Вот кстати из учебника И.В.Ксенофонтова " Основы управления мотоциклом и безопасность движения." Глава Способы торможения.
Вот выдержки:
Различают три основных способа торможения (по мере роста эффективности): двигателем; тормозами (передним и задним); комбинированный — двигателем и тормозами.
При торможении двигателем сбрасывают «газ», не выключая сцепления. Если была включена не 1-я передача, по мере замедления последовательно переходят на низшие передачи (с выжимом сцепления). Такой способ торможения применяют при заблаговременном замедлении, торможении на длинных спусках или скользкой дороге. Часто это первая фаза торможения, после которой включают тормоза колес.
Торможение ручным и ножным тормозами желательно проводить одновременно или с небольшим опережением заднего тормоза. У многих новичков есть предубеждение к переднему тормозу. Они боятся перевернуться, а кроме того, считают, что задний тормоз эффективнее, поскольку он приводится в действие ногой, а она сильнее руки. Это заблуждение: при торможении вес, приходящийся на переднее и заднее колеса перераспределяется, и на переднее приходится большая его часть.
От этого эффективность торможения только передним тормозом примерно на 30% выше, чем только задним. Чтобы не перевернуться (а такое действительно возможно), нужно избегать резкого нажатия на тормоз. Естественно, передним тормозом нельзя блокировать колесо на юз, привод должен быть правильно отрегулирован. Блокировка заднего колеса не так опасна при движении по прямой, однако, если водитель не почувствует ее и не отпустит педаль тормоза, возможен занос мотоцикла и последующее падение.
Это я понимаю то, что мы отрабатывали на 1-м занятии: Одновременное использование обоих тормозов еще на 20% сокращает тормозной путь (рис. 3.4). В среднем современные мотоциклы при торможении со скорости 30 км/ч останавливаются через 5 — 7 м. При нажатии на тормоз разобщают двигатель и колесо, выжав сцепление (естественно, «газ» при этом сброшен). После остановки следует перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.
А теперь внимание Во время комбинированного торможения сцепление не выжимают и тормозящий момент двигателя добавляется к действию тормозов колес. Используют такой способ во время экстренных торможений или на крутых спусках. С возрастанием скорости движения мотоцикла увеличивается и остановочный путь (рис. 3.5). Кроме того, на его длину влияют тип и состояние дорожного покрытия, наличие на нем воды, песка или глины, степень износа протектора шин, состояние тормозов. Немаловажным фактором является и время реакции водителя, равное в среднем 0,5 — 0,8 с.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:Вот отсюда у меня лично и сумбур в голове
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:Т.к вчера Игорь говорил, что выжимать сцепление нужно всегда, или я, что то путаю
Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:brhr писал(а):в пробке в междурядье имхо разницы выжатого сцепления 0.5 сек не даст.
Я думаю это войдет в привычку, и в экстренной ситуации сработает тот навык, который более задействован, и даже на высоких скоростях ты будешь автоматом делать перехват. Мне понадобился месяц чтобы отучится жмакать сцепление всей лапой. Было жутко не удобно, хотя изначально в мотошколе приучили всеми пальцами - вбили в голову.