BMW R1150RT & HD Electra Glide Ultra Classic Side-car: бортовые журналы.

Описание: Разговор на любые темы.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 263
Сообщения: 1497
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1161 Barabas » 22.10.2019, 21:59

Костя, прости, что не ответил сразу.)

quoter писал(а):Покупка мота - лучшее что я сделал за последние лет 10 )))
Мот меняет качество жизни.
Согласен. Как открытая форточка в душном помещении. Кусочек наслаждения и счастья на фоне устоявшейся жизни.

quoter писал(а):Крейсер по пустой и хорошей трассе типа М11 - 160-180 с прострелами до 200.
Не злоупотребляй. Береги себя.

quoter писал(а):снова собраться мотофорумной компашкой в Боливаре или подобном - посидеть с пивком, покурить кальян, потрепаться за моты))
Хорошая идея. Только я смогу, вероятнее всего, в ноябре.

Кость, за мной - бутылка вина.) Помню это.) Передам лично при встрече, либо - вышлю курьером.)






Продолжу свой Пластиковый Памир.)


День 15. Я колёс РэТэ верхушка Памир топтал! Мургаб (Тж) - Ош (Кгз), 420 км. Последний, четвертый, день Памирского тракта.


Стою и озадаченно смотрю на этот ручей. Это моя первая сплошная водная преграда относительно большой ширины — метров в пять-шесть:

Изображение

Озадачен подвижным дном со скользким булыжником, риском подскользнуться и неспособностью в одиночку поднять сучку.
Еще нет пяти, вокруг - ни души. Решил, что с полчаса буду ждать прикрытия, ну, а если оно не появится, то поеду на свой страх и риск - не разворачиваться же. Да и ручей совсем нестрашный.)) Лезу ногами в воду, расчищаю фарватер от нежелательных булыжников. Я - на адреналине, боты немембранные, промокают, на это, естественно, абсолютно пофиг.
Минут через 20 - вот и прикрытие: со стороны Мургаба приближается джип. Останавливаю. За рулем - бодрый длиннобородый дед в тюбетейке и халате. Салон - полна коробочка: женщины, дети, взрослый мужик. -Посмотрите, пожалуйста, за мной, - прошу. -Если упаду, то помогите поднять мотоцикл. -Нет проблем, брат. Зять поможет. Дед тычет пальцем в мужика в салоне.
Ровный газ, колеса елозят по камням, проезжаю успешно. Даже поднял ноги на подножки, судя по видео.) Хотя был уверен, что проехал с выпущенным шасси. Однако, ас!)))

Изображение

Следом проезжает джип, камни под колесами скрипят и громыхают.
-Дальше будут ручьи? - спрашиваю деда. -Будут. 2, примерно таких же, мелких. Ладно хоть таких, - промелькнула мысль в голове. -И 2 - побольше, нормальных таких, - добавляет дед. Я припух от услышанного...)


Этот день станет днем купания (колес) красного коня.) Я преодолею ручьев 6. (К этому я был морально не готов.)
Также я пройду три четырехтысячника: самый высокий перевал Памирского тракта - Ак-Байтал (4 655м), перевал Уйбулак (4 200м) и самый неприятный перевал тракта - глинистый Кызыл-Арт (4 282м).
Проеду берегом самого крупного и высокогорного озера Таджикистана - Каракуль (3 900м).
Пересеку таджикско-киргизскую границу, закончив Памирский тракт в киргизском Оше.
Больше половины пути пройдет на высотах 3 600 и более метров над уровнем моря.
Это будет преимущественно асфальтовый день (не считая грунтовых перевалов и некоторых участков), чему я был очень рад.


Карта:
Изображение
В - перевал Ак-Байтал;
С - перевал Уйбулак;
Д - перевал Кызыл-Арт (и таджикский пограничный пост).
Большое озеро - оз.Каракуль.

https://yandex.ru/maps/-/CGsIAH6U


«Асфальт» - это сплошное покрытие из асфальта, шершавого бетона или бетонных плит, естественно, с присутствием дефектов — поперечных трещин, горбов, дырок... Как-то так:

Изображение

Но, ясно дело, памирский «асфальт» лучше памирской грунтовки.) Дорога бы в этот день ехалась, если бы она не была волнистой. Волны подобрались так, что на скорости 80+ км/ч влетаешь в их череду, когда на 3-4-ой волне мот взлетает. Быстрее 80-ти ехать невозможно.

Где-то в пути в сторону Ак-Байтала:

Изображение

Изображение


Перевал таджикской части Памирского тракта — это всегда грунтовка на подъеме, на самом перевале, на спуске.
Залазание на Ак-Байтал привычное:

Изображение

Я не знал, что сейчас лезу на Ак-Байтал. Пока не увидел легендарный щит. Что за щит? Ааааа, это Он?! Так просто?!

Изображение

У щита Ак-Байтала я впервые пережил симптомы высотной болезни — т.н. «горняжки» (подробности: ).

Неандертальские гены взяли свое — выбил нащитовую надпись. Специально взятым из Москвы перманентным, несмываемым маркером.)) (Маркер прошел Памир.))

Изображение

Спойлер

Ура! Я колес РэТэ верхушка Ак-Байтал топтал!

Изображение


Ак-Байтал - перевал с длинным плато. Один из участков плато: под колесами на площадке - нет, не снег. Думалось, что соль. Попробовал - мел:

Изображение

Попутные виды:

Изображение

Изображение

Изображение


Небольшое плато после спуска с Ак-Байтала, сопровождается стиральной доской, по впечатлению, более лютой, чем стиралка на Териберку:

Изображение

Около 30 километров унылой тряски... На ней меня нагнали и сделали 4 мотоциклиста. Немцы, голландцы: новая африка, жирный гусь, что-то еще... Поднял им руку в приветствии, им — поxрену, сделали меня как стоячего, скрывшись в пыли. Я ехал, наверно, 20, они шли — вполне 80+.
Стиральная доска закончилась "морковкой" - вознаграждением: придорожной (или пригрунтовой?) юртой с табличкой "Кафе". Во дела! Совсем не ожидал увидеть в глуши Памира жилое помещение, да еще - кафе.) (Между Мургабом и киргизским пограничным пунктом, это около 270-280 км, нет жилых строений, вообще никаких нет.) Съезжаю, тетушка приглашает войти в юрту. Заказываю зеленый чай (есть не стал, во избежание недоразумений в пути), ложусь на матрац на полу. Как же здорово снять сапоги и перевести дух!)

Изображение


Будучи в окрестностях любого озера, расположенного в горах Таджикистана или Киргизии, аборигены непременно расскажут историю об уникальной воде именно их озера - воде синего цвета, от берега распадающегося полосами на 3-4 оттенка. Такой же визуальный эффект - у самого крупного и высокогорного озера Таджикистана - озера Каракуль (3 900м): у берега вода светлее, чем дальше от берега (т.е. глубже), тем цвет воды насыщеннее. Озеро соленое, расположено в котловине, со всех сторон окруженной горными хребтами, образовалось в кратере упавшего метеорита:

Изображение

Если слева по ходу моего движения — Каракуль и Залайский хребет, то справа— Сарыкольский хребет, по которому идет граница Таджикистана с Китаем:

Изображение

Панорамка плато котловины, где находится Каракуль:

Изображение


Вновь сюжет из боевика: асфальт завершается смытыми бетонными плитами, шедшими над ручьем, плиты валяются в ручье, дорога уходит грунтовкой в бок - в брод... Это тот из дедовских «побольше-нормальных» или еще из «таких же»? Машин на горизонте нет, населенки рядом нет, попутки по ходу движения не было, ждать некого. Протоптал фарватер, поехал. Проехал! Был рад, конечно, этому.)

Изображение



Снова лезу на перевал. Еще не знаю какой. Перевал глинистый, проезжая часть на верхних уровнях местами отсыпана гравием:

Изображение

Шлагбаум. Наконец, таджикский пограничный пост:

Изображение
(Никого на шлагбауме не было, поэтому я решил прогуляться под шлагбаум до вагончика, поискать людей. Возможно, даже нарушил границу...))

Таджикский пограничный пост находится прямо на вершине перевала Кызыл-Арт (4300 метров), под самыми облаками.) Подъезд к посту, да и на самом посту, да и после него — боль мотоциклиста и его мотоцикла — засохшие после дождя волны и гребни глины: зубодробительно посуху, уносящая лыжня — по влажной погоде, полный пздц:

Изображение

Изображение


Самый главный вагончик:

Изображение

Дверной проем низкий, о него я, стандартно, бьюсь головой. Благо, что в шлеме (поцарапал, кстати, этим). В этот раз бабахнулся так, что камера отключилась.

Изображение

Пограничник даже не попросил снять шлем. Видите его иронично-изумленный взгляд на очередного тепленького мотоциклиста в своих краях?)

Изображение

На таджикском посту - 4 пограничника, никаких компьютеров, только «домовая книга». Меня записывают, штампуют загран, выезжаю за следующий шлагбаум на нейтральную территорию. Никаких досмотров и 15 минут времени.

А далее — спуск с перевала. Голая глина. Никаких подсыпок, ибо — нейтральная территория. Молодцы киргизы — не надо обслуживать этот участок, он — ничей.

Изображение

Изображение
Спускаюсь с перевала максимально сосредоточенным и с мыслью: совсем скоро — асфальт, и больше - никакой грунтовки, конец Памирского тракта! Не хватало тебе пиз...уться именно здесь!
Спустился. Сполз.
Вид на Кызыл-Арт с нейтральной территории:

Изображение

Впереди - около 30 км прогона нейтральной территории. Разбитый старый асфальт. Это последние километры плохой дороги до киргизского пограничного поста. За ним - отличный асфальт до самого Оша.

Где-то в нейтральной зоне:

Изображение
(Слева, последняя глиняная незаснеженная вершина - Кызыл-Арт, на заднем плане - пик Ленина, 7-тысячник, высочайшая вершина бывшего СССР.)

Что-то не к добру влага на дороге... Что это там, впереди? Я охренел от увиденного — впереди метров … нескончаемое количество метров размытой дороги... Остановка, подножка, глушу. Сучечка, терпи, я рядом, асфальт - скоро, ну, а пока - куда нам с подводной лодки... Пехом - вперед изучать. Абсолютно пофиг на промокшие ноги, проковыриваю ногами фарватер, сдвигая булыжники. На противоположной стороне основного размыва останавливается наша Нива одной из гуманитарных миссий, с 2-мя парнями-иностранцами. Крайне кстати они! -Парни, посмотрите за мной! Если упаду - поднимите, пожалуйста. У парней горят глаза, наблюдая за мной - приключение! Проезжаю на бросании мота по камням. -Блин, парни, проехал! Как это здорово! - благодарю их. - Там впереди еще один большой размыв — слышу в ответ. Бл, !»№;%:?*()_+, ну, когда же это закончится!


Спойлер
Ручьи Памира:


Еду дальше, побитый в хлам асфальт, вот и вода на нем — просто обычная лужа, только безграничная по краям. Фигня, в общем. Проезжаю.


Впереди - киргизы! Крайне, КРАЙНЕ рад им. Конец грунтовки!
Подъезжаю к закрытому шлагбауму. Впереди меня - 2 машины. Внутри на территории - мотоциклы тех немцев-голландцев. Обращаюсь к солдату: пусти. Переговоры по рации, выходит босс при погонах. Дружественно разболтались, «сколько жрет, сколько прет?». -Запускай, - прошу его. -Нет, ждите, нет электричества, компьютеры не работают, пограничный пост временно закрыт. Я - уставший и прифигевший от новостей на финише Памира...
-Слушай, пусти, давай я лучше на территории подожду. Подняли шлагбаум, заехал. Моты тех парней стоят, а парней нет.
Захожу в павильон, где оформляются визы. Объявление «Снимайте обувь!». На коврике у порога стоят эндурные мотоботы, парни — внутри на лавках вдоль стен, ждут. Снимаю боты, вхожу:

Изображение

Небольшая комната, за столом за компьютером — киргизский военный, естественно, русскоязычный. -Долго ждать?, - спрашиваю. -Час-два - точно, - в ответ. -Пусти как-нибудь, а? Меня записывают в журнал, делают мобильным фотки паспорта, расписываюсь в какой-то бумажке, штамп в паспорт... И меня пропускают.

За шлагбаумом — километров 5 дырявого асфальта и — населенка с идеальной дорогой. Всё — цивилизация!
Впереди — зеленые луга и горы, обсыпанные лошадьми, идеально асфальтированный перевал Талдык (3 615м), девочка-молочница на нем, рафинированные асфальтовые виды зеленых гор и нескончаемой населенки до самой границы памирского тракта — Оша, второго города Кыргызстана, после столицы Бишкека.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
(Девочка продавала кымыз. Подарила мне цветочек одуванчика. Я ей отсыпал конфеток. Мило.)
Спойлер

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Финал. Памир успешно и безпроблемно пройден. Всё - асфальт, люди, цивилизация. Теперь - действительно всё, Памир закончился. Вот что тебе мешало задержаться на нем на день-два, а?! С англичанином и немцами в Хороге? В Мургабе? Досада и разочарование.
На закате унылый въехал в Ош, разместился в гостинице. Нашел подходящее уличное кафе, поужинал. Автоматом посмотрел игру французов с кем-то там в рамках ЧМ-2018. Вернулся. Спать.
420 км, 17 часов дороги.


...........................................................................

Завтра: французы уронят сучечку и ночевка в юрте на перевале.

Изображение
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

quoter M
quoter M
Возраст: 43
Репутация: 25
Сообщения: 267
С нами: 1 год 3 месяца
Имя: Костя
Мотоцикл: FZ6 SA S2

Сообщение #1162 quoter » 23.10.2019, 12:26

Barabas писал(а):Хорошая идея. Только я смогу, вероятнее всего, в ноябре.

Кость, за мной - бутылка вина.) Помню это.) Передам лично при встрече, либо - вышлю курьером.)
зачем мне курьером? )) купить выпить я и сам могу, а тут важен повод встретиться посидеть)

чем больше смотрю твои репортажи - тем больше удивляюсь
тебе не кажется, что большая турында куда лучше подойдет для твоих путешествий? посадка на них тоже прямая, зато более емкая подвеска и тп. там где ты тошнил 20 и боялся упасть - тоже будешь валить 80 и при этом уверенно. у гусей такие же телевеллер и паравеллер, но ход почти в два раза больше. такой же, привычный тебе, оппозит, но мокрая сцепа

туристы практически вымерли, заслуженно уступив нишу большим турындам

Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:
твоя красная лошать придумывалась для прострелов по автобанам, а ты ее по адовому бездору таскаешь)

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 56
Сообщения: 572
С нами: 4 года 1 месяц
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW F800R

Сообщение #1163 Aerobatic » 23.10.2019, 12:43

Если его сучечку подраздеть, то под пластиком обнаружится R1150GS, ну может ходы подвески чуть меньше будут...
а так-то за гуся я ему 3 года твержу, а он однолюб - не отдам сучечку говорит, она мне как родная! :cool:
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

quoter M
quoter M
Возраст: 43
Репутация: 25
Сообщения: 267
С нами: 1 год 3 месяца
Имя: Костя
Мотоцикл: FZ6 SA S2

Сообщение #1164 quoter » 23.10.2019, 12:48

Aerobatic писал(а):ну может ходы подвески чуть меньше будут...
только не надо делать вид, что это какая-то мелочь))) именно благодаря им встречные гуси-африки, которые отказались здороваться - валили 80 и не парились, где rt еле ползла 20 и хотела прилечь)

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 263
Сообщения: 1497
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1165 Barabas » 23.10.2019, 19:53

quoter писал(а):гуси-африки, которые отказались здороваться - валили 80 и не парились, где rt еле ползла 20 и хотела прилечь)
Внесу уточнение:
1. РТ способна по вменяемому внедорожью ехать наравне с гусем, ибо железо практически одинаково. За исключением наличия пластикового обвеса, который: а) создаёт ограничение по клиренсу, б) гремит, в) может поломаться при падении.
2. Сам по себе мотоцикл не упадёт. А упадёт по вине водителя (в условиях отсутствия др участников движения). В равной степени, я бы +/- одинаково осторожно ехал на обоих мотоциклах, ибо проблемы с травмированием себя и повреждениями мотоцикла мне были не нужны.
Понятно, что тут можно внести много уточнений. Также понятно, что турында приспособлена для внедорожья лучше.
ПС. Мокрое сцепление прошло с 2015 года.

Aerobatic писал(а):не отдам сучечку говорит, она мне как родная!
Вот ваще верно сказал!)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

quoter M
quoter M
Возраст: 43
Репутация: 25
Сообщения: 267
С нами: 1 год 3 месяца
Имя: Костя
Мотоцикл: FZ6 SA S2

Сообщение #1166 quoter » 23.10.2019, 22:14

Barabas писал(а):За исключением наличия пластикового обвеса
Да не в обвесе дело, а в двукратно большем ходе подвески и ее настройке. Обогнавшие тебя валили не потому что самоуверенные и не боятся падать, а потому что специально приспособленный мот - ведет себя уверенно на таком покрытии и такой скорости

Это как мне ужасались знакомые на гусятах "Ах, ох! Ты валишь 180! А у меня на 150 уже скорости мот весь трясется как припадочный, с седла скидывает, голову отрывает ветром, ноги сдергивает с подножек". Но не учитывали того, что их турындочка в принципе больше 170 не едет, а значит они на самом пределе ее возможностей пытались валить, плюс аэродинамика совершенно другая. Мой мот переделан из R6, он изначально приспособлен валить 200, а турынды на это не рассчитаны, обтекатель, посадка и все остальное - не для скоростей под 200.

Ты возьми у БНВ гуся на тест-драйв, погоняй его по проселку, ну или у знакомых попроси, да и у самих дилеров есть короткая программа эндуро, там тебе дают все попробовать и прочувствовать, на что техника способна. Там где тебя на RT подкидывает и раскачивает - подвески держат гуся будто на ровной дороге.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 263
Сообщения: 1497
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1167 Barabas » 23.10.2019, 22:33

Ты сам на гусе ездил? На теле-/паралевере ездил?
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

quoter M
quoter M
Возраст: 43
Репутация: 25
Сообщения: 267
С нами: 1 год 3 месяца
Имя: Костя
Мотоцикл: FZ6 SA S2

Сообщение #1168 quoter » 23.10.2019, 22:39

Ни. Я по говнам только на кроссовом

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 263
Сообщения: 1497
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1169 Barabas » 23.10.2019, 22:47

quoter писал(а):Ни. Я по говнам только на кроссовом
Но мне понравилось, как ты консультируешь меня по теоретическим особенностям управления мотоциклами БМВ.))
Предлагаю следующим этапом разъяснить мне как правильнее заниматься мототуризмом и как правильно возить 2й номер.)))))
ПС. Я переездил на всех туристах и большом гусе от БМВ.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 35
Репутация: 29
Сообщения: 604
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #1170 Graf_in » 23.10.2019, 23:03

quoter писал(а):Мой мот переделан из R6
Вот не хотел влезать, но прям за живое задел.
Когда говорят "что-то переделано из чего-то", подразумевают, что что-то взято за основу и сделано что-то новое.
Что в твоём мопеде от р6, кроме принципа "одно колесо спереди, одно сзади, дефорсированный двигатель где-то между, а сверху человек"?
Ни геометрия, ни развесовка, ни посадка, ни один узел не похож на то, что в р6 (кроме двигателя).

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
quoter писал(а):Ни. Я по говнам только на кроссовом
Кстати... и про говны, и про р6, и про старое увлечение в одном ролике )
https://youtu.be/kRwJH7HNhzA

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 35
Репутация: 144
Сообщения: 2483
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #1171 MaxyS » 24.10.2019, 08:18

Graf_in писал(а):Кстати... и про говны, и про р6, и про старое увлечение в одном ролике )
https://youtu.be/kRwJH7HNhzA
Спасибо, ржачно)
Когда шасси убрал я понял что будет)
Учись ездить, а не гонять!

quoter M
quoter M
Возраст: 43
Репутация: 25
Сообщения: 267
С нами: 1 год 3 месяца
Имя: Костя
Мотоцикл: FZ6 SA S2

Сообщение #1172 quoter » 24.10.2019, 10:17

Graf_in писал(а):Что в твоём мопеде от р6, кроме принципа "одно колесо спереди, одно сзади
верховой движок, дефорсированный - не в два раза, рама - литая алюминиевая дельта, передний обтекатель со схожей аэродинамикой. это далеко не диверсия

Добавлено спустя 36 секунд:
Barabas писал(а):переездил на всех туристах и большом гусе от БМВ.)
по говнам или асфальту?

Братец Лис M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Братец Лис M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 36
Репутация: 1
Сообщения: 27
С нами: 1 год 8 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: BMW f800st

Сообщение #1173 Братец Лис » 24.10.2019, 16:58

Barabas писал(а):Но мне понравилось, как ты консультируешь меня по теоретическим особенностям управления мотоциклами БМВ.))
Предлагаю следующим этапом разъяснить мне как правильнее заниматься мототуризмом и как правильно возить 2й номер.)))))
ПС. Я переездил на всех туристах и большом гусе от БМВ.)
Не обращай внимания, Костя обо всем лучше всех все знает ))

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 35
Репутация: 29
Сообщения: 604
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #1174 Graf_in » 25.10.2019, 09:58

quoter писал(а):верховой движок, дефорсированный - не в два раза <...> это далеко не диверсия
Чтобы дефорсировать двигатель в 2 раза, ямаха должна была дрелью в двух цилиндрах дефорсиционные отверстия проделать.
Двигатель дефорсирован примерно на четверть.
И мне дико, когда человек отдельно замечает, что у него не каких-то там 78, а все 100 лошадей (или сколько там у фазера?).
Чтобы лучше объяснить: Я больше езжу на ебре. В нём 10л.с. по паспорту. Это почти в 8 раз меньше, чем на диверсии. И у меня порой складывается впечатление, что мне не хватает навыков использовать все возможности этого мотоцикла.
Ну и, конечно, стОит отметить (хоть я и не инженер), что повышение оборотов - это один из способов повысить мощность двигателя (конечно, не всё так просто, но в двух словах). Так что все малокубатурные двигатели мотоциклов, с которых хотят выжать много, можно считать верховыми.
На том же ебре двигатель легко крутится до 11к и максимальный крутящий момент там далеко не на средних оборотах.

quoter писал(а):рама - литая алюминиевая дельта
https://www.google.com/amp/s/pikabu.ru/story/tipy ... kletnyikh_ram_4708221?view=amp
Так, для общего развития. Самому было интересно почитать.
Кстати, стоит ли заметить, что в статье, описывающей данный тип рамы, забыли упомянуть не только р6, но фазер? И да, ток не говори, что они все построены на базе fjr1300 )))
А про разность геометрии рамы р6 и фазера, вообще, можно не говорить. Рама фазера похожа на раму р6 так же, как и на раму ешра или джиксера.

quoter писал(а):передний обтекатель со схожей аэродинамикой
У р6 прям по центру переднего обтекателя дырка с воздуховодом, которую инженеры ямахи именуют инерционным наддувом. (Не видел такого на фазере). Там суть в том, что чем быстрее едешь, тем больше воздуха поступает во впускной тракт. Там же и ямаховская система изменения геометрии впуска, второй ряд форсунок (есть ли он на фазере?) И много других инженерных хитростей. Какая там, нахрен, "схожая аэродинамика"? На р6 (как и на любом другом спорте) для лучшей аэродинамики спереди бака есть ложбинка, в которую гонщик во время движения часть шлема помещает, когда ему надо по прямой разгоняться.

Барабас, прости за заметку не по теме. Я больше не буду.

quoter M
quoter M
Возраст: 43
Репутация: 25
Сообщения: 267
С нами: 1 год 3 месяца
Имя: Костя
Мотоцикл: FZ6 SA S2

Сообщение #1175 quoter » 25.10.2019, 13:00

Graf_in писал(а):Чтобы дефорсировать двигатель в 2 раза, ямаха должна была дрелью в двух цилиндрах
Однако, с Диверсией у нее без дырок в цилиндрах обошлось)) Ну хорошо, не в два - больше чем в полтора. Небольшое преувеличение
Пикабу тот еще источник инфы))) Но таки да, у R6 и FZ6 дельтовидные литые алюминиевые рамы
Дырка R6 не имеет отношения к обтекаемости мота на скоростях выше среднего

Добавлено спустя 58 секунд:
Братец Лис писал(а):Не обращай внимания, Костя обо всем лучше всех все знает ))
продолжаем минерализовать воду)

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 35
Репутация: 29
Сообщения: 604
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #1176 Graf_in » 25.10.2019, 17:37

quoter писал(а):Дырка R6 не имеет отношения к обтекаемости мота на скоростях выше среднего
Как это? Там ж часть встречного потока не обтекает мотоцикл, а жадно им поглощается (особенно на скоростях выше среднего).

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 31
Репутация: 41
Сообщения: 495
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #1177 Michael13 » 28.10.2019, 13:33

Graf_in писал(а):Как это? Там ж часть встречного потока не обтекает мотоцикл, а жадно им поглощается (особенно на скоростях выше среднего).
Во впускном тракте создаётся повышенное давление, из-за чего всё равно большая часть воздуха это место обтекает.

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 35
Репутация: 29
Сообщения: 604
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #1178 Graf_in » 02.11.2019, 08:13

Michael13 писал(а):Во впускном тракте создаётся повышенное давление, из-за чего всё равно большая часть воздуха это место обтекает.
Ну, уговорили - у фазера и р6 аэродинамика одинаковая. И двигатель там, не как у диверсии.
А от того фазер - это супер-пупер спортивный аппарат, только удобнее.
Надо гонщикам рассказать, кому на р6 сидеть не удобно, чтобы пересаживались на фазер. Один ж хрен :wink:

sashoook M
Инструктор
Инструктор
sashoook M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 35
Репутация: 14
Сообщения: 208
С нами: 3 года 8 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: DL 650
Откуда: Наро-Фоминск

Сообщение #1179 sashoook » 07.11.2019, 20:59

Graf_in писал(а):А от того фазер - это супер-пупер спортивный аппарат...
чееееее? :shock:
Будьте зорки и бдительны.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 263
Сообщения: 1497
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1180 Barabas » 07.11.2019, 21:34

Коллеги, заканчивайте, пжст, про фазер.)




День 16. Поворот не туда. Или как я сбился с пути и заночевал на одном из хребтов Тянь-Шаня.
Ош — Бишкек — юрта где-то в Таласской долине между перевалами Ала-Бел и Туу-Ашу. 650 км.



Назревал конфликт. Араб-эмиратец увидел в освежеваемой туше барана очаги остеомиелита — узлы на костях, подобные гроздьям винограда. Они были на бедренной кости одной из задних ног и крестце.
-Я заплатил за здоровое животное, - сказал он, ткнув пальцем в сторону задней части висящего на крюке барана.
-Я не могу знать какой баран болен, а какой нет, - стал объяснять таджик. -Это можно увидеть только разделывая тушу. И я вас предупредил, что забью хромающего барана, вы согласились.
-Мясо больше в общий таз не складывать, вскрывайте тушу на весу, пока я не осмотрю все мясо, - араб недовольно замолчал. Таджик начал вскрывать тушу вдоль костей.
-Это — грязь, от задней части нужно избавиться, - араб ткнул пальцем в нижнюю часть туши и сделал ладонью рубящее движение. -Но оставшегося количества мяса мне мало. Сопровождающие его переводчик и 2 молчащих араба заметно нервничали.
-Я вырежу очаги, заберете все остальное мясо, оно - чистое, - стал оправдываться таджик.
-Мне не нужна грязь, - бросил араб.
Таджик отрезал по позвоночнику нижнюю часть туши с костями таза и отложил ее в сторону. Сопровождающие араба полезли в таз, стали показывать отрезанные ранее куски, араб рассматривал, не касаясь. От отложенной задней части таджик отрезал вторую ногу.
-Она — здоровая, чистая, возьмите ее, - таджик стал показывать ногу Артем у. Араб внимательно рассмотрел и указал пальцем на таз, таджик положил в него ногу.
Таджик дорезал остатки висящей туши. Араб развернулся и пошел в сторону своей юрты. Сопровождающие подхватили таз с мясом и двинулись следом.



Сегодня мне нужно махнуть около 700 км до Бишкека:

Изображение

Это — амбициозный план, ибо половина пути идет по густой сельской населенке (с ограничением 40-50 км/ч и дпсниками), двум перевалам (хоть и асфальтовым), по жаре, да и дорога — незнакомая.


Весь путь пройдет по Тянь-Шаню:

Изображение

Тянь-Шань — крупнейшая горная система, расположенная в Центральной Азии. №5 в топе планеты по площади, №6 — среди высочайших вершин — с пиком Победы (7439 м). Вчерашний пик Победы, возле пограничного перевала Кызыл-Арт, — это уже Тянь-Шань.


Накануне я разместился в Оше, втором городе Кыргызстана, в частном гест-хаузе, которым владеет тетенька-киргизка. Заезжая во внутренний двор, был встречен прорвой мелковозрастных детей: то ли — внуки, то ли — постояльцы.
-Куда мотоцикл поставить, чтобы дети не полезли? -Вот сюда — к забору, - получил ответ. Ок, тупичок между домом и высоким глухим каменным забором, вполне. Зачехлять не стал.

Закат. Нужно успеть погулять. Ош не произвёл впечатления, напомнив собой любую нашу южную станицу: мелкий ветхий пыльный невзрачный городок с центром из 1-2-этажных оштукатуренных домиков сталинской эпохи и, конечно, главным городским памятником. Засел в ближайшей понравившейся уличной кафешке с трансляцией на экран матча ЧМ-2018 «Франция — Словения». Народу густо, значит - хорошее место.) Сел на диван за стол, в шортах и кроссовках вытянул ноги (это на фоне уже неотделимой от меня мотоэкипировки). Кайф! (Только сейчас заметил, что давно не упоминаю о температуре воздуха.) Где-то в районе от 30С до 45С, днем, в зависимости от высоты. Мелочь, легкотня.)))


5 утра, утренние сумерки рассвета. Экипируюсь, время старта.
Выхожу во двор. Матильда свалена с подножки, не упав по везению, а упершись боковым кофром в стену забора.

Изображение

Изображение


Падает челюсть и одновременно закипаю до бешенства, раздумывая: убить виновника быстро или, все же, с мучениями?
Хозяйка дома спит. Бужу: а, че, не, не знаю кто уронил. На седле сучечки следы взрослых размеров: значит - не ребенок, значит — на нее вставали. Когда перелазили через забор?... -Кто был ночью, тетя? -На ночь уходили 2 француза, может они? На лежаках уличной веранды спят 2 студента. Долго бужу первого попавшегося. «Пацифистское» немытое чмо, увешанное фенечками, в линялой футболке и джинсах с разорванной коленкой... Парни были со мной в одном кафе, я их помню, смотрели игру национальной сборной, нажратые. Вернулись под утро к гест-хаузу, а калитка в глухой стене забора закрыта. Есть звонок, но никто не открыл — хозяйка спит. (Хозяйка, услышав, что парни звонили в звонок, а она дрыхла слоном, тут же ушла в дом: я - не я, хата - не моя.) Они полезли через забор... Он не помнил и не поверил, что они приземлялись на мотоцикл и с него спрыгивали на землю, опрокинув и толчком ноги... -Ай эм со сорри... Ай эм со сорри...
И не ударить такого ребенка, и деньгами его не наказать... Оставался только третий вариант воспитательной работы — лекция на тему «Почему так поступать - нехорошо».)

Пролетело больше часа. Стартую.
Дорога - асфальт. Не "автобанный", как на участке Памирского тракта от границы до Оша, но вполне годный провинциальный вариант: трещины, волны, ямочный ремонт кочками. Но без ям и дыр. Да и, вообще, - это же сплошной стабильный асфальт! Счастье, на фоне того, что ездил.)
Дорога — двухполоска через, как правило, густую сельскую населенку и возделываемые поля вокруг:

Изображение

Изображение

Изображение

Киргизский джигит, он и на самосвале - джигит!
Изображение

Изображение


Населенка «теснее», чем на трассе Москва — Питер (бесплатка) или той же горьковке от Москвы до Казани... Сплошные крупные аулы, дорога через которые проходит насквозь и обязательно: через местный базар и соседствующий строительный рынок, с припаркованными и паркующимися в несколько рядов никуда не спешащими аборигенами, плотным грузовым трафиком из убитых траков и камазов, протискивающихся через парковки этих базаров, 3-4-мя светофорами и праздно шатающимися через дорогу бабульками-дедульками-школьниками. 3-4 км аула едутся 15-20 минут.
Еще в каждом ауле на въезде и выезде стоят гаишники. Если аул (или уже городок) особо крупный, то стоят в нескольких местах. С камерами фиксации скорости. Ограничение в населенке — 50, или даже 40. Я, сначала, где позволял трафик, борзел и шел 90-100. Но был дважды остановлен...
В Киргизии гаишник законно изымает права до предъявления квитанции об оплате штрафа. Допустимое превышение — до 9 км/ч. Штрафы — что-то в районе $20 за минимальное превышение. Что составляет вполне себе 2 ночи в гест-хаузах памирского тракта.)
Первый раз я совпал двумя мотоциклами с немцем, он был на гусе 1150, нагнал его в ауле, обогнал, после чего он восстановил справедливость, красиво сделав меня.) И тут же были оба остановлены.) Машина ГАИ была загнана глубоко в кусты, видеокамера на штативе спрятана за ствол дерева...) Немец сразу приуныл, увидев как его права опустились в нагрудный карман рубашки гаишника и стал заполняться протокол. Меня же стали крутить на взятку. Отпустили как гостя республики.)
Второй раз нагнали машиной на перевале Ала-Бел около Токтогульского водохранилища. Еду в районе привычных 110 км/ч, асфальт, скалы, бирюзовая вода, уходящая в дымку, мысли про искупаться или нет.. Релакс!

Изображение

Изображение

И тут, сзади: «Водитель мотоцикла БМВ, номер ..., остановитесь!» Так громко и небезопасно! Ну, нельзя же так! Я не сразу понял, что это хотят меня. Тойота Королла в цветах киргизской ГАИ, включенная люстра, двое в белых рубашках при погонах... Мне сообщили, что был стационарный пост на перевале, было ограничение, у меня было превышение, сигнализировали остановиться, я проигнорировал. Изъятие прав и лишение за невыполнение требования остановки... -Я не уверен, что был настолько невнимателен, покажите на камере, пжст. Камеры в машине не оказалось. По-ходу, они просто нагнали меня попутно по дороге, где я сколько-то превышал... Дальше было заподозрено алкогольное опьянения, права изъяты в карман, сообщено о необходимости вызова больничного сантранспорта, бросании мотоцикла как попало на перевале («Вам это надо?») и препровождении меня за 60 км в районную больницу на освидетельствование... Блин, прилипли как листья на лобовое стекло.) -Да забирайте! Вернусь в Москву, восстановлю права по потере! Вы понимаете, что будет так?! -Ну, дайте хоть сколько-то... Отпустили. Час, может больше, потерянного времени.
Была и третья остановка — около Иссык-Куля. Превышал, но также отпустили. Был рейд с «самым главным боссом», разрулилось дружелюбно и весело.) Но это будет только завтра.)

Именно в этот день сучечка захандрила повторно. (Это после давящихся бачков с тормозной жидкостью на таджикском перевале.) Потекло правое перо вилки. И увидел я это по брызгам, кидаемым снизу на торпеду. Прямо на ходу глянул вниз на перо, а по нему волна масла возгоняется вверх ветром, и мелко разбрызгивается на панель приборов. Как поднимающаяся вода на стекле двери машины, в ливень и на скорости. Зная, что передняя вилка в телелевере выполняет только функцию скелета-рамы на удерживание колеса, и не выполняет амортизационной функции, тем не менее, встревожился: стакан правого пера и правый суппорт, правая половина приборной панели и зеркало — все густо залито маслом... Звонок другу: чета я очкую, Миш. -Забей! В этот же день, километров через 100, аналогично потекло левое перо. (Это было на пол-пути всей поездки. Я «забил» на вилку. Вернувшись в Москву, вылил из обеих перьев по ~20 мл оставшегося масла.)

Ехал стандартно навигатором (Навител). И Навител увел вбок. Количество попутных и встречных машин стало снижаться, качество дороги падать, а количество строительных дорожных машин — возрастать... Пока очнулся и переспросил местного водителя о дороге на Бишкек, получилось, что уехал в строящийся боковой тупик на 90 км. Итого: 180 км лишнего пробега...

Таким неспешным темпом в районе 19 вечера я оказался в Таласской долине (2800-3000м) Тянь-Шаня, между Таласским и Киргизским хребтами (или: алатау, ала-тау):

Изображение

Изображение

Изображение

Тогда, не смотря на асфальтовость пути и цивилизацию, я настолько устал, что был готов сползти с мотоцикла и лечь спать под ближайший камень. До Бишкека еще 200+ км, а солнце уже скрывается за горами... Ночь наступит быстро. Ехать в ночи в неизвестность — не нужно. А нужно найти ночлег. Лучше юрту.) Благо они попадаются по трассе.)

О киргизском Тянь-Шане.
Он — совсем другой, диаметральный полюс таджикского Памира. Это "живые" горы - зеленые и заселенные: насыщенно салатово-зеленые, усыпанные юртами и вагончиками, с пасущимися лошадьми:

Изображение

В Киргизии - культ лошади. Лошадки - везде:

Изображение

Изображение


И только киргиз знает, почему байкер высовывает голову из окна автомобиля (да, Серега fatcat?):

Изображение

Изображение


Вдоль трассы, режущей Таласскую долину вдоль, нет электричества и стационарного жилья. Но накидано много юрт и вагончиков-бытовок:

Изображение

Часть их — пастушьи, часть — жилье придорожных торговцев. Пасут лошадей, торгуют продуктами из кымыза. (Не кумыс, а — кымыз. Кыргызззз, кымызззз... Киргизский язык гортанный и жесткий. Сразу вспомнилось хелтфилдское Насынн Элззз Матерзззз.))

У дороги, где были: павильон-кафешка с горящим светом, несколько юрт и вагончиков с позади припаркованными машинами, я и остановился. Электричество, вода, еда, жилье и жильцы — вроде, есть, нужно посмотреть можно ли заночевать:

Изображение


Это оказался «санаторий кымызотерапии». Детский.) Ни врачей, ни лицензий и близко нет, но хозяин именует свое место «санаторием», в который на лето действительно приезжают семьи «лечить» анемии, пониженный иммунитет и болячки пищеварения у своих детей, начиная с грудных. Схема «лечения» несложная — через каждые 2-3 часа необходимо принимать какой-либо продукт из молока кобылы. В сухом виде — это корт, в жидком — кымыз. Пейте дети мо-ло-ко, будете здо-ро-вы!

Вот мой гастритный санаторий с противоположной стороны трассы:

Изображение


Внутренний "дворик":

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Бородатый таджик - не только наставник местной футбольной сборной, но мясник и хлебопек, по-совместительству:

Изображение


Корт:

Изображение

Изображение
(Кыргызский корт делается из кобыльего молока, которое предварительно варят 2 - 3 часа, затем процеживают и скатывают руками в форму шариков. Соль не добавляется. Шарики сушат на солнце в течение нескольких дней, доводя до твердокаменного состояния. Чем твёрже корт, тем дольше его можно хранить.)

Санаторные поклонницы:

Изображение

Изображение

«Санаторий» функционирует с июня по конец сентября, когда нет стойкого минуса и заметенного снегом всего вокруг.


$3,0 за ночь в аутентичной киргизской юрте:

Изображение

Изображение

Юрта — не китайская (есть и такие «для туристов»), а самая что ни на есть тру: красная деревянная обрешетка-круговая стена, обернутая снаружи войлоком и отдекорированная тканью, зачехляемое световое окно и, одновременно, дымоход — сверху, шерстяные ковры, кровати, низкий стол, подушки и тюфяки. Деревянные ставни низкой входной двери с замком в виде веревочки:




Поигрался с детьми (вызвав явлением мотоциклиста уже привычный фурор), поел в кафе. Угостили кортом, попробовал: безвкусно и брезгливо.
По другую сторону дороги пасутся лошади и коровы, делать нечего, пошел туда:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Именно у пасущихся лошадей я встретился с группой арабов из нескольких мужчин и женщин на заднем плане. Все, естественно, в белом, женщины, естественно, зачехлены. Арабы с нескрываемым любопытством наблюдали как женщина доит кобылу, громко переговаривались, лошадь заметно нервничала и брыкалась, женщина терпела...

Изображение

Как позже выяснилось, они - арабы из ОАЭ, путешествуют по Киргизии в рамках программы безвизового туризма для этой страны. Киргизия для них — дыра и экзотика третьего мира.

Опустилась ночь:

Изображение

Изображение

Подходит сын хозяина «санатория», коммуникабельный парень лет 16: -Вижу, что вы скучаете. Мы сейчас барана будем резать, хотите посмотреть? Баран забивался для арабов, которые оказались соседями по гастритному санаторию, сняв пару юрт.

Изображение


23:00, отключен генератор. Спать.
Место и вечер — кайф!

Изображение


...........................................................................

Завтра: Иссык-Куль.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя