руль, чтобы не только не выносить момент силы тяжести за проекцию пятен контакта, но и не вызывать прецессию, достаточную для наклона мотоцикла.
да и виражирование с этим становится более сложным в исполнении.
мне кажется, что виражирование происходит таки не за 2, а за 3 движения. рассмотрим поворот налево:
1е движение (фактически контрруление) - налево - мотоцикл наклоняется направо
2е движение - руль почти самостоятельно поворачивается направо, как бы входя в правый поворот. доворачиваем руль направо - опять чертова прецессия. опять мотоцикл наклоняется в другую сторону
3е движение - из предыдущего положения мы уже на такой раскачке поворачиваем руль налево и выполняем левый поворот
готов предположить, что связано это с разной работой мозга у разных людей. это не плохо и не хорошо - просто по-другому мозг пытается поймать равновесие, сидя на 2х колесах.
Последний раз редактировалось Graf_in 16.07.2015, 16:35, всего редактировалось 2 раза.

Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 7 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #4 Диполь » 16.07.2015, 16:32

Michael13 писал(а):В общем я понял, что виражировать я не умею
Вот это, как раз, нужно проверять. Очень часто люди делают виражирование неосознанно и считают, что это контрруление. Перепутать в движении очень просто.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 219
Сообщения: 1348
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #5 Barabas » 16.07.2015, 17:17

Диполь,
"Этюд в рулевых тонах" :good:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 7 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #6 Диполь » 16.07.2015, 17:29

Barabas писал(а):"Этюд в рулевых тонах"
Типа того..)))
Ты-то уже понял разницу и ощутил кайф..))
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

bikers
bikers
Репутация: 0
Сообщения: 4
С нами: 3 года 4 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Нет

Сообщение #7 bikers » 16.07.2015, 18:48

Прочитал все части сказки и возникло несколько вопросов. Буду признателен за ответы.
Еще в прошлом году читал много постов в обсуждениях контруления на мотофоруме, в связи с этим первый вопрос: " Почему в прошлом году Вы писали о том, что контруление годится только для трека и что применять на ДОП его опасно, а сейчас рекомендуете его применять на ДОП?"

Второй вопрос связан с показанием к контрулению в дуге: "Что по Вашему происходит с покрышками в момент прохождения мотоциклом дуги? Какие силы на них влияют, может ли изменение направления переднего колеса повлиять на сцепление с полотном дороги? "

Третий вопрос об источниках информации, которая легла в основу данного исследования (в Вашей интерпритации Сказки). Судя по написанному в самом начале сказки, это следствие Ваших наблюдений за движущимися мотоциклами и прочтения описаний контруления людьми. Теми, которые по Вашему мнению, не понимают о чем пишут. Были ли какие-то реальные опыты, показавшие, что все работает именно так, как Вы описали? Можете ли Вы для тех, кто любит физику, расписать все именно в этом аспекте?

Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 7 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #8 Диполь » 16.07.2015, 19:59

bikers писал(а):Почему в прошлом году Вы писали о том, что контруление годится только для трека и что применять на ДОП его опасно, а сейчас рекомендуете его применять на ДОП
Выше (или в соседней теме) уже немного объяснял. Попробую еще раз. Приношу свои извинения, если получается не совсем понятно.

Сразу оговорим, что все, что я пишу и говорю, предназначено для новичков.

Сначала сформулируем два базовых тезиса.

1. Из описанных трех видов руления контрруление дает самый быстрый вход в поворот. При этом даже небольшой перебор приводит к резкому заваливанию мотоцикла до подножек. Т.е. есть риск, что небольшая ошибка приведет к глубокому заваливанию мотоцикла с последующим уходом с траектории, или ударом подножкой. Понятно, что именно новичку такая ошибка грозит в большей степени. В то же время, виражирование и тем более нормальное руление такого резкого заваливания не дает.

2. Если мотоцикл удается заложить в поворот с помощью КР так, что он наклоняется (условно) на 50% своих возможностей, то в близкую траекторию его можно вписать и с помощью виражирования. Если же поворот требует более 50% наклона, то это уже нарушение требования средних режимов. И хотя такой более крутой поворот действительно уже невозможно сделать без КР, применять его на ДОПах, как привычный стиль прохождения поворотов, нельзя из-за нарушения средних режимов. И необходимость такого поворота означает, что была выбрана слишком большая скорость.

Теперь первое объяснение.
Говоря о недопустимости КР на ДОПах, я, прежде всего, имел в виду не вообще запрет самого КР, а запрет таких режимов движения, при которых прохождение поворота без КР невозможно. Однако, поскольку все готовится и формулируется на ходу, скорее всего, формулировка оказалась не совсем понятной.
(Кстати, именно осознание того, что не все было понятно, привело к изменению формулировок, некоторых упражнений и написанию сказки).

Далее некоторое уточнение
В прошлые годы я акцентировал внимание на остром КР. И т.к. оно еще более опасно, чем мягкое, наблюдая выполнение упражнений на площадке, я решил ограничить новичкам его применение в жизни.,По крайней мере, когда я в первом сезоне рекомендовал не спешить с применением КР, речь шла именно об остром КР. Правда на треке оно тоже не нужно. Так что не уверен, что это уточнение относится к заданному вопросу.


В то же время, КР реально нужно уметь исполнять. Потому что хотя нельзя ездить по ДОПам закладывая до подножек и входя в повороты так резко, что без КР не обойтись, необходимо иметь "запас прочности" по резкости маневра на случай непредвиденных обстоятельств.
Исходя из этого, все годы на площадке давалась техника КР. Причем продумывались упражнения, позволяющие участникам учебки освоить КР лучше.
Однако, я не был удовлетворен результатом. Настоящее КР у людей получалось не очень хорошо, а вот виражирование после упражнений со смещенным ЦТ и пробного КР получалось "на автопилоте". Таким образом, у людей в арсенале оказывалось интуитивное нормальное руление и такое же интуитивное виражирование.
Опасаясь проблем из-за неправильного исполнения КР на дороге, я рекомендовал его не использовать, а с учетом достаточности уже освоенного набора интуитивных действий с меньшими рисками, ограничиться этим набором.
Это второе объяснение того, почему я не рекомендовал КР новичкам.


Теперь о том, почему в этом году я начал рекомендовать КР.

На самом деле, я не НАЧАЛ его рекомендовать сейчас. Еще раз напоминаю, что с первых занятий я говорил л необходимости владения техникой КР и все годы освоение КР было частью программы.
Ограничения на его использование на ДОПах, объявленное в прошлом году (см. второе объяснение) - это опасение за жизнь участников учебки из-за неудовлетворенности результатом обучения.
По мере совершенствования программы обучения я стараюсь снимать эти ограничения. Тем более, если кто-то уже владеет КР.

Абсолютным является только ограничение, описанное в первом объяснении (насчет недопустимости режимов, когда без КР уже невозможно).


Если что-то все еще не совсем ясно, задавайте вопросы.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
bikers писал(а):Второй вопрос связан с показанием к контрулению в дуге: "Что по Вашему происходит с покрышками в момент прохождения мотоциклом дуги? Какие силы на них влияют, может ли изменение направления переднего колеса повлиять на сцепление с полотном дороги? "
Этот вопрос не совсем понятен. Нужна детализация.

Добавлено спустя 10 минут 1 секунду:
bikers писал(а):Третий вопрос об источниках информации, которая легла в основу данного исследования (в Вашей интерпритации Сказки). Судя по написанному в самом начале сказки, это следствие Ваших наблюдений за движущимися мотоциклами и прочтения описаний контруления людьми. Теми, которые по Вашему мнению, не понимают о чем пишут. Были ли какие-то реальные опыты, показавшие, что все работает именно так, как Вы описали? Можете ли Вы для тех, кто любит физику, расписать все именно в этом аспекте?
Не совсем так. Знание информации о том, что происходит и как мотоцикл управляется почерпнуто из очень давних занятий моей молодости. Там, в т.ч. был и управляемый занос - то, что на ДОПах не требуется и на наших занятиях не дается, однако упоминается в постах моих оппонентов.
Однако, это знание не было сформулировано так, как в моей сказке. Если у меня встречаются понятные упрощения типа "центробежной силы" или "создания инерции", то в моей молодости на занятиях все формулировалось еще более коряво. Но основные идеи - управляемое падение, мотание мотоцикла и простой наклон - взяты оттуда. А дальше я их просто переформулировал более детально и чуть более грамотно.
Что касается ошибочного понимания контрруления, то да. Это я понял по многочисленным сообщениям на эту тему в разных источниках, по словам, которые произносят окружающие меня мотоциклисты, по действиям, которые они выполняют со словами "это контрруление".

Расписать физику - это достаточно долго и сложно. Мне кажется, проще сделать видео.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Lurker-beta
Lurker-beta
Репутация: 0
Сообщения: 7
С нами: 3 года 7 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #9 Lurker-beta » 16.07.2015, 22:03

Диполь писал(а):[post]4425[/post]
Теперь первое объяснение.
Говоря о недопустимости КР на ДОПах, я, прежде всего, имел в виду не вообще запрет самого КР, а запрет таких режимов движения, при которых прохождение поворота без КР невозможно. Однако, поскольку все готовится и формулируется на ходу, скорее всего, формулировка оказалась не совсем понятной.
(Кстати, именно осознание того, что не все было понятно, привело к изменению формулировок, некоторых упражнений и написанию сказки).

Теперь понятнее.
Диполь писал(а):[post]4425[/post]
2. Если мотоцикл удается заложить в поворот с помощью КР так, что он наклоняется (условно) на 50% своих возможностей, то в близкую траекторию его можно вписать и с помощью виражирования. Если же поворот требует более 50% наклона, то это уже нарушение требования средних режимов. И хотя такой более крутой поворот действительно уже невозможно сделать без КР, применять его на ДОПах, как привычный стиль прохождения поворотов, нельзя из-за нарушения средних режимов. И необходимость такого поворота означает, что была выбрана слишком большая скорость.
С учётом первой цитаты, я бы поправил. Поправь меня если я ошибаюсь.
Нарушением требования средних режимов является не проезд поворота, с таким наклоном, а планирование такого проезда.
Т.е. если я неправильно оценил крутизну поворота и мне пришлось заложить сильнее это не является нарушением требования средних режимов.

Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 7 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #10 Диполь » 16.07.2015, 22:19

Lurker-beta писал(а):С учётом первой цитаты, я бы поправил. Поправь меня если я ошибаюсь.
Нарушением требования средних режимов является не проезд поворота, с таким наклоном, а планирование такого проезда.
Т.е. если я неправильно оценил крутизну поворота и мне пришлось заложить сильнее это не является нарушением требования средних режимов.
Нарушением является и то, и другое. Но ситуация, когда была сделана неправильная оценка, и пришлось нарушить правило средних режимов для избежания ДТП, это допустимо. Вынужденное нарушение. Недопустимо, действительно, именно планирование такого поворота с последующей реализацией такого плана.

Собственно, в моей фразе "нельзя применять, как ПРИВЫЧНЫЙ стиль.." как раз и была заложена мысль, что это не результат исправления ошибки, а именно стиль езды по ДОПам с планированием и реализацией постоянного прохождения поворотов в максимальном наклоне до подножек.

Кстати, если пилот все время ошибается с оценкой крутизны поворота и выбором скорости и вынужден все время корректировать наклон до подножек, то это тоже проблема. Формально он проходит поворот на предельных режимах вынуждено, но фактически ему нужно скорректировать скоростные режимы с учетом своего плохого глазомера.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

bikers
bikers
Репутация: 0
Сообщения: 4
С нами: 3 года 4 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Нет

Сообщение #11 bikers » 16.07.2015, 23:19

Диполь писал(а):Этот вопрос не совсем понятен. Нужна детализация
Вы считаете, что в любом наклоне на любой скорости можно корректировать траекторию в повороте в обоих направлениях - увеличение и уменьшение радиуса?

Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 7 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #12 Диполь » 17.07.2015, 00:00

Во всех историях речь идет о езде по ДОПам. Т.е. о движении в средних режимах.
Если так, то корректировка траектории возможна в любую сторону.
Другое дело, если мотоцикл идет в предельных режимах.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

bikers
bikers
Репутация: 0
Сообщения: 4
С нами: 3 года 4 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Нет

Сообщение #13 bikers » 17.07.2015, 00:47

Диполь писал(а):Во всех историях речь идет о езде по ДОПам. Т.е. о движении в средних режимах.
Если так, то корректировка траектории возможна в любую сторону.
Другое дело, если мотоцикл идет в предельных режимах.
Вы не ответили на вопрос.
Как определить в какой момент наступил предельный режим ? И что тогда будет происходить в контексте моего вопроса?

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 121
Сообщения: 2344
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #14 MaxyS » 17.07.2015, 07:52

bikers писал(а):Как определить в какой момент наступил предельный режим ?
Когда дальше выполнять действие невозможно. Предел.
Максимальная скорость - невозможность увеличить скорость.
Максимальный угол наклона - невозможность наклонить мотоцикл сильнее.
Крайнее левое/правое положение на дороге - невозможность уйти левее/правее.
И так далее.

Добавлено спустя 54 секунды:
bikers писал(а):И что тогда будет происходить в контексте моего вопроса?
Резко сокращаются варианты избежания экстренной ситуации.
Учись ездить, а не гонять!

bikers
bikers
Репутация: 0
Сообщения: 4
С нами: 3 года 4 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Нет

Сообщение #15 bikers » 17.07.2015, 10:01

MaxyS писал(а):
bikers писал(а):Как определить в какой момент наступил предельный режим ?
Когда дальше выполнять действие невозможно. Предел.
Максимальная скорость - невозможность увеличить скорость.
Максимальный угол наклона - невозможность наклонить мотоцикл сильнее.
Крайнее левое/правое положение на дороге - невозможность уйти левее/правее.
И так далее.

Добавлено 17.07.2015, 07:53:
bikers писал(а):И что тогда будет происходить в контексте моего вопроса?
Резко сокращаются варианты избежания экстренной ситуации.
Что такое предел понятно. А как понять предел уже или еще нет? Вот я еду, вошел в поворот, еду в дуге, по моим ощущениям есть еще куда наклонить. А на самом деле может и нет.
Речь не об избежании экстренной ситуации,а о физике процесса.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 121
Сообщения: 2344
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #16 MaxyS » 17.07.2015, 10:19

bikers писал(а):Вот я еду, вошел в поворот, еду в дуге, по моим ощущениям есть еще куда наклонить. А на самом деле может и нет.
Смотря какой предел. Предел угла наклона определить просто. Предел держака на данном покрытии зависит от очень многого, температура резины и асфальта, качество покрытия, чистоты покрытия, ровность поверхности, свойств резины, настройки подвески, развесовки мотоцикла, положения пилота и так далее. Поди угадай)
Учись ездить, а не гонять!

Lurker-beta
Lurker-beta
Репутация: 0
Сообщения: 7
С нами: 3 года 7 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #17 Lurker-beta » 17.07.2015, 10:19

Зависит от того какой предел. Если резина и асфальт хороший, то пока подножками не цепляешь есть куда наклонять.
А вообще прям чёткой границы нет. Не уверен где граница находится-не увеличь до неё дистанцию.

Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 7 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #18 Диполь » 17.07.2015, 10:55

Первый предел чисто технический (механические ограничения)
По скорости - ручка выкручена до упора
По углу наклона - мотоцикл чиркает подножками.
Если возникает такая ситуация, то можно иметь сколько угодно ощущений, что еще не предел. Это ощущения другого рода - "если бы мотоцикл позволил, то я бы еще смог". Но речь не о пределе своих возможностей, а о технических ограничениях. Если мотоцикл идет в наклоне чиркая подножками, то больший наклон невозможен не из-за увеличения рисков, а из-за геометрии системы. В этот предельный момент мотоцикл как бы опирается на три точки - два колеса и подножка. При малейшем увеличении наклона в сторону подножки какое-то из колес отрвется от земли.

Так понятно?

Что касается психологического "предельного режима", или пределов надежного сцепления с дорогой, то это действительно субъективно
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 34
Репутация: 27
Сообщения: 573
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #19 Graf_in » 17.07.2015, 11:08

bikers писал(а):
Диполь писал(а):Этот вопрос не совсем понятен. Нужна детализация
Вы считаете, что в любом наклоне на любой скорости можно корректировать траекторию в повороте в обоих направлениях - увеличение и уменьшение радиуса?
я. я так считаю. с одной поправкой - почти в любом наклоне. почему почти? если ты гонщик motogp на заводском прототипе едешь в повороте с углом наклона мотоцикла ~64 градуса, есть мнение, что сужать траекторию опасно :pardon:
а еще я считаю, что в любом наклоне и на любой скорости можно тормозить передним тормозом и переключать передачи, как вверх, так и вниз, пока есть, куда переключать :cool:

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
MaxyS писал(а):Предел угла наклона определить просто.
поделись секретом. у меня с этим проблема.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Lurker-beta писал(а):Зависит от того какой предел. Если резина и асфальт хороший, то пока подножками не цепляешь есть куда наклонять.
аххаххах, на моем мопеде со снятыми слайдерами подножек обосрешься, пока подножкой асфальта достанешь. там уже и колено надо будет не к асфальту тянуть, а к байку прижимать. а когда достанешь подножкой, это еще не предел.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Диполь писал(а):По углу наклона - мотоцикл чиркает подножками.
таки нет. очень сильно от резины зависит и габаритов нижней части мотоцикла. если нижняя часть узкая и не мешает наклонять мотоцикл, как на спортах, то по углу наклона ограничением будет край рабочей поверхности покрышек.
Последний раз редактировалось Graf_in 17.07.2015, 11:23, всего редактировалось 1 раз.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 121
Сообщения: 2344
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #20 MaxyS » 17.07.2015, 11:23

Graf_in писал(а):поделись секретом. у меня с этим проблема.
Шкрябает ограничитель на подножке об асфальт.
Graf_in писал(а):аххаххах, на моем мопеде со снятыми слайдерами подножек обосрешься, пока подножкой асфальта достанешь. там уже и колено надо будет не к асфальту тянуть, а к байку прижимать. а когда достанешь подножкой, это еще не предел.
Можно ногу и на бак закинуть и шаркать крышками двигателя, только смысл? Если снимать ограничитель то будешь скрябать мыском бота, ногу деть уже некуда.
Учись ездить, а не гонять!


Вернуться в «Статьи»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость