BMW R1150RT & HD Electra Glide Ultra Classic Side-car: бортовые журналы.

Описание: Разговор на любые темы.

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 46
Репутация: 37
Сообщения: 587
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #721 fat_cat » 26.07.2018, 10:43

Barabas писал(а):Первый: Аха... Аха... Ахатулаевич!Я: перепишите из паспорта, он же перед вами. Смотрю: пишет Ахатулаевич.Сделал он запись, я сел на мот и уехал с поста.


Это да. Это смешно. :)

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 195
Сообщения: 1257
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #722 Barabas » 26.07.2018, 12:48

Ага, неожиданно, как в том ютуб-меме, где таджик выговорить не может. :grin:


Россеюшка родимая!
Изображение
:smile:


День 23. Уральск - Самара. 260 км.

Поспал побольше и выехал в 7 утра. Утро ехал, как и сутки ранее (Аральск - Уральск, Aral - Oral, по-казахски), почти в полном одиночестве как со стороны дальнобойщиков, так и легковых. В это время казахстанский дальнобойщик ещё смотрит сны. Только после 9 утра на трассе появились первые фуры.
И ни одного ГАИшника за всю дорогу.
Граница - совсем рядом: 50 км, 45 минут. Дорога стала хуже - появилась почти постоянная продавленная колея и участки (короткие) явной разбитости.
Оставалось на кармане около 3,5 тысяч тенге. Залил на них 23 литра 95-го на последней казахстанской АЗС в 4х км от пограничного поста.
(Литр 95 в Кз на сетевых заправках стоит от 165 до 180 тенге. Это $0,49 или меньше 31 руб. В самарской области же 95 на Роснефти стоит 42,90, на Газпроме - аж 45,20. В Самаре дешевле: видел 95 на РН за 40,50. Нужно отвыкать от азиатских цен на топливо, еду, продукты.))

На границе был затык со стороны Кз: фуры и местные из свалки в 4 ряда лезли в узкое «горло» в 1 ряд шлагбаума пограничного пункта впритык, бампер к бамперу. Минут 15 пришлось тыркаться, чтобы добраться до въезда на пост.
Мот не достматривали обе стороны. Но меня задержали.))) Сделал селфи в зоне досмотра ТС, наши пограничники увидели, задержали, повели в здание к начальнику «на покарание».) Попросили удалить фотку, проверили как была удалена. Все прошло очень дружелюбно, посмеялись.)

На российской стороне, недалёко от границы, заехал в кафешку на трассе, где стояло много фур и туристических автобусов (Самара - Уральск). Яичница из 3х яиц - 120 руб. Однако... Надо привыкать в ценам.)) (В Кз 600 тенге стоит полная глубокая тарелка плова с мясом в хорошем кафе (на трассе - 350-400), это 100 руб наших денег.)

Сейчас в Самаре. Остановился в квартире прямо на набережной Волги. Вроде, неплохо. Сгдн-завтра я в Самаре.

PS. Про водоемы.
За время поездки проехал много рек, озёр, речек, ручьев, арыков. Самыми запоминающимися стали Амударья (самая полноводная река Средней Азии) и Сырдарья (самая длинная река Средней Азии), реки, своими созвучными и певучими названиями запомнившиеся с школьной географии. Первой я пересёк Сырдарью (и не раз) в Узбекистане, тогда ещё подумал, что было бы здорово ещё пересечь и Амударью. И ее я пересёк - позавчера, на ней стоит казахстанский город Кызылорда. Кайф!
Прошёлся по сухому дну Аральского моря. Искупался в Иссык-Куле.
Был на Волге в Волгограде. Теперь - Волга в Самаре. Через 2 дня будет Волга в Казани.)

PPS.
Парадокс поездки #1:
Почему в этих азиатских отелях в кранах вода подключена наоборот? Почему подводка воды не совпадает с маркировкой на кране? Почему ты крутишь ручку душа влево или открываешь левый кран, ждёшь, естественно, пару (и больше) минут, когда вода протечет до горячей, а горячей нет? Почему горячая вода в правом кране? Почему в душе и в раковине одной и той же ванной комнаты вода подключена по разному? У рукожопов, которые делают так ремонты, и пофигистов-собственников, которые платят деньги за такую работу, дома тоже таким образом все подключено??

Парадокс поездки #2:
Почему во многих отельных номерах выключатель света вверх выключает, а вниз включает? Это тоже особая фича среднеазиатских рукожопов?
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 46
Репутация: 37
Сообщения: 587
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #723 fat_cat » 26.07.2018, 17:58

Barabas писал(а):PPS. Парадокс поездки #1:Почему в этих азиатских отелях в кранах вода подключена наоборот? Почему подводка воды не совпадает с маркировкой на кране? Почему ты крутишь ручку душа влево или открываешь левый кран, ждёшь, естественно, пару (и больше) минут, когда вода протечет до горячей, а горячей нет? Почему горячая вода в правом кране? Почему в душе и в раковине одной и той же ванной комнаты вода подключена по разному? У рукожопов, которые делают так ремонты, и пофигистов-собственников, которые платят деньги за такую работу, дома тоже таким образом все подключено??Парадокс поездки #2:Почему во многих отельных номерах выключатель света вверх выключает, а вниз включает? Это тоже особая фича среднеазиатских рукожопов?

Они познали жизнь и поняли, что это все мелочи и можно не обращать внимание.
Главное - он в другом. :good:

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 195
Сообщения: 1257
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #724 Barabas » 27.07.2018, 08:24

Вчера прогулялся по дневной и вечерней Самаре. Набережная, окружающий ее исторический центр. Уютное место. Задержусь на дополнительные сутки.
Почему, при равности размеров, числа жителей и уровня городов, Волгоград оставил равнодушным, а Самара затянула?
Волгоград - город-Герой, Самара должна быть, в сравнении с ним, так себе. А по факту - наоборот...
Есть мысли, напишу из Москвы.
Напишу подробнее о трёх городах: Волгограде, Алматы, Самаре.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 46
Репутация: 37
Сообщения: 587
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #725 fat_cat » 27.07.2018, 13:30

От Самары до Казани в один заход доехать можно же?

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 41
Репутация: 219
Сообщения: 1580
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #726 GhostDog » 27.07.2018, 14:42

fat_cat писал(а):От Самары до Казани в один заход доехать можно же?
Можно, конечно, там километров 500 всего

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 195
Сообщения: 1257
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #727 Barabas » 28.07.2018, 09:37

fat_cat, GhostDog, около 400-450 км.



Скалли, Скалли, ты это видела?! Они совсем рядом!


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

quoter
quoter
Репутация: 8
Сообщения: 20
С нами: 1 месяц 3 дня
Имя: Константин
Мотоцикл: Нет

Сообщение #728 quoter » 28.07.2018, 09:58

В Москве все было затянуто облаками...

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 195
Сообщения: 1257
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #729 Barabas » 29.07.2018, 17:25

Дни 24-25.

Самара увлекла: была прекрасная солнечная погода +32-36С, обалденная 5-километровая пешеходная набережная, со стороны Волги являющаяся 5-километровым городским песочным пляжем, многолюдная днём и уютная камерная после захода солнца. Чистота и продуманный комфорт для людей.
В Самаре бросается в глаза культ пива. Это сложно объяснить, в Самару нужно приехать. Впечатление, что набережная, Самара и пиво - неразделимы.

Вечером дня приезда я ушёл в паб на набережной при заводе «Жигулевское пиво».) Очень здорово и весело посидели (был не один).

Изображение

Изображение

Паб находится в заводской стене кирпичного забора эпохи царя гороха, а рядом в стене есть специальное окно для продажи пива в розлив.) Стоит очередь с ~20 человек (ежедневно, с 9 утра и до 10 вечера, я проверил).) После чего, народ с 1,5-литровыми «баклашками» (так по-самарски) спускается 50 метров до пляжа Волги, расходится по лавкам, газонам, песку набережной, садится и пьёт пиво. Пары, компании, одиночки, обеспеченные и не очень, все вместе. Очень колоритно, тепло и уютно.

Изображение

Изображение

Антураж и процесс олдскульны: наливают через шланг, после чего, тебе, лошаре неместному, пивник говорит: чё стоишь, забирай бутылку и накручивай крышку.
Да: крышку накручиваешь сам.)

Изображение

Изображение

Рядом, в той же стене, - несколько окон с рыбой:

Изображение

Реклама образа жизни, связанного с алкоголем, в центре города - нонсенс!))

Изображение


АО «Жигулевское пиво», старейший в России пивзавод (с конца 19 века), с которого началось пиво «Жигулевское».
Завод стоит в центре города на берегу Волги и, соответственно, набережной и городском пляже. В нескольких магазинах разливного пива при заводе, как и в окне, - очереди. Старый и малый, одиночки, парочки и компании берут пиво в розлив и шуруют на пляж, набережную, газоны, лавки. Пить его. Всем на это пофиг. Потому, что хотя бы раз в жизни они через это прошли.) Это очень любопытно наблюдать со стороны, в этом тянет поучаствовать.)
Никаких бутылок - только розлив. Берут, вплоть до ..дцать бутылок. Народ садится в машины (везёт пиво домой), идёт по улицам с одними и теми же типичными пластиковыми бутылками, с привычным городскому пейзажу содержимым - пивом, ставшим частью культуры и жизни Самары.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 46
Репутация: 37
Сообщения: 587
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #730 fat_cat » 30.07.2018, 09:53

Был я в командировке в Самаре.
Набережная - классная.
А вот пиво нам местные посоветовали, купили баклашку.
Епрсть.. Это пить невозможно. :)
Пошли за другим пивом в магазин.
Наверное, не повезло, конечно..

quoter
quoter
Репутация: 8
Сообщения: 20
С нами: 1 месяц 3 дня
Имя: Константин
Мотоцикл: Нет

Сообщение #731 quoter » 30.07.2018, 10:39

fat_cat писал(а):Наверное, не повезло, конечно..
Зачем мучать организм? Есть же Красное и белое :)

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Героическая тема, прочитал всю с огромным интересом! Я считаю - теперь надо осваивать Европу :)

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 195
Сообщения: 1257
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #732 Barabas » 30.07.2018, 10:41

fat_cat писал(а):купили баклашку.
Епрсть.. Это пить невозможно. :)
Пошли за другим пивом в магазин.
Наверное, не повезло, конечно..
То, что продаётся на улицу из окна - Жигулевское светлое - пойло.
Цвет лимонада буратино - желто-янтарный, с преобладанием желтого, как анализы. Водянистое, жидкое. Налив дома в бокал спустя пару часов после покупки, пены не было. Горчит на вкус, но это не горчинка, а проголклость, по мне. Если ранжировать от пойла, черёз среднее, к хорошему, то это пиво ниже среднего, на мой вкус.
Но оно реально доступное (75 р./литр, без тары), да ещё в розлив прямо из заводской бочки. Это выглядит привлекательно. И за ним очереди от рассвета до заката. Преобладает средний класс, приезжающий на машинах, приходящий пешочком.
Будучи в «На дне», пил только темное. Оно в одном наименовании. Тогда показалось достойным. На след день купил его в розлив. Похожая неприятная проголклость, что и в светлом. На любителя их пиво.


День 26.
Два дня проведены в Самаре в полном релаксе. Солнце, безоблачное небо, людская движуха, набережная, пляж...
Уезжать не хотелось: переключился на пеший дрейф. Утром сел на мот с грустью: он заставляет меня снова ехать(...
Но отъезд из Самары получился своевременным, т.к. погода испортилась - я выехал в осеннюю пасмурность со свинцовым небом и сумрачностью. Чуть отъехал от города и пошёл дождь. Первый мой дождь за почти месяц!) Да что там: первая пасмурность.) Про себя сыронизировал: наконец-то трушно вымокну!!)) Но дождь оказался не трушным - закончился минут через пять.
Поехал через Нурлат, наилучшую асфальтовую трассу на Татарстан. Дорога оказалась двуполоской, но машин мало, фур так совсем ни одной. Средний провинциальный асфальт: поперечные трещины, заплатки, временами кочки. Здоровский забортный пейзаж: извилистость между холмов, полей, лесов, деревенек. Получился тоже расслабляющий дрейф.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Чувствуется работа асфальтового дизайнера:
Изображение

Всё бы было здорово, да вымерз в дороге неслабо. Летняя термуха и куртка-продувайка, флис - в кофре, поленился лезть, перепаковываться. Стучал зубами.
Родина встретила любящим погодным пенделем.))


quoter писал(а):
fat_cat писал(а):Героическая тема, прочитал всю с огромным интересом! Я считаю - теперь надо осваивать Европу :)
Благодарю!)

PS. Вечером планирую очередную серию удивительных историй: о том, как я и тетя Мотя болели горной болезнью.)
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

quoter
quoter
Репутация: 8
Сообщения: 20
С нами: 1 месяц 3 дня
Имя: Константин
Мотоцикл: Нет

Сообщение #733 quoter » 30.07.2018, 11:07

Barabas писал(а):Но оно реально доступное (75 р./литр, без тары)
Да не сочтут это рекламой, но в КиБ самое простое немецкое пиво стоит 100 рублей за две поллитровые банки. Вкус простой, приятный, голова не болит, 4 сорта на выбор. Безвыпендрежное обычное пиво.

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 46
Репутация: 37
Сообщения: 587
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #734 fat_cat » 31.07.2018, 10:27

Barabas писал(а):Цвет лимонада буратино - желто-янтарный, с преобладанием желтого, как анализы. Водянистое, жидкое. Налив дома в бокал спустя пару часов после покупки, пены не было. Горчит на вкус, но это не горчинка, а проголклость, по мне. Если ранжировать от пойла, черёз среднее, к хорошему, то это пиво ниже среднего, на мой вкус.

Вот хорошее описание.
Так и было...

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 195
Сообщения: 1257
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #735 Barabas » 31.07.2018, 12:25

quoter писал(а):в КиБ самое простое немецкое пиво стоит 100 рублей за две поллитровые банки.
Согласен с тем, что 75 руб./литр самарского пива (+ 12 руб. за 1,5 л п/э бутылку) - это не бросовая цена, а стандартный уровень бюджетного пива. Альтернатив в районе 35-40 руб./0,5 в бутылке/банке в любой Пятерочке-Магните достаточно. (Т.о. 1,5 литра пива в п/э бутылке обходятся в 124,50 руб.)



Пролетая над хребтом Ак-Байтал.
Или история о том, как я болел "горняшкой".



Высотная болезнь — болезненное состояние организма, связанное с кислородным голоданием (гипоксией) вследствие понижения парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе, которое возникает на высотах, начиная с ~2000 метров и выше над уровнем моря.
Одним из проявлений высотной болезни является т.н. горная болезнь, т.е. гипоксия в условиях высокогорья.

На высоте 5000 метров остаётся лишь ~половина от количества кислорода, что есть внизу. На высоте 8000 метров - ~треть.

По разным медицинским источникам, считается, что:
- Высоту до 2000-2500 м большинство людей не ощущают;
- Для того чтобы адаптироваться к высоте больше 3000-3500 м, требуется несколько дней постепенного подъема;
- К высотам более 5000 м обычный человек приспособится практически не может, поэтому находиться на них способен только ограниченное время.

Уровень исходных физических кондиций тела и тренированности никак не влияет на способность адаптации к высотам и выраженности проявления горной болезни. Это всё индивидуально и может быть проверено только на практике. (Вернее, на способность адаптации к развитию и проявлениям горной болезни влияет только один вид тренированности - предыдущий накопленный опыт нахождения в условиях высокогорья.))

Спойлер
На дефицит кислорода во вдыхаемом воздухе организм реагирует увеличением частоты дыхания и сердечных сокращений (необходимо восполнить дефицит не качеством, так количеством).

Ясно же, что в основе нашей гибели в условиях высокогорья лежит именно дефицит О2.
Да. Но "спусковым крючком" цепочки патологических химических реакций выступает концентрация в крови другого газа - углекислого (СО2).
В условиях высокогорного дефицита О2 в крови падает концентрация СО2, который, отдавая свою карбоновую группу воде (а та, в свою очередь, отдает свой водородный ион клетке), участвует в поддержании нормального (физиологичного) уровня рН всех клеток организма.
Поддержание физиологичного уровня рН - один из механизмов обеспечения сохранности структуры клетки - ее внешней оболочки (мембраны). При "защелачивании" клетки - через мембрану во внутрь устремляется вода, обводняя ее. При "закислении" - вода выходит из клетки в межклеточное пространство. Физиологичный уровень рН клетки создает баланс, позволяющий этим "кирпичикам" наших тканей и органов сохранять архитектурную целостность.
При высотной болезни происходит обводнение клеток. В результате гипернаполнения клетки водой, она физически раздувается (как мяч). От избыточного внутреннего давления нарушается функция клетки. Также в один прекрасный момент мембрана клетки механически не выдерживает внутреннего давления, и рвется. Клетка гибнет. Процесс гибели идет массово, нарастающей стихийной волной, как выпадение из собранного пазлового панно отдельных его элементов или лопанье пузырьков в пупырчатой упаковочной пленке.
Это один из патологических механизмов влияния высотной болезни. Есть и другие, идущие параллельно.

Наши ткани и органы имеют различную чувствительность к гипоксии. Самыми чувствительными являются мозг и легкие. Отсюда - и симптомы проявления "горняшки": головная боль, нарушение аппетита, тошнота, рвота, слабость, усталость, головокружение, нарушения сна, изменение настроения и сознания, нарушения дыхания. В крайних случаях - отек мозга и легких.

Считается, что горная болезнь развивается остро при подъеме на высоту 3000 и более метров у 30% людей.

Я не знал, как среагирую на высокогорье.
Поэтому, как и большинство экспедиционеров, поехал Памир против часовой стрелки - со стороны Душанбе (на Ош). Такой маршрут дает постепенный подъем на 4000+ метров за более чем сутки. Если же ехать по часовой стрелке (Ош -> Душанбе), то в первый же день Памирского тракта, за менее чем 2 часа, ты окажешься на первом 4-тысячнике - киргизском перевале Кызыл-Арт (4300 м). Да ну на.)

Изображение

У меня было несколько 4-тысячников:
- Кызыл-Арт (4280 м);
- Уйбулак (4200 м);
- Ак-Байтал (4655 м);
- Найзаташ (4314 м);
- Харгуш (4091 м);
- Тагаркаты (4168 м);
- Кой-Тезек (4251 м).

До 4000 метров я чувствовал себя ровно.) На 4200+ у меня была одышка и быстрая утомляемость.
Перевалы Ак-Байтал, Найзаташ и Койтезек были наиболее показательными.
Они особо запомнились, т.к. на всех перевалах я останавливался, слезал с мотоцикла и фотографировал. Фотографирование всегда сопровождается движением: дойти к тому обрыву, подняться на этот холм или предгорье, туда, сюда... В обычных условиях передвижение на эти десятки метров проходит, естественно, незаметно, а здесь...))

Самый показательный - Ак-Байтал (самый высокий).
Увидел информационный щит. Нужна фотка под ним!) Наилучшая будет, если загнать под щит мотоцикл!)) Под щитом - пятачок с уклоном в сыпучий овраг. Значит лезть на пятачок задним колесом, одновременно толкая мот ногами (сидя верхом) и контролируя тормозом его накат в овраг. Плюс, ровность каменистой грунтовки далека от идеала... Пусть 2, 3... 5 минут заталкивал мот в нужную мне позицию. Я вымок полностью, устал и дышал одышкой как загнанная лошадь (все же проходили школьные или иные кроссы, когда задыхаешься, саднит в горле и "кровяная" слюна? Очень похоже.).))
Слез с мота. Постоял, отдышался. Понимаю, что вот она - моя горная болезнь.))
Поставил в 10 метрах штатив. Буду делать сэлфи на зеркалку!) Первый дубль: таймер на 20 секунд, рывок от фотика к моту - успеть занять позицию, сделать фотогеничный фэйс, все дела..) 10 метров быстрым шагом обошлись ощутимой одышкой. Дубль 2... 3.... Сделал дублей 10. В конце подхода снова дышал загнанной лошадью.))

Изображение

На Койтезеке я полез на предгорье вершины, чтобы сделать панораму немного сверху. Ну 5, ну 10 метров некрутого неспешного подъема. Поднявшись, потребовалась пауза отдышаться.)

"Мозговых" симптомов у меня не было совсем. Ни головной боли, ни головокружения, ни тошноты, ни глюков или изменения настроения.



Чем страдала Матильда.

Матильда уходила в перегрев.
Не смотря на то, что при +52С казахстанской пустыни на 1-2-3 передачах и скоростях до 40-50 км/ч убитой дороги, движения температуры двигателя в сторону перегрева не было ни разу:

Изображение


А на вершинах подъемов на 4-тысячники, мот подходит к красной зоне и требовал остановок через каждые 40-50 минут движения:

Изображение

Без сомнения, условия подъема были более тяжелые, чем пусть и убитая казахстанско-узбекская дорога.
На грунтовый 4-тысячник я лез на 1-2 передачах (третья - никогда), скорости - до 30-40 км/ч. Но и температура воздуха на перевале была существенно более низкой. (Считается, что, в среднем, подъем на каждые 100 метров высоты дает понижение температуры воздуха на 0,5С. Т.о. при температуре в 36С внизу, температура на 3500 метрах будет ~18С.) Но воздух - разрежен и ветра совсем нет. А достаточности набегающего потока не дает низкая скорость.

Перегрев проявлялся одень просто: бедра начинало обжигать об пластик. Сжимаешь между ног вполне себе сковородку. Да и оппозит начинает греметь как ведро с болтами.) ("Это оппозит, детка!" Герой Б.Уиллиса из фильма "Криминальное чтиво".)))
Со стороны коробки - краше: при достижении верха двух третей температурной шкалы рычаг сцепления становился очень мягким. Упругость сохранялась, но само усилие - невесомое. Первая и вторая передачи начинали также включаться невесомо и бесшумно: без характерного звонкого щелчка и усилия, проскакивая мимо нейтрали, очень мягко. Это - сигналы к остановке. Если остановки нет, то минут через 10 передача переставала выключаться: лапка застревала на включенной передаче и оставалась без движения. Ее было не выбить даже существенным усилием стопы. Помогали только неоднократный выжим невесомого рычага сцепления с одновременными телодвижениями стопы на включение нейтрали для остановки. Либо остановка на включенной передачи, глушение двигателя, остывание 10-15 минут. (Мне одной попытки застревания лапки хватило, в дальнейшем делал остановки на проседающем рычаге сцепления.)

Вот и сказочке конец.)



Перевал Койтезек:

Изображение
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 46
Репутация: 37
Сообщения: 587
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #736 fat_cat » 31.07.2018, 13:25

Я поднимался на Эльбрус на канатках. 3 800 метров.
Там не мог сделать 10 шагов в гору.
5 - 7 шагов. Перекур. Подышать. Еще 5 - 7 шагов.
Голова не болела, тошноты не было.просто задыхался и ноги отказывались идти :)

quoter
quoter
Репутация: 8
Сообщения: 20
С нами: 1 месяц 3 дня
Имя: Константин
Мотоцикл: Нет

Сообщение #737 quoter » 31.07.2018, 23:40

У горных жителей есть такой способ временной борьбы с одышкой - они садятся на корточки и шипят. Такая поза поджимает лёгкие диафрагмой, а шипение - это выдыхание через силу и ведёт к повышению давления в легких, все это резко увеличивает диффузию кислорода в кровь и, если злоупотреблять - то можно получить гипервентиляцию. Но ненадолго это помогает справиться с кислородным голоданием. Вполне работает и в обычных условиях, если сильно запыхался или надо резко успокоить сердцебиение. Думаю, это помогло бы втаскивать мот на горку.

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 46
Репутация: 37
Сообщения: 587
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #738 fat_cat » 01.08.2018, 13:58

quoter писал(а):горных жителей есть такой способ временной борьбы с одышкой - они садятся на корточки и шипят. Такая поза поджимает лёгкие диафрагмой, а шипение - это выдыхание через силу и ведёт к повышению давления в легких, все это резко увеличивает диффузию кислорода в кровь и, если злоупотреблять - то можно получить гипервентиляцию. Но ненадолго это помогает справиться с кислородным голоданием. Вполне работает и в обычных условиях, если сильно запыхался или надо резко успокоить сердцебиение. Думаю, это помогло бы втаскивать мот на горку.

Спасибо за информацию. Не знал

Но вот это зрелище...
Особенно если группа едет.
Сидит таких штуки 3 - 5, в фулл экипе, на корточках и шипят из под шлемов. :grin:

quoter
quoter
Репутация: 8
Сообщения: 20
С нами: 1 месяц 3 дня
Имя: Константин
Мотоцикл: Нет

Сообщение #739 quoter » 01.08.2018, 14:11

Надо шипеть "в полете", не останавливаясь и не слезая с мотоциклов :)

Но - точно однако, надо осваивать Европу! Начать поближе, со всякой "незаграницы", типа Болгарии, а потом и до Испании можно :)

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 195
Сообщения: 1257
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #740 Barabas » 01.08.2018, 20:45

quoter писал(а):Надо осваивать Европу! Начать поближе, со всякой "незаграницы", типа Болгарии, а потом и до Испании можно :)
“Если Вы хотите получить посредственные результаты, то установите посредственные цели.” А.Томпсон.
Марокко.)
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя