Этап 3. Установка нелинзованного ксенона (HID) в фару мотоцикла BMW R1150RT.
Собственно, для того, чтобы установить нелинзованный ксенон в мотофару требуется воткнуть ксеноновую лампу, сделать нехитрое соединение клемм лампы и блока розжига, блок розжига закрепить на кишках мотоцикла. Процесс несколько осложнялся необходимостью снятия бокового пластика.
Я пошел дальше . Стекло фары изнутри имело некий налет, да и мусора внутри фары болталось изрядно...
В общем, решил снять фару и отмыть.
Но у меня было слабое представление того, с чем я столкнусь :....
Этап 3А. Как помыть фару мотоцикла BMW R1150RT внутри, не разбирая ее.
1. Снимаем фару.
- Спойлер
- 1). Чтобы снять фару необходимо снять пластик морды;
2). Чтобы снять пластик морды необходимо снять верхнюю накладку панели приборов вместе с ветровым стеклом и попутно отсоединить/открутить некоторую внутреннюю шнягу, как то: шлейфы, антенну радио и ее проводку к магнитоле, трос корректора фары;
3). Чтобы снять верхнюю накладку панели приборов необходимо снять саму панель приборов;
4). Чтобы снять пп. 1-3 необходимо снять весь боковой пластик;
5). Чтобы снять боковой пластик необходимо снять плуг, зеркала заднего вида, сиденья.
В общем, нужно разобрать чуть ли не пол-мотоцикла
В ходе разборки мотоцикла, меня всё задрало, и я забрал морду целиком домой.
2. Вытаскиваем лампы и мах демонтируем всю "требуху" с/из фары, если она есть (ибо будет контакт с водой).
- Спойлер
- Крепление фары к "морде", к моему первосезонному удивлению, очень простое - 5 винтов.
(не скажу за всех, но баварские вентиляторщики клепают свои изделия грамотно: чтобы снять весь пластик, накладки, панели, ветровик - достаточно отвертки и одной шестигранной биты .
Вот только как буду собирать.... )
Причина, почему решил помыть фару - внутренний налет на стекле (видно на фоне двух подтеков - справа вверху) и мусор внутри фары (слева внизу):
Фара и лампы демонтированы:
(фара - хитрая: по центру - лампы ближнего и дальнего света, по бокам - лампы противотуманок).
3. Моем!
Нужны:
А). Вода и фэйри;
Б). Микрофибра;
В). Шнурок;
Г). Дистиллированная вода;
Д). Аккуратность и терпение.
- Спойлер
- В нете много советов про "помыть фару изнутри":
1). Для себя отсёк совет про "нарезать кубиками губку, запихать внутрь, налить воды с фэйри и трясти".
Ибо: губке свойственно крошиться (мучайся, вымывай потом ее куски изнутри) и ее кубики могут застрять между рефлекторами ламп и зеркалом фары (у моей фары 4 рефлектора)). "Трясти" мне также не подходит, т.к. внутри фары проходит проводка, которую не демонтировать, ну и очень не хочется ее мочить.
2). Остановился на тряпке из микрофибры: не царапает, не разволокняется, прекрасно моет;
3). К микрофибре привязал шнурок, который останется снаружи фары и позволит вытягиванием извлечь тряпку изнутри фары. В качестве шнурка использовал толстую капроновую нить (спасибо за презент мастеру из обувного ремонта у дома ).
(Во избежание зацепления и разволокнения микрофибры при вытягивании, засовывал ее в фару не через установочные отверстия ламп (с острыми краями), а через через вентилляционное отверстие (которое оказалось размером с 50-копеечную монету, это помимо дренажного отверстия в "носу" фары).)
Как-то так :
4). Не стал использовать агрессивную химию (читал советы про силит и подобное), фэйри - бесценная для автомобилиста и мотоциклиста вещь! ;
5). В связи с тем, что у меня не было задачи мыть рефлекторы ламп, а была задача исключительно отмыть изнутри стекло фары и вымыть мусор из нее, я не стал бултыхать воду с фэйри внутри фары (ибо пена - зло: она осядет на рефлекторах, зеркале фары, замучаешься ее потом вымывать. Риски разводов внутри фары повышаются многократно. На мой взгляд).
Воду брал отфильтрованную из фильтра-кувшина, пара капель фэйри, чуть побултыхал с целью перемешивания ("Смешать, но не взбалтывать", Д.Бонд).
1-2 капли фэйри на 0,5 литра воды.
6). Для чего нужна дистиллированная вода?
Даже отфильтрованная водопроводная вода, высохнув, оставит на поверхности кальциевые разводы. После промывки фары водопроводной водой, необходимо несколько последних циклов промывания сделать дистиллированной водой, не оставляющей следов после себя при высыхании.
Дистиллированную воду можно купить в государственной аптеке с производственные отделом. 150 руб./1 литр.
В итоге, моя технология:
* Фара - стеклом вниз.
* Внутрь - микрофибра на шнурке, шнурок - наружу.
* Внутрь фары через вентилляционное отверстие - ~200 мл отфильтрованной воды с фэйри (объем воды, с учетом погруженной в нее тряпки, желательно подобрать так, чтобы она не доставала до рефлекторов ламп и не попадала на них). * Качать фару право-влево и вперед-назад в позиции "стеклом ровно вниз", чтобы микрофибра в мыльной воде обтирала всю внутреннюю поверхность стекла, а вода не попадала на внутренние зеркальные поверхности рефлекторов ламп.
Сорри за нерезкую фотку:
* Покачали, тряпку достали, воду слили. Тряпку промыли под проточной водой, вновь засунули внутрь фары, налили вновь мыльной воды, вновь качаем. Потом - просто водой из фильтра. В концовке - дистиллированной водой (у меня ушло около 0,7 литров).
4. Результат кама-сутры.
- Спойлер
- Прозрачность была:
Прозрачность стала:
P.S. Фару не стал сушить изнутри феном. Спешки нет, дома сама высохнет.
P.P.S. Фара высохла за ~3 часа. На стекле осталось несколько следов от высохших капель (не смотря на промывку дистиллированной водой). Пойду снова полоскать фару...
Установка ксенона и сборка мота - уже на след неделе.