Поговорим? :)

Описание: Разговор на любые темы.

Olegych84 M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Olegych84 M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 5
Сообщения: 100
С нами: 9 лет
Имя: Олег
Мотоцикл: Suzuki Bandit
Откуда: Москва, Черемушки

Сообщение #241 Olegych84 » 09.06.2015, 12:14

brhr писал(а):Вот кстати именно поэтому я и стал тормозить с включенным сцеплением, пару раз пускал со скорости при экстренном торможении заднее колесо в юз. кмк именно в первые секунды экстренного торможения, когда я не выключаю передачу, я себя страхую от блокировки заднего колеса, потом уже выключаю сцепление.
У меня такая же техника, но Игорь упомянул, что торможение с высоких скоростей происходит по другому и мы будем изучать на следующем занятии, может быть мы опережаем события?

Добавлено спустя 57 секунд:
brhr, поехали на праздники на Оку, заодно и прибор заберу :wink:

brhr M
Учебка-2015
Учебка-2015
brhr M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 35
Репутация: 0
Сообщения: 24
С нами: 9 лет
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha FZS600 Fazer
ICQ Сайт

Сообщение #242 brhr » 09.06.2015, 12:19

Olegych84 писал(а):Потеря времени на перехват
в пробке в междурядье имхо разницы выжатого сцепления 0.5 сек не даст.
Центнер писал(а):Как я себе представляю торможение - задний нужен в самом начале, загрузить перед. Потом его вообще можно отпускать ))))
всегда травлю задним тормозом
Центнер писал(а):Хотя где то читал - правильно типа поджал задний, прижал передний, а потом уже по мере гашения скорости и снижения инерции движения нагружать снова задний
вот именно так и торможу :cool:
Olegych84 писал(а):У меня такая же техника, но Игорь упомянул, что торможение с высоких скоростей происходит по другому и мы будем изучать на следующем занятии, может быть мы опережаем события?
Возможно :pardon: ждем ответов :grin:

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Центнер писал(а):brhr, поехали на праздники на Оку, заодно и прибор заберу
к сожалению немного другие планы, хотел с подругой во Владимир или Ярославль прокатиться. :good:

Olegych84 M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Olegych84 M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 5
Сообщения: 100
С нами: 9 лет
Имя: Олег
Мотоцикл: Suzuki Bandit
Откуда: Москва, Черемушки

Сообщение #243 Olegych84 » 09.06.2015, 12:25

Вот кстати из учебника И.В.Ксенофонтова " Основы управления мотоциклом и безопасность движения." Глава Способы торможения.
Вот выдержки:
Различают три основных способа торможения (по мере роста эффективности): двигателем; тормозами (передним и задним); комбинированный — двигателем и тормозами.

При торможении двигателем сбрасывают «газ», не выключая сцепления. Если была включена не 1-я передача, по мере замедления последовательно переходят на низшие передачи (с выжимом сцепления). Такой способ торможения применяют при заблаговременном замедлении, торможении на длинных спусках или скользкой дороге. Часто это первая фаза торможения, после которой включают тормоза колес.

Торможение ручным и ножным тормозами желательно проводить одновременно или с небольшим опережением заднего тормоза. У многих новичков есть предубеждение к переднему тормозу. Они боятся перевернуться, а кроме того, считают, что задний тормоз эффективнее, поскольку он приводится в действие ногой, а она сильнее руки. Это заблуждение: при торможении вес, приходящийся на переднее и заднее колеса перераспределяется, и на переднее приходится большая его часть.

От этого эффективность торможения только передним тормозом примерно на 30% выше, чем только задним. Чтобы не перевернуться (а такое действительно возможно), нужно избегать резкого нажатия на тормоз. Естественно, передним тормозом нельзя блокировать колесо на юз, привод должен быть правильно отрегулирован. Блокировка заднего колеса не так опасна при движении по прямой, однако, если водитель не почувствует ее и не отпустит педаль тормоза, возможен занос мотоцикла и последующее падение.

Это я понимаю то, что мы отрабатывали на 1-м занятии:

Одновременное использование обоих тормозов еще на 20% сокращает тормозной путь (рис. 3.4). В среднем современные мотоциклы при торможении со скорости 30 км/ч останавливаются через 5 — 7 м. При нажатии на тормоз разобщают двигатель и колесо, выжав сцепление (естественно, «газ» при этом сброшен). После остановки следует перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.

А теперь внимание

Во время комбинированного торможения сцепление не выжимают и тормозящий момент двигателя добавляется к действию тормозов колес. Используют такой способ во время экстренных торможений или на крутых спусках. С возрастанием скорости движения мотоцикла увеличивается и остановочный путь (рис. 3.5). Кроме того, на его длину влияют тип и состояние дорожного покрытия, наличие на нем воды, песка или глины, степень износа протектора шин, состояние тормозов. Немаловажным фактором является и время реакции водителя, равное в среднем 0,5 — 0,8 с.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Вот отсюда у меня лично и сумбур в голове

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Т.к вчера Игорь говорил, что выжимать сцепление нужно всегда, или я, что то путаю

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:
brhr писал(а):в пробке в междурядье имхо разницы выжатого сцепления 0.5 сек не даст.
Я думаю это войдет в привычку, и в экстренной ситуации сработает тот навык, который более задействован, и даже на высоких скоростях ты будешь автоматом делать перехват. Мне понадобился месяц чтобы отучится жмакать сцепление всей лапой. Было жутко не удобно, хотя изначально в мотошколе приучили всеми пальцами - вбили в голову.

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 225
Сообщения: 1362
С нами: 9 лет
Имя: Павел
Мотоцикл: Нет

Сообщение #244 Диполь » 09.06.2015, 13:05

На первом занятии на площадке вы изучали так называемое "синхронное экстренное торможение".
Оно применяется для быстрой полной остановки с небольших скоростей (до 40-45 кмч).
Это ситуация движения в пробке в междурядье.
На таких скоростях торможение двигателем менее эффективно, чем тормозом и приводит к дерганному движению мотоцикла и увеличению остановочного пути. Поэтому и возникает решение с одновременным нажатием рычагов.
В первый момент идет сброс газа и срабатывание заднего тормоза - это загружает перед.
Во второй момент идет отсоединение сцепления и переход на торможение передним тормозом.

На более высоких скоростях применяется асинхронное торможение. Это тема 3-го занятия.

Что касается торможения двигателем, то оно применяется часто, но это не экстренное торможение с целью остановки, а снижение скорости, движение с горы и т.д. Т.е. немного другая задача.


Насчет пальцев на сцеплении - кол-во не важно. Главное чтобы оно выжималось (хватало сил). Но пальцы на рычаге - это элемент синхронной техники. Она проще асинхронной и начинают с нее. При этом важный момент заключается в том, что перехват пальцев левой руки в процессе торможения приводит к ослаблению работы правой руки и увеличению времени выполнения необходимых действий.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Центнер M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Центнер M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 24
Сообщения: 359
С нами: 9 лет
Имя: Иван
Мотоцикл: CB1000R
Откуда: МО Королев

Сообщение #245 Центнер » 09.06.2015, 13:16

Ну вот и все стало на свои места )))
Спасибо, Паш! :good:
Я не шаман, но в бубен дам! )))

Olegych84 M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Olegych84 M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 5
Сообщения: 100
С нами: 9 лет
Имя: Олег
Мотоцикл: Suzuki Bandit
Откуда: Москва, Черемушки

Сообщение #246 Olegych84 » 09.06.2015, 13:42

Диполь писал(а):Насчет пальцев на сцеплении - кол-во не важно. Главное чтобы оно выжималось (хватало сил). Но пальцы на рычаге - это элемент синхронной техники. Она проще асинхронной и начинают с нее. При этом важный момент заключается в том, что перехват пальцев левой руки в процессе торможения приводит к ослаблению работы правой руки и увеличению времени выполнения необходимых действий.
А если на сцеплении постоянно лежат 4 пальца а рукоятку обкатывает только большой?

photovirus M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
photovirus M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 37
Репутация: 4
Сообщения: 218
С нами: 9 лет
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA
Откуда: Москва
ICQ

Сообщение #247 photovirus » 09.06.2015, 14:12

Olegych84 писал(а):А если на сцеплении постоянно лежат 4 пальца а рукоятку обкатывает только большой?
Тогда ты не держишь руль. :smile: На кочках рука может с него слететь при таком хвате.
Разве что у тебя ооочень длинный и сильный большой палец. :lol:

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 9 лет
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #248 MaxyS » 09.06.2015, 14:13

Olegych84 писал(а):А если на сцеплении постоянно лежат 4 пальца а рукоятку обкатывает только большой?
Тогда на кочках у тебя может просто вырвать руль из рук.
Да, стоит еще упомянуть что мозгам проще выжимать все одновременно, чем путаться и выжимать тормоза-сцепления последовательно. Пока навыки минимальны и техника не доведена до автоматизма мозг меньше загружается при одновременном нажатии на все рычаги-педали и не тратит время на воспоминания что тыркать первым и что вторым и третьим.
Учись ездить, а не гонять!

brhr M
Учебка-2015
Учебка-2015
brhr M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 35
Репутация: 0
Сообщения: 24
С нами: 9 лет
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha FZS600 Fazer
ICQ Сайт

Сообщение #249 brhr » 09.06.2015, 14:41

photovirus писал(а):Тогда ты не держишь руль.
т.е. безымянный палец все решает в хватке?) если я его перенес на сцепу, то руль не держу, если перенес на рукоятку, то все ок? :pardon:
maxys146 писал(а):Тогда на кочках у тебя может просто вырвать руль из рук.
я никак не пойму как его выбьет.. :wall: мы в руль упираемся а не держимся, а упор получается как раз большими пальцами и частью ладони :geek:
maxys146 писал(а):Да, стоит еще упомянуть что мозгам проще выжимать все одновременно, чем путаться и выжимать тормоза-сцепления последовательно. Пока навыки минимальны и техника не доведена до автоматизма мозг меньше загружается при одновременном нажатии на все рычаги-педали и не тратит время на воспоминания что тыркать первым и что вторым и третьим.
а вот тут вообще извини но кмк бред. ногой и рукой ты ведь сначала не тормозил одновременно? или левую ручку не пытался крутить при разгоне?
Последний раз редактировалось brhr 09.06.2015, 14:48, всего редактировалось 2 раза.

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 225
Сообщения: 1362
С нами: 9 лет
Имя: Павел
Мотоцикл: Нет

Сообщение #250 Диполь » 09.06.2015, 14:47

brhr писал(а):а вот тут вообще извини но кмк бред. ногой и рукой ты ведь сначала не тормозил одновременно? или левую ручку не пытался крутить при разгоне?
Это не бред, а как раз изученное паразитное явление при асинхронных действиях.
Чтобы перехватить левой рукой на рычаг (переставить пальцы) ты разжимаешь левую руку (ослабляешь хват). В этот момент правая рука рефлекторно тоже слегка ослабляет хват. Вроде незначительно и незаметно для тебя, тем не менее, это приводит к потере интенсивности торможения.
При ЭКСТРЕННОМ торможении с целью остановиться как можно быстрее, это потеря может оказаться критической.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

brhr M
Учебка-2015
Учебка-2015
brhr M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 35
Репутация: 0
Сообщения: 24
С нами: 9 лет
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha FZS600 Fazer
ICQ Сайт

Сообщение #251 brhr » 09.06.2015, 14:50

Диполь писал(а):Это не бред, а как раз изученное паразитное явление при асинхронных действиях.
видимо я этого не замечаю.. :wall: :oops:
а тогда еще вопрос (я не зануда, честное слово) :grin: если я торможу с большой скорости, передний тормоз загружен почти на максимум, т.е. срыв колеса рядом, выжимая сцепление, я еще сильнее тормоз рефлекторно не подожму?

Центнер M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Центнер M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 24
Сообщения: 359
С нами: 9 лет
Имя: Иван
Мотоцикл: CB1000R
Откуда: МО Королев

Сообщение #252 Центнер » 09.06.2015, 15:14

brhr писал(а): если я торможу с большой скорости, передний тормоз загружен почти на максимум, т.е. срыв колеса рядом, выжимая сцепление, я еще сильнее тормоз рефлекторно не подожму?
Сдается мне, в этот момент ты будешь думать далеко не о выжиме сцепления и сбросе скоростей вниз.....сцепу жать будешь, когда уже поймешь что успеваешь оттормозиться....что бы двиг не захлох
Я не шаман, но в бубен дам! )))

brhr M
Учебка-2015
Учебка-2015
brhr M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 35
Репутация: 0
Сообщения: 24
С нами: 9 лет
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Yamaha FZS600 Fazer
ICQ Сайт

Сообщение #253 brhr » 09.06.2015, 15:51

Центнер, либо я, что то не так написал, либо ты меня не понял.. или я тебя :pardon:

Центнер M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Центнер M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 24
Сообщения: 359
С нами: 9 лет
Имя: Иван
Мотоцикл: CB1000R
Откуда: МО Королев

Сообщение #254 Центнер » 09.06.2015, 17:16

brhr писал(а):Центнер, либо я, что то не так написал, либо ты меня не понял.. или я тебя :pardon:
Не исключено! ))))
:cool:
Я не шаман, но в бубен дам! )))

photovirus M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
photovirus M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 37
Репутация: 4
Сообщения: 218
С нами: 9 лет
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA
Откуда: Москва
ICQ

Сообщение #255 photovirus » 09.06.2015, 20:55

brhr писал(а):мы в руль упираемся а не держимся, а упор получается как раз большими пальцами и частью ладони
Кисть руки должна держаться за руль, потому что рука должна быть расслаблена (пройдёте ещё на занятиях). Никакого упора в руль нет.

Добавлено спустя 3 часа 50 минут:
Йей, я сегодня задёшево накопал кучу светодиодного и неколхозного ксенонового света! :yahoo: Наконец-то что-то будет видно на дороге вечером.

Осталось вкорячить три модуля в фару, это будет интересно. :hahaha:

Центнер M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Центнер M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 24
Сообщения: 359
С нами: 9 лет
Имя: Иван
Мотоцикл: CB1000R
Откуда: МО Королев

Сообщение #256 Центнер » 10.06.2015, 08:29

photovirus писал(а):неколхозного ксенонового света!
Простите за любопытство - это как? ))))
Я не шаман, но в бубен дам! )))

Olegych84 M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Olegych84 M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 5
Сообщения: 100
С нами: 9 лет
Имя: Олег
Мотоцикл: Suzuki Bandit
Откуда: Москва, Черемушки

Сообщение #257 Olegych84 » 10.06.2015, 09:13

В моем понимании неколхозный - это через линзу, видимо автор об этом

Центнер M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Центнер M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 24
Сообщения: 359
С нами: 9 лет
Имя: Иван
Мотоцикл: CB1000R
Откуда: МО Королев

Сообщение #258 Центнер » 10.06.2015, 09:47

Olegych84 писал(а): неколхозный - это через линзу
В моем понимание так же. Но ставить линзу в фару - это ее вскрывать. Рискованная операция....
Я не шаман, но в бубен дам! )))

OrangeV
Аватара
OrangeV
Репутация: 6
Сообщения: 394
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Cbr 1000rr

Сообщение #259 OrangeV » 10.06.2015, 10:14

Центнер писал(а):очень когда 2мя пальцами жму сцепление.

Привыкнешь за несколько недель :smile:

Центнер M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Центнер M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 24
Сообщения: 359
С нами: 9 лет
Имя: Иван
Мотоцикл: CB1000R
Откуда: МО Королев

Сообщение #260 Центнер » 10.06.2015, 10:20

OrangeV писал(а):
Центнер писал(а):очень когда 2мя пальцами жму сцепление.

Привыкнешь за несколько недель :smile:
Разве это я писал? ))))
Я не шаман, но в бубен дам! )))


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 305 гостей