Порвался трос сцепления в дороге

Описание: Разговор на любые темы.

Sem81 M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Sem81 M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 43
Репутация: 1
Сообщения: 22
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Семён
Мотоцикл: CBR 600 F4i

Сообщение #1 Sem81 » 24.07.2015, 19:38

Порвался в пути трос сцепления (прям около рычага сцепления) сразу после съезда с трешки на ш. Энтузиастов в центр.
Кто что посоветует? Может есть у кого то тросс?
8-926-239-32-57

Добавлено спустя 43 минуты 14 секунд:
Вопрос решен

photovirus M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
photovirus M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 37
Репутация: 4
Сообщения: 218
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA
Откуда: Москва
ICQ

Сообщение #2 photovirus » 24.07.2015, 20:47

Как решал? :-)

Sem81 M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Sem81 M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 43
Репутация: 1
Сообщения: 22
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Семён
Мотоцикл: CBR 600 F4i

Сообщение #3 Sem81 » 24.07.2015, 22:44

Остановился минивэн и предложил подвезти до гаража. Спасибо доброму человеку )))

Также звонил Максим в момент погрузки, который объяснил что в таких случаях надо катить до ближайшего шинмонтожа или сервиса и накручивают и запачкать гайку - времянку
Вложения
image.jpg

Olegych84 M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Olegych84 M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 5
Сообщения: 100
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Олег
Мотоцикл: Suzuki Bandit
Откуда: Москва, Черемушки

Сообщение #4 Olegych84 » 24.07.2015, 23:41

Sem81 писал(а):и накручивают и запачкать гайку - времянку
Что должны сделать? Можно поточнее

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #5 MaxyS » 24.07.2015, 23:42

Sem81 писал(а):накручивают
Нет, не накручивать, а надеть и расплющить.
https://drivemc.ru/articles/moto/1998_02_tros/index.htm
Изображение
Учись ездить, а не гонять!

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #6 Диполь » 24.07.2015, 23:50

Sem81 писал(а):Порвался в пути трос сцепления (прям около рычага сцепления)
Кстати, кому интересно из опыта дальняков.

Тросики периодически обрываются именно в непосредственной близости от крепления. И может так оказаться, что запасного тросика нет. На самом деле такая проблема легко решается в походных условиях.

Как известно, тросик крепится в упорной бобышке с помощью наплавленного утолщения, которое фиксируется в отверстии бобышки. При обрыве утолщение вместе с хвостиком тросика остается в бобышке. Для ремонта нужно вытащить бобышку, выбросить оборванный хвостик с утолщением, а потом изготовить новое утолщение.

Примечание 1:
Нужно учитывать, что в некоторых конструкциях нужно сначала продеть тросик через отверстие бобышки, а в некоторых конструкциях в бобышке есть прорезь и тросик можно вставить даже после изготовления утолщения.

Изготовление утолщения.
В давние времена мы делали это с помощью эпоксидной смолы. Сейчас это легко сделать с помощью набора холодной сварки. Нужно распушить конец тросика и вдавить туда полимеризующуюся массу. Через 15 минут она затвердеет и тросик готов к эксплуатации.

Установка отремонтированного тросика
Для установки тросика нужно ослабить крепление его противоположного конца и вкрутить регулировочный штуцер на рычаге до упора внутрь. Потом завести новое утолщение тросика в бобышку, натянуть тросик вниз и закрепить его на рычаге исполнительного механизма. После этого периодически нажимая рычаг управления и вращая регулировочный штуцер настроить правильную работу тросика.
Нужно учитывать, что новое утолщение в начале эксплуатации обжимается в бобышке и тросик немного проседает (вытягивается).

Примечание 2
Еще один способ изготовления утолщения - это привязывание на конце тросика небольшой гайки. Однако, этот способ имеет ряд недостатков:
1. Вязать узлы из тросика (двойное продевание в гайку) довольно сложно
2. На завязывание узла нужна дополнительная длина тросика, что не всегда позволяет обеспечить достаточный запас на нижнем рычаге исполнительного механизма
3. Узел с гайкой занимает дополнительное место и не всегда помещается штатным образом внутри конструкции рычага
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Sem81 M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Sem81 M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 43
Репутация: 1
Сообщения: 22
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Семён
Мотоцикл: CBR 600 F4i

Сообщение #7 Sem81 » 25.07.2015, 02:48

Olegych84 писал(а):[post]4730[/post]
Sem81 писал(а):и накручивают и запачкать гайку - времянку
Что должны сделать? Можно поточнее
Запаивают хотел написать, но мой телефон играет в свои грязные игры)))

Пс. Как тросик поменять? ))

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #8 Диполь » 25.07.2015, 10:45

Sem81 писал(а):Запаивают хотел написать,
Если есть пайка, то гайка не нужна. Нужно распушить конец тросика, как я это описал выше, и залить припоем. Получается и прочно, и компактно (влезает в штатное место), и без потери длины. Но в походных условиях паять обычно не получается. Именно поэтому полимеризующаяся масса.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

OrangeV
Аватара
OrangeV
Репутация: 6
Сообщения: 394
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Cbr 1000rr

Сообщение #9 OrangeV » 25.07.2015, 20:51

Ехать без сцепления какое то время можно, приноровится нужно разве что))

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #10 MaxyS » 27.07.2015, 08:39

Диполь писал(а):Еще один способ изготовления утолщения - это привязывание на конце тросика небольшой гайки.
Это очень фиговый способ. Я говорил про другой. Вставить конец троса в гайку и расплющить ее молотком или если сил хватит пассатижами. Получится та самая бобышка.
Он-же самый простой в походных условиях. Холодную сварку еще надо найти, а найти на мотоцикле гайку проще всего.
Подсказка: Пластик крепится на болтах которые вкручиваются в резиновый демпфер. Если его расколупать там внутри как раз круглая гайка подходящая для этих целей. можно пожертвовать одним креплением чего нибуь чтобы доехать до монтажа(а лучше иметь при себе пластиковые стяжки.)
Учись ездить, а не гонять!

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #11 Диполь » 27.07.2015, 12:24

MaxyS писал(а):Это очень фиговый способ. Я говорил про другой. Вставить конец троса в гайку и расплющить ее молотком или если сил хватит пассатижами. Получится та самая бобышка.
Я имел в виду именно так. Только тросик продевать а гайку не один раз, а два и только потом обжать. Это и есть "узел". Если продевать один раз, то возможно соскальзывание.
MaxyS писал(а):Холодную сварку еще надо найти
Ну, я всегда вожу с собой. И всем советую включать ее в обязательный походный набор.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #12 MaxyS » 27.07.2015, 12:26

Диполь писал(а):Ну, я всегда вожу с собой. И всем советую включать ее в обязательный походный набор.
У тебя в унитаз много чего влезет... Не у всех такой :pardon:
Учись ездить, а не гонять!

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 47
Репутация: 436
Сообщения: 2441
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Шеврон: 14.007
Skype

Сообщение #13 GhostDog » 27.07.2015, 12:32

MaxyS Макс, кстати, да, холодная сварка - вещь, согласен с Пашей! У мну хоть и нормальный мотоцикл, так все равно местечко для тюбика нашел - очень помогает в пути, особенно в дальняках как раз на случай - если что произойдет.

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 52
Репутация: 20
Сообщения: 791
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #14 GreenFox » 27.07.2015, 12:58

GhostDog писал(а):для тюбика


тогда уточните. холодная сварка это вроде как пластилин. какой еще тюбик?

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 47
Репутация: 436
Сообщения: 2441
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Шеврон: 14.007
Skype

Сообщение #15 GhostDog » 27.07.2015, 13:39

Да, пластилин, который на воздухе затвердевает, продается в тюбиках. Если двухкомпонентная - два тюбика.

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #16 Диполь » 27.07.2015, 13:50

Тюбик - это не в том смысле, что выдавливать. Просто пластиковый цилиндр, в котором лежит пластилиновая "колбаска", состоящая из наружной части и внутренней (двухкомпонентная). Внутренняя черная, а наружная бывает разной - серая, белая, медная и т.д. Отрезаешь нужный кусок колбаски (получаешь правильную пропорцию составов), потом разминаешь отрезанный кусок до однородной массы, потом лепишь то что нужно и через 15 минут все готово.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 91 гость
Боты: Bing [Bot]