Базовая настройка мотоцикла под себя.

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #81 MaxyS » 01.04.2016, 13:32

quio писал(а):На прошлых выходных долбанул себе копчик на роликовом трамплине. Тоже теперь привстаю даже не только на полицейских, но и на малейших неровностях :grin: Так что исключений больше, чем кажется, и их необходимо учитывать.
Насчет вас я уже всё понял, на лестницах и бордюрах действительно сильно трясет.
Учись ездить, а не гонять!

Stjarna F
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
Stjarna F
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 39
Репутация: 2
Сообщения: 69
С нами: 8 лет
Имя: Olga
Мотоцикл: Yamaha XT660R
Откуда: Москва, САО
ВКонтакте

Сообщение #82 Stjarna » 01.04.2016, 13:41

MaxyS писал(а):Вы уж извините, но вы скорее исключение.

В чем именно исключение? Байк? Эндур и мотардов действительно на дорогах меньше, чем дорожников, это верно.

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #83 MaxyS » 01.04.2016, 13:46

Stjarna писал(а):В чем именно исключение?
В физических возможностях.
Stjarna писал(а):т.к. посадка абсолютно вертикальная, а позвоночник травмированный, и допускать прямых ударов от подвески в позвоночник не могу себе позволить.
Учись ездить, а не гонять!

Stjarna F
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
Stjarna F
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 39
Репутация: 2
Сообщения: 69
С нами: 8 лет
Имя: Olga
Мотоцикл: Yamaha XT660R
Откуда: Москва, САО
ВКонтакте

Сообщение #84 Stjarna » 01.04.2016, 13:56

По моему опыту общения на вело-форумах, где каждая тема от новичка начинается так "какой двухподвес мне купить за 20 тысяч рублей, т.к. у меня больная спина и колени?" прихожу к выводу, что очень большая часть людей (не бОльшая, но значительная) к тридцатнику так или иначе имеет проблемы со здоровьем. Думаю, если у нас перепись сделать - тоже травмированных окажется значительно больше, чем ожидается :-(

Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2028
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #85 Barabas » 01.04.2016, 13:59

Stjarna писал(а):По моему опыту общения на вело-форумах, где каждая тема от новичка начинается так "какой двухподвес мне купить за 20 тысяч рублей, т.к. у меня больная спина и колени?" прихожу к выводу, что очень большая часть людей (не бОльшая, но значительная) к тридцатнику так или иначе имеет проблемы со здоровьем. Думаю, если у нас перепись сделать - тоже травмированных окажется значительно больше, чем ожидается :-(
Задроты все).
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #86 MaxyS » 01.04.2016, 14:03

Stjarna писал(а):По моему опыту общения на вело-форумах, где каждая тема от новичка начинается так "какой двухподвес мне купить за 20 тысяч рублей, т.к. у меня больная спина и колени?" прихожу к выводу, что очень большая часть людей (не бОльшая, но значительная) к тридцатнику так или иначе имеет проблемы со здоровьем. Думаю, если у нас перепись сделать - тоже травмированных окажется значительно больше, чем ожидается :-(
Давайте всё-же исходить из того что все здоровы и не имеют проблем со здоровьем мешающих управлению.
Все индивидуальные случаи мы разбираем на площадке, если есть какие-то ограничения то как правило находим решение для проблем.
Всегд аесть исключения и всегда они будут.
У большинства с мотоциклами проблемы, а не со здоровьем :pardon:
Учись ездить, а не гонять!

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 53
Репутация: 52
Сообщения: 618
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #87 vic1970 » 01.04.2016, 14:05

MaxyS писал(а):Давайте всё-же исходить из того что все здоровы и не имеют проблем со здоровьем мешающих управлению.
Ну не скажи. У меня вот например, тоже со спиной проблемы: привет от спорта.

quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 43
Репутация: 10
Сообщения: 172
С нами: 8 лет 1 месяц
Имя: Николай
Мотоцикл: TT 800 XRx
Сайт ВКонтакте

Сообщение #88 quio » 01.04.2016, 14:14

Учитывая, что тема все же про настройки мота, предлагаю к ней и вернуться. А нужно вставать или нет оставить за кадром: кому-то нужно, кому-то нет. Так основная проблема со вставанием - это настройка лапки тормоза, т.к. нельзя сделать, чтобы одновременно было удобно и сидя и стоя. Вот интересное решение для этого (статья на Байкпосте).

Касательно лапки КПП появилась мысль, а почему бы ее не сделать раздвоенной: одна часть будет находится всегда под носком, а другая - всегда над ним. Тогда вообще никуда переставлять ногу не нужно будет при переключениях. Но, возможно, из-за того, что носок будет всегда зажат между лапками, будет не очень удобно?

Кстати, на древних мотах, когда коробки еще были не секвентальными и нужно было ловить определенное положение лапки, лапка была под носок и под пятку. Почему для секвентальных коробок ее не стали использовать? Наверх - давишь пятку, вниз - давишь носок.

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #89 MaxyS » 01.04.2016, 14:20

quio писал(а):Кстати, на древних мотах, когда коробки еще были не секвентальными и нужно было ловить определенное положение лапки, лапка была под носок и под пятку. Почему для секвентальных коробок ее не стали использовать? Наверх - давишь пятку, вниз - давишь носок.
Знаю такое только на старых ИЖах на которых коробка такая-же как на современных мотоциклах.
А переключение пяткой там сделано по причине сцепления "полуавтомата", то есть при нажатии на рычаг КПП выжималось еще и сцепление. При должной сноровке тронуться на ИЖе можно было даже не выжимая сцепление рукой. Но вот тянуть передачу вверх было адски тяжело, поэтому ее переключали пяткой.
quio писал(а):нельзя сделать, чтобы одновременно было удобно и сидя и стоя.
Именно. Кстати идея очень интересная, но есть в ней минус: громоздкость и как следствие ненадежность при падении, что актуально на эндуро.
Учись ездить, а не гонять!

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 53
Репутация: 52
Сообщения: 618
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #90 vic1970 » 01.04.2016, 14:21

quio писал(а):Касательно лапки КПП появилась мысль, а почему бы ее не сделать раздвоенной: одна часть будет находится всегда под носком, а другая - всегда над ним
Уже за нас все придумано. На круизерах бывает переключалка "качельки" под носок и под пятку. Я себе такую рассматривал, поскольку есть проблемы с суставом на левой ноге. Потом выяснилось, что ничего особого нет, и забил на это

Добавлено спустя 19 минут 43 секунды:
quio писал(а):Вот интересное решение для этого (статья на Байкпосте).
Интересная тема, не видел. Положу в закладки

Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 39
Репутация: 37
Сообщения: 281
С нами: 8 лет 1 месяц
Имя: Николай
Мотоцикл: Victory Cross Country
ICQ Сайт Skype

Сообщение #91 Thug » 01.04.2016, 14:57

MaxyS писал(а):Знаю такое только на старых ИЖах на которых коробка такая-же как на современных мотоциклах.
Афтермаркет для мнооооогих крузеро-чопперов.
Six in - six out.

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #92 MaxyS » 01.04.2016, 14:59

Thug писал(а):Афтермаркет для мнооооогих крузеро-чопперов.
За "тюнингом" утюгов как-то не слежу)))
Учись ездить, а не гонять!

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 139
Сообщения: 713
С нами: 8 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW R1200RT
Шеврон: 16.051

Сообщение #93 Aerobatic » 01.04.2016, 21:06

"танцуй пока молодой, мальчик
танцуй пока молодой..."
(с) О.Газманов
:grin:

молодость это недостаток который быстро проходит,
хоть Пал Диполича спроси, он подтвердит!
:good:
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 43
Репутация: 10
Сообщения: 172
С нами: 8 лет 1 месяц
Имя: Николай
Мотоцикл: TT 800 XRx
Сайт ВКонтакте

Сообщение #94 quio » 16.06.2016, 00:25

Писал ранее, что мне казалось, что настройка лапки КПП, когда она находится на уровне носка (носок при этом чуть в сторону при езде), удобнее, чем рекомендованная в статье. Сегодня попробовал настроить так, как рекомендуется - лапка КПП под стопой, стопа в расслабленном состоянии ее не касается. Оказалось очень удобно. Прежде всего, самой ноге стало гораздо удобнее, т.к. ее больше не нужно отводить в сторону и следить за этим. Переключение вниз вообще очень удобным стало. А переключение вверх на удивление почти не изменилось по удобству - движение ноги сохранилось примерно таким же, каким было с лапкой в "среднем" положении. В общем, получилось очень классно!

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #95 MaxyS » 16.06.2016, 07:49

Всё дело просто в привычке.
Учись ездить, а не гонять!

quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 43
Репутация: 10
Сообщения: 172
С нами: 8 лет 1 месяц
Имя: Николай
Мотоцикл: TT 800 XRx
Сайт ВКонтакте

Сообщение #96 quio » 27.08.2016, 23:28

О, великие гуру мотоциклизьма, подсадили вы меня на правильные настройки лапок, теперь на других настройках ездить не могу! Не дайте пропасть теперь :)

Ездил я раньше в Alpinstars Air Plus - это достаточно мягкие туристические боты. Настроил лапки, как и положено, так чтобы в расслабленном состоянии стопы находились над ними. Все было прекрасно, но не выдержали эти боты российских болот, а я отбил себе обе голени подножками, когда приходилось переберать ногами. Поэтому решил я их заменить на Alpinstars Toucan - это что-то среднее между кроссовыми и туристическими ботами. Достаточно жесткие, но мягче полноценных кроссовых.

К тому, что в них почти не чувствуешь куда жмешь, я был готов - к этому просто нужно привыкнуть. Проблема оказалась в другом - когда стопа расслаблена, в них весьма сильно нажимаются лапки. "Не беда" - подумал я, и полез их регулировать. Но чтобы поставить лапку тормоза в нужное положение, пришлось весьма поколхозить. При этом у нее чуть уменьшился рычаг, в результате чтобы получить торможение задним колесом нужно нехило ее так давить. А вот лапку КПП и вовсе не удалось поставить в нужное положение - там она упирается в другие элементы двигателя и ей не хватает нужного хода.

Не пойму, в чем проблема. В старых ботах и кроссовках до лапок получилось весьма большое расстояние. А в Туканах оно полностью исчезает. Такое ощущение, что в них нога по умолчанию больше выпрямлена, чем в другой обуви, хотя на вид и по ощущениям все тоже самое - 90 градусов между голенью и стопой. Сам я совершенно средней комплекции - рост 180 см, а мот как раз (турэндуро) рассчитан на весьма немаленький рост, следствие чего должна быть, наоборот, необходимость выше задирать лапки.

Собсвтенно, вопрос в том, где искать причину данной проблемы и как ее решить?

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 47
Репутация: 436
Сообщения: 2441
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Шеврон: 14.007
Skype

Сообщение #97 GhostDog » 29.08.2016, 11:40

quio писал(а):Собсвтенно, вопрос в том, где искать причину данной проблемы и как ее решить?
Ну бывает - что-то поменялось стало неудобно, отрегулируй лапки заново.

С КПП - это не обязательно, жестких требований по ней нет, тут чисто как удобно, а с лапкой тормоза - да, отрегулируй уже под новый бот.

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #98 MaxyS » 29.08.2016, 13:04

На самом деле еще посадка очень сильно влияет на угол положения стопы.
Если я буду сидеть на своем мопеде яйцами в бак, у меня ноги будут под лапками. Когда сдвигаюсь назад на сидушке, в нормальное положение, ноги сами встают над лапками и всё отлично. Попробуй поёрзать на сидушке.
Учись ездить, а не гонять!

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 37
Репутация: 14
Сообщения: 484
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #99 serjlavrov » 29.08.2016, 13:23

да, Макс в точку говорит, и ерзай пока не станет хорошо и приятно. :grin: :cool:

quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
quio M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 43
Репутация: 10
Сообщения: 172
С нами: 8 лет 1 месяц
Имя: Николай
Мотоцикл: TT 800 XRx
Сайт ВКонтакте

Сообщение #100 quio » 29.08.2016, 20:17

Спасибо, братцы, за советы :)

Как я писал, единственное, что изменилось - это боты. Все остальное: положение попы, ее размер и другие параметры - остались прежними. Регулировать лапки - это первое, что я начал делать, но, к сожалению, возможности их регулировки оказались исчерпанными.

Дело оказалось вот в чем. Это достаточно жесткие боты и застегиваются сверху на весьма широкую липучку. Так вот, если их застегивать стоя раком, т.е. на прямых ногах, попой кверху, то получается, что угол между стопой и голенью увеличивается и после застегивания липучки сохраняется в таком положении по умолчанию. Чтобы этого не происходило, нужно при застегивании тянуть носок на себя.

Кроме этого, раньше я ездил весьма в мягких ботах, и т.к. опора на подножку происходит в области подъема (?, посередине стопы короче), то носок под весом ног сам тянется на себя. В жестких ботах такого не происходит.

В общем, при увеличении жесткости мотобот нужно быть готовым, что придется привыкать и все переделывать. Вот такая вот селяви ;)


Вернуться в «Статьи»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость