BMW R1150RT & HD Electra Glide Ultra Classic Side-car: бортовые журналы.

Описание: Разговор на любые темы.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #121 Barabas » 28.11.2015, 18:26

Продолжаю бодимодификацию Матильды.

Этап 3. Установка нелинзованного ксенона (HID) в фару мотоцикла BMW R1150RT.

Собственно, для того, чтобы установить нелинзованный ксенон в мотофару требуется воткнуть ксеноновую лампу, сделать нехитрое соединение клемм лампы и блока розжига, блок розжига закрепить на кишках мотоцикла. Процесс несколько осложнялся необходимостью снятия бокового пластика.

Я пошел дальше :wink:. Стекло фары изнутри имело некий налет, да и мусора внутри фары болталось изрядно...
В общем, решил снять фару и отмыть.
Но у меня было слабое представление того, с чем я столкнусь :shock::....

Этап 3А. Как помыть фару мотоцикла BMW R1150RT внутри, не разбирая ее.

1. Снимаем фару.
Спойлер
1). Чтобы снять фару необходимо снять пластик морды;
2). Чтобы снять пластик морды необходимо снять верхнюю накладку панели приборов вместе с ветровым стеклом и попутно отсоединить/открутить некоторую внутреннюю шнягу, как то: шлейфы, антенну радио и ее проводку к магнитоле, трос корректора фары;
3). Чтобы снять верхнюю накладку панели приборов необходимо снять саму панель приборов;
4). Чтобы снять пп. 1-3 необходимо снять весь боковой пластик;
5). Чтобы снять боковой пластик необходимо снять плуг, зеркала заднего вида, сиденья.

В общем, нужно разобрать чуть ли не пол-мотоцикла :eek:

Изображение

Изображение

В ходе разборки мотоцикла, меня всё задрало, и я забрал морду целиком домой.
Изображение
:smile:

2. Вытаскиваем лампы и мах демонтируем всю "требуху" с/из фары, если она есть (ибо будет контакт с водой).
Спойлер
Крепление фары к "морде", к моему первосезонному удивлению, очень простое - 5 винтов.
(не скажу за всех, но баварские вентиляторщики клепают свои изделия грамотно: чтобы снять весь пластик, накладки, панели, ветровик - достаточно отвертки и одной шестигранной биты :good:.
Вот только как буду собирать.... :???:)

Изображение

Причина, почему решил помыть фару - внутренний налет на стекле (видно на фоне двух подтеков - справа вверху) и мусор внутри фары (слева внизу):
Изображение

Фара и лампы демонтированы:
Изображение
(фара - хитрая: по центру - лампы ближнего и дальнего света, по бокам - лампы противотуманок).

3. Моем!
Нужны:
А). Вода и фэйри;
Б). Микрофибра;
В). Шнурок;
Г). Дистиллированная вода;
Д). Аккуратность и терпение.

Спойлер
В нете много советов про "помыть фару изнутри":
1). Для себя отсёк совет про "нарезать кубиками губку, запихать внутрь, налить воды с фэйри и трясти".
Ибо: губке свойственно крошиться (мучайся, вымывай потом ее куски изнутри) и ее кубики могут застрять между рефлекторами ламп и зеркалом фары (у моей фары 4 рефлектора)). "Трясти" мне также не подходит, т.к. внутри фары проходит проводка, которую не демонтировать, ну и очень не хочется ее мочить.

2). Остановился на тряпке из микрофибры: не царапает, не разволокняется, прекрасно моет;

3). К микрофибре привязал шнурок, который останется снаружи фары и позволит вытягиванием извлечь тряпку изнутри фары. В качестве шнурка использовал толстую капроновую нить (спасибо за презент мастеру из обувного ремонта у дома :grin:).
(Во избежание зацепления и разволокнения микрофибры при вытягивании, засовывал ее в фару не через установочные отверстия ламп (с острыми краями), а через через вентилляционное отверстие (которое оказалось размером с 50-копеечную монету, это помимо дренажного отверстия в "носу" фары).)
Как-то так :smile::
Изображение

4). Не стал использовать агрессивную химию (читал советы про силит и подобное), фэйри - бесценная для автомобилиста и мотоциклиста вещь! :good:;

5). В связи с тем, что у меня не было задачи мыть рефлекторы ламп, а была задача исключительно отмыть изнутри стекло фары и вымыть мусор из нее, я не стал бултыхать воду с фэйри внутри фары (ибо пена - зло: она осядет на рефлекторах, зеркале фары, замучаешься ее потом вымывать. Риски разводов внутри фары повышаются многократно. На мой взгляд).
Воду брал отфильтрованную из фильтра-кувшина, пара капель фэйри, чуть побултыхал с целью перемешивания ("Смешать, но не взбалтывать", Д.Бонд).
1-2 капли фэйри на 0,5 литра воды.

6). Для чего нужна дистиллированная вода?
Даже отфильтрованная водопроводная вода, высохнув, оставит на поверхности кальциевые разводы. После промывки фары водопроводной водой, необходимо несколько последних циклов промывания сделать дистиллированной водой, не оставляющей следов после себя при высыхании.
Дистиллированную воду можно купить в государственной аптеке с производственные отделом. 150 руб./1 литр.

В итоге, моя технология:
* Фара - стеклом вниз.
* Внутрь - микрофибра на шнурке, шнурок - наружу.
* Внутрь фары через вентилляционное отверстие - ~200 мл отфильтрованной воды с фэйри (объем воды, с учетом погруженной в нее тряпки, желательно подобрать так, чтобы она не доставала до рефлекторов ламп и не попадала на них). * Качать фару право-влево и вперед-назад в позиции "стеклом ровно вниз", чтобы микрофибра в мыльной воде обтирала всю внутреннюю поверхность стекла, а вода не попадала на внутренние зеркальные поверхности рефлекторов ламп.
Сорри за нерезкую фотку:
Изображение
* Покачали, тряпку достали, воду слили. Тряпку промыли под проточной водой, вновь засунули внутрь фары, налили вновь мыльной воды, вновь качаем. Потом - просто водой из фильтра. В концовке - дистиллированной водой (у меня ушло около 0,7 литров).

4. Результат кама-сутры.
Спойлер
Прозрачность была:
Изображение

Прозрачность стала:
Изображение

P.S. Фару не стал сушить изнутри феном. Спешки нет, дома сама высохнет.
P.P.S. Фара высохла за ~3 часа. На стекле осталось несколько следов от высохших капель (не смотря на промывку дистиллированной водой). :sad: Пойду снова полоскать фару...

Установка ксенона и сборка мота - уже на след неделе.
Последний раз редактировалось Barabas 28.11.2015, 19:01, всего редактировалось 1 раз.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #122 MaxyS » 28.11.2015, 19:01

Саш, а накуя ксенон в штатную фару? Она-ж будет светить прямо в морду куда угодно, но только не на дорогу :wall:
Учись ездить, а не гонять!

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #123 Barabas » 28.11.2015, 19:18

Вот ты прыткий! Хотел разъяснения по твоему вопросу автоматом дать в посте про установку ксенона :wink:.

Макс, вопрос верный).
В этой теме уже обсуждал это: света сильно мало, светит хуже, чем фара моего керогаза((.
Мудрить с лампами "+100% light" - не знаю, не верю... Линзу - не воткнуть без демонтажа рефлектора дальнего света (т.к. лампа ближнего находится позади рефлектора дальнего), вандалить фару не хочу.
(Фара у меня и так "не правильная" - японская, левосторонняя :grin:.)

Смонтирую нелинзованный ксенон ради чистоты эксперимента:
1). Есть надежда, что геометрия рефлектора ближнего позволит выстроить правильную геометрию ксенонового пучка.
Геометрия рефлектора ближнего действительно хитрая: а) есть абсолютно горизонтальная верхняя "полка" у колбы рефлектора для отсечения пучка сверху, б) лампа ближнего и ее рефлектор находится позади рефлектора дальнего и закрыты им, что, на мой взгляд, способствует формированию менее "агрессивного" пучка;
2). Я сделал необходимые замеры стокового галогенового светораспределения. Свет по уровню был "правильным", но с обочиной для японского левостороннего движения. Посмотрю, получится ли у меня регулировка ксенонового пучка;
3). При невозможности регулировки ксенонового пучка, верну галогенку.
Спойлер
Мой "стенд" :smile: :
Изображение
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #124 MaxyS » 28.11.2015, 19:47

Barabas писал(а):Мудрить с лампами "+100% light" - не знаю, не верю...
Видел разницу стоковой лампы и лампы повышенной яркости. Разница вполне ощутима. Из минусов - фара сильнее греется.
Не думаю что получится нормально, разве только в качестве эксперимента.
Я-бы посоветовал нормальную галогенку или линзу на крайняк. Вандалить, ага, но если свет не устраивает то и выбора особо нет.
P.S. До сих пор радуюсь конструкции своей фары, светит офигенно, даже с обычными галогенками.
Учись ездить, а не гонять!

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #125 Barabas » 28.11.2015, 22:50

Прикол:
Спойлер
Чёт озадачился я этим "вентиляционным" отверстием. А какого оно в мотофаре открытое?!
Изображение
(Именно через него я микрофиброй орудовал.)

Нашел на другой фотке - лампа габарита там была!
Изображение

Мысли поскакали: как умудрился потерять?, заказывать через дилера, или заглушить дырку?..
Но умная мысля приходит опосля :???:: лампочка осталась висеть на своем проводке в пауке мота :grin:.

5 ламп в одной фаре, капец. Люстра. :grin:
:grin:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #126 MaxyS » 29.11.2015, 00:03

Пять ламп в фаре и не светят нифига, у меня 3 и светят отлично)))
Правда у меня одна лампочка габаритов 2 лампы с 2 нитями.
То есть у меня обе фары(левая и правая, хотя в одном корпусе они) светят и на ближний, и на дальний. :good:
P.S. Кстати современные "одноглазые" фары меня раздражают, когда одна чисто на ближний, другая чисто на дальний. :wall:
Учись ездить, а не гонять!

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #127 Barabas » 29.11.2015, 00:41

MaxyS писал(а):Пять ламп в фаре и не светят нифига
Нифига или дофига - мне трудно взвесить).
По сравнению с керогазом - светит хуже. А по сравнению с машиной - оба мота не светят)). Возможно, по сравнению с другими мотами, свет БМВ - огонь. Но я привык к другому качеству света).
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #128 MaxyS » 29.11.2015, 09:12

Barabas писал(а):мне трудно взвесить
Почему? Ты с чем-то сравниваешь?
Мне например глубоко насрать что у кого-то на чем-то лучше или хуже, по факту свет должен устраивать меня и я должен видеть в нем все что мне надо.
Учись ездить, а не гонять!

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #129 Barabas » 29.11.2015, 10:00

MaxyS писал(а):
Barabas писал(а):мне трудно взвесить
Почему? Ты с чем-то сравниваешь?
Сравниваю с другим мотоциклом, с которым есть возможность сравнить - с вулканом. А также сравниваю с машиной. Для кого-то может света БМВ будет достаточно, мне - мало.

Добавлено спустя 3 часа 40 минут:
Фара высохла, морда собрана.
На фаре - ни одного следа от промывания.
Метод работает.
Спойлер
Изображение
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #130 Barabas » 10.12.2015, 14:54

Этап 3Б. Установка USB-розеток на BMW R1150RT.

Пока пластик снят, есть возможность установить USB-розетки для питания/зарядки гаджетов.

1. Мои потребности и выбор изделия:
Спойлер
А). Мои потребности = 2 шт.:
-№1 - в область панели приборов/руля (питание навигатора),
-№2 - в нишу под седло (зарядка телефона/гарнитуры во время движения).

Б). Требования к изделию:
-Не врезка в панель приборов. На "торпеде" нет места, куда бы можно было врезать стакан USB-розетки. Следовательно, мой вариант - только внешнее размещение;
-Мах гидроизоляция корпуса розетки (и самих коммуникаций). Оптимален цельнолитой корпус из эластичного пластика, переходящий в провод, без каких-либо составных частей. Надежный плотный эластичный клапан над портом (не затычка, входящая в контактную часть порта, не жесткая пластиковая крышка с пружинкой, накрывающая порт);
-Наличие предохранителя в цепи;
-2А на выдаче. Ибо меньше может быть мало;
-Крепление на трубу руля - не нужно. Ибо руль литой, сложного околопрямоугольного сечения;
-Минимальные размеры и вес корпуса розетки. Т.к. крепить розетку придется пластиковыми хомутами (если на руль/замок зажигания) или саморезами к торпеде (культурно), то чем меньше/легче она будет, тем лучше. Ну а для розетки под седло - чем меньше габариты, тем лучше;
-Общая "надежность" изделия.

На "кота в мешке" и месяц ожидания с Али заморачиваться не стал, купил то, что можно было потрогать на рынке Москвы.
"Это":
Изображение

2. Что "это" такое и можно ли из "него" сделать конфету?
Спойлер
Всё в изделии вроде ничего, кроме 2-х моментов:
-Нет предохранителя;
-Сечение жилы...

А). Китайские наноинженеры в качестве кабеля питания розетки используют кабель LAN/для внутренней проводки - 24AWG (многожильный, медный).
Его площадь сечения - "хилые" 0,23 мм2((...

Для примера: диаметр стержня от карандаша - 0,7 мм.
Изображение

Оказалось, не все так печально: любой интернет-калькулятор расчета сечения силового провода покажет, что "запас" у китайского решения даже для "сильно жрущих" гаджетов есть. (Например, этот калькулятор: http://pc-in-car.ru/directory1/32-kalkuljator-sechenya-provodov.html )

Б). Предохранитель.
Выбрал стандартный флажковый пред на 10А во влагозащищенном корпусе.

3. Как, куда и чем коннектим?
Спойлер
А). Варианты запитывания розеток:
- Замок зажигания.
Плюс: на розетки подается питание при включении зажигания. Минусы: параллелиться на проводку замка зажигания или лезть в клемму замка + обеспечить гидроизоляцию врезки. Вандально, сложно и рисково. Не стал;

- Стоковые розетки.
На моте есть стоковые розетки, аж 2. Если запараллелиться на них?
Изображение
Плюсы: питание на стоковые розетки подается при включенном зажигании. Минусы: делать Т-врезку в проводку + обеспечивать гидроизоляцию врезки. Не стал.

*** Как врезаться в проводку?
1). Скрутка.
В моем случае - Т-скрутка. Весь интернет заполонен рекомендациями по исключительному применению скруток на авто-, мототранспорте, т.е. в подвижных и вибронагруженных соединениях. (БМВ-Моторрад мне также рекомендовал скрутку.)
Процесс осложняется:
-самим фактом вандальности врезки (снятие изоляции со штатной проводки, скрутка нового проводника со штатной проводкой),
-обеспечением качественной, "правильной" скрутки, которая не развалится в будущем (образцы скруток есть в интернете);
-обеспечением гидроизоляции нового контакта (стандартная изолента - не гидроизолирует, она - просто изолятор, пожалуй, поможет только полимеризующаяся изолента),
-все вышеназванное необходимо обеспечить в крайне стесненном пространстве.

Некоторые адепты усиливают скрутку пайкой.

2). Скочлоки (ScotchLock).
Великая вещь! Простой низковандальный виброустойчивый надежный коннектор.
Изображение
Изображение
Активно используются официальными автодилерами и сигнальщиками для монтажа в пределах салона и багажника автомобиля. Засада - одна: скочлоки не обеспечивают гидроизоляции((... Мотать поверх достаточно объемный коннектор изолентой?? (термоусадка не обеспечит свою усадку на несущий провод из-за значительной разницы диаметров между корпусом коннектора и самим проводом).

3). Обжимные наконечники.
Наиболее подходящее решение: качественный обжим обеспечивает соединение проводников на "молекумярном" уровне без увеличения сопротивления проводника в дальнейшем (в следствие ухудшения контакта, что, например, возможно в скрутке). Гидроизоляцию обеспечит термоусадка с клеевым слоем.
Остановился на них.

- Запитывание USB-розеток напрямую от аккумулятора.
Плюсы: не врезаемся в штатную проводку. Минусы: нужно включить в схему подключения розеток выключатель. Т.к. USB-зарядки являются потребителями тока.
Остановился на этом варианте подключения к сети мотоцикла.

4. Что в итоге?
Спойлер
-Схема:
Изображение

-Предохранитель с контактной площадкой, наконечники и переключатель докупил в автозапчастях, клеевую термоусадку - в магазине электрики:
Изображение

-Параллелил кабели USB-розеток скрутками на уровне наконечников. Наконечники обжимал. Для обжима наконечников использовал клещи с скругленными губками (не кримперы). Для гидроизоляции и повышения жесткости проводки использовал термоусадку с клеевым слоем. Термоусадку усаживал, первоначально, зажигалкой. В течение нескольких минут у зажженной зажигалки оплавляется пластик вокруг пламени, зажигалка разваливается и умирает. Перешел на бытовой фен. (Автоотключение при перегреве спасло мой фен)).)
Изображение

Изображение

Всё пашет). Проводка, места обжимов не греются.
Изображение

Кнопку-переключатель воткнул в цилиндрический корпус канцелярского клея-карандаша. Относительно тонкую проводку, идущую к/от кнопки усилил "на разрыв" пластиковым хомутом.
Изображение

Изображение

Изображение
:good:

На выходных весь этот колхозинг совхозинг повешу на мот.

Остался еще один этап - совхозинг колхозинг ПДУ магнитолой. Это будет жестокий колхозинг :lol:.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 53
Репутация: 52
Сообщения: 618
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #131 vic1970 » 10.12.2015, 19:01

Кнопка негерметичная. Надо прятать.
И еще. Замерь ток на этих штуках без нагрузки. На всякий случай, чтобы понимать, сколько выжрет, если оставить включенными. Судя по фото, там стоит импульсник. Может кушать и в холостую. На твоем месте, я ставил бы через реле от зажигания. Но дело хозяйское

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #132 Barabas » 10.12.2015, 19:17

vic1970 писал(а):Кнопка негерметичная. Надо прятать.
И еще. Замерь ток на этих штуках без нагрузки. На всякий случай, чтобы понимать, сколько выжрет, если оставить включенными. Судя по фото, там стоит импульсник. Может кушать и в холостую. На твоем месте, я ставил бы через реле от зажигания. Но дело хозяйское
Привет, Вик!
Все учтено). Кнопка будет в нише (бардачке) под седлом. Грязь, вода туда не попадает. В принципе, мог бы кнопку голой даже оставить. Но решил ее окультурить корпусом). Саму кнопку посадил в корпус на герметик, вход/выход проводки с обратного конца - залил герметиком.
Кнопкой буду включать цепь только при пользовании розетками. Во всех остальных случаях они будут отключены.
(При включенной кнопке, но без нагрузки (без гаджетов), коробки стабилизаторов греются. Значит, заряд жрется.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 53
Репутация: 52
Сообщения: 618
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #133 vic1970 » 11.12.2015, 23:29

От блин кетай! Не могут импульсник по-людски сделать. Подумай, имеет смысл включать через релюху, чтоб без мотора не работали.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #134 Barabas » 14.12.2015, 12:40

vic1970, serjlavrov,
Вик, Антон, блоки ABS у вас живы? Армированные шланги не ставили?
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 53
Репутация: 52
Сообщения: 618
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #135 vic1970 » 14.12.2015, 13:17

Живы. Стоят

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #136 Barabas » 16.12.2015, 18:33

Завтра - вешаю "морду" и устанавливаю ксенон с пультом магнитолы.
:shock:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #137 Barabas » 17.12.2015, 21:46

Всем привет!

Разобрать что-то - это пол-беды, а вот собрать - беда...
"Морда" сегодня задрала :hang: .
В итоге: морду повесил, USB-розетки установил, пульт магнитолы приколхозил, ксенон поставил.

Этап 3. Установка нелинзованного ксенона (HID) в фару мотоцикла BMW R1150RT.
Повторюсь:
- Света фары мне мало;
- Решил установить ксеноновую лампу 4.3K в ближний свет (т.н. нелинзованный ксенон). Дербанить фару (отклеивать стекло, демонтировать рефлектор дальнего) под линзу не стал;
- Все знаем, что пучок ближнего из под ксеноновой лампы в галогенном рефлекторе - не правильный: слепит встречку (не правильная верхняя граница), дает неравномерное освещение дороги - из основного;
- Для объективизации эксперимента организовал "стенд" для контроля верхней границы и замера освещенности.

А). На стенде галогенный и ксеноновый ближнего пучки (в галогенном рефлекторе).
Расстояние между фарой и "экраном" - 5 м.

Изображение

Изображение

Верхний снимок - галоген, нижний - ксенон.
Фара для японского рынка, поэтому сектор засветки обочины формируется слева.

Б). Измерение отраженного света от экрана показало прирост освещенности от ксенона на 60%.
Для измерения освещенности использовал программу Galactica Luxmeter для IPhone.

Предварительные выводы по ксенону:
1. Пучок явно ярче;
2. Верхняя граница четкая (в рамках галогенного рефлектора). Левый сектор японской обочины стал ярче... Посидел в машине напротив - вроде не слепит;
3). Пучок стал "толще" по высоте. У пучка более выраженная боковая засветка;
4). Относительно равномерности освещения дороги - не знаю, на дорогу не выезжал.
Предварительно решил оставить ксенон до тест-драйва на дорогах.

Комментарии приветствуются.

Спойлер
Лицевая часть "экрана" :wink: :
Изображение
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #138 Barabas » 22.02.2016, 19:53

Всем привет, сэры и сэрихи!
Всех: с днем Защитника Отечества, днем будущей Весны и Днем женственности самых-самых женственных девушек!

Всем пряморуким и жопоруким защитникам Отечества посвящается:

1). Как можно компактно разместить на мотоцикле USB-порты? Где и почему?
2). Как культурно заколхозить пульт дистанционного управления магнитолой (!) (вау, девушки! - мьюзик на мотоцыкэле :good: ).


Итак:
USB:
1. Постами выше я выкладывал всю свою теорию). Что вышло на практике?
Спойлер
А). Напомню: мне нужно 2 USB-розетки: на руле/торпеде и под седлом.
Схема следующая:
Изображение

Б). Один порт закрепил на руле, на комплектную площадку на 2-стороннем скотче.
Попробуйте догадаться: USB-порт "висит" слева, под пультом магнитолы, над 2-мя гайками левого рычага руля:
Изображение
("Прилипка", на удивление, надежная: по крайней мере, в гараже намека на отклеивание нет.)

Б). Вторую USB-розетку увел где всегда тепло и сухо - под седло:
Изображение
Темновато на фотке, но рожица сориентирует :smile: .

В). Основной блок проводов и переключатель размещены под седом так:
Изображение
Ближе к выездам, всю проводку дополнительно зафиксирую пластиковыми хомутами.

Г). Мне нравится:
- все получилось культурно,
- 2 порта установлены там, где мне нужно,
- лажи - нет. Уверен, что ни нагрева, ни замыкания, ни какое другое дерьмо мне не грозит.

Show must go on или о пульте ПДУ магнитолы:
Спойлер
А). Интро: http://www.youtube.com/watch?v=hSTivVclQQ0 (вставлял со стационарного компа, если некорректно, гуглить: We are the champions, Queen);
Б). Мой мот был не в "полном фарше":
-Нет подогревов руля и седел,
-Нет пульта управления магнитолой на руле.
Беда для пацана, блин.. А чо делать, улица же должна качаться "Сектором газа"?!!
В). Обновил магнитолу на USB, без CD-источника. К ней прилагался такой инфракрасный пульт:
Изображение
Ну и чо делать, если на моте инфракрасный пульт будет вне прямой видимости магнитолы? Как управлять??
(Для не знающих, аналогия с ПДУ телевизора приветсвуется :grin:)

Г). Вскрываем пульт, выкусываем светодиод управления пульта и впаиваем между пультом и светодиодом провод, чтобы "дотянуться" до магнитолы :pardon: ;
Д). Я выбрал фабричный провод ("колкольчики" или иное, лишь бы подошел по форме одного из коннекторов), в котором на одном конце есть цилиндрическая "плашка", которую я ножом обрезал до "голых" проводов. Фотка представлена выше);
Е). Порезав цилиндрический коннектор с одного конца до подходящей геометрии бывшего светодиодного окна пульта магнитолы, я подпоял жилы "провода-удлинителя" к плате ПДУ магнитолы. Залил изнутри все силиконовым герметиком и получил "это":
Изображение
Смотреть на сопряжение "литья" провода и корпуса ПДУ.
Ж). На другом конце провода-удлинителя припаял управляющий светодиод ПДУ и "упаковал" в клеевую "термоусадку":
Изображение
З). "Конец" со светодиодом вывел в "контейрер" с магнитолой и "положил" его сверху :geek: :
Изображение
И). Пульт повесил на 2-стороннюю скотчированную "липучку" на торпеду:
Изображение

Вся конструкция - супер :good: . Надежна и функционируема.

Ну и, всех: с праздником!
Берегите себя, сэры и сэрихи! :smile:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 36
Репутация: 50
Сообщения: 522
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #139 Michael13 » 22.02.2016, 21:57

Как USB сделаны - огонь :good: Сам на старом моте так же собирался собирался, да и продал его...

А вот с пультом, имхо, какой-то колхоз получился :pardon: Да и вообще я не понимаю музыки из динамиков на мотоцикле. Лучше уж через Скалу. Но это уже религиозное :???:

Olegych84 M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Olegych84 M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 5
Сообщения: 100
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Олег
Мотоцикл: Suzuki Bandit
Откуда: Москва, Черемушки

Сообщение #140 Olegych84 » 22.02.2016, 22:08

Где фото?


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 66 гостей