Шиповка моторезины саморезами.

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 113
Сообщения: 2266
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #1 MaxyS » 21.11.2016, 13:42

Один из бюджетных способов шиповки моторезины саморезами.
Шиповал только передний баллон т.к. на него нагрузки не такие сильные как на задний и подойдут простые саморезы.
Пошагово:
1. Считаем количество шашек на шине. У меня вышло чуть больше трехсот.
2. Просверливаем шашки и измеряем толщину резины. У меня получилось 15мм ровно.
3. Немного пораскинув мозгами подумал что длина шипа мне нужна 13-15мм. Так как шляпка все равно будет торчать внутрь покрышки берем с запасом, 30мм.
4. Просверливаем все шашки сверлом на 2мм.
20161119_004.jpg

5. Изнутри шины мажем дырки клеем (я брал обычный "момент") и вкручиваем саморезы стараясь попасть в просвеленное отверстие по всей длине, чтобы шуруп вылез точно по центру шашки.
Получается примерно так.
20161119_026.jpg
20161119_025.jpg
20161119_006.jpg
IMG-20161119-WA0000.jpeg
IMG-20161119-WA0005.jpeg
IMG-20161119-WA0007.jpeg
IMG-20161119-WA0002.jpeg
20161119_022.jpg

6. Закрутив все саморезы обклеиваем шину изнутри армированным скотчем.
IMG_20161120_103916.jpg

7. Дальше готовим камеру. Накачиваем её немного чтобы приняла форму и диаметр такой-же как внутри покрышки и оборачиваем её по внешней стороне пожарным рукавом. Чтобы эту конструкцию потом заправить в колесо обматываем малярным скотчем. Некоторые советуют делать это армированным, но он не позволит камере внутри колеса нормально расправиться, тогда как малярный под давлением легко порвет и камера хорошо ляжет внутри колеса.
IMG_20161120_112336.jpg
IMG_20161120_111549.jpg
IMG_20161120_112355.jpg

8. И остается самое сложное, это одеть покрышку на колесо не порвав при этом все руки, шипы получаются острые)))
IMG-20161120-WA0000.jpeg


В результате полученное колёсико, накачанное до 3 атмосфер идеально держит на льду, утрамбованном снегу и мерзлой земле. На асфальте конечно сотрется быстро, да и не держит, но мне этого и не надо.
На тест-драйв было мало времени, но пока я доволен.
Из минусов. При полном сжатии передней подвески шипы царапают крыло.
Так-же весь мусор отлично "накручивается" на эти шипы. Щепки, пивные банки и прочий шлак. Я даже тряпку какую-то поймал и намотал на колесо порвав провод спидометра :wall:
IMG-20161120-WA0004.jpeg


Что делать с задним пока не знаю. Нагрузка на него намного выше чем на перед, саморезы не подойдут.
Так-же под ошиповку моя задняя покрышка не годится, слишком неудачный для этого рисунок шашек.
Так что пока перед шипованный, а жопа как всегда ищет грязь приключений :pardon:
IMG-20161120-WA0008.jpeg

Первые испытания:
20161120_272.jpg
20161120_242.jpg
20161120_220.jpg
20161120_278.jpg
Учись ездить, а не гонять!

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 30
Репутация: 35
Сообщения: 476
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #2 Michael13 » 21.11.2016, 17:31

Зад дюбелями вроде как шипуют:

Изображение

Изображение

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 113
Сообщения: 2266
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #3 MaxyS » 21.11.2016, 18:21

У меня сварки нет(
Учись ездить, а не гонять!

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 113
Сообщения: 2266
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #4 MaxyS » 25.11.2016, 17:18

Добавил фото процесса.
Учись ездить, а не гонять!

SuP M
Аватара
SuP M
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 38
С нами: 1 год 7 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: PS250 и много других
Откуда: Москва
Сайт ВКонтакте

Сообщение #5 SuP » 28.11.2016, 23:54

MaxyS, смело шипуй зад тем же способом, что и перед. Основные нагрузки на шипы направлены на вырывание, а не во внутрь, как думают многие. Так что и накачивать до звона нет нужды. И клей там только для душевного спокойствия.

Сами саморезы можно особо не вымерять, просто берутся подлиннее. Лишнее срезается болгаркой. Более того, это лучше, так как острые кончики не особо держат, особенно на льду. А пока они сотрутся, шип уже подразболтается... Так что спиливать острие однозначно.
Для лайтового эндуро пойдут даже черные "гипсокартонные". Если не делать их по 10мм не обломаются..

Теперь про прокладки. Откуда в покрышке взялся пожарный шланг я точно не знаю, но подозреваю, что из далекого колхоза, в котором мотоциклетная камера редкий дефицит. Даже дырявая.
Дабы не морочится со скотчем, просто берем старую камеру, например с вырванным соском. Отрезаем от нее полосу резины по внутреннему диаметру, чуть шире полоски прикрывающей спицы. Получаем две полезные резинки - "шубу" от протирания камеры о шляпки шипов и бандаж на обод, на случай если оригинальный сильно китайский или ровесник революции. Короче, не выбрасываем, пригодится.

Монтаж колес - тема отдельная. Но если кратенько и на пальцах, то вот так: камеру чуть подкачать, шубу на нее накинуть, все вместе вставить с покрышку (не надетую!). Вставляем сосок в отверстие, накидываем колпачек или гайку, чтоб не убежало.
Бортируем сначала первый борт, затем следом второй. Если стоит буксатор, не надо сразу начинать на него напяливать борт! Это делается в финале, последним движением, а потом подправляется монтажкой на место.

Колеса качаем как положено для эндуро - жесткость покрышки сопоставима с жесткостью грунта. Точнее всего это проверяется пальцем!

Почему я такой умный? Потому что я этих колхозных шиповок наделал на пару десятков мотоциклов, которые ездили и ездят со мной не один сезон. Был у меня и другой вариант бюджетного шипования, от которого я отказался из-за невозможности реставрации быстро стирающихся шипов. При шиповке вышеописанным способом стертые саморезы можно заменить на новые, чуть более толстые и уже желательно с клеем.

ВотЪ

P.S.
...за дюбеля: много лишнего веса, очень много геморроя с насаживанием гаек и сваркой, более одного шипа в шашку не получается. Держак хуже, чем по три самореза в шашку! Хорошую резину на это жалко, а в лысое б\у просто потеря времени и сил.

Изображение

Изображение
Прокат эндуро. Уроки внедорожной езды. Зимние прогулки на мотоциклах
мототропы.рф
vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 113
Сообщения: 2266
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #6 MaxyS » 29.11.2016, 08:55

SuP писал(а):Сами саморезы можно особо не вымерять, просто берутся подлиннее. Лишнее срезается болгаркой. Более того, это лучше, так как острые кончики не особо держат, особенно на льду. А пока они сотрутся, шип уже подразболтается... Так что спиливать острие однозначно.
Для лайтового эндуро пойдут даже черные "гипсокартонные". Если не делать их по 10мм не обломаются..
Хмммм, я думал наоборот острые будут лучше на льду держать...
Я замерял, получилось как раз 10мм шип. А гипсокартонные слишком тонкие и ломучие по сравнению с желтыми. Ну мне так показалось из практики ремонта.
SuP писал(а):Теперь про прокладки. Откуда в покрышке взялся пожарный шланг я точно не знаю, но подозреваю, что из далекого колхоза, в котором мотоциклетная камера редкий дефицит. Даже дырявая.
Не поверишь, у меня камера реально дефицит))) Пока еще ни одной дырявой нет, а новую пилить жалко.
SuP писал(а):более одного шипа в шашку не получается.
Вот кстати вопрос. На перед понятно, больше одного самореза в шашку не закрутишь. А на зад? По 2-3?

И надолго-ли на заднем хватает саморезов? Если без асфальта.
Учись ездить, а не гонять!

SuP M
Аватара
SuP M
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 38
С нами: 1 год 7 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: PS250 и много других
Откуда: Москва
Сайт ВКонтакте

Сообщение #7 SuP » 29.11.2016, 10:09

При всех равных, подрезаный шип раболает лучше и дольше.

10мм это максимум. По регламенту не более 8мм. Как раз размер, при котором хрупкие саморезы еще не ломаются.

Черные не столько хрупкие, сколько в них стержень тоньше. От этого и ломучее... Но зато резьба цеплястее.

Сравнишь перебортировку шланга и шубы - побежишь в магазин за камерой ))) Можно еще выпросить в шиномонтаже автомобильную старую и выкроить из нее..

У меня и в переднем кое-где по два, в крайних рядах. В заднем получается по два - три, от резины зависит. В любом случае, главное это не центр протектора, а края! Прямо можно и без шипов скользить, а вот поворачивать!..... ;) см. фото выше.

Задка хватает на зимний сезон при езде каждые выхи. Перед будет ходить вечно, если не начнешь активно заниматься кроссом и отрабатывать виражи часами.
Прокат эндуро. Уроки внедорожной езды. Зимние прогулки на мотоциклах
мототропы.рф
vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 113
Сообщения: 2266
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #8 MaxyS » 29.11.2016, 10:47

А что скажешь по поводу покупной шиповки?
Изображение
Учись ездить, а не гонять!

SuP M
Аватара
SuP M
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 38
С нами: 1 год 7 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: PS250 и много других
Откуда: Москва
Сайт ВКонтакте

Сообщение #9 SuP » 29.11.2016, 18:08

Неоднозначно...
Первое - дорого! Качественная заводская шиповка ходит отлично, но стОит как чугунный мост! Качественная ручная шиповка может быть не хуже, а то и лучше завода, но стоить будет не меньше... Бюджетные варианту это либо б\у, либо продукт гаражных экспериментов предприимчивых рукожо... делов. Ходит не дольше саморезов, держит чаще хуже..
В дороговизне есть еще один неприятный момент: шипы, сука, жалко! До слез ))) И начинается - снега мало, по бревнам жалко и т.п. Начало зимы в пролете, весна в пролете... Колхоз из саморезов никто так жалеть не будет. Так что, лично моё мнение: если ты не спортсмен, то начинай катать или на шурупах, или ищи б\у шиповку. А потом сам поймешь, что тебе надо.

Кулкатеры отстой, проще шурупы с рынка. Бестгрип (или китайский аналог) вешь стоящая, но шип стоит дороже классического под пистолет..
Прокат эндуро. Уроки внедорожной езды. Зимние прогулки на мотоциклах
мототропы.рф
vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 113
Сообщения: 2266
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #10 MaxyS » 29.11.2016, 21:40

Итак, куплена mitas c-16.
Как её шиповать еще не решил
Есть 2 варианта.
1. Саморезы. Цена вопроса рублей 700-800.
2. Шипы. Цена за 500шт 5500р + клей 1000р.
Вот я в раздумьях теперь...
По идее шипов хватит надолго но жаба душит. Саморезы дешевле в 6 раз, да и не жалко.
Перфекционизм требует шиповать.
Жаба хочет саморезы...
Изображение

Еще один минус саморезов: Они на себя цепляют всё что найдут на дороге. С шипами в том плане проще.
Учись ездить, а не гонять!

SuP M
Аватара
SuP M
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 38
С нами: 1 год 7 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: PS250 и много других
Откуда: Москва
Сайт ВКонтакте

Сообщение #11 SuP » 30.11.2016, 09:17

MaxyS писал(а):1. Саморезы. Цена вопроса рублей 700-800.
где такие цены?!!! 200! 200 рублей, коллега! )))
MaxyS писал(а):2. Шипы. Цена за 500шт 5500р + клей 1000р.
А пистолет? А компрессор? А 500шт тебе вообще продадут? Они там все, типа оптовики.
11р шип - цены прошлого года... если не позапрошлого. От 20-ти, я знаю..

MaxyS писал(а):По идее шипов хватит надолго но жаба душит. Саморезы дешевле в 6 раз, да и не жалко.
Перфекционизм требует шиповать.
Перфекционизм требует шиповать самостоятельно! Покажи ему список инвентаря, цены, пару примеров неудачных экспериментов над собой и он заглохнет на долго )))

Купи перфекционизму шипы бестгрип. Дороже обычных, но в теории лучше классических. Заворачиваются шуруповертом. Ести варианты у китайцев, но уточняй наличие вольфрамового сердечника. А то они все с покрытием и не понятно, есть он там или это просто отштамповка... Китайский я проверял - есть. Но покупал не я, где искать не зна..

ЗЫ
на вот, изучай: https://ru.aliexpress.com/store/200899?spm=2114.10010208.100005.1.pNAGbS
Прокат эндуро. Уроки внедорожной езды. Зимние прогулки на мотоциклах
мототропы.рф
vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 113
Сообщения: 2266
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #12 MaxyS » 30.11.2016, 09:37

SuP писал(а):где такие цены?!!! 200! 200 рублей, коллега! )))
Те что у меня в переднем по 360р за килограмм. Их там около 400шт.
SuP писал(а):А пистолет? А компрессор?
Необязательно. Гемор конечно, но сделать можно.
SuP писал(а):А 500шт тебе вообще продадут? Они там все, типа оптовики.
Да, фасовка по 500шт.
SuP писал(а):11р шип - цены прошлого года... если не позапрошлого. От 20-ти, я знаю..
Цена 150 евро за 1тыс штук.
По количеству и ценам я уже звонил, узнавал.
SuP писал(а):Перфекционизм требует шиповать самостоятельно! Покажи ему список инвентаря, цены, пару примеров неудачных экспериментов над собой и он заглохнет на долго )))
Я пытался, он живучий, падла)))
Да и неудачных шиповок нормальными шипами вроде я не встречал. С саморезами как раз фейлов больше.
SuP писал(а):Купи перфекционизму шипы бестгрип. Дороже обычных, но в теории лучше классических. Заворачиваются шуруповертом. Ести варианты у китайцев, но уточняй наличие вольфрамового сердечника. А то они все с покрытием и не понятно, есть он там или это просто отштамповка... Китайский я проверял - есть. Но покупал не я, где искать не зна..

ЗЫ
на вот, изучай: https://ru.aliexpress.com/store/200899?spm=2114.10010208.100005.1.pNAGbS
Цены конечно ппц... :wall:
Учись ездить, а не гонять!

SuP M
Аватара
SuP M
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 38
С нами: 1 год 7 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: PS250 и много других
Откуда: Москва
Сайт ВКонтакте

Сообщение #13 SuP » 30.11.2016, 09:39

MaxyS писал(а):Да и неудачных шиповок нормальными шипами вроде я не встречал. С саморезами как раз фейлов больше.
приезжай в клуб - покажу пучок таких колес.
саморезные фейлы не жалко. в крайнем случае выкрутить и будет летняя покрышка. рвать вклееные шипы сложнее.
Прокат эндуро. Уроки внедорожной езды. Зимние прогулки на мотоциклах
мототропы.рф
vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails

SuP M
Аватара
SuP M
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 38
С нами: 1 год 7 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: PS250 и много других
Откуда: Москва
Сайт ВКонтакте

Сообщение #14 SuP » 02.12.2016, 09:25

О пользе шиповки дюбелями ))))

Изображение
Прокат эндуро. Уроки внедорожной езды. Зимние прогулки на мотоциклах
мототропы.рф
vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 113
Сообщения: 2266
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #15 MaxyS » 02.12.2016, 09:48

SuP, кстати.
Почему саморезы лучше спиливать? Я так и не понял. :wall:
Учись ездить, а не гонять!

SuP M
Аватара
SuP M
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 38
С нами: 1 год 7 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: PS250 и много других
Откуда: Москва
Сайт ВКонтакте

Сообщение #16 SuP » 03.12.2016, 22:14

Во первых, не надо морочиться с длиной. Берем с запасом.
Во вторых, разница между "тупым" и "заточеным" кончиком, в плане втыкания в "грунт", на столько ничтожна, что ей можно пренебречь. Про площадь "царапанья" тоже можно не думать, хотя.. чаще работает кант, а не лезвие!

Износ! Заостренный конец, считай, на половину уже "изношен". Когда сотрется до основной толщины - половины уже нет. А саморез уже разболтан в резине. Уж лучше чуть короче будет, но зато толще и крепче!

С настоящим шипом сравнивать не надо, там есть твердосплавный сердечник и шип трется вокруг него, "по толщине", а не в длину.

Конечно, история знает примеры, когда колеса шиповали черными саморезами, торчащими по 15мм наружу. И валили на них аки демоны. Но в этом случае работало уже не остриё, а резьба, плашмя царапаюцая лёд )))
Прокат эндуро. Уроки внедорожной езды. Зимние прогулки на мотоциклах
мототропы.рф
vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 113
Сообщения: 2266
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #17 MaxyS » 04.12.2016, 09:40

Доделал вчера, но пока особо не испытывал.
Скажу только что даже в поле в куче снега можно встать на заднее, сцепление мне нравится)))
IMG-20161203-WA0000.jpeg
Учись ездить, а не гонять!

SuP M
Аватара
SuP M
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 38
С нами: 1 год 7 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: PS250 и много других
Откуда: Москва
Сайт ВКонтакте

Сообщение #18 SuP » 05.12.2016, 09:31

Ну вот! Дешево и сердито! Увидишь, тебе понравится! ;)
Прокат эндуро. Уроки внедорожной езды. Зимние прогулки на мотоциклах
мототропы.рф
vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 34
Репутация: 113
Сообщения: 2266
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #19 MaxyS » 05.12.2016, 09:50

Дык мне уже понравилось как держит. В следующие выхи попробую устроить резине нагрузочное тестирование))
Учись ездить, а не гонять!


Вернуться в «Статьи»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость