BMW R1150RT & HD Electra Glide Ultra Classic Side-car: бортовые журналы.

Описание: Разговор на любые темы.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 499
Сообщения: 1767
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1501 Barabas » 30.12.2020, 08:25

Если всё сложится, то самое оптимальное - мне присоединиться к группе где-нибудь на Алтае.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 499
Сообщения: 1767
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1502 Barabas » 31.12.2020, 11:00

Изображение
Кристмас три.))
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 499
Сообщения: 1767
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1503 Barabas » 14.01.2021, 12:45

Ради межсезонного флуда.)
Спойлер
На днях случилось "непоправимое" :hang: :
Утром проехал через мусорные баки и выкинул пакет с бытовым мусором. Вечером решил скопировать фото и видео с флешки на жесткий диск. И не нашел флешки... (Мне не свойственно что-либо терять, последний раз это было в начальношкольном детстве в виде ключей от квартиры. Но у меня периодически бывает состояние "А выключил ли я утюг". :grin:)
В общем, в фотоаппарате флешки нет, в видеокамере флешки нет... А на ней - 64 метра новогоднеканикулярных поездочных фото и видео мастерения ножей... Куча усилий, которые не могу найти... Перерыл все столы и прочие поверхности, перерыл все маршруты хождения-сидения-лежания в доме - нет.
Решил, что флешку заиграла рыжая жoпа.
Спойлер
Рыжая жoпа:
Изображение
Полез смотреть под мебелью. Отодвинул тумбочки, холодильник, диваны и прочее - за ними и под ними нет. Полез в щели между подушками дивана - куча провалившихся монеток и разной мелкой фигни. Поставил диван набок, демонтировал край нижней обивки, чтобы заглянуть не валяется ли на ней (если что-то проваливается между подушками, то имеет возможность уйти провалиться полностью вниз и выпасть как бы снизу на пол, если бы не обивка снизу).
Нет флешки! Вылезла мысль про "утюг": вдруг на автомате кинул в мусорный пакет под раковиной??
Взял фонарь и пошел к мусорным контейнерам. :crazy: А это - 3 штуки подобных (https://images.ru.prom.st/643894172_w640_h640_vyvoz-musora-kontejnerom.jpg , только с люками сверху). Контейнеры не вывезены - уже легче. Надыбил палку-ковырялку... Не помню в какой выбросил мусор... :grin: Контейнеры на 2/3 завалены пакетами... Ковыряю, ппц)). Снег, дубак, ковыряю голыми руками, чтобы лишний раз ничего на себе не измарать...) Ковырялся минут 40, даже заинтригованный дворник подошел, стал помогать.) Замерз, не нашел.
Смирившись с потерей потерь, на кухонном столе под салфеткой нашел флешку.
:grin:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 48
Репутация: 103
Сообщения: 714
С нами: 5 лет 7 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #1504 fat_cat » 15.01.2021, 15:29

Barabas писал(а):Взял фонарь и пошел к мусорным контейнерам. А это - 3 штуки подобных (https://images.ru.prom.st/643894172_w640_h640_vyvoz-musora-kontejnerom.jpg , только с люками сверху). Контейнеры не вывезены - уже легче. Надыбил палку-ковырялку... Не помню в какой выбросил мусор... Контейнеры на 2/3 завалены пакетами... Ковыряю, ппц)). Снег, дубак, ковыряю голыми руками, чтобы лишний раз ничего на себе не измарать...) Ковырялся минут 40, даже заинтригованный дворник подошел, стал помогать.) Замерз, не нашел.Смирившись с потерей потерь, на кухонном столе под салфеткой нашел флешку.

Помнится лет 15 назад или более, в универе учились еще. Что то на квартире отмечали. Девица мыла посуду, сняла золотое кольцо.
Помыла. Мы мусор выкинули.
Она хвать, нет кольца.
Куда положила? А вот сюда на подоконник. Под этим место стоит пустое ведро из под мусора...
Пошли рыться....
Рылись, рылись...
Мимо мужики шли, им пожаловались, рассказали...

Не нашли, ушли домой. И там нашли кольцо на подоконнике же. Оно завалилось в трещину, а сверху банку поставили.

Собрались по домам. Идем мимо мусорки. Там уже трое мужиков копаются... :grin:

Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 65
Сообщения: 166
С нами: 4 года 4 месяца
Имя: Алексей
Мотоцикл: Kawa VN1600 MS
Откуда: Долгопрудный
Шеврон: 18.019

Сообщение #1505 Lexa555 » 15.01.2021, 19:48

. Смирившись с потерей потерь, на кухонном столе под салфеткой нашел флешку.
Дело то житейское :grin:
Рыжая жопа прикольная

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 499
Сообщения: 1767
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1506 Barabas » 22.01.2021, 00:16

fat_cat писал(а):Помнится
Серег, вот ты - опытный, знаешь.)
Lexa555 писал(а):Дело то житейское
Лех.) Этот "опыт" - он у меня второй.) Дочь моя, Аня, до сих пор ржот над мною, когда речь идет об отчетности, финансовой отчетности или что "я что-то затерял"...))
Спойлер
Она была школьницей. А я сдавал какой-то важный финансовый отчет на большое количество денег. Тогда этот отчет представлял собой листы А4 с чеками, за большой период расходов... Я уже не помню, но коробку с регистраторами с этими чеками я не нашел... Тогда был переезд, со сменой места жительства, коробки с бытовой утварью ..и - срок отчетности.) Каким-то образом я решил, что финансовый отчет выкинул с мусором-коробками... Я полазил тогда в мусорке, а после поехал на городскую свалку.)Свалку!)) Дочь составила мне компанию.) Я нашел водителя, вывозившего мусор, нашел место, куда он вывез..., но - не нашел своего отчета... Отчет, в объеме папок-регистраторов, каким-то образом нашелся то ли в багажнике, то ли еще где-то... Но был прям стресс и попадалово...)
Lexa555 писал(а):Рыжая жопа прикольная
Да, Лех, кадр еще тот:
Спойлер
Изображение





Нарушу свои правила, т.к. финала еще нет...(

Достать ножи.
Спойлер
Я равнодушен к ножам.
Вот к этому найфофильскому дрочеву: ножиг раскладной - сюда, ножиг другой - туда, ножиг тактикульный фиксд черный формата "Джон Рэмбо, сдохни от зависти" - на бок...
Но решил сам сделать ножик кухонный.
Аж два кухонных ножа решил...)


Давайте пока без подробностей?)
Ибо не знаю - справлюсь ли.) Процесс не завешен.)



Заказал клинки:

Первый опыт оказался браком (см. выше).
Но исправленным:
Изображение



А еще была шишка.)
Ольховая - длинная, не сосновая.)
Изображение

Изображение


Шишки собраны, высушены:
Изображение

Изображение


И, собственно, идея:
- шишку - закатать в рукоятку,
- клинок - травить,
- делать пару.


Тут же - эпоксидная смола:
Изображение

Клинки:
Изображение



Шишки, понятное дело, пошли в рукоятки.
Залиты эпоксидной смолой в "форму" из ПВХ-бутылки 0,5 л:
Изображение


Добавлен краситель, залито, вакуумировано, полимеризовалось:
Изображение

Изображение


Срезано лишнее:
Изображение

Просверлено и вставлено:
Изображение


Пока - пауза.
А дальше - глубже лес и больше дров: травить клинки, вклеивать, обтачивать рукоятки...)


Не знаю, что выйдет итогово. Отсутствие механизации растягивает усилия по времени, требуя большой усидчивости.
Уверен, почти, что что-то да выйдет.)
Но 70% процесса впереди.
:smile:


ПС. Чуть застрял на больстерах.) (https://yandex.ru/images/search?text=больстер для ножа&from=tabbar )
Будут простые плоские плашки толщиной 4 мм (или около того). Запорол несколько заготовок на проточке паза под хвостовик. Ну, как запорол: если не руководствоваться высокими стандартами, то можно сказать, что "сойдет".)
Психанул. Взял паузу на восстановление нервной системы после душевной травмы.))
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 499
Сообщения: 1767
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1507 Barabas » 29.01.2021, 23:45

Продолжение:

Спойлер
Больстеры переделал. И также подзапорол. Но не запорол.) Третий сорт - не брак, т.к. это только я буду знать где косяк и куда нужно смотреть, чтобы его найти.))

Теперь трудность в реализации узора на клинке путем травления.

Спойлер
Опыт травления есть, но скромный.

Изображение

На примере эскиза на одной из сторон одного из ножей:

Изображение

Эскиз полностью мой, оригинальный.
Объективно, травление на ноже для продуктов - зло: рельеф с прямоугольными краями будет вызывать заедание ножа в толще плотных продуктов, застревание продуктов в рельефе (например, при резке сыра, сала, мяса...), работая как овощная терка, + грязесборник, который будет трудно промывать. Однако, идея блажь есть - ну, значит, нужно ее удовлетворить.)

Для того, чтобы протравить металл - убрать лишнее, оставив нужное - необходимо укрыть нужные области, ненужные же растворить.
Техник переноса изображения на металл для последующего травления - 3, основных:
1). ЛУТ. "Лазерно-утюжная технология". Ржачная придумка электронщиков-самодельщиков СССР. Но у меня на ножах финишная шлифовка в виде "сатина" - негладкая, неполированная поверхность, к которой изображение через ЛУТ не переносится. Попробовал. Мимо.(
2). Процарапывание покрывной краски. Лучше, но "сатин" не позволяет реализовать качественное тонкое травление мелких изображений - линии толстые, границы рыхлые... Попробовал. Колхоз.(
3). Фоторезист. Перенос изображения посредством ультрафиолета. Не пробовал. Думаю связываться ли.

Или:
4). Тупо отдать оригинал-макеты на лазер и сделать бездушную лазерную гравировку. Но, например, ее не сделать многослойной, что нужно мне...


Результаты экспериментов:




Что такое ЛУТ:


Пока пауза.
:smile:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 104
Сообщения: 659
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW F800R
Шеврон: 16.051

Сообщение #1508 Aerobatic » 30.01.2021, 15:05

эко тя торкнуло сердешнаго :???:
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 499
Сообщения: 1767
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1509 Barabas » 10.02.2021, 01:20

Aerobatic писал(а):эко тя торкнуло сердешнаго :???:
Просто прет.)
Но пока - пауза.)



fat_cat, Aerobatic,
парни, недавно обсуждали один маяк, взялся опубликовать фоток. Заодно добавлю пару предложений, чтобы у самого не забылось.)




О маячном огне и как я ходил на маяк.
:grin:

Изображение

Изображение

Ходил именно на этот маяк (фото, естественно, мое).
А маячный фонарь (вернее - светооптический аппарат), который на фото, он - не с этого маяка. Но на нем была не менее нехилая линза, покажу ее.




Неровно дышу к маякам.)
При планировании всех своих поездок, всегда гуглю присутствие на маршруте маяков. И пока ни одного не пропустил: что - на Беломорканале, что - в Онеге, что - на Рыбачем, что - в Дербенте.) И были где-то еще.))

На НГ каникулах специально заехал в новоиспеченный "Музей маячной службы" в Кронштадте. Скромно, но на безрыбье и рак - соловей. (Фотка линзы Френеля, "стеклянной пирамиды", которая вверху, - из этого музея.) Экскурсия была поверхностной и без ответов на вопросы: "я работаю только неделю" - сообщила экскурсовод...
Загрустил я. И опосля, чтобы удовлетворить интерес, загуглил увиденное, выйдя на подробности маяков Финского залива.
Одна из огромных хитроотшлифованных блестящих маячных линз, из экспонатов музея (фото будет ниже), вывела на действующий 40-метровый морской маяк, где она ранее стояла.
В общем, хочется открытий, еще и мототоксикоз.) Собрался, доехал до берега Финского залива и пошел по льду...)
Я пошел на Задний створный маяк Морского канала Санкт-Петербурга.


Далее рассказ пойдет под спойлером.
Будет много теста и фотографий.

Спойлер
История Заднего створного маяка Морского канала Санкт-Петербурга.


1. Краткая история маячного дела Санкт-Петербурга:

Санкт-Петербургский морской торговый порт был основан Петром I почти одновременно с основанием города.
Официальным началом регулярной деятельности Петербургского порта считают 1713, когда в Неву вошло несколько иностранных кораблей с грузами. В честь этого события Петр велел выбить медаль с надписью: «Навигация в море Балтийском открыта». Пристани начали строить по обоим берегам Невы. Первая из них, Троицкая, расположилась на правом берегу, там, где и сейчас находится домик Петра (https://yandex.ru/maps/-/CCUMNUcwoD ). Вскоре появилась пристань и на левом берегу, возле нынешнего Эрмитажа. Главной же частью порта постепенно становится Стрелка Васильевского острова.

Стрелка Васильевского острова петровских времен:
Изображение

Морские суда подходили к пристаням Санкт-Петербурга по естественным фарватерам Невы. Глубина на фарватерах составляла от 2,3 м до 3 м в самой глубокой части.
Во во второй половине XIX века, с развитием парового флота, фарватеры оказались мелки для крупных глубокосидящих пароходов, и грузы приходилось перегружать в Кронштадте на суда речного типа с малой осадкой. Естественно, это приводило к большой потере времени и удорожанию стоимости перевозок. Поэтому в 1874 - 1875 от внешнего рейда Кронштадта до петербургского морского порта был сооружен искусственный глубокий фарватер - Морской канал протяженностью 32 км. Открытие канала состоялось 14 мая 1885.

Для безопасного прохода судов по Морскому каналу в период летней навигации по его бровке выставлялись деревянные баканы (т.е. бакены — плавучие деревянные знаки) и береговые деревянные знаки на нефтяном газе, которые убирали с окончанием навигации.
Для обеспечения плавания судов по Морскому каналу после замерзания залива, c проводкой появившихся в конце XIX века ледоколов, потребовалось установить стационарные навигационные створные знаки, указывавшие ось фарватера для позиционирования судна по ней.


Навигационный створ:
Спойлер
Навигационный створ состоит из двух знаков, сооруженных на прямой линии того направления, которое обеспечивает безопасный проход судов между опасностями по искусственному каналу или естественному фарватеру. Поэтому знаки или башни, составляющие створ, называются «створными».

Изображение

Изображение
Прямая линия, соединяющая эти знаки и указывающая направление безопасного плавания, называется «осью створа». Створные знаки имеют неравную высоту, чтобы оба были видны друг за другом на прямой.

Когда мореплаватель идет по оси створа, он видит, что передний створный знак совпадает по вертикали с задним створным знаком. Передний знак закрывает собою задний, оставляя открытой только верхнюю часть последнего. При таком положении знаков (башен) говорят, что они находятся «в створе». Если судно сходит с оси створа вправо или влево, мореплаватель сразу замечает, что знаки створа расходятся.

Изображение


Ночью мореплаватель видит не створные знаки, а огни на их вершинах. Когда огонь заднего знака находится на одной вертикальной линии с огнем переднего знака, это значит, что судно идет по оси створа. Когда мореплаватель начинает наблюдать расхождение створных огней, это означает, что судно сходит с оси створа.



1898: повление первых навигационных знаков в Санкт-Петербурге.
Первые знаки для обозначения Морского канала установили в 1898 и назывались они «Кроншлотские створные знаки», по названию форта Кроншлот (ныне - Кронштадт), южнее которого были установлены. Оба знака были деревянные:
- Передний в виде пирамиды с круглым щитом и фонарем, установленным на высоте 12,5 м (41 фут) над ординаром;
- Задний в виде пирамиды с круглым щитом и фонарем, установленным на высоте 15,0 м над ординаром.

Изображение

На обеих пирамидах были установлены газовые фонари с белым постоянным огнём, светившие по створу в секторе 180°. Огни зажигали летом ночью, зимой во время прохода ледокола, а также во время ледохода. Знаки были разрушены ледоходом весной 1900.

1904:
В 1904 были построены 2 новых светящих Кроншлотских створных знака на гидротехническом основании на местах ранее существовавших. Это были стальные решетчатые пирамидальные башни со щитами прежней формы на вершине.
Огни знаков имели характеристики, время действия и высоту установки ту же, что и огни на ранее существовавших знаках.

Изображение


1914: строительство капитальных Перебнего и Заднего створных маяков.
Из-за недостаточной высоты и яркости, устаревшие створные знаки было решено обновить.
Был заключен договор с датской строительной компанией «Christiani & Nielsen» («Христиани и Нильсен») на строительство передовых монолитных железобетонных створных маяков на гидротехническом основании.
Компания, созданная датчанами, инженером Рудольфом Христиани и капитаном датского Королевского флота Оге Нильсеном, уже построила Задний Кронштадтский маяк высотой 56,4 м также из монолитного железобетона.
(Монолитный железобетон в ответственных несущих башенных конструкциях в то время только начали применять в мировой практике: первыми в мире маяк из монолитного железобетона высотой 36,9 м построили в 1903 русские инженеры Пятницкий и Барышников (1877 – 1924) на косе в Днепро-Бугском лимане на Украине.)
Маяки створа Санкт-Петербургского Морского канала были построены в 1914 в северной части Ораниенбаумской (ныне Ломоносовской) отмели и действуют до сих пор.

Координаты:
- Переднего створного маяка: широта 59°58,14´N, долгота 29°46,02´E:

Изображение
(Фото из сети.)

- Заднего створного маяка: долгота 59°58,55´N,  широта 29°43,95´E:

Изображение
(Фото из сети.)

Расстояние между маяками - 1,12 мили (2075 м).

Маяки створа Санкт-Петербургского Морского канала являются гидротехническими навигационными сооружениями морского класса.


Я пошел на Задний створный маяк (на картинке - крайний левый):

Изображение



2. Конструкция Заднего створного маяка:

(Задний и Передний створные маяки морского канала Санкт-Петербурга схожи. Разница только в высоте.)

Задний створный маяк Морского канала выполнен в виде 8-гранной пирамидальной башни из монолитного железобетона:

Изображение

Изображение



Высота маяка от верха гидротехнического основания до верха купола фонарного сооружения составляет 41,5 м. Высота от ординара - 43,5 м. Толщина стены ствола башни в основании - 60 см, в верхней части – 15 см. Внутри ствола сделаны 5 бетонных диафрагм (перекрытий) для придания стволу прочности. Все этажи похожи друг на друга и отличаются лишь диаметром, так как маяк сужается к верхней точке.
Для подъёма в подфонарное помещение смотрителя-маячника устроена винтовая бетонная лестница. Внутренний объём башни освещается дневным светом через прямоугольные окна.

Маяк изнутри ныне:

Вид в стволе на подъем:
Изображение
(Фото из сети.)

На спуск:
Изображение
(Фото из сети.)

За исключением фонаря и стеллажа с резервными аккумуляторами, он абсолютно пуст внутри. В наше время маяк полностью автономен.

Ныне оба маяка светят красным проблесковым огнём: Передний створный маяк - на 12 миль, Задний - на 13 миль.




3. Чем маяк светил раньше и светит сейчас:

Маяки первоначально имели постоянные огни. Передний маяк - красный, Задний – белый.
Высота центра огня над ординаром:
- У Переднего маяка - 19,0 м;
- У Заднего маяка – 40,0 м.


В фонарных сооружениях маяков были установлены одинаковые светооптические аппараты II разряда в виде вертикальных полизональных катодиоптрических линз Френеля диаметром 1640 мм с фокусным расстоянием 700 мм, с металлическим сферическим рефлектором диаметром 600 мм с фокусным расстоянием 1060 мм.
Вот она - светооптическая линза Френеля II разряда, стоявшая на Заднем створном маяке с его "рождения":

Изображение


На маяке:

Изображение
(Фото из сети.)

Изображение
(Фото из сети.)

Изображение
(Фото из сети.)



Об изобретателе «маячной» линзы - линзы Френеля и самом изобретении:
Спойлер
Огюстен Жан Френель (10.05.1788 — 14.07.1827) - французский инженер и физик-самоучка, признанный величайший ученый планеты, один из создателей волновой теории света. Основное направление деятельности - физическая оптика.

В 1819 Френель был приглашен во французскую Комиссию по маякам, которая была озабочена слабым светом своих маяков. Во Франции их было 13, все освещались при помощи керосиновых ламп с отражателями-рефлекторами.


Фонарная керосиновая лампа Арганда, без стеклянной колбы (справа):

Изображение

Керосиновая лампа Арганда появилась в 60-х годах 18 века. Керосин сменил используемое ранее растительное масло и стал первым специализированным источником энергии для маячных фонарей.
Лампа Арганда имела трубчатый угольный фитиль, который обеспечивал равномерное горение с круговым доступом кислорода для максимальной яркости пламени:

Изображение

Только спустя несколько десятилетий, фонарная лампа Арганда вошла в бытовое освещение в виде привычной керосиновой лампы с тканевым фитилем.


Фонарщик устанавливает керосиновую лампу в маячный фонарь:
Изображение
(Фото из сети.)
Лампа у него - неправильная, с тканевым фитилем, дающим биение пламени и его неравномерность, что, в свою очередь, дает неравномерное свечение линзы и недостаточный фокус.



Отражателем-рефлектором для керосиновых ламп выступала металлическая полусфера (ака параболическая антенна), изнутри посеребренная или покрытая кусочками зеркала, которая направляла свет от лампы в определенную сторону. Чтобы маяк мог осветить весь горизонт, нужно было располагать такие лампы по кругу, чаще — в несколько рядов. Часто вся конструкция еще и вращалась, чтобы создавать проблески, различимые на фоне других огней. Эти ухищрения помогали мало, моряки жаловались на бледный свет маяков, продолжая попадать в кораблекрушения.


Френель понял, что отражатели-полусферы не могут дать большое количество света, даже при увеличении их количества на маяке:
- Во-первых, они собирают лишь незначительную часть испускаемых лампой лучей;
- Во-вторых, свет от них неправильно сфокусирован.
Линза послужила бы для этих целей лучше.
Но тут встал вопрос размера и веса. Требовалась очень большая линза (несколько метров в высоту), чтобы ее фокусное расстояние было маленьким и ловило как можно больше лучей от лампы. Но в этом случае из-за толщины стекла она поглощала бы больше света, чем усиливала. И поднять такую на маяк было бы крайне сложно, а изготовить в те времена – невозможно.

Френель нашел решение:
«Если внешнюю поверхность линзы разделить на концентрические кольца и из маленькой центральной линзы и окружающих ее колец удалить всю бесполезную толщину, оставив только достаточную для прочного соединения на самых тонких краях, то лучи, параллельные оси линзы и падающие наружу, могут быть объединены в ее фокусе, если придать поверхности каждого кольца правильный наклон и кривизну».

Линза Френеля состоит не из цельного шлифованного куска стекла со сферической или иными поверхностями, как обычные линзы, а из отдельных, примыкающих друг к другу концентрических колец небольшой толщины, которые в сечении имеют форму призм. Эта конструкция обеспечивает малую толщину (а следовательно, и вес), даже при большом угле охвата. Сечения колец линзы Френеля таковы, что сферическая аберрация невелика, и лучи от точечного источника света, помещённого в фокусе линзы, после преломления в кольцах выходят практически параллельным пучком.

Изображение


Маячные светооптические аппараты (линзы Френеля) бывают различной величины и до настоящего времени разделяются в зависимости от фокусного расстояния на шесть разрядов: I разряд — фокусное расстояние 920 мм, II разряд — 700 мм, III разряд — 500 мм, IV разряд — 250 мм, V разряд — 187,5 мм и VI разряд — 150 мм.
Маячная оптика I - IV разрядов называется большой, или классной, оптикой, V и VI разрядов — малой оптикой.


Оба, одинаковых, светооптических аппарата были изготовлены фирмой «Barbier, Benard & Turenne» в Париже.
Аппараты работали до 2013 года. Во время реконструкции, проведенной в 2013 году, их заменили на светодиодные установки, питающиеся от солнечных батарей.
Нужно отметить, что таких линз (светооптических аппаратов) было изготовлено в мире только две - именно для Переднего и Заднего сворных маяков Морского канала Санкт-Петербурга. Одна из линз - линза с Переднего створного маяка - была утрачена после демонтажа. Осталась только одна - в Музее маячной службы Кронштадта.


Видно, что только фронтальная плоская линза является сплошной. Вокруг нее - ряды призматических колец, состоящих из отдельных элементов, закрепленных в латунном каркасе на раме:

Изображение

Позади линзы виден сферический рефлектор с внутренней зеркальной поверхностью. Он собирает испускаемый лампой свет и направляет его на линзу:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



«Барбье, Бенар и Турен»:
Спойлер
Французская компания, основанная в 1862, специализировалась на производстве линз Френеля и систем освещения для маяков, самих маяков, навигационных световых знаков, систем освещения для стадионов и аэропортов, уличного освещения. С конца XIX века и до прекращения бизнеса была ведущим производителем маяков и маячных светооптических аппаратов в мире. Прекратила существование в 1982.


1914: с возведения маяков - ацетилен.
Силу света маяков через их линзы Френеля оценивали:
- У Заднего маяка - в 150 тыс. свечей и дальность видимости - 17 миль (31 км);
- У Переднего маяка - в 30 тыс. свечей и дальность видимости - 13 миль (24 км).
При одинаковых светооптических аппаратах и источниках света дальность видимости огня Переднего маяка была меньше из-за красного светофильтра.
Сектор видимости огней маяков был одинаковый - 80°.

Источником света была ацетиленовая 20-литровая горелка открытого пламени. Горелка расходовала около 20 литров ацетилена в час.

Спойлер
Для обеспечения работы горелок ацетиленом на каждом маяке было установлено оборудование производства фирмы AGA, Швеция:
- Проблесковые аппараты TRAD-180 (клапанный механизм подачи газа порциями через заданный промежуток времени, воспламенение которых создает проблески);
- Регуляторы давления Т-130;
- Солнечные клапаны.
На каждом маяке в нижней части башни было установлено по 12 "газоаккумуляторов" – ацетиленовых баллонов В-50 с запасом газа в 60 тыс. литров. Горелки были соединены с газоаккумуляторами металлическими газопроводами диаметром 8 мм длиной на Переднем маяке - 30 м, на Заднем маяке – 45 м.


Типовая схема маячной установки с ацетиленовым источником света: 1 — батареи газоаккумуляторов; 2 — коллекторная коробка; 3—ацетиленовый аппарат; 4—маячный фонарь:

Изображение


Типовая схема сферической линзы Френеля с ацетиленовым источником света: 1 — основание; 2 — центральная остекленная часть с местом для светофильтра; 3 — сферический рефлектор; 4 — ацетиленовый аппарат; 5 — вентиляционная система; 6 — линза:

Изображение


Солнечный клапан включается в схему подачи газа в целях экономии: он выключает подачу газа с наступлением рассвета и включает подачу газа с наступлением сумерек:

Изображение


Принцип устройства солнечного клапана основан на превращении световой энергии в тепловую. Основной деталью клапана является расположенный в центре прибора зачерненный цилиндр 7, который давит на плечо рычага 2, помещенного в коробке основания клапана 3 и перекрывающего отверстие для пропуска газа к ацетиленовому аппарату:

Изображение

С наступлением сумерек зачерненный цилиндр вследствие охлаждения сжимается, а поэтому нажатие на плечо рычага 2 ослабевает. Пружина 4 отводит рычаг от отверстия для пропускания газа, который начинает свободно проходить в проблесковый аппарат, и фонарь зажигается. С наступлением рассвета под влиянием солнечной радиации (прямой или рассеянной) затемненный цилиндр вследствие нагрева удлиняется и усиливает нажатие на плечо рычага, который, преодолевая сопротивление пружины 4, закрывает отверстие для прохода газа. Газ перестает поступать в проблесковый аппарат, и фонарь гаснет.

Маяки Морского канала с самого начала их эксплуатации действуют в автоматическом режиме.
Обслуживающие маяки специалисты прибывали на маяки только с целью выполнения регламентных работ, а также замены пустых газоаккумуляторов.

В 1934 году при замере вертикальности башни Заднего маяка был обнаружен крен около 12´. В 1936 году были выполнены работы по укреплению основания маяка.

Войну и блокаду створные маяки выстояли, не получив серьёзных повреждений. 26 июня 1945 маяки возобновили работу. Огонь Переднего маяка остался красным, но стал частопроблесковым – 60 проблесков в минуту при прежней дальности видимости 12 миль – 22 км. Огонь Заднего маяка остался белым, но стал также проблесковым – 15 проблесков в минуту. 18 апреля 1946 было объявлено о восстановлении работы маяков с традиционными постоянными огнями.


1962: перевод на электричество.
В 1962 оба маяка были переведены с ацетилена на электропитание от батарей «Знак». На маяках установили электролампы марки ММ12-23 12В 23Вт.
В 1970 была закончена прокладка подводных электрокабелей с берега Кронштадта:
- К Переднему маяку длиной 1640 м;
- К Заднему маяку длиной 1382 м.
Маяки были переведены на электропитание от береговой электросети. В маячных аппаратах установили электролампы марки ММ 32-250 32В 250Вт.


Лампа ММ 32-250 в аппарате автоматической замены перегоревшей лампы на фоне сферического отражателя-рефлектора:

Изображение
(Фото из сети.)

Передний маяк стал светить белым проблесковым огнём: свет 0,5 сек + тёмн. 1,5 сек – период 2 сек – 30 проблесков в минуту. Задний маяк стал светить красным проблесковым огнём: свет 2 сек + тёмн. 1 сек – период 3 сек – 20 проблесков в минуту.

После 1979 Задний маяк стал светить белым постоянным огнём.
Маяки сохранили прежнюю дальность видимости 12 миль – 22 км.

Кабели были проложены в акватории с весьма активным судоходством при небольших глубинах. Поэтому они часто и надолго выходили из строя. На маяках установили резервные аппараты с электропитанием от батарей «Знак»:

Изображение



1993: перевод маяка на автономный энергетический генератор.
Маяки перевели на электропитание от более надёжных автономных источников – от радиоизотопных термоэлектрических генераторов:
- В 1986 Передний маяк – от установки ИЭУ-2М;
- В 1993 Задний маяк - от установок БЭТА-М.


Радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ):
Спойлер
РИТЭГ (радиоизотопный термоэлектрический генератор) — радиоизотопный источник электроэнергии, использующий тепловую энергию, выделяющуюся при естественном распаде радиоактивных изотопов и преобразующий её в электроэнергию с помощью термоэлектрогенератора.

По сравнению с ядерными реакторами, использующими цепную реакцию, РИТЭГ и значительно меньше, и конструктивно проще. Выходная мощность РИТЭГа невелика (до нескольких сотен ватт) при небольшом КПД. Зато в них нет движущихся частей и они не требуют обслуживания на протяжении всего срока службы, который может исчисляться десятилетиями.

РИТЭГи применимы как источники энергии для автономных систем, удалённых от традиционных источников электроснабжения и нуждающихся в нескольких десятках-сотнях ватт при очень длительном времени работы, слишком долгом для топливных элементов или аккумуляторов.

РИТЭГи являются основным источником электропитания на космических аппаратах. На Земле применялись в навигационных маяках, радиомаяках, метеостанциях и подобном оборудовании, установленном в местности, где по техническим или экономическим причинам нет возможности воспользоваться другими источниками электропитания.

Бэта-М:
Спойлер
Бэта-М - советский радиоизотопный термоэлектрический генератор для применения в маяках.
Содержит ядро, состоящее из стронция-90, с периодом полураспада 28,79 года. Генератор способен вырабатывать 10 ватт электроэнергии, что почти достаточно для питания компактной люминесцентной лампы с светоотдачей, эквивалентной лампе 60 Вт. Генератор содержит радиоизотоп стронций-90 с тепловой мощностью 250Вт и 1,480 ТБк радиоактивности.

Демонтаж Бэта-М в 2013:

Изображение
(Фото из сети.)

Изображение
(Фото из сети.)


В 1993 была произведена смена характеристик огней маяков. Передний маяк стал светить белым частопроблесковым огнём – 50 или 60 проблесков в минуту при дальности видимости 12 миль – 22 км. Задний маяк стал светить белым длительно проблесковым огнём: свет 2 сек + тёмн. 4 сек – период 6 сек – 10 проблесков в минуту при дальности видимости 13 миль – 24 км.
После наводнения 29 сентября 1975, когда уровень воды в Ленинграде поднялся на 281 см выше ординара, была произведена модернизация оснований и оградительных сооружений маяков.


2013: пенсия для светооптических аппаратов маяков.
В 2013 линзы на маяках заменили на светодиодные аппараты ФЭН-90М, которые питаются от солнечных батарей, расположенных снаружи.

Изображение

В подфонарном помещении смотрителя-маячника размещены резервные аккумуляторы.

Скучное и грустное зрелище:

Изображение
(Нижний - резервный.) (Фото из сети.)

Изображение
(Фото из сети.)

Изображение
(Фото из сети.)

Резервные аккумуляторы:
Изображение
(Фото из сети.)

Ссылка на производителя ФЭН-90М: http://www.780zavod.ru/product/nav_devices/lamps/12/?photo=1

Ныне оба маяка светят красным проблесковым огнём: Передний створный маяк - на 12 миль, Задний - на 13 миль.





Поход.

Так почему пошел на Задний створный маяк?

- Второй по высоте маяк Кронштадта. Более того, стоИт в море.) Красиво!
- На него можно попасть - это зимой по льду и он не отрезан ледокольными фарватерами. (Кронштадский морской рейд функционирует круглогодично, движение судов обеспечивается ледоколами.)
- На него совсем недавно можно было свободно подняться. (На двери маяка периодически срывается замок, маяк не охраняется.)

А вдруг дверь открыта?
Вдруг на фонаре ведутся работы?
И удастся подняться наверх?
:smile:

Вид сверху-то - феноменален:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
(Фотографии из сети.)

И это - помимо возможности потрогать все.))



Особенности и ограничения по движению:
- Добраться пешком до Заднего створного маяка можно только зимой по льду и со стороны КАД. Со стороны Кронштадта маяк отрезан пробитым ледоколами судоходным фарватером.
- Около 2,5 км одиночества (в один конец) по ледяной пустыне.)


Фотографии:

Береговые 50 метров кишат рыбаками. Такого их количества никогда не видел:))
Изображение

Изображение

Ловят корюшку:
Изображение

Изображение



После того, как прошел последнего рыбака, стало немного не по себе.))

Танкер стоит на якоре по правому краю фарватера. Не понятно, будет ли он идти дальше или в зимней спячке:
Изображение
Фотка метров с 80 дистанции, ближе подходить не стал, т.к. под ногами начались колотые льдины - ну, нафиг.))

А впереди - 2+ км пути.))
Лед преимущественно ровный, периодически с трещинами и небольшими торосами. Лед накрыт жестким снежным настом сантиметров в 10, с периодическими голыми проплешинами. Прям прозрачного, голубого льда, с видимой водой под ним, как на красивых фотографиях, нет.)
Фотографий снежной пустыни делать не стал - что на них смотреть.)

Изображение


Вот и маяк на горизонте:

Изображение


Все ближе и ближе:

Изображение

Изображение

Изображение


Немного заминусил, увидев перед маяком поверхность другого качества:

Изображение
(Следы на фотографиях - мои. Панорамы маяка делал на обратном пути.)

На первый взгляд, создается впечатление, что вокруг маяка проходит ледокол, чтобы его отрезать от всяких пешеходных дебилов. И что эти несколько десятков метров - либо запорошенная водная гладь, либо новоиспеченный лед после прохода ледокола. Решив, что измененные течение и роза ветров вокруг основания маяка создают подобный эффект при формировании льда, пошел дальше. (Преодолев эти сомнительные метры бегом, подобно Усэйну Болту.)))


Виды с бетонного основания маяка:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Сам маяк:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
(Замок ковыряли до меня.)


В общем, на маяк я не поднялся. :sad:


Ну, и, самое главное - нет сэлфи, значит не был:

Изображение


Вот и сказочке конец.
:smile:
Последний раз редактировалось Barabas 10.02.2021, 13:37, всего редактировалось 3 раза.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 48
Репутация: 103
Сообщения: 714
С нами: 5 лет 7 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #1510 fat_cat » 10.02.2021, 10:40

Спасибо.
Крайне познавательно. И интересно.

Что то я маяках есть.. Притягательное....

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 104
Сообщения: 659
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW F800R
Шеврон: 16.051

Сообщение #1511 Aerobatic » 11.02.2021, 13:01

Barabas писал(а):(Замок ковыряли до меня.)
"Пальчики" хоть с отвёртки стёр? :cool:
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 499
Сообщения: 1767
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1512 Barabas » 11.02.2021, 14:23

fat_cat писал(а):Что то я маяках есть.. Притягательное....
Да, как про Прометея, добывшего и передавшего огонь людям.)
Aerobatic писал(а):"Пальчики" хоть с отвёртки стёр?
Да чеж на ней останется - она ж на морозе! Тем более, я ее облизал.))

2 момента с этой дверью:
- Она позволила снова прочувствовать зимнюю железную горку из детства: когда руки освобождал, ковыряясь в замке (да, я в нем тоже поковырялся), пихнул жало отвертки себе в рот...))
- За мной наблюдали.) У рыбаков, у берега, стояли МЧС-овцы на катере на воздушной подушке. Когда шел на маяк, не заметил их, а вот возвращаясь, они меня нагнали сзади (т.е. со стороны покинутого маяка) и через промежуточные остановки проводили до рыбаков. Возможно, сопровождали меня на случай несчастного случая. Может просто совпало.

Спойлер
Подобные ледоколы рубят зимой фарватер в морском канале Кронштадта:

Изображение

Этот шел вдоль форта Константин, близкая локация, обламывал рыбаков.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 65
Сообщения: 166
С нами: 4 года 4 месяца
Имя: Алексей
Мотоцикл: Kawa VN1600 MS
Откуда: Долгопрудный
Шеврон: 18.019

Сообщение #1513 Lexa555 » 11.02.2021, 16:24

Barabas, Саня, как всегда круто :good: . Не знаю, поперся бы я по льду или нет :pardon: скорее всего нет, т.к. лень пешком 2,5 км топать :grin:
Но очень интересно было прочитать!

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 499
Сообщения: 1767
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1514 Barabas » 12.02.2021, 09:34

Lexa555, Лех, спасибо!)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 499
Сообщения: 1767
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1515 Barabas » 19.02.2021, 18:27

Продолжение ножевой темы.

От травления рисунка на клинке отказался по причине неаккуратности результата.
А рельефная лазерная гравировка - получилась:

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


ПС.
Спойлер
В реализации рисунка я не получил желаемого результата.
Нанесенная машиной лазерная гравировка неоптимальна для меня по двум моментам:

1). Не получено объемного изображения за счёт многоуровнего рельефа.
Конкретно - планировал расположение элементов рисунка на 3-х уровнях, с перекрытиями (по дизайну видно).

Так называемое 3-х уровневое травление:
Изображение

Изображение

Примерно такого результата - расположения овощей-фруктов в 3 уровня - планировал достичь: металл на верхней части клинка должен был быть полностью съеден снят с визуализацией овощей-фруктов в 3 уровня друг за другом, а с нижней границы рисунка пошла бы стандартная, нетронутая поверхность клинка.
Технологически знаю как этого достичь и все для этого готово. Но эксперимент на хвостовике клинка показал, что травление получается "грязным". Считаю, это связано с поверхностной обработкой клинка - "сатином", который, в отличие от полированной поверхности, представляет собой череду царапин, на которые: а) хуже адгезируется краска (она формирует границы травления), б) "царапины" не позволяют получить резкоограниченные границы рисунка.(
В общем, на практике подтвердил правило: если хочешь травить металл, его поверхность должна быть полирована в зеркало.

Лазер дает рельеф в 1 уровень, вырезая только контур изображения.
Совсем не то.

2). Рельеф сделан машиной.
И это видно: как из под принтера.
Нет "душевности". :oops:


По причине некоторой неуверенности "Устраивает ли меня полученный результат?" не стал гравировать второй клинок.


В целом, по гравировке:
Получен паллиатив: результат далек от того, что в голове. Но, с другой стороны, в объеме поставленной задачи - это лучше, чем ничего.
И результат - без "души".
:smile:

И да: давайте общаться. А то я пишу, как будто, сам для себя, как аутист.) Хоть покритикуйте в духе: "нахрена рельефный орнамент на кухоннике - ведь в нем будут забиваться остатки продуктов".))
Серега, Саша, Леха, я знаю, что вы - рядом. :oops: :smile:

Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 104
Сообщения: 659
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW F800R
Шеврон: 16.051

Сообщение #1516 Aerobatic » 20.02.2021, 10:15

А чего тут обсуждать, затея шлак, клинки говно ну и так далее и тому подобное :grin:
Зы: какого суждения ты хочешь от голимых неспециалистов, могу только на уровне "нравится / не нравится.
Вроде неплохо на фото смотрится, но оценивать же надо законченную работу.
Так шта одевай ручки и фоточки в студию. :cool:
Ззы. От ты ж рукоблуд-затейник! :rofl:
Последний раз редактировалось Aerobatic 20.02.2021, 23:04, всего редактировалось 1 раз.
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Царь M
Учебка-2019
Учебка-2019
Царь M
Учебка-2019
Учебка-2019
Возраст: 34
Репутация: 70
Сообщения: 612
С нами: 2 года
Имя: Евгений
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XC

Сообщение #1517 Царь » 20.02.2021, 11:16

Aerobatic писал(а):рукоблуд-затейник!
Наши руки, не для скуки)
Надпись на спине байкера: "Если ты читаешь ЭТУ надпись, то это значит, что моя баба упала с мотоцикла"

Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 65
Сообщения: 166
С нами: 4 года 4 месяца
Имя: Алексей
Мотоцикл: Kawa VN1600 MS
Откуда: Долгопрудный
Шеврон: 18.019

Сообщение #1518 Lexa555 » 20.02.2021, 12:37

Barabas,
Хоть покритикуйте в духе: "нахрена рельефный орнамент на кухоннике - ведь в нем будут забиваться остатки продуктов".))
да пох на продукты! что ещё за хрухты на байкерском ножЫке :grin: пушшай он и для кухни))
Сань, если по серьезному - а в чем проблема полирнуть то нож?
ps в детстве видел кухонный нож, на лезвии которого от полировки были круги. не знаю, как объяснить)) такие окружности, как на срезе дерева. размером примерно от 20 мм и меньше. Больше ни разу в жизни не видел такого))

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 499
Сообщения: 1767
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1519 Barabas » 21.02.2021, 00:04

Aerobatic писал(а):затея шлак, клинки говно ну и так далее
Саша, ну, наконец-то! :good: Хоть один засрал!)))

Lexa555 писал(а):что ещё за хрухты на байкерском ножЫке
Думаешь, нужно было так сделать?))
Спойлер
Изображение
Lexa555 писал(а):а в чем проблема полирнуть то нож?
Лех, я же диванный рукоделец - у меня инструментов нет.) Полировать в зеркало, как мне кажется, геморр огромный. Да еще и испортить опасаюсь. (Купить уже полированный не получилось: ножеделы кухню полированную почти не делают (продукты прилипают), делают преимущественно сатин.)

Aerobatic писал(а):одевай ручки и фоточки в студию.
Сгдн сделал.) Пишу ниже.)



Следующий этап рукоделия: впендюривание.

Подогнал под размер хвостовика паз заготовки больстера. И шлифанул его с лицевой стороны в сатин. Больстер из нержи.
Спойлер
Изображение

Заехал на близлежащую приемку металлолома, где мне болгаркой нарубили пазов-зубцов на хвостовике (чтобы крепче держался в рукоятке). (Lexa555, Лех, видишь - болгарки нет, езжу попрошайничать.)))
Хвостовик всадил в рукоятку на эпоксидную смолу, стянул багажной резинкой и оставил на пару суток полимеризоваться.
Спойлер
Изображение

Изображение

Конечный результат еще неизвестен, но тому, что процесс свершился рад - думал, что будут сложности, но прошло гладко.

ПС.
Полимеризация закончилась.
Спойлер
На полимеризацию эпоксидки ушло около 1,5 суток. Это быстро, ожидал суток трое.
Например, бруски для рукояток отвердевали 5 суток.(
Вывод: смешивание компонентов смолы по инструкции в пропорции 100 к 30 не дает срок полимеризации до 48 часов (так по инструкции). Нужно добавлять больше отвердителя.


Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 104
Сообщения: 659
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW F800R
Шеврон: 16.051

Сообщение #1520 Aerobatic » 23.02.2021, 10:54

Пошёл за попкорном, жду продолжения! :crazy:
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя