BMW R1150RT & HD Electra Glide Ultra Classic Side-car: бортовые журналы.

Описание: Разговор на любые темы.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2028
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #661 Barabas » 15.06.2018, 14:19

Из новостей:

1. Съездил в Питер.
-Дорога туда - в целом, ровно: сильно мерз (+8С - +9С, а я что-то своё утепление не рассчитал, колотил зубами), плюс, километров 100 умеренного дождя.
-Дорога обратно: дождь 3/4 пути. Дождевик - вещь. Мембранные мотоботы W2 Tour Evo не промокли, что радует. Перчатки - хоть выжимай.

2. О дальнобойном мотоцикле. Еще раз.
Не устану твердить, что шоссейный дальнобойный мотоцикл должен быть тяжелым. Это, на мой взгляд, одно из его главных качеств в данных условиях.
Идёт локомотивом. Любые дефекты асфальта и даже когда передней вилкой бабах, - пролетаются, почти не глядя. Высочайшая стабильность в любых условиях: при порывах ветра, в дождь. Высочайшая ветро- и водозащита водителя и пассажира (если предусмотрена конструкцией или навесил сам). Общий высокий уровень комфорта в поездке. И кайфа от поездки.

3. Произошел внятный тест-драйв нового интеграла:
Barabas писал(а):Сэры и сэрихи,
дело такое:
оказался я в одном магазине мотоэкипировки и надел на себя чисто время скоротать один гадский карбоновый интеграл Caberg v2x carbon...
И не захотел его снимать... :oops:
От девушки и друзей отдалился, ночи не сплю, кушать не могу, шлем этот хочу... :cry:

Вот он: http://caberg-helm.ru/integrals/V2XCarbon/

Шлем будет эксплуатироваться как туристический: загородные трассы смешанного качества в период с марта по октябрь.

Итак,
Caberg V2X carbon:
описание - здесь: http://caberg-helm.ru/integrals/V2XCarbon/
Шлем позиционируется как самый топовый в линейке Каберг, туристический.

Плюсы:

1). Очень комфортен для моей головы;

2). Легкий (1430 г). Тоже считал, что 1600 грамм моего предыдущего Каберга Дюка - разница несущественная и это дело привычки. Однако, теперь - не согласен: насколько кайфово ехать сотни километров в более легком шлеме, это действительно ощущается и добавляет больших удобств;

3). Не объемный. Шлем небольшой по габаритам. За счет уменьшения объема подкладки. У этого есть и минусы (дальше);

4). С/з очки. Большие, прям до переносицы;

5). Вентиляция. 2 сопла-воздухозаборника под шторками - на челюсти и на лбу. Боковых заборников нет. Сзади, по всей ширине шлема, - широкая щель выхода. Вентиляция явно лучше, чем в модуляре Caberg Duke - закрытый визор без пинлока при движении в дождь не потеет;

6). Внешний вид. Серо-стальные волокна плетеного спиралью карбона залиты прозрачным лаком. Клёво;

7). Чистый карбон без комбинаций с другими пластиками. Не плюс, и не минус, исключительно характеристика материала скорлупы шлема;

8). Внешнее и тактильное ощущение от материалов - крайне приятное.

Минусы:
1). Подкладка - съемная только частично. Час-тич-но...
Спойлер
Это моя попаболь, если говорить современным продвинутым языком. Меня дезинформировали, а я не проверил при покупке... При покупке у вполне адекватного продавца целенаправленно спросил и получил ответ о полностью съемной подкладке. Эта же информация значится на сайтах: "Полностью съемная моющаяся подкладка шлема". Но это не так. Съемная - только одна часть - это подкладка на своде шлема, центральная часть. Несъемные части: щечно-ушные подушки, задне-шейный валик. Эти части приклеены к карбоновой скорлупе.
Я не могу адекватно проложить (под подушками) коммуникации гарнитуры.

2). В подушке уха нет пространства-углубления для размещения "заподлицо" наушника.
Спойлер
Напротив уха в шлеме - пластиковый короб-единое целое со скорлупой, в который изнутри помещается дужка очков. Короб покрыт подкладкой-флисом. Т.е. напротив уха даже нет подушки: флис и скорлупа.
Установить гарнитуру комфортно, по всей видимости, невозможно.
Снять подкладку и постирать - невозможно 100%.

3). В сильный дождь при открытой вентиляционной шторке на лбу - шлем может "потечь".
В дождь меня накрыло волной из под фуры. Визор снаружи продул опущенным ветровиком. Ан нет - часть капель осталось. Позже определил, что вода прошла сквозь лобовой вентиляционный заборник и по каналу спустилась на с/з визор (был опущен). С которого даже пару раз капнула вниз. Получается, что в дождь верхнюю "дырку" нужно закрывать;

4). Мне в нем более жарко, чем в Дюке.
В челюстно-лицевой части пространства значительно меньше. Голова потеет сильнее, чем в Дюке.

5). О мото-мантре - шумности.
Спойлер
Я не знаю что такое "шумный" и "нешумный" шлем. Много ездил в 3/4: на чопире без ветровика, с ветровиком, на капотированной Матильде. 50+ тыс. км наката в модуляре Каберг Дюк. Сейчас - интеграл в2х... Шлем 3/4, конечно, более шумный. Но от него ощущение - свобода: ветер в харю, а я х..рю... 3/4 - легок, невесом, прозрачен для взора, создает единство с окружающей действительностью. Мне визор модуляра и интеграла всегда тянет поднять. И я его всегда поднимаю в населенных пунктах и, в целом, на малых скоростях. Не хватает "воздуха".
Я не говорю, что В2Х - шумный. Шум, естественно, есть. Но он - другой, в сравнении с Дюком. Шум Дюка - он, как бы, вдалеке, из-за большего слоя демфирования под скорлупой. Скорлупа В2Х - более тонкая, чем в Дюке. Если по нему постучать, то будет более выраженный гул. "Пенопласт" - только на своде, с боков - его нет. В дороге, на ветру шум в В2Х более близкий, но его тональность ниже. Другая тональность. Например, с нерпивычки, я стал "слышать" подозрительные, неизвестные мне ранее, звуки двигателя..)))
Ветровая, шумовая комфортность В2Х выше, чем у Дюка.

6). Общее качество изготовления.
Возможно, мне повезло с Дюком. Возможно, Шои, Шуберты и Эйрохи - другие, везёт..., не везёт...
Но свой первый В2Х я менял:
Поменял шлем на другой, такой же.
Протестировал 2 шлема (3 - вместе с моим):
- Мой: мягкое и легкое выдвижение очков клавишей. На клавише нет ощущения фиксации визора в крайних положениях. Визор самопроизвольно выпадает при тряске;
- Шлем #2: четкая фиксация визора в крайних положениях, но поднятие визора происходило не с каждой попытки - за счет тугого хода противоположная сторона визора от клавиши застревала, происходил перекос визора и невозможность поднятия;
- Шлем #3: четкая фиксация, плавный ход с равномерным усилием, без перекосов. На него и сменил.
(Отсюда: http://www.motoforum.ru/forum/topic91625.html )
Также: я купил 2 таких шлема. На одном из шлемов на втором выезде вывернулся и выпал на дорогу болт крепления визора (здесь видно на видео МотоАрмии: viewtopic.php?f=2&t=103&start=640 ).
Т.е. крепление визора - не "быстросъем". А болт. Алюминиевый и роскошный по качеству. Но он может быть "недокручен" с завода.

Недостатков, пока, больше, чем преимуществ. Печаль.


4. Будучи в Питере, обязательно доехать до Кронштадта!
Он - офигителен.
Фотки:
Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну и сам Питер в Белые ночи:
Изображение
Ночь с 21 на 22 июня - самая короткая.
"22 июня, ровно в 4 часа..." - не зря...


PS. Алиса - Воздух: http://zaycev.net/pages/2872/287246.shtml
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2028
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #662 Barabas » 16.06.2018, 10:45

Возможно, кто-то собирается впервые и интересуется дорогой, которая ему предстоит.

Путь от поселка Старая Титовка на вайдагубский маяк полуострова Рыбачий:



Карта: https://yandex.ru/maps/-/CBuIMNfdpA
Начало пути на видео - не от Титовки, а с начала грунтовой дороги (это после ~5 км асфальта средней убитости).
На перевале между материком и Средним лежал густющий туман. Поэтому всей красоты окружающих озер и салатового мха не видно.(
Путь на видео лежит через промежуточную точку В - хребет Мустатунтури, место обороны Рыбачего в период ВОВ. Как раз по пути туда - череда огромных грязных луж. Естественно, так ехать не обязательно, можно не отклоняться влево и ехать прямиком на Рыбачий.
Транзитный участок Среднего - накатанная широкая грунтовка с ямками, разбросанными в шахматном порядке. Вроде бы по такой дороге нужно дубасить, но ямы не дают - эффект глубокой стиральной доски. Средний - самая тоскливая часть маршрута.
Дорога Рыбачего - каменюки размером со стопу-футбольный мяч-и выше. Плюс глубокие большие лужи, с булыжистым дном, по которому скачешь. Несколько ручьев с мостиками и бродами.
Выехали в 9 утра, вернулись после 1 часа ночи. Из этого времени часа 3 ушло на прогулку по хребту Мустатунтури и часа 2 на прогулку у маяка и лазанию по тонко нашинкованному, словно яйцерезкой, мысу Немецкий (самая северная европейская часть России).
Видео от июля 2016 года, после 2-х дней дождей. По засушливой погоде лужи менее разливные. Но лужи и ручьи никуда не деваются.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2028
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #663 Barabas » 18.06.2018, 14:01

Тревожился тут последние дни за здоровье сучки.

В конце прошлого сезона заметил, что на малых скоростях зад стало водить: при маневрированиях с наклонами стали требоваться подруливания, движение по налитой разметке - вплоть до напряженных поимки и контроля баланса...
Думал на полку заднего колеса (хотя его износ ~50%).
Ну и проверил люфт заднего колеса - он есть...
Не верен, что абсолютно прав, но подвинутые умельцы и юзеры моих карданов, говорят, что если люфт только в вертикальной плоскости - лечится подтяжкой определенного болта, если в обеих плоскостях - замена подшипников.
У меня был вертикальный люфт. Подтянул как полагается:
Спойлер
Изображение
Люфт ушел.

Наездил тыщ 5. И по дороге из Питера появилось прежнее ощущение подвиливающего зада...
Мот стоял в гараже почти неделю. Ну тошнит меня иногда от него после поездок, аж прям чтоб не видеть.)))
Сегодня проверил люфт. Спускался в гараж - волновался: ибо это уже точно замена подшипников, геморр, потеря времени, сдвигаемые планы...
Но нет - люфта нет. Значит пришел срок резины.
Вздохнул с облегчением.
Вот такой хоррор.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 39
Репутация: 37
Сообщения: 281
С нами: 8 лет 1 месяц
Имя: Николай
Мотоцикл: Victory Cross Country
ICQ Сайт Skype

Сообщение #664 Thug » 18.06.2018, 14:21

Самое обидное - резины еще тыщ на 10, а уже неуверенно как-то. Плачешь и платишь за новый комплект(((
Six in - six out.

Крестик
Учебка-2016
Учебка-2016
Крестик
Учебка-2016
Учебка-2016
Репутация: 13
Сообщения: 162
С нами: 8 лет 1 месяц
Имя: Роман
Мотоцикл: BMW K1200RS

Сообщение #665 Крестик » 20.06.2018, 12:32

Barabas писал(а):Наездил тыщ 5. И по дороге из Питера появилось прежнее ощущение подвиливающего зада...Мот стоял в гараже почти неделю. Ну тошнит меня иногда от него после поездок, аж прям чтоб не видеть.)))Сегодня проверил люфт. Спускался в гараж - волновался: ибо это уже точно замена подшипников, геморр, потеря времени, сдвигаемые планы... Но нет - люфта нет. Значит пришел срок резины.

Тоже устранял перед сезоном этот люфт, так же как и ты, грешил на подшипники редуктора.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2028
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #666 Barabas » 21.06.2018, 14:15

Про дополнительный свет (ПТФ). 2 серия.

На прошлой (может и ранее) странице описывал модификацию линзованных китай-ноу-нейм ПТФ. Одна из которых погасла на второй день эксплуатации.
Эти ПТФ продолжают висеть на дугах, с целью сохранения проложенной проводки, ждут замены на другие.

Условия эксплуатации доп света:
Свет нужен преимущественно для вне-ДОП и для второстепенных, малоходимых ночью, глухих ДОП.

Мои требования к доп свету:
1. Широкий заливной свет на ближне-средние дистанции;
2. Свет без артефактов ("кольца сатурна", неравномерное пятно засветки, пятна, и др.);
3. Нейтрально-теплый (т.е. с возможной желтизной) свет (температура 4000-5500К);
4. Мах яркость (насколько это возможно в объеме предложений рынка);
5. Водо-/пылезащита;
6. СТГ крайне желательна;
7. Определенные требования по габаритам (под меня);
8. Бюджет - до 6 тыс. руб. за пару.

Что имеем по рынку:
1). Из, как бы, монстров (по дополнительному LED) имеем Rigid и Aurora.
Их заявляемые преимущества:
-Относительно современные светодиоды - яркие (заявляются от CREE, но не поверю, пока лично не увижу),
-Высокое качество исполнения,
-Гарантия (год, вроде).

Недостатки:
-Используются исключительно "холодные" диоды (6000-7000К) - белая нейтраль с уходом в синеву,
-Нет информации как диоды и электронная часть скомпонованы и установлены внутри (лажу допускают даже именитые бренды),
-Испускаемое пятно света - самое обычное,
-Негуманная цена (20+ круб. за Ригид, Аврора - голимый аутсорсенный китай).
(Первые 3 пункта в равной мере присущи качественному китайскому ноу-нейму с али. Нужно ли платить больше и стоит ли переплата получаемому профиту?)


По итогу:
Заказал с али ПТФ, которые теоретически подходят под все мои требования, за исключением явно древних и относительно неярких диодов.
Изображение
Изображение

PS. По крохам, собранным по сайтам и ютубу, данные ПТФ:
-светят реально широким равномерным прямоугольником (СТГ?),
-качество исполнения достойное,
-диоды - говно (10 штук за 100 руб. на али).
Но, для меня, не важно какие паспортные характеристики диодов, главное - как они светят. Если качество света (температура и яркость) диодов меня не устроит - перепаяю на актуальные, цена вопроса - ~800 руб./12 диодов. Но тогда - это будут прожекторы.

Для чего я это пишу.
В нете нет обзоров на данные ПТФ. Оставлю свое мнение, точно.

Жду доставки.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #667 MaxyS » 21.06.2018, 15:27

Вроде норм лампа, ждем отчета)
Прикол в подборе ламп для освещения дороги в том что яркость должна возрастать ближе к СТГ, иначе будет засвет пятна перед колесами, а дальше не будет видно.
Учись ездить, а не гонять!

Крестик
Учебка-2016
Учебка-2016
Крестик
Учебка-2016
Учебка-2016
Репутация: 13
Сообщения: 162
С нами: 8 лет 1 месяц
Имя: Роман
Мотоцикл: BMW K1200RS

Сообщение #668 Крестик » 22.06.2018, 14:36

Саш, посмотрел я твой Доп свет. Высота установки фар, оставляет желать лучшего, а точнее на этой высоте, можно использовать только как ПТФ, но не более того. Фара должна располагаться по высоте как у легкового автомобиля головной свет, тогда пучок света будет ложиться на дорогу. В твоём варианте, чтобы светили фары дальше, приходится их задирать снизу вверх.
Я понимаю что колхоза не хочется, но на такой высоте ничего светить толком не будет, только как ПТФ или задираем пучок вверх и слепим всех.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2028
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #669 Barabas » 23.06.2018, 00:29

MaxyS писал(а):Вроде норм лампа, ждем отчета)
Прикол в подборе ламп для освещения дороги в том что яркость должна возрастать ближе к СТГ, иначе будет засвет пятна перед колесами, а дальше не будет видно.
Хорошая. Но в них у меня компромисс по устаревшим диодам. Свежие диоды более яркие (+ 50%-60%). И есть опасения, что света может не хватить. Поэтому, придется менять диоды на другую размерность и поднимать ток. Соответственно, новые схема, плата, диоды. Доп инвестиций на тысячу, ну и немного времени.
По второму: в рамках простой оптической схемы это сделать невозможно. Пожалуй, так может только "умный" компонентный головной лед-свет автомобильного топа.

Крестик писал(а):Саш, посмотрел я твой Доп свет. Высота установки фар, оставляет желать лучшего, а точнее на этой высоте, можно использовать только как ПТФ, но не более того. Фара должна располагаться по высоте как у легкового автомобиля головной свет, тогда пучок света будет ложиться на дорогу. В твоём варианте, чтобы светили фары дальше, приходится их задирать снизу вверх.
Я понимаю что колхоза не хочется, но на такой высоте ничего светить толком не будет, только как ПТФ или задираем пучок вверх и слепим всех.
Ром, согласен. И понимаю, что угол источника света относительно дороги будет слишком острым. Ибо ПТФ будет висеть на дуге головы, на высоте ~35-40 см над дорогой.
С другой стороны, нужно придти к компромиссу между:
1). Физическими возможностями размещения ПТФ на мотоцикле,
2). Задачами по условиям и качеству освещения,
3). Собственным чувством прекрасного.)))

Вариантов установки на мой мот вижу 3:
Спойлер
-на переднюю вилку на уши крепления тормозных суппортов. Также низко, нагрузка на суппорты + луч ПТФ будет прыгать совместно с ходом колеса на дороге,
-на пластик. Дырявить капот, болтики, чужеродные страшные уши по бокам...., да и вообще 400 граммам металла на саморезах на пластике висеть не нужно,))
-на дуги. На которых им и место.

Дистанция освещения и его качество.
Спойлер
Понятно, что между освещением нужной дистанции сверху и тарированием той же дистанции снизу - две большие разницы.
Поэтому и взял ПТФ с подобием СТГ. С другой стороны, ПТФ буду использовать ночью в ебенях вне ДОП или на пустых ДОП. Поэтому, как бы, СТГ имеет второстепенную роль. Пусть фигачат. Но, тем не менее, я озадачился ей. И да: мне нужен флудный свет - широкий заливной равномерный на ближне-средние дистанции. Эти ПТФ в позиции "на дугах" мне это всё должны дать.

Сделка с чувством прекрасного.))
Спойлер
Если хочешь много света - значит будет несколько светодиодов. А это - объем. Ассортимент современных ярких мотоПТФ скуден и сводится к черным прямоугольным ящикам. 10х8х6 см (ШхВхГ) и 400 грамм в каждой. Даже серый металлик под цвет голов и дуг не найти. Но задачи по улучшению ебенесвета решать нужно. Рыдаю, но смирился с черными ящиками.))
Вот так. :grin:

________________________

PS. Раз про свет говорим:

Демонтировал я колхоз-ксенон, с которым проездил 2 сезона.

Не смотря на то, что конструкция фары формировала СТГ, свет был не оптимальный:
1). Неравномерное пятно засветки - пятнами;
2). Холодный свет с легкой синевой по оттенку (~6500К).

Сейчас пихнул галогенку +60% сильвер (нейтрально белую по свету).
Очень доволен как яркостью, так и большей равномерности пятна засветки.
Ночью же всегда дополнительно включаю штатные ПТФ в фаре, которые неплохо расширяют поле под носом и по бокам. Штатного галогенного света на ДОП, в принципе, достаточно.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2028
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #670 Barabas » 26.06.2018, 11:35

Туманки пришли.
Итак,

Светодиодные 5D-ПРФ с алиэкспресс. Или уже не говна кусок. Треть.

Изображение

Ага: ПТФ позиционируются на али как "5D".
Понятно, что выпуклая сферой линза - это уже 3D. Насечка ступеньками с тыльной стороны линзы, вероятно, - уже 4D. А наличие рефлектора под линзой, однозначно, - 5D. В общем, наименование - от фонаря. Но красиво, манит!)

1. Мои требования к доп свету:
Barabas писал(а):1. Широкий заливной свет на ближне-средние дистанции;
2. Свет без артефактов ("кольца сатурна", неравномерное пятно засветки, пятна, и др.);
3. Нейтрально-теплый (т.е. с возможной желтизной) свет (температура 4000-5500К);
4. Мах яркость (насколько это возможно в объеме предложений рынка);
5. Водо-/пылезащита;
6. СТГ крайне желательна;
7. Определенные требования по габаритам (под меня);
8. Бюджет - до 6 тыс. руб. за пару.

ПТФ куплены за 1200 руб./пара с доставкой со склада али в Мск.
Были доставлены курьером на домашний адрес в Мск на 4-й день от даты оплаты.



2. Паспортные ТТХ (с моими пояснениями в скобках):

-Алюминиевый корпус,
-6 диодов в 2 ряда,
-6000К "чисто белой" цветовой температуры (6000К - это холодный свет, т.е. должна быть легкая синева),
-Рабочий свет типа "флуд 60 градусов" (умеренно широкий заливной свет на ближне-средние дистанции),
-11 Вт актуальной мощности (похоже на правду),
-Защита от внешней среды: IP67 (полная пыленепроницаемость + кратковременное погружение на глубину до 1м (т.е. полная защита от брызг и струй)),
-Рабочая температура: 40-85С,
-Фурнитура из нержавейки.



3. Внешний вид:

Вполне достойный:
-Качественное литье алюминиевого профиля корпуса,
-Качественно отлитые прозрачные части оптической системы,
-Качественная фурнитура (винты, болты, гайки).
-Отличное сопряжение поверхностей, окраска, ничего не гремит при тряске.
Внешне - не придраться, глаз радуется.

Из минусов:
-Корпус окрашен краской (не анодирование).

Внешние размеры: 10 см (Ш) х 7 см (В) х 6 см (Г). С креплением ПТФ поднимется на 1 см - высота составит 8 см.
Увесистая - грамм 400.

Спойлер
Изображение



4. Дербан:

а). Корпус:

Винты под шестигранник. Закручены со всей дури (что, скорее, хорошо, учитывая принятый подход китайцев к качеству сборки своих изделий).

Спойлер
Изображение
Боковые крышки проложены толстыми 3 мм резиновыми прокладками в размер. Именно, чтобы ужать прокладку, крышку нужно затягивать винтами со всей дури, иначе будет щель. Это хорошо для гидроизоляции.

Гидроизоляция - как решен вопрос:
-Резиновые 3 мм прокладки по периметру под боковыми крышками,
-Резиноподобный герметик, загнанные в паз корпуса, удерживающего покровное стекло,
-Вход кабеля в боковую крышку наглухо залит прозрачным лаком.

Внешнее покровное стекло находится в пазе корпуса и дополнительно фиксируется 4-мя винтами сквозь внешнюю "рамку". Эти винты вкручиваются во внешнее ребро рамки паза и при закручивании прижимают стекло к нижней стенке паза, не проходя насквозь. Чистая декорация в плане усиления общей конструкции корпуса затяжкой винтов, но плюс гидроизоляции за счет препятствования смещению и болтанке стекла в пазе.

Спойлер
Изображение

Странный белый герметик залит в паз под покровное стекло: резиноподобный пористый эластичный шнурок. Он, вероятно, первоначально был жидким, т.к. с боковых сторон приклеился к резиновым прокладкам, пришлось отрывать. Но к стеклу герметик не приклеился и исполнял функцию эластичной прокладки. После выемки стекла, шнурок герметика съежился и стал короче.) Придется вместо него перезаливать классический герметик.

Плюсы по сборке корпуса и гидроизоляции:
+Чувствуется, что ПТФ: а) разрабатывали, б) с применением инженерной мысли,
+Обработка и сопряжения поверхностей, резьбы, винты - без претензий,
+ПТФ разборная (не клеенная), "многоразовая", с наличием адекватного винтового крепежа и прокладок,
+Гидроизоляция есть. Претензий к ней нет под боковыми крышками. К гидроизоляции покровного стекла - есть вопросы.

Минусы:
-Покровное стекло гидроизолировано резинкой-герметиком только по нижней поверхности паза корпуса. Снаружи, между стеклом и внешней рамкой паза, есть открытая щель (лист бумаги пролазит). Паз - голый алюминий. Вода будет попадать точно. ПТФ, может, и не потечет. Но в этой щели начнется электрохимическая коррозия белыми окислившимися струпьями, которые начнут распирать паз... Через N сезонов ПТФ потечет именно со стороны паза покровного стекла. (Но ведь китайский ноу-нейм за $18 не предназначен быть вечным?)


б). Оптическая система.

Теперь немного трэша.
Китайцы измудрились.)

Сэндвич такой:
-Покровное стекло,
-Линза,
-Рефлектор,
-Диоды на плате.

Похоже к инженеру-конструктору добавился инженер-оптик. Целое конструкторское бюро.

Линза к корпусу фиксируется 2 винтами. Винты проходят сквозь рефлектор, лежащий под линзой.
Этими винтами вся конструкция прижимается к плате и корпусу. При этом:
-Линза по углам оптических ячеек имеет треугольные пазы, которым она ложится на основание по центру и между "зубов" рефлектора как в клещи,
-Диодные колодцы рефлектора прижимают всю поверхность платы к основанию корпуса.
Неподвижно, надежно, рационально.
Из трэша - рефлектор и диоды неотцентрованы относительно друг друга. При однодиодной рефлЕкторной конструкции с прозрачным стеклом было бы кривое световой пятно, в случае данной ПТФ (многодиодка + рифлёная линза) - точная центровка непринципиальна.

Спойлер
Изображение


Линза - однозначно 5D: выпуклая сферами - снаружи и плоская с насечкой ступеньками - на основании.
Отлита безупречно.
Спойлер
Изображение

Рефлектор - пластиковый, зеркальный изнутри.
Претензий нет.
Спойлер
Изображение



в). Диоды и электрическая часть:

Плата алюминиевая, плоскость ровная. Монтаж аккуратный. Схемка простая, но для ПТФ в такие деньги вполне сойдёт.

Светодиоды:
Устаревшие, размерности 2525 (внешние физические габариты по основанию - 2,4 мм х 2,4 мм). По 100 рублей за кучку.
Эти диоды используются в автомобильных и бытовых светодиодных лампах: компактные и вроде светят. Однако, компактность налагает ограничение по яркостным возможностям: более современные диоды размерности 5050 (5,0х5,0) ярче на 50%-60%. Но более крупные диоды требуют и большей силы тока, а, следовательно, быстрее прогреваются и более требовательны к теплоотводу. Компромисс между ценой и техническими заморочками.
Производитель заявляет, что диоды от американского светодиодного монстра Cree. Врут, конечно. Эти диоды от китайского фабричного монстра ETI. По качеству и ТТХ примерно равнозначные.

Спойлер
Изображение

Дальше трэш достигает апогея:
диоды положили, плату положили, а термопасту не положили.
Термопасты нет совсем.

Спойлер
Изображение

Т.е. теплоотвод от диодов осуществляется только в плату, но не в корпус. Измерил температуру платы - за 2 минуты плата нагрелась до 85С. Значит, диоды нагрелись до 100+С. Оптимальная рабочая температура светодиодов должна быть до 80С-85С, 120С и выше - уже критично, идёт деградация люминофора. Т.е. без термопасты диоды данной ПТФ запрограммированы умереть, и достаточно быстро.

Платка фиксируется и прижимается к основанию корпуса собственным саморезом и колодцами притянутого рефлектора. Прижим платы - вполне достаточен.
Однако, винты платы и оптики вкручиваются не в нарезанные резьбы в корпусе, а тупо в паз.

Спойлер
Изображение
Как бы держится, но вопрос долговечности в условиях вибронагрузки...


Реальные ТТХ диодов:

По спецификации производителя: диод выдает ~250 Лм на 3,0В и 1,0А. (Например, диод XM-L2 (5050) выдал бы ~360 Лм.)
Мои измерения: на каждый диод приходит 3,2В и 1,0А.
Итого: каждая ПТФ выдает ~1500 люмен.
Очень неплохо.



5. Как светят:

Световое пятно:
-Синит,
-Прямоугольником,
-С сглаженной СТГ,
-С незначительными артефактами в виде колец сатурна.

Смотрел на стене. На мот еще не повесил.

Спойлер
Изображение
Конечно, это не световое пятно с мотоцикла. Это будет после их установки.

Плюсы оптико-электрической части:
+Аккуратно и грамотно решены вопросы сопряжения и фиксации компонентов сэндвича,
+Качественно отлитая оптика,
+Аккуратный монтаж компонентов платы,
+В рамках данного форм-фактора (относительно компактная коробка с 6-ю диодами), диоды 2525, возможно, рациональный компромисс между небольшой ценой и очевидными техническими заморочками в виде обеспечения адекватного теплоотвода и жизнеспособности ПТФ.

Минусы:
-Нет термопасты,
-Винтам нужно вкручиваться в резьбы, а не щели.


6. Крепление ПТФ.

Крепление ПТФ реализовано так:
Спойлер
Изображение
Неплохо. Есть регулировка вылета и угла наклона.



Итого по технической части:

1. За 1200 руб./пара - очень приемлемо. Идейно содрали грамотно (с Rigid'а?), конструктив упрощен.
2. Конструктивно исполнена распиzдяйски в ключевых узлах.
Что сделано рукожопо и требует исправления:
а). Нет термопасты под платой. Необходимо положить и притянуть плату саморезом;
б). Невозможно обеспечить должный контакт платы с основанием корпуса.
Основание корпуса, на которое укладывается плата, не в одной плоскости - выгнуто. Что неизбежно, когда литой лист металла разделен пазом, перемычка которого ослабляет плоскость и работает на разгибание.
Спойлер
Изображение
Исправить без серьезного напилинга невозможно. Можно подогнуть рукой обе половины профиля и восстановить плоскость. Однако, в корпус уже не встанет покровное стекло, которое резалось по высоте в размер "разведённого" профиля корпуса.))
в). Линзу невозможно притянуть к основанию.
Т.к. винты крепления линзы и рефлектора длинны. Укорочение винтов ничего не даст, ибо ввинчиваются они в паз, а не в отверстие с нарезанной резьбой. При первичном закручивании, винт сам выступил аля метчиком, оставив на боковых стенках паза подобие резьбы. Попытка хоть как-то подтянуть винт, приводит к его проворачиванию в пазу.
Исправить можно только сверлением сквозного отверстия через паз, с нарезанием в нём резьбы. Герметичность сразу летит. Но есть, конечно, герметик.))
Исправлять не стал, т.к. линза сверху прижимается в касание покровным стеклом.
г). Нет герметичности в пазах покровного стекла.
Китайцы укладывают под стекло герметик.
Спойлер
Изображение
Однако, он даже не прилипает к стеклу, и толщина укладки недостаточная - сбоку видно, что между шнуром герметика и стеклом есть пустоты. "Шнурок", живущий своей жизнью отдельно от окружающих его поверхностей...)
Спойлер
Вылечить, залив новый герметик в паз, сложно. Если заливать с запасом на прижим стекла, то во время движения в пазу при установке, стекло своим торцом скребёт густой герметик подобно "ножу" трактора, чистящего дорогу: образуется впередиидущая "волна" герметика, который выдавливается за пределы паза и падает на линзу... Снова разбор, чистка, нервы...))
Попытка подобрать прокладку или найти силиконовый жгут, чтобы уложить его в паз - ничего не дали.
Нашел только одно решение: укладка герметика в паз в уровень нижней поверхности стекла, прижим его винтами "рамки" + набивка герметиком наружной щели между стеклом и рамкой.

Изображение
д). Вопросы по герметичности боковых крышек.
В боковые крышки уложены толстые резиновые прокладки, которые притягиваются со всей дури, так, что их выдавливает. Вроде бы должна быть герметичность. Но щели между крышкой и телом корпуса есть. Китаепрому доверия мало.
Спойлер
Изображение


Остаются вопросы по надежности и качеству светового пятна на практике.



II. Поставил на мот.

Из ПТФ выходит кабель в термостойкой оболочке (180С) толщиной с мизинец (D7,0 мм). Избыточен для них, но, очевидно, что этот же кабель устанавливается во всю алишную ПРФ-продукцию: от 2-диодной - до 100500 диодной.
ПТФ подключил к проложенной ранее проводке (МГТФ 0,5 мм). Подсоединил на скрутке, скрутку гидроизолировал клеевой термоусадкой.

Выглядит так:
Спойлер
Изображение

Изображение

Тестовых фоток освещаемого пространства перед мотоциклом пока нет. Будут позже.
Последний раз редактировалось Barabas 29.06.2018, 20:39, всего редактировалось 2 раза.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Крестик
Учебка-2016
Учебка-2016
Крестик
Учебка-2016
Учебка-2016
Репутация: 13
Сообщения: 162
С нами: 8 лет 1 месяц
Имя: Роман
Мотоцикл: BMW K1200RS

Сообщение #671 Крестик » 26.06.2018, 12:13

Саш, а может как у полицаев сделать? Я тебе корпуса ПТФ покрашу, один в красный, другой в синий. :good:

Police%20RT.jpg

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 139
Сообщения: 713
С нами: 8 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW R1200RT
Шеврон: 16.051

Сообщение #672 Aerobatic » 26.06.2018, 17:03

неее, Барабас по габаритам на этого мусорка не похож! :cool:
Сань, и эта, название темы подправь... :grin:
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2028
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #673 Barabas » 04.07.2018, 18:35

Стартую субтему-дневничок поездки на Памир.

Пластиковый Памир.

Поехал на сучечке, которая пластиш - красниш - фантастиш.
В планах пройти Волгоград - Казахстан - Узбекистан - Таджикистан - Киргизию...

По возможностям, буду пописывать впечатления и делиться фотографиями.
Сейчас я в Казахстане. Устал как собака.

Поэтому, пока тока тизеры.))

Изображение

Изображение
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #674 MaxyS » 05.07.2018, 09:22

На такие дороги нужна турында)
Учись ездить, а не гонять!

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 139
Сообщения: 713
С нами: 8 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW R1200RT
Шеврон: 16.051

Сообщение #675 Aerobatic » 05.07.2018, 10:14

я ему 100 раз уже говорил, а он ну как козерог упёртый... :shock:
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2028
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #676 Barabas » 05.07.2018, 15:02

Я прошлым летом хотел Памир. Но случился второй раз Север.
Почему Памир, а не Европа, например?
Постараюсь сформулировать:
1). Предпочитаю автономки. Т.е. поездки, лишенные людской массы, обилия инфраструктуры, транспорта. Люблю ландшафт, который лишён урбанизации и туристической тусы.
2). Предпочитаю многодневные большие пробеги. Ради возможности увидеть как и на сколько меняется окружающее меня Пространство (природа, климат, архитектура, культура, люди, др.).
3). Север изъездил. Оставались Байкал (с Алтаем и Хакасией) и постсоветская Азия. Дубасить «пустую» трассу через НН, Казань, Пермь, Екатер и тд. не хотелось. А такую другую Азию хотелось.)
4). Путь на Памир лежит через страны, в которых я много раз был совсем недавно, где есть коллеги, приятели, множество контактов. Сейчас есть возможность проехать Кз, Уз, Тж, Кгз «изнутри» на мотоцикле.) ЗдОрово. Ну и сам Памир. 4000+ метров, определенные трудности и преодоление для тепличного москвича - тоже полезно для бодрости и тонуса.))



День 1-2. Волгоград.

Я хотел посмотреть Волгоград, город-Герой, который, подобно Минску, был полностью уничтожен в период ВОВ и отстроен с нуля.

Изображение

Больше коллажей Сталинграда-Волгограда война/наши дни можно посмотреть, например, здесь: https://topwar.ru/amp:25648-stalingrad-1942-43-vo ... usqp=mq331AQGCAEYASAB&amp_lite

Мамаев курган впечатляет монументальностью:

Изображение

Изображение

Родина-мать (полное «Родина-мать зовёт!»), будучи самой высокой статуей России и Европы, сносит голову: очень эмоциональный и богатый деталями символизм. Особенно, если смотреть на неё сзади.
Идея статуи в том, что меч, выкованный в глубоком тылу Урала, был поднят над головой и врагами в Сталинграде, и опущен в Берлине, после Победы...

Изображение

Изображение

(85 метров без постамента. 28-этажный дом.)

Отмотаю чуть назад.
Стартовал в ~23 часа ночи. Ехал ночь Мск - Тамбов - Волгоград. Какой же это кайф!: ночь, почти пустая трасса, грязный номер, «ветер в харю», и ты летишь, наслаждаясь этим многочасовым автономным дрейфом, который продолжится месяц...
В ту ночь я был просто счастлив. :roll:

В Волгограде встретился в 2-мя мотофорумцами: одним - москвичом, находящимся в ВГ в командировке, и с волгоградцем. Кайф.)

Сам Волгоград, не в обиду волгоградцам и любящим его, не произвёл впечатления. Большой провинциальный южный город: калейдоскоп колхозных вывесок и торговых фасадов в центре, море мусора, коммунальное раздолбайство... Москва и Питер 20 лет назад. Неухоженный бесвкусный чиновничьи-распиzдяйский город, при такой истории.

Самая красивая фан-зона ЧМ по футболу-2018. Прямо на набережной Волги, на лестнице, создающей амфитеатр:

Изображение

Мельница Гергардта.
Здание паровой мельницы, разрушенное во время ВОВ и не восстановленное в память о Войне.

Изображение

Изображение

Изображение


Приехав в ВГ, разгрузился в номер, душ, переоделся и - в город. Вышел из отеля и ...обратно зашёл.) +36С. В дороге на мотоцикле, в экипировке, на скорости, сосредоточенным на дороге и прибытии - температура воздуха не была доминантой. А приехав и выйдя прогуляться - припух.)) До заката солнца сидел «в номерах».)

День 3. Волгоград - Атырау (Казахстан).

760 км дороги через границу Казахстана. Меня предупреждали, что казахстанские 300 км от границы до Атырау будут смертоубийственной дороги, но: не делать же мне крюк из ВГ в Самару; ну и «не на столько же!». Настолько.

Стартовал из ВГ в 2 ночи и пролетел Волгоградскую и Астраханскую области на одном дыхании. (Правда в Астр обл на стационарном посту в 5 утра ДПС-ник остановил. Чтобы задать важные вопросы «сколько жрет» и «сколько прет», ну и сфоткаться.))))

Границу прошёл за пол-часа, не смотря на очередь из машин с нашей стороны. Проехал по встречке, встал первым, снял шлем, подошёл к шлагбауму и представился дежурному. Он тут же поднял шлагбаум и пригласил меня на площадку досмотра. Багаж не проверяли, штампанули визу и - вперёд на казахстанскую сторону. А на казахстанской стороне я ехал 120 и проскочил первый из постов, где нужно предъявлять документы. Так, что их «товарищ» выскочил из будки и побежал за мной. А я тормозил в стрекот АБС.) Потом вместе с ним поржали.))
Казахстанская сторона попросила открыть все ящики, но в пакеты не полезла. Больше из интересовало откуда еду, куда, сколько жрет и прет, и «из Москвы - сюда?!, вы все больные!».)))

А дальше 300 км до Атырау, города ночевки.
Я знал, что дорога будет в ямах. Пограничники сразу посоветовали объезд, который сократит «плохие» 300 км на 49.
А потом - дорога, сожранная лангольерами...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дорога вся такая. Без «нормальных» участков.
Моя самая тяжелая дорога за весь мотоциклизм. Комбинация из: бесконечных кратеров, глубиной в сантиметров в 20, выпученного колеями асфальта высотой в те же сантиметров 20-30, и - бокового ветра.
Первый час-два - вроде ты - ас: строишь траекторию между ям и благополучно рулишь. Но ямы часто сплошные от края - до края, или настолько частные, что тормозишь в юз..., и успеваешь, или не успеваешь... На 3-й час такой дороги частоиа ошибок увеличивается, и ты влетаешь в ямы.. У меня, на последних 100+ км раздрадающей доминантой стал выступать боковой ветер. Сильный и рваный, который полощет всю дорогу, заставляя тебя напрягать все тело в единицу секунды в разных направлениях. Особенно, голова: шлем работает как парус, голову постоянно болтало, напрягаешь шею, сопротивляясь ветру, а он то усилится, то стихнет, то поменяет направление, ежесекундно. Ветер вынудил меня постоянно на нем концентрироваться, сопротивляться, напрягать шею, торс, и уставать... На фоне плюс 46.
300 км прошёл за 5 часов. Вроде не медленно. Но умотался в дрызг.
Это было вчера.

День 4. Атырау - Бейнеу.

Сколько-то там 300+ км.
Проспал. Вернее, не завёл будильник, и спал до «победы». Проснулся в 6 по Мск, или в 8 по местному. Поздновато.
Стартовал, доехал. Дорога асфальтовая, хорошего качества. Если бы не жара +48С. До того, что к шлему, рычагам и рукояткам не прикоснуться голыми руками. На скорости был вынужден опустить ветровое стекло до уровня, когда ветер бьет в лицо, но не в корпус. В интеграле с закрытым забралом ехать по такой жаре не могу, забрало всё время поднято. Ветер обдувает тело горячим, влетает под очки и обжигает веки и глаза. Виды унылы и мозг кипит. Тупо считаешь оставшиеся километры по навигатору.(

Изображение

Изображение

Завтра - Аральское море и Узбекистан. И снова +50. :cry:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 139
Сообщения: 713
С нами: 8 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW R1200RT
Шеврон: 16.051

Сообщение #677 Aerobatic » 06.07.2018, 12:26

блин надо было тебе охлаждающий жилетик от ХХХ прикупить...
и я слышал мнение что если t. снаружи более чем t. тела, то вентиляцию надо
закрывать, ибо набегающий поток ветра уже не охлаждает тушку :???:
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 45
Репутация: 98
Сообщения: 256
С нами: 7 лет 5 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: Kawa VN1600 MS
Откуда: Долгопрудный
Шеврон: 18.019

Сообщение #678 Lexa555 » 06.07.2018, 14:14

Barabas писал(а):Дорога вся такая. Без «нормальных» участков.
Моя самая тяжелая дорога за весь мотоциклизм. Комбинация из: бесконечных кратеров, глубиной в сантиметров в 20, выпученного колеями асфальта высотой в те же сантиметров 20-30,
в свое время ездил на машине по трассе Павлодыр-Карагандон, я шел рядом с т.н. дорожным полотном, прямо по степи. получалось быстрее и безболезненнее для машины

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2028
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #679 Barabas » 06.07.2018, 18:52

Aerobatic писал(а):блин надо было тебе охлаждающий жилетик от ХХХ прикупить...
и я слышал мнение что если t. снаружи более чем t. тела, то вентиляцию надо
закрывать, ибо набегающий поток ветра уже не охлаждает тушку :???:
Саш, жилет бы не помешал. Но пока у меня не было ни одного дня, чтобы в движении на моте было совсем невыносимо от жары. По хорошей дороге я еду 110-120 (по гпс), всегда присутствует сильный боковой ветер, который реально охлаждает тело. На мне надето: короткая куртка с сеткой на груди, спине и внутренней стороне рукавов, комплектные к ней штаны с сеткой на бёдрах, темрофутболка с длинным рукавом, синтетический подшлемник, интеграл. Ну и сапоги до колен.) на скорости комфортно. Но я уже акклиматизировался.)) Когда останавливаюсь (попить или ещё какие дела), вот тогда резкий солнцепёк на одежду и быстро закипаю, нужно бежать в тень.))
Более того, у меня появился кашел, бронхит. Всё таки, продувает на моте, ну и стресс акклиматизации в основе.

Lexa555 писал(а):в свое время ездил на машине по трассе Павлодыр-Карагандон, я шел рядом с т.н. дорожным полотном, прямо по степи. получалось быстрее и безболезненнее для машины
На тех дорогах, по которым пока поехал, не было «дублеров» в степи. Все дружно пилят по этим колдобинам. А езда на двух колёсах по «пухляку» коварна.) Чуть впереди напишу об этом.

Добавлено спустя 1 час 10 минут:
День 5. Бейнеу (Кз) - Нукус (Уз), 520 км.
День поиска священного девяносто первого.

Сейчас я уже в Узбекистане.)
День сегодня - день несбывшихся планов, день 14-ти часов в седле в зомби-режиме, день готовности поубивать всех узбеков.

Стартовал в 4 утра из Бейнеу, казахстанского села, в котором находится последняя АЗС до узбекской границы. Да и вообще, последняя АЗС на последующие 420 км до узбекского села Кунград, в котором будет первая АЗС.

От Бейнеу до границы Кз-Уз - 85 км. Как несложно догадаться, 85 км убитой дороги: выкрошенная до состояния рашпиля советская бетонка, с бесконечными ямами и стиральной доской, в низинах подсыпанная «пухляком». Пухляк - это казахстанская песчаная пыль - песчаная мука, один в один по консистенции. Когда пухляка наветрило на бетонку сантиметра с 2 толщиной, то он выступает как подушка, смягчающая движение колес по рашпилю. Когда пухляк лежит толще, то он под колесом начинает скользить слоями, и колесо несёт. Сегодня на этом пухляке бетонки чуть дважды не положил мот. Пухляк очень напрягал.
85 км прошли на 40 км/ч, в трясучке кузова и ветрового стекла, в пыльном облаке от фур и пролетающих на нексиях узбеках. 2 часа дороги до границы.
Прибыл таким:

Изображение

Изображение

По пути на границу на хвосте появилась нексия. Я ехал по участку толстого пухляка метров в 100. Водила стал сигналить. Не думал уступать дорогу себе в ущерб, но переключение на мониторинг зеркал, вместо мониторинга пухляка впереди, дало «результат» - переднее колесо заскользило, зад поплыл, меня развернуло поперёк, эта сука уже совершала обгон левее левого и были мысли с ним встретиться своим задом, но мот кинуло обратно в прямолинейное положение, стабилизация руля силой, выпущенное шасси, удержанный мот. Реально чуть не прилёг. Нексия завершила обгон, фанфаря и махая мне рукой в окно.

Подъезд к воротам границы с Кз стороны - это нечто - как кадры из фильма «Парфюмер» или любого фильма про грунтовые и грязные по колено улицы городов в мохнатые века, так и на границе: песок и ямы такие, что останавливаешься, чтобы продумать траекторию движения, чтобы не сесть брюхом, с учетом очереди из фур и нексий узбеков. Фоток не делал, но есть видео.)
Объехал все фуры и сразу к шлагбауму. Пограничник-казах тут же подскочил: «Жарко, да, брат?», и поднял шлагбаум, пригласив проехать. Дальше несколько минут его переговоров по рации: «мотоциклиста», «туриста», и меня направляют в объезд всех на площадку досмотра ТС. Слажу с мота, выступаю для пограничников в роли гибрида обезьянки из цирка и федора конюхова: окружили, здороваются за руку, сколько жрет-сколько прет, куда, ну ваще...) Казахи мот не досматривали, влепили визу и передали на следующую площадку узбекам. Был наслышан, что узбекскую границу можно проходить 24 часа в ожидании и пройти через потрошение багажа и просмотр файлов электронных носителей. А у меня ноут, мобильник и навьюченный под резинками ослик. С узбекскими пограничниками - вторая серия: здорованье за руку, типичные вопросы...)) Заполнил декларации (2 экз.: на въезд и выезд), в которых нужно перечислить точные суммы всех видов валют, драгоценности и электронные гаджеты. Досмотрели очень гуманно: попросили открыть задний кофр, чисто поверхностно позырить, в боковых попросили просто назвать содержимое. Машины же узбеков и казахов потрошили, вплоть до свинчивания запасок из под днища багажников и раскладываения на асфальте содержимого сумок-багажников-бардачков. Мне же только сказали: «Брат, береги себя».)) И я уехал на узбекскую волю. На таможню ушёл час.
А дальше те же самые 80-100 км такой же убитой, ещё советской, асфальто-бетонки:

Изображение

На таких дорогах у меня гремит пластик, бьется в истерике ветровое стекло, и, при моих промахах, пробивает переднюю подвеску крылом в морду... Еду такие дороги очень медленно и предельно концентрированно лавируя, ибо жалко сучечку.

После 100 км лунного грунта, дорога стала ровнее, но, как сказал мне один из узбекских дальнобойщиков, Сергей: «Дорога дальше вроде ничего: едешь-едешь, а потом хуяк - и ты в яме!». Вот так и доехал оставшиеся 290 км до Кунграда.

В Кунграде - первая АЗС. Бензин только 80-й.)) Пападалово... Но в Бейнеу я залил 95-м две бутылки по 1,5 литра, да и канистра на 5 литров висит ещё из России. Обе бутылки влил в бак по пути (бак на 25 литров), осталась канистра. В Кунград приехал с 5-7 литрами на остатке в баке. Лампочка ещё не горела, но почти.
Хотел ночевать в Кунграде. Чтобы утром стартовать с трассы налево на Аральское море (100 км), смотреть остовы кораблей среди пустыни. Дорога на Арал идёт из Кунграде как раз. А бенза-то нет...
80-й заливать не стал. Покинул Кунград и поехал на Нукус, это ещё 100 км вперёд по трассе. Выехал из Кунграда, загорелась лампочка - бензина ещё на 90 км. Не доеду.
На подъезде в Нукусу какое-то оживлённые село - море придорожной торговли. Я уже немного на нервяке: нормального бензина только 5 литров в канистре, мот сейчас заглохнет. Останавливаюсь, покупаю 1,5 литра воды, выпиваю, параллельно болтаю с местными водилами где взять 95-й. А ты иди вот в тот магазин автозапчастей, там продают бензин. Как продают? В пластиковых бутылках. Ок, захожу в магаз. Сельпо сельповое в узбекской глубинке. Спрашиваю: бензин есть? Ответ: А какой нужен? Снова: А какой есть? Ребята стреляют глазками: есть 80-й, бери, брат, чистый! И показывает бутылку. Дай 95-й, спрашиваю. А в Узбекистане нет 95-го! Я - в осадок. Какой есть? Максимум - 91, но он есть только в больших городах. Ну и началась узбекская хитрожопость: не уходи, брат, щас мы тебе найдём 91-й! И начались звонки... А ты стоишь и ждёшь, прея, пока эти товарищи по очереди наговорятся по телефону с другими своими товарищами. Спрашиваю: В Нукусе (до него 25 км) 91-й есть? Неее, брат, здесь нигде нет. Щас мы тебе найдём, братан, 91-й, занедорого, подожди! Посылаю их на хрен с их болтовней и потерей времени, иду снова по наиболее дорогим иномаркам (Шевроле Круз и Кобальт), спрашивая, есть ли в Нукусе 91-й. И один водила был с сыном лет 16. Очень продвинутый пацан с прекрасным русским для этих мест (почти никто не говорит по русски, объяснял всё на пальцах). Парень подсказал где искать 91-й в Нукусе.
Влил в бак последние 5 литров 95-го. В Нукусе объехал чуть ли не 10 АЗС. Только - 80-й. И на той, что показал на карте парень (но с ошибкой), я нашёл 91-й. Ну как сказать, 91-й... Помоечная АЗС, где 2 грязные советские колонки и пистолеты в них вставляются сбоку, натянутый баннер «91» и небольшая очередь иномарок. Залил полный бак, канистру, 2 бутылки по 1,5 литра. (Теперь 2 пустые бутылки из под воды всегда со мной.)))

Попутно раскпрашивал водил про гостиницы. В одну нукосувскою и районе 6 вечера и въехал, уронив прайс с грабительских $25 до разумных $10.

По результатам:
-отведённая вероятность падений,
-снова убитые дороги в 50С жару,
-нервяк из-за бензина,
-отдаление от Кунграда на 100 км, а от Арала - на все 200, а в обе стороны - так все 400,
-весь день за рулем, при отсутствии сбывшихся планов и присутствии головняка.

Но завтра - возвращение на Арал. Не зря я залил 91-м всё, что можно.)

Несколько попутных фоток:

У девчули должен быть праздник!
Изображение

На скорости температура воздушно-масляного двигателя вполне норм:
Изображение

«Котлетка» узбекских сомов, эквивалент $20:
Изображение

Сиськи?! Не, показалось:
Изображение
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2028
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #680 Barabas » 07.07.2018, 19:49

День 6. Нукус - Муйнак - Хива, 620 км.

Вчера в верхних край ветровика прилетела какая-то тварь, так, что свои кишки выплюнула мне на правое нижнее веко под солнечный визор. В глаз не попало. На ходу перчаткой вытер из под глаза этот битл джус и продолжал ехать дальше, как ни в чем не бывало. А вечером в отеле обнаружил на нижнем веке пузырьки химического ожога. После ночи глаз подзаплыл. Вот такие химические жуки в Узбекистане.))

Сегодня был расслабухин день.)
Стандартно проснулся в 4 утра по местному, это 2 ночи по Москве. На полных емкостях запаса бензина стартанул на Муйнак, город, некогда на Аральском море, в котором был порт. В Муйнаке, вроде бы, можно увидеть кладбище советских рыболовецких кораблей, которые остались на песке ушедшего моря.
От Нукуса до Муйнака - 220 км: 100 км назад по трассе и 120 км в бок. Дорога до Муйнака, по местным меркам, хорошая: куча заплаток и волн, что прыгаешь или летишь над ними при скорости 110+, ну и периодические ямы.
Зрелище на месте депрессивное. Там, где раньше была береговая линия, вертикальный обрыв вниз на глубину метров 30-50, и некогда дно, а ныне - пустыня с верблюжьими колючками, уходящая в бесконечность. В 60-80-е годы прошлого века в Муйнаке вёлся рыбный промысел и промышленная переработка выловленной рыбы. Теперь море ушло из Муйнака на 120 км, превратившись в Аральскую пустыню.
Там, где видимо, были запаркованы (или затоплены) корабли-брошенки, они так и опустились на бывшее песчаное дно по мере ухода моря.
Корабли есть, ржавые остовы, изрисованные граффити, стоят ровненько в ряд. Ожидания увидеть прям корабли-корабли постапокалипсиса - не оправдываются, скорее это моторные катера и некрупные кораблики. Ни барж, ни танкеров, ни буксиров. Но радует, что это кладбище ещё не изрезали на металлолом и не вывезли полностью, как это сделала казахстанская сторона на своём берегу Арала. Но ещё не так давно, муйнакское кладбище было богаче и масштабнее: как раз баржи-тралы и порезали в 90-е ради бренного цветмета.

Изображение

Изображение
Если посмотреть на задний план первых двух фоток, то видно верхний край утеса. Это бывшая береговая линия. Там я оставил свой мотоцикл и пешочком спустился вниз.

Для масштаба:
Изображение

Сейчас территория корабельного кладбища осваивается и удобряется местными коровами.
Изображение

Изображение

Там везде было море:
Изображение

На обратном пути снова заехал на ту же заправку за 91-м. Снова налил бутылки про запас.
Заправщик передаёт привет:
Изображение

Изображение


Сейчас я в Хиве. Разместился в частном отеле прямо внутри крепости старого города 18 века. Очень необычно: никуда не надо специально идти, всё минареты-медресе-гробницы в мегапешей доступности.
Фоток старого города пока не делал. Но постройки-мазанки и повсеместные резные деревянные двери - впечатляют.

Завтра: утренняя туса по Хиве и дорога на Бухару.

PS. Чёт обратной связи нет. Не интересно, что ли?
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей