Barabas писал(а):Кто и как смазывает свою цепь?
Чем мажем (какие смазки меньше разбрасываются с цепи на заднее колесо? Какие смазки более удобны? Например, окрашены?)?
Как часто мажем? Насколько смазывание через более большие пробеги влияют на ресурс цепи?
Что у цепи мажем?
Всегда сначала используем очиститель цепи, а потом мажем?
всю тему не читал, но осуждаю. просто хотел отписать, как делаю я.
1. мажу я мотюлем С4. сложилось это исторически. смазка меня устраивает (и разбрасывание смазки, и удобство, и ресурс). если встречу что-нибудь лучше и дешевле, легко перейду, но спецом заморачиваться лень и смысла нет - ведь, все устраиват =)
2. сначала я мазал строго каждые 500 км. это была хорошая традиция. её было легко соблюдать. сейчас я мажу тогда, когда цепь требует смазки. как я определяю? ну с опытом оно приходит. часто её надо мазать раньше этих пресловутых 500 км. так же часто плюю на то, что надо бы помазать, т.к. ехать надо сейчас, а не через 30-40 минут, когда смазка высохнет. на пробег цепи сие не сильно влияет.
3. у цепи надо смазывать пыльники. но т.к. смазываю мотюлем С4, там мажется сразу вся цепь. мине как-то похЪ, не заморачивался с экономией смазки.
4. нет, не всегда перед смазкой надо чистить цепь. более того, после очистки цепи первая смазка держется 100-150 км и снова надо мазать. т.е. если чистить её каждый раз, можно разориться на смазке.
5. чищу цепь я дедушкиным способом - керосин и кисточка. в особо тяжких случаях - зубная щетка. если цепь не запускать, что кисточкой цепь отмывается за 5-7 минут. важно: после чистки цепь надо посушить. по этому чистку совмещаю с другими делами в гараже и регламентными работами с мотоциклом (например заменой масла/колодок/тормозухи и прочей хренью) - пока делаешь, цепь сохнет =)
есть рекомендации: смазывать каждые 500 км, чистить цепь каждые 1500 км.
в целом очень хорошая рекомендация, которая позволяет и цепи прожить дольше, и приучает следить за мотоциклом. но тут стоит учитывать, что 1500 км по городу и 1500 км по трассе - это разные 1500 км. если в городе за 1500 км цепь обрастает толстым слоем говнищща, то после дальняка на 3000 км (если дальняк был по асфальтированному покрытию) цепь может выглядеть, как только что после чистки и смазки (конечно, если во время дальняка цепь смазывалась).
самое главное: чтобы смазка меньше разбрызгивалась, мажу цепь на ночь, когда приезжаю в гараж. помазал и поставил в гараж. утром можно ехать =)
да, у меня частенько гремит цепь. да, она у меня бывает грязная, т.к. чищу я её реже полутора тысяч. но ресурса хватает на 15-20 тысяч километров без особых напрягов с обслуживанием. при этом меняю цепь не когда уже звенья клинить начало, а при неравномерной вытяжке из-за моего стиля вождения.