Базовая настройка мотоцикла под себя.

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 120
Сообщения: 2337
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #1 MaxyS » 30.03.2016, 11:00

Сегодня хотелось-бы поговорить о настройке мотоцикла.

Нет, никакого тюнинга, настройки карбов или повышения мощности. Поговорим об удобстве эксплуатации.

Любой мотоцикл можно сделать намного удобнее, хотя мало кто этим занимается на самом деле. А зря. Ведь удобство это неплохой бонус к безопасности.

Все описанные ниже настройки есть практически на любом мотоцикле, я покажу на примере своего.

135cef5394b0.jpg


Задний тормоз.

Я уже говорил что ногу нужно держать на заднем тормозе постоянно во время движения. На что получал множество ответов, мол "Неудобно держать ногу, она постоянно в напряжении" или "Будет случайно нажиматься тормоз во время движения". На самом деле все это результат плохо настроенной(или вообще ненастроенной) лапки заднего тормоза. На это многие забивают, хотя те полсекунды, которые нужны для переноса ноги на тормоз могут быть критичными в экстренной ситуации. На фото ниже показано как настроена лапка у меня и положение ноги.

01.jpg


Как видите, между ногой и лапкой заднего тормоза есть зазор примерно в 1см. Его как правило хватает чтобы избежать случайных нажатий и при этом не надо тратить время на перенос ноги на лапку. Настраивается это примерно одинаково на всех мотоциклах.

02.jpg


Следует учесть только то что положение выключателя стоп-сигнала при настройке самой лапки не меняется. Он настраивается отдельно, когда настройка самой лапки уже закончена, иначе можно получить или постоянно работающий стоп-сигнал или его полное отсутствие.
Лапка КПП

Точно такая-же ситуация и с лапкой коробки переключения передач. Из расслабленного положения стопа имеет довольно-таки маленький угол при переключении вверх, и намного больший при переключении вниз. Соответственно лапка КПП у меня находится так-же как и лапка заднего тормоза, под мыском. Такое расположение облегчает повышение и понижение передачи, защищает от "недовключения" и не напрягает ногу.

03.jpg


Настраивается она регулировкой длины тяги.

04.jpg


Идем дальше.
Клипоны или руль.

Клипоны так-же можно настраивать. Делается это поворотом клипона вокруг пера вилки. Зачастую делать это необязательно, но в моем случае это была необходимость.

При поездках куда-то на более-менее далекие расстояния у меня начинала сильно болеть кисть руки. После 300-350км боль становилась просто адской. Решилась проблема довольно-таки просто, я всего-лишь немного увеличил угол между клипонами.

05.jpg


Делается это просто, достаточно ослабить крепление клипона на пере вилки и повернуть его на пару градусов.

06.jpg


В моем случае нужно было еще выкрутить болт фиксатор, который вкручивается снизу в крепление клипона и фиксирует его к траверсе. Сфоткать не получилось, он находится с нижней стороны траверсы.

С рулем все настройки сводятся к ослаблению болтов крепления руля к траверсе и наклону руля.

07.jpg


Рычаг переднего тормоза

Обычно все настройки рычага переднего тормоза у мотоциклистов сводятся к регулировке угла самого рычага по отношению к ручке отталкиваясь от длинны пальцев. (отмечено синим на фото)

08.jpg


И мало кто настраивает положение самого рычага на руле, а ведь можно двигать этот рычаг на руле и менять его наклон.

09.jpg


Для этого достаточно ослабить 2 болта крепления рычага к рулю.

11.jpg


Зачем это надо? Например я всегда держу 2 пальца на рычагах. Это действительно удобно и не надо терять драгоценное время для переноса пальцев с ручки газа на рычаг переднего тормоза. И если положение рычага доставляет какое-то неудобство это может привести к печальным последствиям.
Рычаг сцепления

Точно так-же как и с тормозом, разницы практически никакой.

12.jpg


Подвеска

Про настройку подвески написано уже много всего, но базовая настройка, которая есть практически на любом мотоцикле всего одна. Это преднатяг пружины заднего амортизатора.

13.jpg


Регулируется спецключом, который есть в комплекте инструментов с завода. Настраивается под свой вес. Информации по настройке подвески в интернете море, поэтому подробно останавливаться на этом не буду.

На этом все.

Настраивайте свой мотоцикл под себя, это не только полезно и сделает его удобнее, это еще и сильно влияет на безопасность.

Удачи.
Учись ездить, а не гонять!

quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 38
Репутация: 4
Сообщения: 170
С нами: 2 года 9 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: TT 800 XRx
ВКонтакте

Сообщение #2 quio » 30.03.2016, 11:54

Спасибо за статью! Про возможность изменения угла наклонов рычагов, действительно, не все знают. А может быть есть информация о физиологически правильных положениях всех указанных настроек? Пробовать "как удобнее" - это долго и малопонятно - вроде и так нормально и так нормально. Да и может быть, как например, с хватом пистолета в стрельбе: когда тебе показывают, как правильно его держать, кажется совершенно неудобно, а потом уже не понимаешь, как можно держать его иначе.

На твоих фотках смутила настройка лапки КПП - не уже ли так удобно? Ведь чтобы переключиться на повышенную, нужно: отодвинуть ногу в бок, весьма сильно вытянуть носок и подпихнуть его под лапку, и только потом переключить. Себе ставлю ее аккурат напротив носка, чтобы и вверх и вниз движение ноги было одиковым. В расслабленном состоянии носок в результате чуть в строну смотрит.

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 30
Репутация: 35
Сообщения: 476
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #3 Michael13 » 30.03.2016, 12:07

Кстати, от эндуристов-путешественников недавно одну фишку узнал, насчет рычагов. Они вон те два болта на креплении никогда сильно не затягивают, чтобы при падении рычаг не ломался, а просто проворачивался :good:

Изображение

Добрый M
Учебка-2016
Учебка-2016
Добрый M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 32
Репутация: 2
Сообщения: 100
С нами: 2 года 10 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: CBR1100XX

Сообщение #4 Добрый » 30.03.2016, 12:11

quio писал(а):На твоих фотках смутила настройка лапки КПП - не уже ли так удобно? Ведь чтобы переключиться на повышенную, нужно: отодвинуть ногу в бок, весьма сильно вытянуть носок и подпихнуть его под лапку, и только потом переключить. Себе ставлю ее аккурат напротив носка, чтобы и вверх и вниз движение ноги было одиковым. В расслабленном состоянии носок в результате чуть в строну смотрит.
+1. Себе примерно так же настраивал. Иначе нога в тостом боте даже не подлезет

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 120
Сообщения: 2337
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #5 MaxyS » 30.03.2016, 12:20

quio писал(а):А может быть есть информация о физиологически правильных положениях всех указанных настроек? Пробовать "как удобнее" - это долго и малопонятно - вроде и так нормально и так нормально.
Я такой информачии не знаю но предполагаю что для всех людей настройки будут разными из-за разного роста, длинны конечностей, телосложения. Да и для разных мотоциклов, стилей езды и условий эксплуатации настройки будут разными. Например на эндуро у меня всё настроено так что сидеть в принципе неудобно, а стоять вообще отлично.
quio писал(а):На твоих фотках смутила настройка лапки КПП - не уже ли так удобно?
Зависит от стиля вождения.
quio писал(а):Ведь чтобы переключиться на повышенную, нужно: отодвинуть ногу в бок, весьма сильно вытянуть носок и подпихнуть его под лапку, и только потом переключить.
Именно так. Это минус. И единственный. Плюсы:
1. Чтобы переключиться вниз достаточно просто нажать на лапку кпп, не тратя на это время. При торможении актуально. А т.к. торможение всегда приоритетно перед разгоном, то в быстром переключении вверх не вижу смысла.
2. Не надо менять положение ноги на подножке при переключении вниз и торможении, когда надо держаться коленями за бак. Нет лишних телодвижений.
3. Нога всегда в естественном расслабленном положении.
Кстати в ШКМГ зачастую так-же настраивают лапку кпп с одним нюансом - коробка там перевернутая, но и приоритет на разгоне.
Michael13 писал(а):Кстати, от эндуристов-путешественников недавно одну фишку узнал, насчет рычагов. Они вон те два болта на креплении никогда сильно не затягивают, чтобы при падении рычаг не ломался, а просто проворачивался :good:
На эндуро это действительно так, на дорожном мотоцикле не вижу в этом смысла. Еще смещают рычаги дальше от конца руля(клипона)
Учись ездить, а не гонять!

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 30
Репутация: 35
Сообщения: 476
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #6 Michael13 » 30.03.2016, 12:26

MaxyS писал(а):На эндуро это действительно так, на дорожном мотоцикле не вижу в этом смысла. Еще смещают рычаги дальше от конца руля(клипона)
Ну, упасть можно на любом мотоцикле. А потерять рычаг где-нить в 4000 км от дома не очень приятно.

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 120
Сообщения: 2337
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #7 MaxyS » 30.03.2016, 12:31

Michael13 писал(а):Ну, упасть можно на любом мотоцикле. А потерять рычаг где-нить в 4000 км от дома не очень приятно.
90% мотоциклистов 90% времени катаются по городу. Те кто едут за 4000км думаю уже знают о таких нюансах :good:
И тем не менее это моё личное мнение, на асфальтовом мотоцикле это не нужно.
Учись ездить, а не гонять!

quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 38
Репутация: 4
Сообщения: 170
С нами: 2 года 9 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: TT 800 XRx
ВКонтакте

Сообщение #8 quio » 30.03.2016, 12:33

Кстати, а у длинных рычагов есть какое-то преимущество перед короткими? Почему по умолчанию всегда ставятся длинные рычаги?

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 34
Репутация: 27
Сообщения: 573
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #9 Graf_in » 30.03.2016, 14:15

quio писал(а):Кстати, а у длинных рычагов есть какое-то преимущество перед короткими? Почему по умолчанию всегда ставятся длинные рычаги?
потому что они удобнее

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
MaxyS писал(а):
Michael13 писал(а):Кстати, от эндуристов-путешественников недавно одну фишку узнал, насчет рычагов. Они вон те два болта на креплении никогда сильно не затягивают, чтобы при падении рычаг не ломался, а просто проворачивался :good:
На эндуро это действительно так, на дорожном мотоцикле не вижу в этом смысла. Еще смещают рычаги дальше от конца руля(клипона)
на дорожный мопед для этого придумали складывающиеся рычаги.

quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 38
Репутация: 4
Сообщения: 170
С нами: 2 года 9 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: TT 800 XRx
ВКонтакте

Сообщение #10 quio » 30.03.2016, 14:24

Graf_in писал(а):потому что они удобнее

Поясни, чем они удобнее? Ведь все равно используется только половина рычага, максимум, под три пальца.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 48
Репутация: 32
Сообщения: 588
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #11 vic1970 » 30.03.2016, 14:29

Можешь шире выбрать точку приложения усилия. Не хватает силы для выжима - сдвинул чуть дальше к краю. Пальцы короткие, как у меня - сдвинул ближе к центру и накачиваешь мышцу. Рычаг больше - выбор больше.

0x25 M
Учебка-2016
Учебка-2016
0x25 M
Учебка-2016
Учебка-2016
Репутация: 1
Сообщения: 38
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Константин
Мотоцикл: 0.8L

Сообщение #12 0x25 » 30.03.2016, 14:46

есть в которых всё сразу,
хочешь длинные, хочешь короткие + складывающиеся.
Спойлер
Изображение

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 34
Репутация: 27
Сообщения: 573
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #13 Graf_in » 30.03.2016, 14:56

quio писал(а):
Graf_in писал(а):потому что они удобнее

Поясни, чем они удобнее? Ведь все равно используется только половина рычага, максимум, под три пальца.
длиннее рычаг - меньше усилия надо, чтобы достичь какого-либо результата.
половину рычага используют нубы. если взять тот же рычаг тормоза, то торможение четырьмя пальцами дает больше контроля над усилием, нежели ты будешь использовать 1-2 пальца. т.е. тормозить (даже остановить колесо) можно и одним, но эффективно это делать можно только всей лапой.
посмотри на трековых ездунов (rsbk, wsbk,motogp) - ни у кого нет коротких рычагов.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
0x25 писал(а):есть в которых всё сразу,
хочешь длинные, хочешь короткие + складывающиеся.
Спойлер
Изображение
а это - лютое, китайское говно. не стал бы доверять свою жизнь таким штукам.

0x25 M
Учебка-2016
Учебка-2016
0x25 M
Учебка-2016
Учебка-2016
Репутация: 1
Сообщения: 38
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Константин
Мотоцикл: 0.8L

Сообщение #14 0x25 » 30.03.2016, 15:10

не стал бы доверять свою жизнь таким штукам.
обоснуй. где в этом сложном механизме слабое место?
которое нельзя проверить перед установкой. очень интересно.
p/s/ с сопроматом знаком.

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 120
Сообщения: 2337
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #15 MaxyS » 30.03.2016, 15:18

Я не знаю с какого пресованного гамна и риса кетайцы делают эти рычаги, но выжимаются они не плавно а рывками, как-бы со скрипом. Мне это очень не понравилось. Это к рычагу тормоза. К сцепления претензий нет кроме того что быстро образуется люфт в процессе эксплуатации.
Учись ездить, а не гонять!

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 48
Репутация: 32
Сообщения: 588
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #16 vic1970 » 30.03.2016, 15:19

разбалтывается узел складывания. Причина - хреновое качество материала плюс пыль в узле. Может оказаться сильно ненадежно. Перед установкой будет работать гут. На дорожнике лучше тогда уж защита рычагов

Добавлено спустя 11 секунд:
О, Макс опередил

0x25 M
Учебка-2016
Учебка-2016
0x25 M
Учебка-2016
Учебка-2016
Репутация: 1
Сообщения: 38
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Константин
Мотоцикл: 0.8L

Сообщение #17 0x25 » 30.03.2016, 15:26

всё понятно. жесткость метала не соответствует.
Спасибо.

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 30
Репутация: 35
Сообщения: 476
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #18 Michael13 » 30.03.2016, 15:38

Graf_in писал(а):половину рычага используют нубы. если взять тот же рычаг тормоза, то торможение четырьмя пальцами дает больше контроля над усилием, нежели ты будешь использовать 1-2 пальца. т.е. тормозить (даже остановить колесо) можно и одним, но эффективно это делать можно только всей лапой.
посмотри на трековых ездунов (rsbk, wsbk,motogp) - ни у кого нет коротких рычагов.
Нубы, понтовщики и водители внедорожных мотоцилов. Но у говномесов другая причина - там за руль надо держаться.

Stjarna F
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
Stjarna F
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 33
Репутация: 2
Сообщения: 69
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Olga
Мотоцикл: Yamaha XT660R
Откуда: Москва, САО
ВКонтакте

Сообщение #19 Stjarna » 30.03.2016, 15:44

Настройку руля для регулировки его наклона всегда делаю так: расслабляю руль в крепеже, сажусь на байк (мото, вело) и тяну на себя. В какое положение натянула - в том фиксирую. Потом можно покататься и чуток скорректировать, конечно.

Настройку рычагов чуть иначе: ослабляю крепление рычагов так, чтобы они не болтались, а проворачивались с некоторым усилием. Кладу ключ в карман и еду катать по несложной дороге, хоть по гаражам, хоть вокруг дома. В процессе езды отстраиваю удобное положение. Некоторые люди ставят почти горизонтально земле рычаги, некоторые опускают на 45 градусов вниз, зависит только от вашего комфорта.

Точку срабатывания сцепления тоже настраиваю на рычаге крутилкой натяжения троса

На счет длины рычагов - все индивидуально. Если рычаг можно полностью нажать двумя пальцами, не прищемив остальные, держащиеся за грипсы - значит рычаг нормальной длины. Выжимать передней тормоз пятерней - в экстренной ситуации можно пережать и сделать эффектную черезрульку ;-) ах простите, мастера трэка, у меня полу-внедорожник. А то закидают сейчас помидорами..

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 34
Репутация: 27
Сообщения: 573
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #20 Graf_in » 30.03.2016, 15:49

0x25 писал(а):обоснуй. где в этом сложном механизме слабое место?
которое нельзя проверить перед установкой. очень интересно.
p/s/ с сопроматом знаком.
обосновали выше. я, лишь, скажу о ценниках:
качественные рычаги стоят от 300 евро за штуку. есть бюджетные варианты (как у меня) - 100 долларов за рычаг. за что такие деньги в таком простом механизме? в первую очередь за надёжность. очень неприятна ситуация, когда тебе надо тормозить (скажем скорость 240, а до поворота 200 метров), а рычага нет на месте.
про качество китайских рычагов (30-40$ за комплект) можно отдельный высер писать. люфтят, заедают, сделаны из прессованых желудей...

З.Ы.: кстати, мои рычаги пережили 3 серьёзных падения. 2 скользячки, одна из которых закончилась кувырканием мопеда, и 1 хайсайд. не согнулись. не сломались. китайских я б уже 3 комплекта сменил.

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Stjarna писал(а):сделать эффектную черезрульку
как я уже говорил, "эффектную черезрульку" можно и одним пальцем организовать. нет обратной связи. пятернёй лучше чувствуешь усилие, больше контролируешь тормоз. и так тормозить надо не в экстремальной ситуации, а всегда.
опять же, если рассматривать дорожные мотоциклы. круизёры/чопперы и говномесы тут мимо получаются. ах простите, мастера стиля и говен, у меня полу-дорожник


Вернуться в «Статьи»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость