Вернулся из Абхазии.
Итого:
1). Пройдено 4 160 км.
С ночевкой ~посередине (туда - Новочеркасск, обратно - Ростов на Дону). По Абхазии накатал 600+ км, чему удивился при итоговом расчете
. Но судя по тому, что в стране слил 40+ литров бензина, вроде получается около того...
За поездку дважды махнул по 1 100 км за день (итого, с поездкой в Ёбург, это мой 3-й раз по 1 100). Вполне реально и почти без напряга, но, при условии, что нигде не останавливаешься позевать;
2). Скоростной режим - ровный:
- Трасса: 120 км/ч (до 4-4,2 тыс оборотов),
- Населенка: 80-110 км/ч;
3). Средний расход топлива АИ-95 составил 5,3 литра.
Это на 1 литр больше, чем в моем трипе на севера при полной загрузке мота. Очевидно, 460 км серпантинов наложились.
Заправок, чем южнее, тем меньше, из сетевых: Лукойл, Роснефть, ТНК. В Абхазии только 3 заправки Роснефть (на границе, на выезде из Гагр, на въезде в Сухум), остальные - местный ноу-нейм. На них (сетевых) и заправлялся. Бензин на абхазский роснефтях, впечатление, что еще хуже, чем в Мурманской области: двигатель детонирует и гремит, что ппц. Считается лучшим бензином в Абхазии))..
Не смотря на то, что у меня воздушник (воздушно-масляное охлаждение), по жаре 30+, на серпантинах и серпантинных пробках на участке Джубга - Сочи, намека на сдвиг в сторону перегрева и уж самого перегрева не было.
4). За время поездки:
- Долит 1 литр мото НС-моторного масла Ликви Моли 15в-50 Стрит 4Т.
(Перед поездкой сменил масло. Мобил1 закончился, а запас керогазного Ликви был, его и влил. Масло, субъективно, хуже мобила: двиг работает заметно жестче. Ну и сожрал его литр, но это, в большей степени, вина серпантинов.)
Жор масла - заслуга, вероятно, торможений двигателем на серпантинах, т.к. залив был после горного участка, дважды, туда и обратно.
- Сальник кадрана чуть вспотнул, но без снижения уровня масла. Итого на потеющем кардане пройдено ~16 тыс км. Походу, эта фича заложена конструкцией производителя.)
5). Лирика:
А). Пройдя счс 2 раза по 1 100, еще раз убедился, что на дальняк мот должен быть:
-с прямой посадкой,
-с комфортным сиденьем,
-с максимальной ветрозащитой,
-тяжелым.
Если этого нет, то будет бОльшая усталость, боль, ошибки пилотирования...
Б). Прогнозирование погодного фактора:
Я то думал, что такие ошибки не про меня..)) Не взял я с собой теплых подкладок для куртки и штанов, благо они были кондовыми, туринговыми.)) По дороге туда, после Ростова - жарился, но жара костей не ломит. Обратно, еще во время ночевки в Ростове, ночью пошел дождь и ощутимо похолодало, всю дорогу до Тульской области лило, шквальный боковой ветер, и +9-11... Хорошо, хоть взял с собой толстовку. Колотил зубами, натурально, всю дорогу, даже в дождевике. А был бы теплолюбивый - наверно, околел бы совсем.))
В). Прогнозируй состояние здоровья + аптечка может потребоваться.
Если не в теме самолечения и выбора таблеток, лучше продумать заранее, что может случиться и проконсультироваться со специалистами, как это лечить и чем. А то, если вне цивилизации, аптек может и не быть, а если и будут, то первостольник в ней может быть дремучим дубом.
- Спойлер
- 2 истории из личного опыта:
1. Месяц назад, п. Рускеала, ночевка в мини-отеле. У дочери в час ночи случился что-то типа астматического статуса: аллергический бронхоспазм, дышать тяжело, перспективы быстрого ухудшения вполне реальны. Ингалятор закончила накануне, мне не сказала, нового нет. Аптека - единственная, дневная, ночью закрыта. Ближайшая - в Сортавале, 60 км. Выход: либо будить постояльцев и искать у них ингалятор, либо час ждать скорую из Сортавалы... В итоге, физическими методами и примитивными таблетками из аптечки отеля улучшил и стабилизировал ее, а утром выкупил единственный ингалятор в аптеке, который у них был под заказ постоянному клиенту (!);
2. Абхазия, несколько дней назад. Перед стартом домой, накануне, съел местной гадости. Что траванулся понял в дороге на след день. Аптеки были в пути, но симптомы токсикоинфекции на час не снимаются... Ехал 700 км до Ростова как зомби. Конечно, не нужно было ехать, но это решение - другой вопрос..
Г). Впечатление об Абхазии.
Зачем в нее ехать?
-если не был и хочется,
-если хочется камбека ин ЮССА.
Если хочется лучшего отдыха, отдыха другого уровня за те же деньги - дуй по горящей путевке самолетом в олл инклюзд в турешник. И не прогадаешь!
В остальном:
- Спойлер
- Минусы:
-отсутствие инфраструктуры для отдыха и досуга,
-антисанитария (пляж, точки питания, улицы). Но, все же, не Индия,
-кишечная инфекция - банальность, схватить ее - легко, не заблуждайся как я. В Абхазии нет очистных сооружений, все стоки сбрасываются в море. В Гагре, например, прямо по пляжу в море из городской черты текут естественные ручейки, типа горные речки, но мутные и зловонно пахнущие... Плюс куча бездомных собак везде, что на пляжах, что в городе. Нет, не злые, но гадящие прямо возле твоего лежака... Нет в стране городской системы уборки улиц и пляжей. Только в Пицунде есть небольшой участок пляжей возле бывших совковских санаториев, место так и называется "Курорт", где пляжи хоть как-то убираются.
-исторических объектов для посмотреть практически нет. Поэтому остаются только пляжи и природа,
-цены на питание и услуги равны московским, проживание в частном секторе равно аналогичному в околоСочи,
-только в Гаграх есть жизнь. Жизнь - это выйти после заката "в народ", посидеть в кафе, потусоваться (речь не про клубный отжиг). Но и она до 23 часов.) В Пицунде и Сухуме после заката (считай после 20-21 вечера) - мертво: ноль освещения, ноль людей, ноль уличной торговли, пара пустых кафе, море уличных собак... Скукатень. Но мамашкам с детьми такой сельский лаундж, говорят, нравится,
-море - мертвое. Т.е. без живности/растительности. Из нашего, Крым, говорят, здесь рулит,
-в случае проблем (криминал, административка, здоровье, другое) - ты нафиг не нужен местным,
-нужен запас денег, именно для случая проблем, ибо они решают все.
Из плюсов:
-туристов явно меньше. Это на примере самых крутых Гагр и сочинского Лазаревского. Если не хочешь табунов на улицах, пляжах и околопляжной инфраструтуры - гоу в Абхазию,
-в стране нет сетевиков, никаких. Ни в рознице, ни в питании. Поэтому: продуктовые магазины - это сельпо с очень ограниченным российским ассортиментом, питание - это столовая "у Ашота", вещевая розница - провинциальный уличный рынок,
-местная фича: вино, чача и мед. Всё - бодяжное, для российского туриста.
Вино фабричное (то, которое и у нас) - порошок из Молдовы. Вино местное, которое в широкой продаже у уличных торговцев - низкосортный винный напиток непонятного происхождения, который местные брезгуют употреблять. Вино домашнее, которое находится "по рекомендации" у местного жителя - если в конце осени, зимой и весной - чаще может оказаться вполне пригодным, летом и в начале осени - чаще бывает подкисшим, "передержанным", т.е. подпорченным, местные это решают добавлением соды, но вам об этом не скажут. Чача - пьется в Абхазии литрами настоящими российскими мужиками под крики Тагил и шансон. Я попробовал. Пьется, но запах ацетона. Повторять не стал. Но пьется повсеместно, ибо дешево. Мед: продается на каждой дороге, в каждом доме. У всех "пасеки" с "горным" медом. Нужно также искать по рекомендациям и родственникам местных. Иначе - разбавлен, набодяжен,
-Пляжи и дно - галечные. Для прозрачности воды - это плюс, для комфорта хождения - кому как,
-море - реально прозрачное и бирюзовое. Офигительно красивое! Малосоленое. Но везде есть волна,
-весь образ жизни, административная система представляют собой российские. Рубли, система ценностей, мышление... Такой армянский квартал. Мне, в целом, молодые абхазцы напомнили именно молодых армян: беднота, а малинового пиджака хочется. Отсюда: древние глазастые мерсы, пренебрежение правилам, понты, наглость... Но явно не нарываются, и, при отсутствии проблем, дружелюбны,
-проблем с ГАИ нет. Не нарушай, не давай причин, и ты никому не нужен. Проверено на себе,
-кофе в стране варят в джезве (турке), в стране нет кофе-машин. Очень вкусно, как в Турции,
-какая бы страна не была, а переключение от московской суеты офигенное.
БМВ-ломучее .овно снова рулит. Сучка радует во всем.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.