BMW R1150RT & HD Electra Glide Ultra Classic Side-car: бортовые журналы.

Описание: Разговор на любые темы.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #1041 MaxyS » 06.02.2019, 12:27

quoter писал(а):Мне кажется - это чисто хард-эндуная дорога
Не, хард эндурная это вот)
maxresdefault.jpg


P.S. На камнях ты руки не расслабишь полностью т.к. руль камнями мгновенно выбьет. Это не асфальт.
Учись ездить, а не гонять!

quoter M
quoter M
Возраст: 48
Репутация: 20
Сообщения: 285
С нами: 5 лет 8 месяцев
Имя: Костя
Мотоцикл: FZ6 SA S2

Сообщение #1042 quoter » 06.02.2019, 12:28

MaxyS писал(а):Не, хард эндурная это вот)
Охбля...

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2028
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1043 Barabas » 07.02.2019, 13:29

quoter писал(а):Природа - обалденной красоты!
Да. От Памира впечатления намного сильнее впечатлений от природы севера.
quoter писал(а):Читать очень интересно!
Благодарю!)
quoter писал(а):первый сезон даже не пытаться
На мой взгляд, первый сезон - не для таких дорог с таким пробегом. В первый сезон главное - сформировать правильные навыки управления на ДОП и довести их до автоматизма, прочувствовать свой мотоцикл, стать с ним единым целым. Возможно, попробовать первые загородные поездки, дальнобой. Ну и попасть в пару экстренных ситуаций на ДОП (ни коим образом не ДТП), чтобы получить прививку от новичкового распиздяйства и борзоты.)
quoter писал(а):ни в коем случае нельзя вцепляться в руль
Если поверхность дороги ровная (пусть и позвижная, например, песок или снег), то цепляться неверно. Если каменюки или мелкие кочки, то:
Bararas писал(а):Переднее колесо всю дорогу скачет и плывет по подвижному неровному скальнику, зад - тоже. Руки постоянно в напряжении - требуется стабилизация траектории движения жестким хватом руля, часто и "поимка" мота, когда он слишком разойдется на сыпучке.
MaxyS писал(а):На камнях ты руки не расслабишь полностью т.к. руль камнями мгновенно выбьет. Это не асфальт.
Это поймешь сразу же, так сказать, по бразильской системе.)



Очередное падение, трамплин и первые шрамы:


Стал борзеть. :grin:
Последний раз редактировалось Barabas 07.02.2019, 17:05, всего редактировалось 1 раз.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Братец Лис M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Братец Лис M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 31
Сообщения: 101
С нами: 6 лет
Имя: Артем
Мотоцикл: BMW f850gs
Шеврон: 18.041

Сообщение #1044 Братец Лис » 07.02.2019, 15:57

Очередное падение, трамплин и первые шрамы
Не хорошо ездить с расстегнутыми клипсами.
При неудачном падении они отламываются.

quoter M
quoter M
Возраст: 48
Репутация: 20
Сообщения: 285
С нами: 5 лет 8 месяцев
Имя: Костя
Мотоцикл: FZ6 SA S2

Сообщение #1045 quoter » 07.02.2019, 16:06

Пара экстренных ситуаций - это например?

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2028
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1046 Barabas » 08.02.2019, 12:36

Братец Лис писал(а):
Очередное падение, трамплин и первые шрамы
Не хорошо ездить с расстегнутыми клипсами.
При неудачном падении они отламываются.
Да, понимаю. Не сразу заметил, что расстегнулась.

quoter писал(а):Пара экстренных ситуаций - это например?
Да что угодно.) Почти всегда в них присутствуют 3 компонента:
-в процессе - желание не расплескать на седлу съеденную еду,
-после - удивленное "вот мне повезло!",
-и восторженное финальное - "справился, во я красавчик!"
:grin:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

quoter M
quoter M
Возраст: 48
Репутация: 20
Сообщения: 285
С нами: 5 лет 8 месяцев
Имя: Костя
Мотоцикл: FZ6 SA S2

Сообщение #1047 quoter » 08.02.2019, 14:00

Barabas писал(а):"справился, во я красавчик!"
:grin: :grin: :grin:

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2028
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1048 Barabas » 11.02.2019, 01:19

День 13. Вдоль Афгана. Калаи-Хумб — Хорог. 240 км. Второй день Памирского тракта.



Робин захотел еще пива. Он встает и уходит в магазин на улице. Пока его нет, Мэриам и ее парень, в один голос, говорят, что «Би-Эм-Ви Джи-Эс из э бэд мотосайкл!» Мне нужно брать легкий эндуро, типа их хонды. «Саша, смотри: наша хонда прет по любому грунту, не вязнет, ее легко поднять. Вон, Мэриам — уронила мотоцикл и сама подняла, без посторонней помощи! А жди-эс Робина? Тяжелый! Он на нем постоянно застревает и шлифует! Постоянно роняет и не может поднять! Мы останавливаемся и поднимаем мотоцикл втроем! То ли наши хонды - супермотоциклы! Не ломаются! Бери такой!». Вернулся Робин. Парочка пошла по-быстрому в душ. Пока их нет, Робин говорит: «Праааально, что хочешь брать Би-Эм-Ви Джи-Эс! Валит на любых дорогах! Мощный, устойчивый, с ящиками! Не то что их хонды! Мелкие, маломощные, ни фига не едут, я постоянно от них отрываюсь! А потом жду! овно такая мелочь!»




В этот день не будет перевалов и серпантинов.
В этот день будет извилистая дорога на высотах 1200-2200 метров вдоль русла бурной реки Пяндж, по которой проходит государственная граница между Таджикистаном и Афганистаном. Меня с Афганистаном будут разделять несколько десятков метров.
В этот день будет узкая дорога, у которой с одной стороны - крутая скала вверх, а с другой — обрыв в воды Пянджа.
В этот день будет необыкновенная дорога.


Изображение

Изображение
(Слева — Таджикистан и моя дорога, справа — Афганистан, посередине — Пяндж.)




Калаи-Хумб оставил неожиданное впечатление. В селе, с населением в 1600 человек, расположенном внутри труднодоступных гор Памира, к которому ведет убитая вусмерть дорога, среди окружающих бедных кишлаков, совсем не ожидал увидеть: многоэтажные торговый центр и отель из стекла и бетона, торговую улицу, банки и банкоматы, офисы сотовых операторов, светофоры, дорожные знаки и указатели, асфальт... Все это, вроде бы, логично, но абсолютно не вяжется с окружающей действительностью.) И этого всего не было по пути сюда! Я отвык.))

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Именно Бахром, хозяин гостевого дома в Калай-Хубме, где я ночевал, на мой вопрос перед стартом: "Дорога на Хорог какая будет?", ответил: "Дальше везде асфальт!" Сказать что я обрадовался - это ничего не сказать.)
Но счастье неведения длилось недолго: выехав за Калай-Хумб:

Изображение

и проехав километров 5 плохенького асфальта:

Изображение

асфальт внезапно закончился и началась привычная каменистая горная грунтовка:

Изображение


Но надо отдать должное Бахрому: грунтовка менялась участками асфальта. В целом, асфальт был.)




Надо было заправиться. Бахром сообщил, что на выезде будут две АЗС.

Первая:

Изображение
Увидев «это», тогда я вздрогнул.)) (Вздрогнул как в классическом сюжете: https://youtu.be/Gbv90jOh92E ). Ну, наф иг! И поехал к следующей.

Следующая уже напоминала АЗС, была с 92 бензином. Ничего не оставалось, кроме как понять и простить. Залился 92-м.

Изображение

Изображение

Это был мой первый опыт 92-го бензина. (Но это был не 92, а 80-й, я думаю, ибо следующим утром в Хороге я еле завелся, не с первой попытки и с перегазовкой. На этой АЗС был мой самый плохой бензин за весь Памир.)


Сколько жрет, сколько прет:)
Изображение
(Добрые и открытые люди.)


Тут же на выезде из Калай-Хумба, в тени дерева, встретились велосипедисты-немцы:

Изображение
Поболтали. Ехали в Хорог. Какой «тандем» у них!)




Ну а дальше: грунтовка, перемежающаяся разбитыми остатками асфальта, когда слева — скала, а справа — обрыв:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Фрагменты асфальта появлялись внезапно. На несколько десятков и сот метров. Иногда на несколько километров. Асфальт также внезапно и исчезал:

Изображение

Изображение


Качество асфальта было разным: в основном, плохим:

Изображение

Изображение

Изображение


Но было несколько участков хорошего асфальта, которые сглаживали общее уныние от дороги:

Изображение





Как уже говорил, дорога — необыкновенная:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Иногда, грунтовка становилась слишком узкой или крутой:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



За вершиной одного из крутых подъемов грунтовки я второй раз положил сучку:

Изображение

Был крутой и рыхлый песчаный подъем. Если бы увяз в нем, фиг знает как откатил бы мот задом вниз... Поэтому, разогнался. А на вершине оказался трамплин. И я полетел.) В полете сбросил газ, ровно сел, стал дозировать торможение, мот катится в рыхлом песке, колеса блокируются, лыжи... Остановил, но при остановке не удержал.
Поднять не могу: стопы скользят в рыхлом грунте, да и силов что-то мало стало.)) Минут 20 ждал машину. Два мужика из фуры помогли поднять.)

У мотоцикла из кишков на редуктор кардана выходят 4 вентиляционные трубки. Пока мот лежал, из одной сочился бензин, образовалась небольшая лужица.
Дальше случился такой диалог между водителем фуры и мною:
-Брат, смотри, у тебя бензин течет!
-Ничего страшного. Сейчас поднимем мотоцикл, течь перестанет.
-Брат, у тебя трубки порванные, поэтому бензин течет! Смотри - болтаются!
-Это — вентиляционные трубки бензобака, они так и должны быть.
-Брат, ты наверно ударился, когда падал, смотри же — у тебя трубки оторваны и из них течет бензин!! Как ты поедешь дальше?!
-Блин, парни, так и должно быть! Конструкция такая!
-Брат, у меня трубки железные есть. Давай я тебе трубку дам и хомутов, ты соединишь, чтобы поехать!!
:grin:


От мутатни на 1-2 передачах на грунтовке по жаре (+40С), мот снова решил уходить в перегрев:

Изображение


В эти моменты отдыха фоткал.

Изображение

Изображение

Изображение
(Тут камеру забыл выключить.)



Только на одном участке мне встретился «жилой» Афган:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



В связи с государственной границей, по пути попадалось много таджикских пограничных частей и патрулей:

Изображение

Изображение
(Гора справа — афганская территория.)

Изображение


Также дважды проверили документы и пропуск на въезд в Горный Бадахшан. Но это не пограничники, а МВД и ВВ.

Изображение

Изображение
(Типичный пост учета проехавших изнутри. Уровень автоматизации...)



По пути было достаточно населенки. В основном, мелкие кишлаки. Въезд в сельскую населенку, обычно, символизируют ворота:

Изображение

Таджикская горная населенка — это всегда небольшой оазис: роща вдоль дороги, много зелени, ухоженные небогатые дома.

Изображение

Изображение

Изображение

Асфальт в кишлаках в этот день был значительно хуже, чем асфальт «трассы». Потому, что асфальт «трассы» был удобоваримым (относительно того, что может быть на памирском тракте). (Вчера, в первый день Памира, дороги в кишлаках были наоборот - лучше «трассы», т. к. в кишлаках был хоть какой-то асфальт, памирский тракт же был полностью грунтовым (если взять его грунтовый участок).)


Дети. Сельские дети — бич мото-Памира. Они взрощены проезжающими мотоциклистами кричать «Хелло!» и стремительно бросаться под колеса с вытянутой навстречу рукой, с целью хлопнуться ладонями на ходу. Повсеместно бросающиеся под колеса дети напрягают. Но на остановках — куча внимания и болтовни с ними.) Очень весело.)

Изображение

Изображение

Изображение



Еще несколько фотографий:

Изображение
(Во времена СССР по Памирскому тракту ходил общественный транспорт.)

Изображение
(Эхо афганской войны. На срезанной насыпи слева на заднем плане виден еще один дот.)

Изображение
(В Рушоне, как раз, пообедал.)

Изображение
(Ночью уснул.)



По пути встретились мотоциклисты. Которым был очень рад.

Словак, прячущийся от солнца под деревом у ручья:

Изображение

Изображение

Он говорил на словацком, с их обилием мягко-шипящих на славянском диалекте. Поняли друг друга.) Ржачно пообщались.))


И бесстрашный американец-терминатор, в бронефутболке, бронетрениках и бронетапках. Весь в брони, в общем.))

Изображение

Изображение


А эти немцы — не остановились:

Изображение




Ну а на подъезде к Хорогу, стою на обочине у таджикской военной части, пью водичку. Позади на горизонте появляется мотоциклист.

Изображение

Гусь 1200, останавливается, болтаем.
Его зовут Робин, англичанин:

Изображение


Через пару минут появилось еще 2 силуэта. Робин сказал, что это его попутчики.
2 мелкие хонды, двухсотки, с 2-мя некрупными мотоциклистами за рулем:

Изображение

На обоих - шлемы без забрал, с/з визоры, ветровиков нет. Грязнущие - ппц.
Первый, будучи ближе, заговорил со мной первым:

Изображение

Иду здороваться со вторым. По пути мозг чуть подкипает - у мотоциклиста из под шлема висят 2 косички:

Изображение

Сара Коннор - по призванию, по паспорту - Мэриам:

Изображение

Немецкая пара, которая больше 2-х лет (!) путешествует на этих хондах по миру. Сделали кругосветку.
Поболтали, они не стали дожидаться пока я соберусь, стартанули. И по грунтовке скрылись в облаке пыли. Но перед Хорогом начался асфальт с километров 10. Я их нагнал.)

Въехали в Хорог четырьмя мотоциклами:

Изображение

У них не было русского языка. Поэтому, я взялся за поиск гостевого дома с наличием номеров под нас. Объехали их штук 5: нет одновременно двух синглов и одного дабла. Но, в итоге, нашелся вариант.
Заселились в один гостевой дом. Хозяйка наготовила еды. Завалились влежку на топчан. Болтаем, едим, пьем пиво. Расспрашивают как мне едется на РТ. Говорю, что надо брать гуся. Робин, гусист, улыбается. Робин захотел еще пива. Он встает и уходит до магазина на улице. Пока его нет, Мэриам и ее парень, в один голос, говорят, что «Би-эм-ви Джи-эс из э бэд мотосайкл!» Мне нужно брать легкий эндуро, типа их хонды. «Саша, смотри: наша хонда прет по любому грунту, не вязнет, ее легко поднять. Вот, смотри, Мэриам — уронила мотоцикл и сама подняла, без посторонней помощи! А жди-эс Робина? Тяжелый! Он на нем постоянно застревает и шлифует! Постоянно роняет и не может поднять! Мы останавливаемся и поднимаем мотоцикл втроем! То ли наши хонды - супермотоциклы! Не ломаются! Бери такой!». Вернулся Робин. Парочка пошла по-быстрому в душ. Пока их нет, Робин говорит: «Прально, что хочешь брать Би-эм-ви Джи-эс! Валит на любых дорогах! Мощный, устойчивый, с ящиками! Не то что — их хонды! Мелкие, маломощные, ни фига не едут, я постоянно от них отрываюсь! А потом жду! овно такая мелочь!»

Вечер провели одной компанией. Утром я поехал на Мургаб, они остались дневать.




Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Выводы по дню:

+ Плюсы:

1). Легкий маршрут невыносимой красоты.

2). Симпатичная веселая компания мотоциклистов из англичанина и двух немцев.


- Минусы:

1). Не торопись! Крути головой, води жалом, наблюдай, запоминай, впитывай, наслаждайся, отдыхай в дороге! Встретил симпатичную компанию — зависни с ними, переключись на совместную тусовку, получай удовольствие! У тебя может не быть второй возможности попасть на Памир!



...........................................................................

Завтра - третий день памирского тракта:

Изображение
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 51
Репутация: 120
Сообщения: 742
С нами: 8 лет 8 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #1049 fat_cat » 11.02.2019, 17:55

:good: :good: :good: :good: :good: :good:

С удовольствие прочитал еще раз...

Newman M
Аватара
Newman M
Возраст: 43
Репутация: 0
Сообщения: 34
С нами: 5 лет 1 месяц
Имя: Кирилл
Мотоцикл: Yamaha FZ8SA
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение #1050 Newman » 11.02.2019, 20:12

Супер :good: Красотища! Как книгу почитал))
Аж самому захотелось попутешествовать)

Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 39
Репутация: 37
Сообщения: 281
С нами: 8 лет 1 месяц
Имя: Николай
Мотоцикл: Victory Cross Country
ICQ Сайт Skype

Сообщение #1051 Thug » 12.02.2019, 15:14

Красиво написал, фото супер. Спасибо, Саш. :good:
Six in - six out.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2028
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1052 Barabas » 13.02.2019, 10:45

fat_cat писал(а):С удовольствие прочитал еще раз...
Серега, спасибо!)
Newman писал(а):Супер :good: Красотища! Как книгу почитал))
Аж самому захотелось попутешествовать)
Спасибо! Твой мотоцикл позволяет это делать. Осталось попробовать.)
Thug писал(а):Красиво написал, фото супер. Спасибо, Саш. :good:
Коля, рад тебе в теме. Спасибо!



Воспользовался теплыми и сухими днями. Сделал то, что делаю не первую зиму.)

:smile:
Просьба без нравоучений и срача.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

quoter M
quoter M
Возраст: 48
Репутация: 20
Сообщения: 285
С нами: 5 лет 8 месяцев
Имя: Костя
Мотоцикл: FZ6 SA S2

Сообщение #1053 quoter » 13.02.2019, 10:47

Псих :)))))

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #1054 MaxyS » 13.02.2019, 14:25

Barabas писал(а):Просьба без нравоучений и срача.
Ой дураааааак :grin:
Учись ездить, а не гонять!

Bronivoy M
Учебка-2018
Учебка-2018
Аватара
Bronivoy M
Учебка-2018
Учебка-2018
Возраст: 38
Репутация: 14
Сообщения: 489
С нами: 6 лет 1 месяц
Имя: Алексей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion
Откуда: Москва, Ясенево
ВКонтакте

Сообщение #1055 Bronivoy » 13.02.2019, 21:17

Barabas писал(а):Просьба без нравоучений и срача.
Поём мы гимн безумству храбрых...
Ничто не истинно! Всё относительно...

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 47
Репутация: 436
Сообщения: 2441
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Шеврон: 14.007
Skype

Сообщение #1056 GhostDog » 14.02.2019, 00:49

Bronivoy писал(а):Поём мы гимн безумству храбрых...
Я бы лучше спел гимн храбрости, типа "Поем мы гимн храбрости безумных!" :)))

Саша, я ваще без комментариев. Главное - ну зачем? Ладно, дело, конечно, твоё.

Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 39
Репутация: 37
Сообщения: 281
С нами: 8 лет 1 месяц
Имя: Николай
Мотоцикл: Victory Cross Country
ICQ Сайт Skype

Сообщение #1057 Thug » 15.02.2019, 14:46

GhostDog писал(а):Главное - ну зачем? Ладно, дело, конечно, твоё.
Ну так девиз Ванятки Бугаева, подхваченный многими: "Патамушта можем, йо!" :lol:
Six in - six out.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2028
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1058 Barabas » 17.02.2019, 20:38

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2028
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1059 Barabas » 21.02.2019, 10:48

День 14. В сердце Памира. Хорог - Мургаб, 310 км. Третий день Памирского тракта.


Сгдн я перешагну экватор своего Памирского тракта. В этот день еще не будет грусти по заканчивающемуся Памиру. Будут совсем другие горы и дорога: я проведу день среди снежных вершин высокогорья, преимущественно на широком пространстве долин, пройдя через несколько 4-тысячников. О чем я даже не догадаюсь тогда.) День будет преимущественно асфальтовым.

Карта:
Изображение
https://yandex.ru/maps/-/CBRhEJheLA



Стартую стандартно на рассвете. Робин, Мэриам и ее парень остались дневать и еще спят.

Изображение

Изображение

Завестись удалось не с первой попытки и на перегазовке. Потом удерживал ручку газа, пока мот, вздрагивая и громыхая, не прогрелся и не стал работать более-менее равномерно. Это был мой самый говно-бензин за всю поездку.
На выезде из Хорога заправился. 95-м.):

Изображение

и двинулся навстречу огромной тарелке восходящего солнца:

Изображение

От Хорога дорога отвернула от Афганистана и пошла по т.н. "верхней трассе" напрямую на Мургаб. Есть более дикий и красивый маршрут до Мургаба по "нижней трассе" - через Ишкашим и Хандуд. Но эта дорога это направление не для моей тети Моти.)

По правому борту в нескольких метрах - узкая каменистая и стремительная речка Гунт, параллельно которой вьется дорога. Уже нет крутых скал и обрывов, ее ограничивающих. Вокруг, куда не глянь, - сплошные горы. И их заснеженные вершины.)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Таджикистанская армия в состоянии усиления. В мае с афганской стороны стреляли...
Изображение

Изображение

Изображение


Еду. Впереди по обочине идут двое: дед и подросток. Подросток поднимает руку и начинает живо жестикулировать в мой адрес, тыкая пальцем вперед в небо, и что-то говоря на таджикском. Останавливаюсь.

Изображение

Дед ожидаемо говорит по русски. -Там дороги нет, завал?, - спрашиваю. -Нет, всё хорошо. Внук спрашивает: вы на перевал?, - отвечает дед. Блииин, снова лезть на перевал - тускнеющий от от перспектив грунтовки огонь утреннего энтузиазма подугасает...))

Тогда я еще не знал, что уже сутки нахожусь (и буду находиться еще двое) в условиях высокогорья на высотах более 2000 метров. Да, я видел, что меня окружают горы. Однако, я поднимался на перевалы и спускался с них. Логичный стереотип, что спускаешься вниз, на прежние высоты с которых начал подъем, вокруг уровня моря. Но я "недоспустился": в Хороге я ночевал и начал дальнее движение с высоты 2200 метров.


Перевал - как перевал: на Кой-Тезек забрался быстро, без затяжного нарезания петель.

Изображение

Коллега:
Изображение

Тогда тоже не пришло в голову, что я просто начал подъем с 2200, а сам перевал - четырехтысячник, второй в топе перевалов Памира (4250 м).
Во время подъема увидел потеки на пластике под левой ручкой. Стало давить тормозуху из под крышки бачка сцепления. Вывод - закипела и завоздушилась, увеличив объем. (В конце дня аналогично стало давить тормозуху из под крышки бачка тормоза переднего контура.)

Вона как зассало тормозухой левый пластик:
Изображение


В конце подъема мот подошел в красной зоне. Остановка.
Вот этот момент:
Изображение

Недалеко звери пасутся, делать нечего, фоткаю:
Изображение

Изображение

Рядом останавливается Мицубиси Паджеро, тот самый кошерный пацанский из эпохи четких Гранд Чероки-Паджеро.) Номера не таджикские, с красным гербом (позже узнал, что киргизские). Водитель пошел с пустой бутылкой к ручью, набрал воды, влил ее в радиатор. Заговорил с ним по английски, ответ - на чистом русском.) То да сё, выясняется, что у его семьи свой гостевой дом в Мургабе, $10 за отдельную комнату с ужином и завтраком. Здорово. Он поехал дальше, я фотографирую (т.е. продолжаю остывать).))

Грунтовка на Кой-Тезеке была поначалу вполне удовлетворительной - главное, что укатанная:

Изображение

Изображение

Но вскоре навстречу показался грейдер... Который содрал ножом прежние дефекты грунтовки, поднял всю содранную взвесь и мягонько размазал ее по поверхности, обозначив продольными отвалами... Успел сделать это с обеих сторон грунтовки к моему проезду... Б.., тогда я был готов взять грех на душу в отношении тракториста.))
Изображение

Изображение

Изображение

20 километров бросания жопы и вязнущего мота на первой передаче. Ну а куда ты, Саша, с подводной лодки денешься?!)

По пути обогнал прокаченный гелик со словакскими номерами, который ехал совсем черепахой:
Изображение

Матильда снова стала слишком горяча. Перекур. Словак меня сделал как стоячего.)

Начались горки высотой метра с 3, также причёсанные грейдером. Очень рыхло, песок и каменюки с кулак и больше, не увязнуть бы на подъемах и не завалиться (не подниму). Набираю скорость, лезу, жопу водит, что на подъемах и за ними не видно. За последней горкой стоит словак с фотиком, направленным на мое появление, аплодирует.)) Разболтались. Говорит на ломанном, но понятном русском. Русский был обязательным предметом средней школы тогдашней Чехословакии. Он - школьный учитель, путешествующий в летние каникулы. Мило поболтали обо всём, напился его чая.)

20 километров пота и гиперконцентрации...)) Спуск с Кой-Тезека и дальнейшая дорога (включая еще один четырехтысячник - Харгуш, 4100) до Мургаба были асфальтовыми.


Перевал Харгуш (4100 м):

Изображение

Изображение

Изображение


Оказалось, что в этот день я прошел через несколько перевалов-4-тысячников:
-Кой-Тезек (4251),
-Тагаркаты (4168),
-Харгуш (4091),
-Найзаташ (4314).
https://yandex.ru/maps/-/CBRhMUUegB


Дорога в этот день легче (т.к. была на более чем 50% асфальтовой), но отдельные участки перевалов компенсировали расслабуху своей рыхлостью. Рыхлый грунт сильно напрягал.

Изображение

Изображение

Изображение



Съехав с Найзаташа (и продолжая оставаться на высоте 3000+ метров) путь продолжается по красивейшей долине, окруженной красными горами Аличурского хребта:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Пока ехал по долине вдоль Аличурского хребта:

Изображение

Изображение
много останавливался пофоткать. Получилось так, что ехал попутно с 2-мя Ленд Роверами. Пока фоткал, они обгоняли меня, после чего, их обгонял я и отрывался. После одной из своих остановок, они меня останавливают:

Изображение

Два пожилых англичанина, сказали, что обеспокоены моими частыми остановками: Ду ю нид хелп? Разговорились. И когда мои собеседники услышали, что Ай эм фром Раша, то резко потеряли ко мне интерес. Их реакция была неожиданна для меня - как будто оттолкнул их: они быстро скомкали концовку разговора, отвели глаза, сели и уехали...


По пути попалась кафешка, в которой и пообедал:

Изображение
(Милый умывальничек.))

Изображение




Мургаб - прикольный. Считается городом (15 тыс. жителей), а внешне - густо накиданные по земле кубики. Вернее, 1-этажные паралеллепипеды. Трасса памирского тракта режет его пополам и является единственной асфальтированной дорогой города. Город не электрофицирован. Мургаб - самый высокогорный город бывшего СССР: 3500 метров над уровнем моря.

Изображение

Уже привычный детский бросок под колеса:
Изображение


В городе есть гостиница. Естественно, "Мургаб".) Простой сингл - $40. Однако... Из явных преимуществ - круглосуточный генератор, дающий электричество нон-стоп.
Поехал в гостевой дом парня на Паджеро. Уютно, чисто и очень радушно. Электричество от собственного генератора - с 20 до 23 часов. Зарядить полностью всё не успел.
Разместился, 5 часов вечера, делать нефиг. Гулять. Главное место - базар. Необычный и смешной - смесь из контейнеров и кубиков-мазанок:

Изображение

Изображение
Антисанитария жуткая.
На базаре купил банку ДОТ-4 про запас.

Еще в Мургабе есть единственное уличное кафе.)

Изображение

Шарясь по базару, услышал звук выхлопа. Пошел навстречу: между кубиками хаотично раскатывает мотоциклист на гусе. Наверняка, ищет где остановиться. Уехал в сторону гостиницы.
Решил купить на ужин пива. Город мусульманский, с традициями (хотя апаек «в хиджабах» на улицах нет) - алкоголя на рынке и в уличном кафе не продаётся, только в кафе или магазине при гостинице. У гостиницы - тот боевой адвенчер, на немецких номерах, упакован для автономок. В холле - мотоциклист на ресепшене, стоит спиной ко мне. Мама дорогая: мотоциклист выше и крупнее меня, а с косой! Огромная женщина. Знакомиться не захотелось.

Перед ужином заодно проверил уровни жидкостей. На центральную подножку груженый мот не поднять, поэтому прислонил к стене:

Изображение

В гостевом доме, помимо меня, были еще 2 девушки. С ними - отдельная история: притираю мот к стене, чтобы выставить его максимально вертикально. Выставил. На кофр положил перчатку, чтобы через нее облокотиться о шершавую стену. Перчатка соскальзывает и падает на землю...) Удерживая мот, придумываю как её поднять. Из дверей выходит девушка славянской внешности. Наша! Прошу на русском поднять перчатку. Девушка на русском с акцентом отвечает, что не поняла моего сленга и просит это же повторить на английском. Во дела!)) Подняла, помогла. Разболтались. Из дверей выходит еще одна. С уже прекрасным русским. В итоге: обе - немки, у второй мама - советская эмигрантка, а первая - чистокровная немка, лучшая подруга второй, ради прикола говорят между собой по русски.

Ужин был общий: гости, семья хозяина. Бутылку пива за ужином не допил, вкус не понравился. Ночь почти не спал - отравился пивом, холодильника в магазине при гостинице не было.

Ранним утром полегчало, решил стартовать. В Мургабе - 3 заправки по ходу трассы. Я решил, что это АЗС с колонками, пистолетами, пусть с древними. Но мургабская АЗС - это вагончик, рядом с которой цистерна с краником. 92 и 80 бензины. Наливают не из краника, а сначала в бутылку из под воды или в ведро, а потом воронкой в бак.))

Изображение

Изображение

Залился 92-м из 6-литровой бутыли. Мот завелся.) И даже поехал дальше.)) (Это был мой не первый 92.))

А дальше - как в голливудский боевиках, когда машина уходит от погони и вдруг впереди появляется и становится всё более очевидным разрушенный мост.) Мургабский асфальт шел на мост над ручьем: мост, которого не было... Дорога уходила правее в грунтовку, в брод через ручей... Это был мой первый ручей в несколько метров. 5 утра. Ни души. Я просто раскрыл рот и завис... Мама, нахрена я попёрся на этот Памир?!))

Изображение
Но это уже другая история...)



PS. Кусочек Млечного пути над ночным Мургабом:

Изображение

Изображение



...........................................................................

Завтра - высшая точка Памирского тракта и его последний день:

Изображение

Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 47
Репутация: 436
Сообщения: 2441
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Шеврон: 14.007
Skype

Сообщение #1060 GhostDog » 21.02.2019, 14:27

Barabas писал(а):День 14. В сердце Памира. Хорог - Мургаб, 310 км. Третий день Памирского тракта.
А вот это классное путешествие, Саша, спасибо, за описание, с большим удовольствием читаю!


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя