Цепной привод в главной передаче мотоцикла

Описание: Разговор на любые темы.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #21 MaxyS » 25.08.2015, 11:14

Пожалуй проведу эксперимент. Цепь у меня относительно свежая, несколько тыс всего. Помою(из баллона, благо есть запасик) и буду мазать аккуратно только звенья. В комплекте баллона смазки есть длинная тонкая трубка, посмотрим что получится.
Учись ездить, а не гонять!

Диполь M
Автор темы, Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Автор темы, Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1343
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #22 Диполь » 25.08.2015, 11:22

Давай. Расскажешь.
Несколько моментов
1. Какая у тебя цепь - простая О или усиленная Х или Ж?
2. Хватит ли терпения?
3. Как ты планируешь проверять эффект?
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #23 MaxyS » 25.08.2015, 11:27

Диполь писал(а):Какая у тебя цепь - простая О или усиленная Х или Ж?
Уточню, по моему обычная.
Диполь писал(а):Хватит ли терпения?
На что? Помыть один раз на несколько смазок? Хотя учитывая пробеги актуальный вопрос, ага :wall:
Диполь писал(а):Как ты планируешь проверять эффект?
По пробегу, на сколько ее хватит. То есть делать это до конца службы цепи.
Ну и по внешнему состоянию.
Учись ездить, а не гонять!

Диполь M
Автор темы, Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Автор темы, Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1343
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #24 Диполь » 25.08.2015, 12:07

MaxyS писал(а):По пробегу, на сколько ее хватит. То есть делать это до конца службы цепи.
А у тебя есть сравнительная статистика пробегов при постоянной смазке боковин?
MaxyS писал(а):Ну и по внешнему состоянию.
Ну, тут однозначно эффект будет. Можно даже не проверять. Внешне она станет страшной.
Я бы подумал о варианте "на слух". Как она звучит при перегибании. Но для этого ее нужно прослаблять. Тоже лишняя возня.
MaxyS писал(а):На что? Помыть один раз на несколько смазок?
Нет. На то, чтобы аккуратно мазать, не попадая на боковины и сальники.
MaxyS писал(а):Уточню, по моему обычная.
На обычной должно сказаться сильнее. Особенно если смотреть весь срок службы. К концу срока сальники снашиваются и там эффект от ржавчины под О-рингами реально становится ощутимым.

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
Подумал, что нужно добавить уточнение.
Во второй половине срока жизни цепи описанный тобой эффект из-за износа сальников становится ощутимее и превращается в прогрессирующий.
В первой половине жизни цепи тема, как я и писал, не очень актуальна, а вот во второй, особенно на О-рингах, как написал ты, смазка боковин помогает и продлевает срок службы.

А т.к. понять, когда первая половина переходит во вторую невозможно (это же не дискретный процесс, а плавный) и при этом все равно проще и технологичнее мазать при каждой смазке и боковины, то это нужно делать.

Так что мы оба в чем-то правы, но ты даже "правее"...)))
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #25 MaxyS » 25.08.2015, 12:39

Диполь писал(а):А у тебя есть сравнительная статистика пробегов при постоянной смазке боковин?
На этом мотоцикле нет, пробег прошлой цепи я не знаю, но при мне она прошла около 15тыс миль, то есть 24тыс км. Учитывая то что последние пару тысяч гремела как ведро с болтами.
Диполь писал(а):Ну, тут однозначно эффект будет. Можно даже не проверять. Внешне она станет страшной.
Внешне мне все равно как выглядит)))
Диполь писал(а):Нет. На то, чтобы аккуратно мазать, не попадая на боковины и сальники.
Нет, ты не понял. На сальники все равно попадет.
Смотри, раньше я мазал направляя струю из баллона именно на сальники. Попадало и на внешнюю сторону, и на внутреннюю, и на ролики и на стык роликов и пластин. То есть проходил по цепи 3 раза, 2 стороны сальников и один раз целиком по роликам. Направление струи строго в плоскости звезды. то есть максимум попадает на сальники и внешнюю сторону роликов, меньше попадает на стык ролика и пластины, внешняя сторона пластин тоже смазана.
Сейчас планирую проходить 2 раза, но примерно под углом 45 градусов, с внутренней стороны цепи, между роликом и пластиной. Смазка будет попадать большей частью на ролик и стык его с пластиной, так-же будет попадать на сальники и между пластин, на внешнюю сторону пластин мало, только растеканием. Так соответственно пройтись 2 раза по 2-м сторонам цепи. В результате максимум попадает на стык пластин и роликов, то есть под ролики, достаточно на сальники, мало на внешнюю сторону.
Я не собираюсь заморачиваться и аккуратненько брызгать на каждый ролик.
Диполь писал(а):На обычной должно сказаться сильнее. Особенно если смотреть весь срок службы. К концу срока сальники снашиваются и там эффект от ржавчины под О-рингами реально становится ощутимым.
Ржавчина меня очень беспокоит. Моя текущая цепь очень ей подвержена, чуть просрал смазку и красный налет в области рингов.
Диполь писал(а):Во второй половине срока жизни цепи описанный тобой эффект из-за износа сальников становится ощутимее и превращается в прогрессирующий.
В первой половине жизни цепи тема, как я и писал, не очень актуальна, а вот во второй, особенно на О-рингах, как написал ты, смазка боковин помогает и продлевает срок службы.
Если честно не считаю абразив из пыли критичным на сальниках. Все-же структура песка не настолько острая как ржавчина и в купе со смазкой которая сама по себе уменьшает трение, пыль и песок не должны сильно повреждать сальники. А вот ржавчина как раз имеет очень острую структуру + образуется вплотную к сальникам, где металл отполирован + нет смазки которая смягчила-бы трение ржавчины о сальник и металл. Так что все-же придержусь мнения что сальника надо мазать. Не сильно, но смазка должна быть хотя-бы тупо как защита от воды.
Диполь писал(а):А т.к. понять, когда первая половина переходит во вторую невозможно (это же не дискретный процесс, а плавный) и при этом все равно проще и технологичнее мазать при каждой смазке и боковины, то это нужно делать.
На внешние боковины можно и забить при нормальных пробегах. Ржавчина их не разрушит до состояния чтобы они не выдержали нагрузки на разрыв. Конечно если цепи не 10 лет.
Диполь писал(а):Так что мы оба в чем-то правы, но ты даже "правее"...)))
Попробую сделать как я написал. Помыть цепь, максимум смазки на стык ролика, меньше на сальник, туда все равно попадет достаточно.

Добавлено спустя 5 часов 51 минуту:
Диполь писал(а):Какая у тебя цепь - простая О или усиленная Х или Ж?
JT 525 Z1R
X
Учись ездить, а не гонять!

Диполь M
Автор темы, Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Автор темы, Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1343
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #26 Диполь » 25.08.2015, 22:59

Кстати, вот тут ДИДовская видюха по уходу за цепью.

http://www.didchain.com/maintVid.html

Что говорят:
Мазать раз в 500 км, мыть раз в 1000 км
Проводить обслуживание ПОСЛЕ выезда, когда цепь прогрета
Не использовать для промывки керосин
Использовать для чистки мягкую щеточку и тряпочку
Масло наносить между пластинами (где сальники) и в зазор роликов

Добавлено спустя 21 минуту 40 секунд:
Вот еще одно видео, где смазку наносят с помощью приспособления.

http://www.canyonchasers.net/shop/generic/chain.php

На видео хорошо видно, что защита от коррозии достигается за счет промывки цепи после поездки, а смазка наносится именно в зазор роликов и немного на уплотнители.

Ну и муторное это дело - правильно мыть и мазать после каждого выезда. Скот-ойлер форева!
Последний раз редактировалось Диполь 26.08.2015, 09:14, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #27 MaxyS » 26.08.2015, 07:26

Вот что меня напрягает. Цепь в смазке вся. Дождей не было. Влаги тоже. Откуда красный налет образуется???
IMG_20150826_070448.jpg
Учись ездить, а не гонять!

Диполь M
Автор темы, Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Автор темы, Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1343
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #28 Диполь » 26.08.2015, 09:19

Надо смотреть чем мажешь и как чистишь.
Налет может быть не от ржавчины, а от химии смазки
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #29 MaxyS » 26.08.2015, 09:24

Диполь писал(а):Надо смотреть чем мажешь и как чистишь.
Налет может быть не от ржавчины, а от химии смазки
Не чистил еще ни разу, смазка Motul C4. Раньше от нее такого не было на других цепях.
Вот тоже в сомнениях, на ржавчину похоже но не очень...
Как правило появляется на внутренней стороне как раз в области рингов. Думал поначалу что смазку из под них выдавливает заводскую, но она белая-же...
Учись ездить, а не гонять!

Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #30 Barabas » 26.08.2015, 09:29

MaxyS,
Та же ситуация. Смазываю - как полагается. Наношу между пластинами. На ребрах внутренних звеньев появился ржавый налет.
Допускаю такой вариант: минимальная влага, как, типа, асфальт после мойки, осела, цепь зацвела, очаг коррозии сформирован, мой-мажь - он уже есть. С другой стороны: минимальная влага - это неизбежность, т.к. ее нельзя избежать.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Кардан рулит :wink:!
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Диполь M
Автор темы, Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Автор темы, Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1343
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #31 Диполь » 26.08.2015, 09:38

Barabas писал(а):Кардан рулит
Вечно новички путают. Рулит руль, а кардан крутит заднее колесо :rofl:
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #32 MaxyS » 26.08.2015, 09:48

Barabas писал(а):Допускаю такой вариант: минимальная влага, как, типа, асфальт после мойки
Со времени последней смазки даже такого минимума не было.
Учись ездить, а не гонять!

Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #33 Barabas » 26.08.2015, 09:49

Кардан крутит :wink:!
:grin:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #34 MaxyS » 26.08.2015, 09:59

Barabas писал(а):Кардан крутит
У кардана свои проблемы есть.
Учись ездить, а не гонять!

Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #35 Barabas » 26.08.2015, 12:31

Тема теряет динамику...
Вброшу: постоянное обязательное однотипное обслуживание цепи способствует невротизации личности мотоциклиста. А это не есть гуд для человека с уже имеющейся деформацией (ведь он мотоциклист), который управляет средством повышенной опасности для себя и окружающих.
Даже если мотоциклист смирился и считает, что обслуживание цепи его не тревожит, то это говорит о уже сформированной акцентуации характера, направленной на самоограничение и боль.
Если мотоциклист испытывает радость и счастье от обслуживания цепи и защищает этот процесс перед другими - это типичный стокгольмский синдром, требующий помощи специалиста.
Последний раз редактировалось Barabas 26.08.2015, 12:54, всего редактировалось 1 раз.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #36 MaxyS » 26.08.2015, 12:44

Barabas, завязывай с тяжелыми психотропными. :wall:
Barabas писал(а):Даже если мотоциклист человек смирился и считает, что обслуживание цепи принятие пищи его не тревожит, то это говорит о уже сформированной акцентуации характера, направленной на самоограничение и боль.
Если мотоциклист человек испытывает радость и счастье от обслуживания цепи принятия пищи и защищает этот процесс перед другими - это типичный стокгольмский синдром, требующий помощи специалиста.
Учись ездить, а не гонять!

Диполь M
Автор темы, Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Автор темы, Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1343
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #37 Диполь » 26.08.2015, 12:52

Barabas писал(а):если мотоциклист смирился и считает, что обслуживание цепи его не тревожит.....
Если мотоциклист испытывает радость.....
А если он испытывает раздражение и все время бормочет о карданаx?
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #38 MaxyS » 26.08.2015, 12:53

Диполь писал(а):А если он испытывает раздражение и все время бормочет о карданаx?
Это диагноз вечной неудовлетворенности. Если "по Фрейду" то совсем печально.
Больше мотоцикл, больше чоппер, длиннее вилка, больше кубов, толще кардан...
Диагноз, да...
Учись ездить, а не гонять!

Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #39 Barabas » 26.08.2015, 12:59

Диполь,
Возможно такой мотоциклист открыто выражает суть ситуации и стремится к изменениям к лучшему - к улучшению "качества жизни" мотоциклиста.
:smile:

MaxyS,
Если бы перед приемом пищи человеку было необходимо каждый раз, например, проплывать 2 км, то прием пищи стал бы также невротизировать. Не может невротизировать то, что по физиологии приносит удовлетворение.

Шуток не понимаете, товарищи-мотоциклисты? :wink:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #40 MaxyS » 26.08.2015, 13:23

Barabas писал(а):Шуток не понимаете, товарищи-мотоциклисты? :wink:
Эту не понял...
Barabas писал(а):Не может невротизировать то, что по физиологии приносит удовлетворение.
Угу, полгода в армейской учебке есть бурду которая на еду не похожа это прямо верх удовлетворения. Удовольствия ноль, вкус отвратительный, но если не есть то сдохнешь. Так-же и с цепью.
Учись ездить, а не гонять!


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Zirnodis и 86 гостей
Боты: Yandex [Bot]