Страница 69 из 95

Добавлено: 12.02.2020, 17:52
Братец Лис
Barabas писал(а):
Братец Лис писал(а):Я прям как будто с тобой двойкой ехал )
У тебя есть все возможности для этого! Ибо наличие жены на версисе позволяет этого достичь! :wink:
Позвольте, а как наличие либо отсутствие жены, тем боле на Версусе поможет мне иметь возможность покататься с тобой двойкой по Памиру...по пластиковому...В фантазиях ??))

Добавлено: 13.02.2020, 08:55
Barabas
Артём, шутка о том, что если у тебя есть желание
Братец Лис писал(а):покататься двойкой
,
включая,
Братец Лис писал(а):по Памиру
,
то имеешь все опции для этого (в виде водителя и мотоцикла.)) Упакован ты с ног до головы.) Полный фарш, так сказать. :good: :wink:

VANAxel писал(а):не надо двойкой ни с кем ездить
Это хороший вариант для обоих участников процесса, при взаимном желании, конечно.

марина слезла с мотоцыкла
и говорит что бога нет
а есть дорога небо ветер
и крепкая спина петра :girl_angel:

Но со стороны 2го номера нужны доверие и смелость (или беспечность). Прошлым летом меня прокатил Саша Аэробатик. Совсем немного: от площадки Учебки на Ленинградке до КФС на выезде. Это был мой первый опыт. Мне хватило впечатлений от собственной беспомощности. :grin:

Добавлено: 14.02.2020, 02:21
Thug
quoter писал(а):костыли)
Зато работает.

Отличный отчет, Саш.

Добавлено: 14.02.2020, 16:59
Barabas
Thug писал(а):Отличный отчет, Саш.
Спасибо, Коля!




День короткий, естественного освещения не хватает для пайки, а искусственного мне мало.
Лампы спаяны, осталось подпаяться на плату и механически собрать корпус:

Изображение

Возможно на этих выходных соберу. Лишь бы заработало.)

Добавлено: 14.02.2020, 19:16
sashoook
Саша, а ты для обвязки ламп витую пару использовал?

Добавлено: 14.02.2020, 19:20
Aerobatic
Barabas писал(а):Но со стороны 2го номера нужны доверие и смелость (или беспечность). Прошлым летом меня прокатил Саша Аэробатик. Совсем немного: от площадки Учебки на Ленинградке до КФС на выезде. Это был мой первый опыт. Мне хватило впечатлений от собственной беспомощности.
да я сам чуть не всрался... :shock:

Добавлено: 15.02.2020, 10:08
Barabas
sashoook писал(а):Саша, а ты для обвязки ламп витую пару использовал?
Да. Обычно использую МГТФ, а тут шлейф, решил цветами развести, разодрал витую пару. Провод сильно хуже, чем МГТФ.


Aerobatic писал(а):да я сам чуть не всрался... :shock:
Надо повторить! :grin:
Спойлер
18+:


Добавлено: 15.02.2020, 12:18
sashoook
Barabas писал(а):Да. Обычно использую МГТФ, а тут шлейф, решил цветами развести, разодрал витую пару. Провод сильно хуже, чем МГТФ.
А МГШВ не рассматривал? он вроде разноцветный при одинаковом сечении есть.

Добавлено: 15.02.2020, 21:03
Aerobatic
Barabas писал(а):Надо повторить!
та не дай Бог!!! :cry:

Добавлено: 16.02.2020, 09:18
Barabas
sashoook писал(а):А МГШВ не рассматривал? он вроде разноцветный при одинаковом сечении есть.
Его же специально покупать надо.))
Спойлер
Первоначально купил МГТФ. Но перед пайкой подумал, что фломастеров (для маркировки) у меня столько нет, а подтягивать провод в шлейфе (для опознания) может не получиться в силу плотности укладки. Поэтому, не стал тратить время на новый цветной провод, а вскрыл витую пару, которых есть несколько штук. Первая пара оказалась из моножильных проводов, вскрыл вторую - многожильная. На ней и остановился.)
В целом, в витой паре - медный 24 AWG, с площадью сечения 0,2 мм2. Для напряжения в 170В и небольшой силы тока, которые в схеме часов, думаю, должно хватить. Хотя, МГТФ брал 0,5 мм2.
К проводам в ПВХ одна претензия - плавление изоляции. Паяльник не всегда успевает должным образом прогреть провод, чтобы облудить или припаять. Изоляция плавится и «убегает» мгновенно. У МГТФ - термостойкий фторопласт без такого эффекта.

Aerobatic писал(а):та не дай Бог!!!
Вот ты зря!)

Добавлено: 18.02.2020, 08:51
Barabas
Не смотря на понимание, что часы могут выйти нерабочими, они получились рабочими:

Изображение

Спойлер
:yahoo:




PS.
Финал:

Добавлено: 19.02.2020, 12:00
sashoook
Александр, часы Мега зачёт, очень красиво получилось. И вот возник вопрос, а ссылкой на схему не поделишься или список деталей и где покупал?

Добавлено: 19.02.2020, 14:26
Bronivoy
Часы прям из Follaut

Добавлено: 20.02.2020, 12:04
Barabas
sashoook писал(а):ссылкой на схему не поделишься или список деталей и где покупал?
Спойлер
Смотри. Схем подобных часов - миллион: под разные типоразмеры ГРИ, на 4/6 ламп (ещё и секунды), с RGB-подсветкой ламп, с датчиком температуры, датой, GPS/WiFi-модулями, в один/два уровня плат... Поэтому, тут нужно определиться с опциями.
Делают всё это самодельщики. Схемы доступны на радиосайтах (есть даже разделы по часам), где самодельщики выкладывают схемы, дизайны изготовления плат. У них же можно купить полный/частичный набор, хоть готовые часы. (Ещё авито.)
В основном, схемы под 2 типа ГРИ: ИН-12 и ИН-14. (Есть ещё ИН-18, но фиг найдёшь такие ГРИ, ещё и в приемлемые деньги.)

Готовую плату купил эту: http://триодим.рф/products/plata-dlja-sborki-chasov-na-in-14
Компоненты купил в чип и дип.
ГРИ почти все б/у. Свои купил на авито, б/у, с предпродажным тестированием в моем присутствии.

Схема моих часов:
Изображение

Изображение


Добавлено: 26.02.2020, 00:54
Barabas
У Хроник осталось 2 поста: этот и про Самару. (Возможно, какое-нибудь резюме по технике и околотехническим моментам сделаю.)
Интерес читателя необходимо поддерживать, чего трудно сделать, повествуя о банальном передвижении по федеральному асфальту. Особенно после самого интересного. Но буду стараться.)




День 26. Пара нежданчиков для сохранения тонуса.
Уральск (Кз) - Самара (РФ). 260 км.




Карта:

Изображение



Посмотрел на выходных "Прогулку" - классический голливудский фильм про сбычу мечт, преодоление трудностей и мотивацию на достижения. В фильме канатоходец дерзко прогулялся по канату между вершинами башен нью-йоркского Всемирного торгового центра. Есть красивый эпизод, когда герой, будучи на веревке в облаках, делится своими сиюминутными впечатлениями и ощущением счастья. Красивый и грамотно исполненный эпизод.

Во время просмотра подумалось: а было ли у меня ощущение счастья после Памира?
Если взять в расчет, что подвига не совершил, не могу назвать испытанное прям счастьем: более точным это ощущение назову чувством удовлетворения достигнутым.
Т.к. на этапе планирования и в пути я испытывал некоторые волнения. А именно:

1). Было чувство тревоги за технику.
Сучечка за 3 года владения и некоторое количество километров пробега ни разу не подводила. Вообще не создавала проблем. Но при планировании Памирского трипа у меня не было уверенности, что наши безоблачные отношения сохранятся. Основные вещи сделал превентивно: заменил ремень генератора, протестил датчик Холла, люфты кардана, состояние амортизаторов, резинок, проводки, заменил колодки. С опережением срока сделал синхронизацию цилиндров. Залил синтетику 20W-50 в двигатель, махнул тормозуху, масло в коробке и редукторе, поставил новую резину Пайлот Роуд 2, накачав ее азотом. С собой взял: канистру на 5 литров, набор ключей, комплект колодок, свечи, шиномонтажные жгутики, камеры в оба колеса, лампочку в фару, хомуты, монтажный скотч, моторное масло и масло в коробку/кардан на долив. Все.) (Еще палатку и причиндалы к ней, фотик и штатив.)
А сучка не подвела: ежедневно заводилась, ехала, довезла и вернула домой. (За исключением Казани на обратном пути, где за 4 дня стоянки из-за утечки умер аккумулятор.)

2). Посещала мысль: справлюсь ли сам?
Начиная, водительским мастерством, и, заканчивая, физической выносливостью и здоровьем. У меня не было существенного опыта езды рыхлых грунтовок, абсолютно отсутствовал опыт преодоления бродов. (Подскользнуться в броде, положив в воду мотоцикл, - было вообще опасением №1.) Я не знал: как перенесу жару (а я ненавижу жару, из-за чего не хожу, например, в бани), как перенесу высокогорье, что смогу сделать, если неудачно завалюсь и т.д., и т.п.

3). Также продумывал варианты выходов из разнообразных форс-мажоров, начиная, от ДТП, и, заканчивая, невозможностью дальнейшего движения из-за отсутствия дороги, погоды. Например, достаточно дождя, чтобы перевал Хабуработ стал для меня непроезжабельным на несколько дней. А дожди в горах Памира, со слов аборигенов, бывают длительными.

Понятно, что ясно представляя себе все возможные реалии, я профилактировал вероятностные нежелательные эффекты: собрал максимальную информацию, предварительно пообщавшись с Мишей Ткачом и Мишей Mika, прошедшими Памир годом ранее, вошел в российский БМВ-чат по Памиру, связался с казахстанскими мотоциклистами; ехал в средних или низких, комфортных и безопасных для себя и техники, режимах; исключил движение ночью; проезжал броды под присмотром других участников движения (я их даже ждал); не насиловал технику и прислушивался к ее состоянию; ел, пил, спал и делал все для собственного хорошего самочувствия; взял котлетку, достаточную для эвакуации себя и мотоцикла с любого участка пути... И да - я был на фане! :grin:
В дороге жил одним днем, впервые за свою мотодальнобойную жизнь не сделав ни одного предварительного бронирования жилья.) Каждый вечер я радовался беспроблемно прошедшему дню и обнулял свой уровень каждое следующее предстартовое утро, начиная день с чистого листа.) В трипе не позволил себе ни грамма риска (в рамках формата поездки и оценки собственных навыков, состояния и возможностей техники, конечно): все ручьи, подозрительные грунтовые повороты- подъемы-спуски проходил предварительно ногами, и вообще - не дергался, что называется.) Страха, паники не было. Была прозрачная до звона готовность, спокойствие как у удава и адреналин пёр до щекота в груди.

Когда я съехал со своего последнего грунтового перевала Памирского тракта, "красного" Ак-Байтала, и встал на теперь уже постоянный хороший асфальт, тогда возникло единственное чувство: мы справились. И все опасения мгновенно ушли.
Сегодня, когда пересек российскую границу, оказавшись теперь "уже точно" дома, - это чувство посетило повторно.




Решив въехать в Самару в районе 13 часов дня, чтобы пораньше заселиться и побольше погулять по городу, с сильного ранья стартовать не стал: поспал побольше и выехал после 7-ми утра.
Утро ехал, как и сутки ранее (Аральск - Уральск, Aral - Oral, по-казахстански), почти в полном одиночестве как со стороны дальнобойщиков, так и легковых. В это время казахстанский дальнобойщик ещё смотрит сны.) Легковых же практически нет, ибо это направление - исключительно на казахстанско-российскую границу и используется преимущественно российскими водителями, местным оно не нужно. Только после 9 утра на трассе появились первые фуры. И ни одного ГАИшника за всю дорогу.

Граница - совсем рядом: 50 км или 45 неспешных минут. Дорога стала хуже: появилась почти постоянная продавленная глубокая колея и короткие участки явной разбитости.

Остались на кармане около 3,5 тысяч тенге (это чуть более 600 рублей) и какая-то мелочь. Надо потратить, зачем они. Залил на них 23 литра 95-го на последней казахстанской АЗС в 4-х км от пограничного поста. И собрался выпить кофе.
(Литр 95-го в Кз на сетевых заправках стоил от 165 до 180 тенге. Это $0,49 или меньше 31 руб. В самарской области же 95-й на Роснефти стоил 42,90, на Газпроме - аж 45,20. В Самаре дешевле: видел 95 на РН за 40,50. Нужно отвыкать от азиатских цен на топливо, кафе, продукты.))
На этой АЗС случился первый "нежданчик".

Вид на казахстанский пограничный пост с АЗС:

Изображение



О безопасности.
На этапе предварительного планирования списывался на одном из форумов с казахстанскими мотоциклистами. Которые предупредили быть осторожным с местной гопотой в отдаленном сельском Казахстане: ограбят, покалечат, отнимут мотоцикл - коллеги говорили, что такое вполне реально. В реальности этого опасения не было, да и по факту ни с чем подобным даже отдаленно не столкнулся. Наоборот - утапливающее радушие и гостеприимство.)
Было только 3 конфликта: 1) в Оше с французами из-за уроненной ими сучечки, 2) с алабаями, бегущими за мной почти в каждом ауле горного Таджикистана (от них задирал ноги и добавлял газа)) и 3) неожиданно сегодня - на АЗС у казахстанско-российской границы.

На АЗС - несколько запаркованных поодаль фур, дальнобойщики ещё спят. На колонках - единственная машина - киргизская фура, и 2 дальнобойщика возле нее. Район 35-40, футболки, шорты, пластиковые пляжные тапки - все как у нас.) Останавливаюсь у соседней колонки, не снимая шлема, вставляю пистолет в бак. Предоплата. Пока вожусь с перчатками-крышкой бака-пистолетом, с их стороны раздается череда посвистываний в сопровождении: Эй, ты! По-пацански дурашливо так. На свисты и "Эй" никогда не реагирую, продолжаю ковыряться с пистолетом. Направляюсь в павильон вносить предоплату, они - невольно на моем пути: Эй, ты! Ты из Москвы?!, - бросает один из дальнобойщиков, киргиз. Встретились глазами, мужики лыбятся, нейтрально говорю киргизу: Эй зовут лошадей, - и прохожу в павильон. Внес предоплату, кофемашина на АЗС есть, решил заправиться, откатить от колонки мотоцикл, выпить кофе.
Выхожу из дверей, киргиз - у моего мотоцикла. Пауза - в бензобак льется бензин. Дальнобойщик недовольно бегает вокруг, нагнетая: Эй, ты! Я тебя звал! Ты че молчишь?! Эй, русский, я с тобой разговариваю! Ты в моей стране, не у себя дома, давай отвечай мне! Я спросил, ты отвечай! Проявляй уважение!... Офигевая от наезда, молча наблюдаю за бегущими цифрами на табло колонки. Киргиз продолжает сам себя заводить, впадая в раж, испускаемая агрессия растет, диаметр пробегаемого вокруг меня круга сужается. Останавливается напротив, приблизился, неконтролируемое изливание грязи изо рта продолжается, пытается толкать в плечо. Не принимаю людей, не отдающих отчет своим эмоциям, словам, поступкам. Товарищ достал, и я пошел на обострение. Снял шлем и сказал: Ну, что ты, козел, хочешь от меня?! И товарищ остыл: Ну, че ты, я же просто поговорить хотел. Обмолвились парой предложений о том, что он прав и я - гость его страны и ему, как принимающей стороне, вероятно, нужно обращать большее внимание на свое гостеприимство и дружелюбие. Разошлись быстро и нейтрально. Тогда подумалось: вот приключилось тебе за 10 тысяч км дороги по разным странам почти попасть в передрягу около границы с домом.


Казахстанский пограничный пост был пустой - несколько машин. Проехал без задержки. На въезде на российский участок - мощный затык: фуры и легковые из свалки в 4 ряда лезли впритык, бампер к бамперу в узкое «горло» 1-го ряда шлагбаума въезда на пограничный пункт. Минут 15 пришлось тыркаться, чтобы без очереди протиснуться до шлагбаума.
Мот не досматривали обе стороны. Но меня задержали. :grin: Я, привыкнув за поездку к халяве и дружелюбию на пограничных постах, сделал сэлфи в зоне досмотра ТС. Наши пограничники увидели, задержали, повели в здание к начальнику «на покарание». (Мой «конвоир» так и сказал: «На покарание».)) Ситуация непривычная и щекотливая, но, всего лишь, попросили удалить фотку и показать, что была удалена. Все прошло дружелюбно, посмеялись. :oops:

Вот она - нелегальная сэлфочка: :grin:

Изображение


А вот мой "ловец":)

Изображение
(В связи со взятым обязательством хранить секретность, инфраструктуру пограничного поста и личность сотрудника сокрыл. :geek:)


Но легальное сэлфи, все-таки, сделал: :grin:

Изображение


И сразу за пограничным столбом стало понятно, что ты находишься в России, как черту провели - наш "стиль" природы. Если 2 километра позади, в Казахстане, это была дикая и выгоревшая на солнце степь, то за российским шлагбаумом начались живые возделываемые поля, вперемешку с рощами и лесочком из привычных берез, лип, сосен... А поля были "солнечные" - бесконечные подсолнухи до горизонта.
Поплыл от отвыкшего увиденного и съехал в поле:)

Изображение
Пока раскатывал по полю и фоткал, в мою сторону по внутренней грунтовке спустилась машина, вышли 2 мужика, стоят у машины, разговаривают, посматривают на меня. Подъехал к ним. -Парни, помощь какая нужна? -Нет, нет. Эти поля - наши. Наблюдаем за их сохранностью. -Ничего, что в поле съехал? -Нет, нет, всё хорошо!
То ли - агрономы, то ли - охрана.)


Так и оставался голодным, поэтому недалеко от границы заехал в кафешку на трассе, возле которой стояло много фур и туристических автобусов (Самара - Уральск). Яичница из 3-х яиц - 120 руб. Однако... Надо привыкать в ценам.)) (В Кз 600 тенге стоит полная глубокая тарелка плова с мясом в хорошем кафе (на трассе - 350-400), это 100 руб. наших денег.)
Из кафе позвонил самарской коллеге по компании, с которой много лет не виделись. Катя предложила остановиться в ее другой квартире, которая пустовала.

До Самары - хороший свежеуложенный асфальт сквозь обилие пригородной населенки. Проехал без затруднений. Комфортная дорога.
Самару (т.е. культурную программу) не планировал. Она была в моем маршруте исключительно "проездом" - ну, не возвращаться же обратной дорогой снова через Волгоград? Пусть это будет Самарой. Планировал переночевать и двинуть на Казань.

Квартира была рядом с набережной. Меня не ограничили по срокам проживания. Классно посидели в уютном баре "На дне" при пивзаводе "Жигулевское пиво":

Изображение

Изображение

Изображение

На обратном пути прогулялся по набережной. ...И позвонил Кате, попросившись пожить еще пару-тройку дней.
Потому, что Самара оказалась прекрасным курортным городом!


__________________________________
Завтра - Самара:

Изображение

Добавлено: 26.02.2020, 11:50
fat_cat
Отлично! Спасибо за повествование!

Добавлено: 03.03.2020, 23:34
Barabas
Дни 27 - 29 (наверное).
Самара. Или почему начинающему московскому мотопутешественнику нужно дальнобоить не в Казань или Йошку, а в "резервную столицу СССР"*.

______________________________
*- Санкт-Петербург - исключение. Начинать путешествовать московскому мотоциклисту нужно исключительно с Питера. После Питера - да, Самара.



N.B. В посте будет много фото.



У Самары, как у каждого незахолустного города (а Самара - нисколько незахолустный город), есть своя городская Легенда.
Согласно которой, город окутан сетью подземных тоннелей. А у "второй столицы СССР", в которую в начале Великой Отечественной войны были эвакуированы Правительство страны, стратегическая промышленность, учреждения культуры и все наиболее ценное, были выстроены подземные бункеры для Сталина, Берии и Политбюро, для этого есть все основания. Обще легенда гласит, что из центра города, его ключевых учреждений советской эпохи, расходится сеть ходов, по которым можно выйти в разные городские места, в том числе и на противоположный берег Волги.
И, якобы, один из тайных подземных ходов соединяет территорию завода "Жигулевское пиво" и Иверский женский монастырь, расположенные напротив друг друга:

Изображение
(Синим выделена территория мальчиков, красным - территория девочек.)

Вопрос знатокам: как вы думаете, для чего тоннель?
(Ответ можно не гуглить, его нет в интернетах. :wink: Высказывайте мнения. Ответ дам где-то в тексте. Или позже... :wink:)




Самара - это:

- Город-миллионник (1,2 млн. жителей), расположенный на берегу Волги - между Волгой и рекой Самара;
- Самая длинная речная набережная России - 4,2 км;
- Вторая, "запасная" столица СССР на период Великой Отечественной войны;
- Город внёс значительный вклад в победу над фашизмом: за годы войны выпущено около 80% всех штурмовиков Ил-2 и Ил-10, выпускалось и другое вооружение;
- Все российские и советские космонавты отправляются в космос на самарских ракетах;
- Жигулевский пивоваренный завод - старейшее из подобных предприятий в России. Потребление пива в городе возведено в культ;
- 35 ВУЗов, российский космос, оборонка, самая большая площадь Европы, самое высокое здание вокзала Европы....;
- Континентальный климат 30С+ летом.



Въехал я в Самару по дальнему - Южному мосту:

Изображение
(Слева - р. Волга, справа - р. Самара.)


Собственно, самарская набережная:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение





Самара увлекла. Была прекрасная солнечная погода +32-36С, обалденная 4-километровая пешеходная набережная, со стороны Волги являющаяся городским песочным пляжем, многолюдная днём и уютная камерная после захода солнца. Чистота и продуманный комфорт для людей.
Вот она, набережная, на последней фотке сверху - слева направо: Волга, пляж, пешеходная набережная, отдыхательно-развлекательная зеленая зона, улица Максима Горького, городская застройка.

Набережная - конфета, спускается террасами к Волге. Ухожена, прогулительна, купательно-загарательна, едательна, развлекательна, увлекательна... Комфортна и уютна днем и ночью:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Все, что выше - это набережная и ее инфраструктура.



Сам город имеет уклон в сторону берега Волги:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение




В Самаре бросается в глаза культ пива. Это сложно показать, в Самару нужно приехать. Впечатление, что набережная, Самара и пиво - неразделимы.

Вечером дня приезда ушёл в паб на набережной при заводе «Жигулевское пиво».)

Изображение

Изображение

Паб находится в заводской стене кирпичного забора эпохи царя гороха, а рядом в стене есть специальное окно для продажи пива в розлив. Стоит очередь с ~20 человек (ежедневно, с 9 утра и до 10 вечера, я проверил). После чего, народ с 1,5-литровыми «баклашками» (так по-самарски) спускается 50 метров до пляжа Волги, расходится по лавкам, газонам, песку набережной, садится и пьёт пиво. Пары, компании, одиночки, обеспеченные и не очень, все вместе. Очень колоритно, тепло и уютно.

Корпуса завода сверху:
Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Антураж и процесс олдскульны: наливают через шланг, после чего, тебе, лошаре неместному, пивник говорит: чё стоишь, забирай баклашку и накручивай крышку. Да, крышку накручиваешь сам.)

Изображение

Изображение


Рядом, в той же стене, - несколько окон с рыбой:
Изображение



Реклама образа жизни, связанного с алкоголем, в центре города - нонсенс!))

Изображение

Изображение

Изображение


АО «Жигулевское пиво», старейший в России пивзавод, с которого началось пиво «Жигулевское». Завод основан в 1881 году австрийским подданным
Альфредом фон Вакано, на его деньги и деньги привлеченных им инвесторов. Он, собственно, и поднял экономику тогдашней Самары, построив ультрасовременный на тот момент пивоваренный завод. Пиво железной дорогой развозилось по Российской империи и экспортировалось. Вакано подал прошение на российское подданство, получил его, жил в Самаре, меценатовствовал. В 1918 году завод был национализирован. Вакано вынужденно бежал в Австрию, потеряв завод и вторую Родину.
Изображение

Завод стоит в центре города на берегу Волги и, соответственно, набережной, соседствует с городским пляжем. В нескольких магазинах разливного пива при заводе, как и в окне, очереди. Старый и малый, одиночки, парочки и компании берут пиво в розлив и шуруют на пляж, набережную, газоны, лавки. Пить его. Всем на это пофиг. Потому, что хотя бы раз в жизни они через это прошли.) Это очень любопытно наблюдать со стороны, в этом тянет поучаствовать.)
Никаких бутылок - только розлив. Берут, вплоть до ..дцать "баклашек". Народ садится в машины (везёт пиво домой), идёт по улицам с одними и теми же характерными пластиковыми бутылками, с привычным городскому пейзажу содержимым - пивом, ставшим частью культуры и жизни Самары.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


То, что продаётся на улицу из окна - Жигулевское светлое - пойло.
Цвет лимонада буратино - желто-янтарный, с преобладанием желтого, как анализы. Водянистое, жидкое. Налив дома в бокал спустя пару часов после покупки, пены не было. Горчит на вкус, но это не горчинка, а проголклость от соды. Если ранжировать от пойла, черёз среднее, к хорошему, то это пиво ниже среднего, на мой вкус.
Но оно реально доступное (75 р./литр, без тары), да ещё в розлив прямо из заводской бочки. Это выглядит привлекательно. И за ним очереди от рассвета до заката. Преобладает средний класс, приезжающий на машинах, приходящий пешочком.
Будучи в «На дне», пил только темное. Оно в одном наименовании. Тогда показалось достойным. На след день купил его в розлив. Похожая неприятная проголклость, что и в светлом. На любителя пиво.




А еще у Самары есть "Союз"!

Изображение

Вернее, семейство ракет-носителей на базе баллистической Р-7. Именно на них, производства самарского РКЦ «Прогресс», СССР и ныне Россия всегда летала и летает в космос.
Первый космонавт планеты был доставлен в космос на «Востоке»:

Изображение


У здания же музейно-выставочного центра «Самара Космическая» стоит "Союз":

Изображение

Изображение

Используемая ныне одна из модификаций ракеты-носителя «Союз» производится в Самаре на базе ракетно-космического центра „Прогресс“. После финальной сборки и приемки, ракета разбирается и узлами отправляется железной дорогой на космодром, например, на свой филиал Байконур. (Все космодромы являются филиалами «Прогресса».) На космодроме производится крупноузловая сборка ракеты и её запуск.
(В памирском трипе мне удалось незапланированно сделать несколько интересных дублей: я пересёк систерс-риверс Амударью и Сырдарью, проехал противоположными берегами Аральского моря, а теперь, также по совпадению, неожиданно проехал космическую Россию - Байконур и Самару. Необычные совпадения.)


«Бункер Сталина» - народное наименование оборонительного объекта, созданного в качестве резервного местонахождения ставки Верховного Главнокомандующего Вооружёнными силами СССР И. В. Сталина. Расположен на глубине 37 м. Построен в 1942 году, рассекречен в 1990 году.
Бункер находится под зданием современной самарской Академии культуры и искусства, в котором ранее располагался Куйбышевский обком компартии.

Бункер Сталина - это 9 подземных этажей лестниц и коридоров, герметичные двери, лифт, автономные коммуникации... Бункер выстроен за 8 месяцев московскими и харьковскими метростроевцами. В качестве модели взята и скопирована московская станция метро "Аэропорт" - та же шахта, расположенная только не горизонтально, а уходящая вертикально вниз, с рукавами коридоров по бокам.

Вход осуществлялся под главной лестницей обкома:

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение





Скалли, Скалли, ты это видела?! Они совсем рядом!

Изображение


Гуляя ночью по городу, зашел на самую большую площадь Европы - площадь Куйбышева.
А на ней - толпа народа! Стоят, суетятся, горящими глазами смотрят в небо, какие-то люди с телескопами... Не иначе - сектанты! Решил бежать, но любопытство победило, спросил: люди, а что это вы тут делаете?!

Изображение

Изображение

Оказалось, что в эту ночь - полное затмение Луны. Народ вышел на площадь сгореть в огне языческого апокалипсиса, и вместе с ними - участники местного астрономического клуба, которые позволили этим обычным людям заглянуть в свои подзорные трубы. Народ выстроился в очереди.
Ну, и мне позволили подцепить к трубе фотоаппарат и сфоткать: :grin:

Изображение

Изображение

Изображение



Немного видов города:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Помимо всего, Самара оказалась неимоверно спортивным городом! У города есть своя команда по женскому пляжному волейболу. А также самарский городской пляж является площадкой чемпионата России!
Множество голевых моментов, спортивный накал, азарт, гипертонические кризы... переживают увлечённые действом зрители-мужчины! Увлечены все! Мужики капали слюной, их женщины нервничали, оттаскивая от перил набережной.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


После публикации спортивных фотографий для мальчиков, будет несправедливо не опубликовать фото для девочек. Вот:

Изображение




Самара классная!

Изображение




__________________________________________

Пожалуй, Пластиковый Памир закончен.
Возможно, созрею на какое-нибудь моторезюме.
Также отвечу на любые вопросы. Задавайте!

Добавлено: 04.03.2020, 11:02
Lexa555
Лет десять в летней Самаре не был))
Саш, спасибо за отчет!!! :good:

Добавлено: 05.03.2020, 11:59
Aerobatic
Супер!!! :good: :good: :good:

Добавлено: 05.03.2020, 14:54
VANAxel
Александр, спасибо за повествование! :good: Некоторые места вызвали прямо-таки ностальгические воспоминания.
Жаль только, что все истории имеют свойства заканчиваться, и эта не исключение. В связи с этим вопрос: не было ли столь же интересных поездок в прошлом году и не планируются ли новых?
В любом случае будем ждать новых интересных историй!!