Контрруление

Описание: Разговор на любые темы.

Juner M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Juner M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 38
Репутация: 20
Сообщения: 314
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Юрий
Мотоцикл: Kawasaki z1000sx'17
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #1 Juner » 08.07.2015, 10:45

Вопрос, а контрруление применяют в самих поворотах, когда чувствуешь, что не заходишь из-за не правильной выбранной скорости?
И если на площадке мы говорили о ~40 км в час, то на каких скоростях его удобней практиковать по началу?
И до какой скорости применять?
Вообще не совсем пока понимаю, как можно им пользоваться часто.
Вот едешь, обгоняя машины, перестраиваясь из полосы в полосу и постоянно контрРулируешь? А не просто рулишь в нужную сторону без "подлома" переднего колеса?

Центнер M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Центнер M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 24
Сообщения: 359
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Иван
Мотоцикл: CB1000R
Откуда: МО Королев

Сообщение #2 Центнер » 08.07.2015, 10:56

На скоростях выше 20км/ч оно начинает работать. И на самом деле ты им и пользуешся постоянно, сам того не осознавая ))) И чем выше скорость, тем сильнее надо поднапрячься, что бы "подломить" колесо.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Juner писал(а):Вопрос, а контрруление применяют в самих поворотах, когда чувствуешь, что не заходишь из-за не правильной выбранной скорости?
Дык да - еще сильнее наклонить, если держак позволяет.
Я не шаман, но в бубен дам! )))

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 36
Репутация: 50
Сообщения: 522
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #3 Michael13 » 08.07.2015, 10:58

Ты после 30 км/ч по другому рулить и не сможешь нормально. Это тебе только кажется, что ты "просто рулишь". Контрруление - это не обязательно "подлом", смотря как сильно на ручку надавишь.
В повороте тоже применяется, но если реально со скоростью ошибся, то уже ничего не поможет. Поможет только, если ты с точкой входа и углом наклона ошибся и тебе нужно дорулить. Grafin, поправь, если я ошибаюсь :smile:

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 37
Репутация: 14
Сообщения: 484
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #4 serjlavrov » 08.07.2015, 12:05

Юрий, Контрруление - далее кр. необходимо осознанно использовать постоянно, т.к. оно неосознанно используется постоянно. На скоростях выше 30 км.ч. как кто-то заметил, необходимо использовать именно кр.
Хорошо ощущается на скоростях выше 60 км.ч.

Приезжай в субботу, расскажу подробней.
Правильное прохождение поворота это отдельная тема. большая. но, да, контрруление используется для эффективной смены траектории, вывода мотоцикла из равновесия, наклона. В том числе и уже в повороте, хотя зачастую это есть изначальная ошибка, не верный выбор скорости, траектории, траффика...

Важно отличать экстренное КР - используемое для экстренного обьезда препятствия, от обычного плавного КР.
Для поворота, плавного или более интенсивного или интенсивного поворота используется обычное кр. Степень эффективности вывода мотоцикла из равновесия (наклона) зависит от силы и времени воздействия на руль.

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 36
Сообщения: 693
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: оранжевая мечта - ИЖ Планета Спорт

Сообщение #5 Graf_in » 09.07.2015, 10:55

Juner писал(а):<...>
http://www.youtube.com/watch?v=_tIoItZc5U4
http://www.youtube.com/watch?v=lOtFFqEnuvc
ride like a pro есть на рутрекере.
теперь давай свои вопросы.

P.S.: контрруление на мотоцикле очень хорошо чувствуется на скоростях от выше 15 км/ч. как бы это странно не звучало, но даже на детском самокате для поворота используется контрруление.
Последний раз редактировалось Graf_in 09.07.2015, 11:05, всего редактировалось 1 раз.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 53
Репутация: 52
Сообщения: 618
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #6 vic1970 » 09.07.2015, 11:05

Graf_in писал(а):P.S.: контрруление на мотоцикле очень хорошо чувствуется на скоростях от выше 15 км/ч. как бы это странно не звучало, но даже на детском самокате для поворота используется контрруление.

Кстати, насчет самоката. Как у многих, у меня в детстве был велик. Самоката, правда, не было.
Уже во взрослом возрасте, еще задолго до того, как я сел на мот, поехали на экскурсию на квадриках. На квадр я сел впервые в жизни. И каково было мое недоумение, когда на первых порах я просто не мог на нем повернуть! То есть, еду, надо повернуть направо. А квадр едет налево, зараза! Руки подсознательно так направляли руль. Дошло до того, что пришлось останавливаться, поворачивать руль в правильную сторону, снова трогаться. Иначе руки не срабатывали.
Причиной было то, что сработал стереотип: сижу верхом, руль не автомобильный - поворачиваю, как на двух колесах. Преодолеть такой стереотип было непросто.
Так что, на велике мы тоже наклоняем его тем же способом, направляя руль в противоположную от поворота дороги сторону.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #7 MaxyS » 09.07.2015, 11:10

vic1970 писал(а):На квадр я сел впервые в жизни. И каково было мое недоумение, когда на первых порах я просто не мог на нем повернуть!
Читал на байкпосте как чел на тестдрайве спайдера(трицикл) впилился в отбойник по причине того что повернул в него, точно так-же, привык к мотоциклу и пытался повернуть контррулением.
Учись ездить, а не гонять!

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 53
Репутация: 52
Сообщения: 618
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #8 vic1970 » 09.07.2015, 11:13

Graf_in писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=_tIoItZc5U4
http://www.youtube.com/watch?v=lOtFFqEnuvc
ride like a pro есть на рутрекере.

Присоединяюсь. Twist of the wrist - полезнейшая штука при условии понимания разницы между типами мотоциклов и правильными приемами для них (например, продольного распределения веса, о чем говорилось на площадке. В фильме, в основном, рассмотрена ситуация со спортивными мотоциклами, у дорожников, а тем более круизеров есть своя специфика), а также отработки приемов НО НЕ НА ДОРОГЕ!

Ride like a pro:
http://yandex.ru/video/pad/search?filmId=hd-WiS8i0Cw&text=ride%20like%20pro%20русская%20озвучка&path=wizard&redircnt=1435768541.1

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
MaxyS писал(а):Читал на байкпосте как чел на тестдрайве спайдера(трицикл) впилился в отбойник по причине того что повернул в него, точно так-же, привык к мотоциклу и пытался повернуть контррулением.

Ну вот, я не одинок.

Знаешь, никогда не подумал бы, насколько сильно впечатывается в подкорку, если бы не испытал на собственной шкуре

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #9 MaxyS » 09.07.2015, 11:21

vic1970 писал(а):Знаешь, никогда не подумал бы, насколько сильно впечатывается в подкорку, если бы не испытал на собственной шкуре
На квадрах и подобных не ездил, так что не знаю, но наверное и у меня так-же будет, как попробую когда нибудь поделюсь впечатлениями.
Учись ездить, а не гонять!

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 36
Сообщения: 693
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: оранжевая мечта - ИЖ Планета Спорт

Сообщение #10 Graf_in » 09.07.2015, 11:24

vic1970 писал(а):В фильме, в основном, рассмотрена ситуация со спортивными мотоциклами, у дорожников, а тем более круизеров есть своя специфика), а также отработки приемов НО НЕ НА ДОРОГЕ!
конечно, надо совмещать информацию КК с тем, что нам подготовил Диполь. просто в кине теория дополняется картинкой, что делает информацию более доступной для усвоения.

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 37
Репутация: 14
Сообщения: 484
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #11 serjlavrov » 09.07.2015, 11:37

там у него ошибка куцая техника прохождения...в шлеме...он говорит о раннем рулении...с точки зрения безопасности это далеко не всегда корректно, хотя и часто допустимо. Такая техника, при которой происходит раннее руление, долгая езда по вытянутой дуге подразумевает более длительное нахождение в состоянии наклона, в свою очередь это может быть обосновано непониманием точки входа в поворот, выхода из поворота, а так же может породить такие ошибки как дополнительное руление, перераспределение нагрузок на подвески внутри поворота и иные.

поэтому, как говорилось выше - прохождение поворота это очень, очень большая, тонкая и интересная тема, с большим количеством нюансов.

предлагаю не совмещать тему и технику прохождения поворотов (построение траектории) и тему контрруления, во всяком случае пока..

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 53
Репутация: 52
Сообщения: 618
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #12 vic1970 » 09.07.2015, 11:42

Не, ну то, что "в шлеме" после Кейта Кода ...

Что касается траекторий и их построения - если не ошибаюсь, относится к разделу городской теории. Так что, потерпим немного.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
И насчет возможности раннего входа в поворот - по-моему не допустимо вообще. Либо по траектории поворота, либо... Ну, ты знаешь мое мнение. Дождемся соответствующего раздела курса

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 36
Сообщения: 693
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: оранжевая мечта - ИЖ Планета Спорт

Сообщение #13 Graf_in » 09.07.2015, 12:16

serjlavrov писал(а):там у него ошибка куцая техника прохождения...в шлеме...он говорит о раннем рулении...с точки зрения безопасности это далеко не всегда корректно, хотя и часто допустимо. Такая техника, при которой происходит раннее руление, долгая езда по вытянутой дуге подразумевает более длительное нахождение в состоянии наклона, в свою очередь это может быть обосновано непониманием точки входа в поворот, выхода из поворота, а так же может породить такие ошибки как дополнительное руление, перераспределение нагрузок на подвески внутри поворота и иные.
Ланкара ни слова не говорит о раннем входе в поворот. он за 40 секунд попытался объяснить принцип построения траектории прохождения поворота. да, озвученная техника прохождения поворотов подходит не для любого покрытия и не для любого типа двухколесной техники. но чопперасты не являются его целевой аудиторией.
и, вообще, это видео было выложено для человека, который спрашивал "как часто можно применять контрруление".
придраться можно к чему угодно. флуд можно развести на пустом месте. только зачем?

vic1970 писал(а):И насчет возможности раннего входа в поворот - по-моему не допустимо вообще
более, чем допустимо... на высоких скоростях - когда ты еще выкладываешь за собой кирпичную дорожку к замку Гудвина, а поворачивать надо уже сейчас, иначе будет больно. как и торможение, и переключение передач в наклоне "на колене". но не в городе.

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 37
Репутация: 14
Сообщения: 484
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #14 serjlavrov » 09.07.2015, 12:28

Артем,
меня иногда удивляет твое нежелание увидеть некоторую закономерность/последовательность в процессе обучения, как собственно и непонимание того, что это всё таки учебка и далеко не все ездят на мотоцикле на трэк, не все обладают глубокими познаниями и опытом, сопоставимым с твоим.

по поводу флуда, - по твоему мы с виком тут флудим? или флуд у меня одного?

Я не слукавлю, если скажу, что верю в то, что тебе определенно есть что сказать по поводу траекторий, входов, выходов, переключений, торможений и всего остального в поровоте.

однако, пожалуйста, обращай внимание как на контекст, тематику своих сообщений в контексте заголовка и вопросов темы, так и на некоторые пояснения инструкторов.
Последний раз редактировалось serjlavrov 09.07.2015, 13:04, всего редактировалось 1 раз.

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 52
Репутация: 20
Сообщения: 791
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #15 GreenFox » 09.07.2015, 13:02

Graf_in,
serjlavrov,
vic1970,

У вас у всех есть что сказать. Вас всех интересно читать. И люди думающие понимают что у Артема большой опыт трека и он рассматривает все вопросы с большим уклоном в эту сторону, инструкторы (знаний и опыта которых никто не умаляет) больше в сторону практики на ДОП. и та и та информация полезная и интересная. Не первый раз вижу острую реакцию на слова Артема но он не раз говорил что пишет про треки. А в городе этим пользоваться не надо. И хотя мы пришли учится выживанию на ДОП его читать тоже интересно. И какие-то вещи полезны для понимания процесса езды.

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 37
Репутация: 14
Сообщения: 484
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #16 serjlavrov » 09.07.2015, 13:23

GreenFox, дело в том, что нас, скажу не только за себя, очень заботит безопасность учеников. Это - одна из основных целей учебки.

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 52
Репутация: 20
Сообщения: 791
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #17 GreenFox » 09.07.2015, 13:28

serjlavrov, без сомнений. И Артем всегда говорит что пишет про трек и что в городе он самый медленный. Вы видите в его постах призыв так ездить а он лишь говорит про технику. И его информация тоже полезна с точки зрения понимания процессов езды и поведения мотоцикла в тех или иных режимах

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 36
Сообщения: 693
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: оранжевая мечта - ИЖ Планета Спорт

Сообщение #18 Graf_in » 09.07.2015, 13:32

serjlavrov писал(а):меня иногда удивляет твое нежелание увидеть некоторую закономерность/последовательность в процессе обучения
вот удивительное дело. а как это проявляется? в том, что я на отъебись слушал теорию? отнюдь, с огромным интересом и открытым ртом, не пропуская занятия, прослушал теорию. в том, что я наплевательски отношусь к площадке? опять нет. крайне внимательно слушаю лекцию, а потом стараюсь повторить то, что понял, выполняя упражнения.

это вы нарушаете закономерность и последовательность:
появился топик с вопросом "как часто надо применять контрруление?". я скидываю видео, где четко и ясно говорится, что без использования магии направление движения мотоцикла можно изменить только контррулением (опустим тонкости, описанные Игорем на 5й площадке). в этом видео очень наглядно показано, почему при контррулении мотоцикл начинает наклоняться. такой наглядности даже у Кейта Кода нет.
вы же начинаете обсуждать совсем другую часть видео, ругая ведущего за криворукость - если грубо, обсирая видео, не делая ничего похожего на предмет обсирания :wall: :wall: :wall:
теперь выясняется, что я хуево учусь, нарушая закономерность и последовательность в обучении. заебись. я больше года ждал, чтобы попасть в учебку. и не для возможности сраться в онлайне с инструкторами. если я тебе не нравлюсь - говно вопрос. давай на площадке будем делать вид, что не замечаем друг друга. постараюсь из-за этого не плакать ночами.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
serjlavrov писал(а):[post]3858[/post]GreenFox, дело в том, что нас, скажу не только за себя, очень заботит безопасность учеников. Это - одна из основных целей учебки.
ты прочитай первый пост. посмотри, что человек спрашивает. он думает, что контрруление применяется тогда, когда в поворот уже не вписываешься. ВОТ, ЧТО ТЕБЯ ДОЛЖНО БЫЛО ОБЕСПОКОИТЬ. ВОТ, ГДЕ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧЕНИКОВ МОЖЕТ ПОСТРАДАТЬ. он же где-нибудь дорулит и будет одним учеником меньше в этом году.
это ты извращаешь мои посты. это ты постоянно видишь в них призывы наваливать на все деньги. только говорю я совсем о другом.

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 47
Репутация: 437
Сообщения: 2443
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Шеврон: 14.007
Skype

Сообщение #19 GhostDog » 09.07.2015, 13:40

Ребята, спокойствие, только спокойствие : )

Артем, техника прохождения поворотов на треке, даже с учетом того, что пишет и дает Код отличается от езды в городе. Не стоит забывать - цель трека пройти поворот с минимальным временем, цель езды на ДОП - прохождение поворотов максимально безопасно.

И это очень опасная ловушка сознания, когда ты с одной стороны, вроде понимаешь, что трек и ДОП - разные вещи, тем не менее, ты не осознанно рассматриваешь любые вопросы с точки зрения опыта и навыков трека. Причем не беда, если ты понимаешь разницу между треком и ДОП, полбеды - если не осознанно что-то выскочит из этого на ДОП, даже полбеды, когда это читает Коля, который знает, что ты про трек. Беда, когда начинают читать люди, которые не знают, что ты пишешь в контексте трека и они могут что-то сделать именно, исходя из твоего описания.

Именно про это Антон и пишет имея ввиду контекст.

Про контрруление мы отдельно еще позанимаемся, это значимая тема, скорее всего даже посвятим этому дополнительную отдельную площадку.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 53
Репутация: 52
Сообщения: 618
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #20 vic1970 » 09.07.2015, 13:43

Ребят, а из-за чего сыр-бор? Зачем ссориться? Все же говорят одно и то же. И Артем, и мы с тобой, Тох, согласны, что курсы на видео полезны, что гоночную технику не следует применять в городе. Где проблема собственно, не пойму?


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 30 гостей