Диполь писал(а):А у тебя есть сравнительная статистика пробегов при постоянной смазке боковин?
На этом мотоцикле нет, пробег прошлой цепи я не знаю, но при мне она прошла около 15тыс миль, то есть 24тыс км. Учитывая то что последние пару тысяч гремела как ведро с болтами.
Диполь писал(а):Ну, тут однозначно эффект будет. Можно даже не проверять. Внешне она станет страшной.
Внешне мне все равно как выглядит)))
Диполь писал(а):Нет. На то, чтобы аккуратно мазать, не попадая на боковины и сальники.
Нет, ты не понял. На сальники все равно попадет.
Смотри, раньше я мазал направляя струю из баллона именно на сальники. Попадало и на внешнюю сторону, и на внутреннюю, и на ролики и на стык роликов и пластин. То есть проходил по цепи 3 раза, 2 стороны сальников и один раз целиком по роликам. Направление струи строго в плоскости звезды. то есть максимум попадает на сальники и внешнюю сторону роликов, меньше попадает на стык ролика и пластины, внешняя сторона пластин тоже смазана.
Сейчас планирую проходить 2 раза, но примерно под углом 45 градусов, с внутренней стороны цепи, между роликом и пластиной. Смазка будет попадать большей частью на ролик и стык его с пластиной, так-же будет попадать на сальники и между пластин, на внешнюю сторону пластин мало, только растеканием. Так соответственно пройтись 2 раза по 2-м сторонам цепи. В результате максимум попадает на стык пластин и роликов, то есть под ролики, достаточно на сальники, мало на внешнюю сторону.
Я не собираюсь заморачиваться и аккуратненько брызгать на каждый ролик.
Диполь писал(а):На обычной должно сказаться сильнее. Особенно если смотреть весь срок службы. К концу срока сальники снашиваются и там эффект от ржавчины под О-рингами реально становится ощутимым.
Ржавчина меня очень беспокоит. Моя текущая цепь очень ей подвержена, чуть просрал смазку и красный налет в области рингов.
Диполь писал(а):Во второй половине срока жизни цепи описанный тобой эффект из-за износа сальников становится ощутимее и превращается в прогрессирующий.
В первой половине жизни цепи тема, как я и писал, не очень актуальна, а вот во второй, особенно на О-рингах, как написал ты, смазка боковин помогает и продлевает срок службы.
Если честно не считаю абразив из пыли критичным на сальниках. Все-же структура песка не настолько острая как ржавчина и в купе со смазкой которая сама по себе уменьшает трение, пыль и песок не должны сильно повреждать сальники. А вот ржавчина как раз имеет очень острую структуру + образуется вплотную к сальникам, где металл отполирован + нет смазки которая смягчила-бы трение ржавчины о сальник и металл. Так что все-же придержусь мнения что сальника надо мазать. Не сильно, но смазка должна быть хотя-бы тупо как защита от воды.
Диполь писал(а):А т.к. понять, когда первая половина переходит во вторую невозможно (это же не дискретный процесс, а плавный) и при этом все равно проще и технологичнее мазать при каждой смазке и боковины, то это нужно делать.
На внешние боковины можно и забить при нормальных пробегах. Ржавчина их не разрушит до состояния чтобы они не выдержали нагрузки на разрыв. Конечно если цепи не 10 лет.
Диполь писал(а):Так что мы оба в чем-то правы, но ты даже "правее"...)))
Попробую сделать как я написал. Помыть цепь, максимум смазки на стык ролика, меньше на сальник, туда все равно попадет достаточно.
Добавлено спустя 5 часов 51 минуту:Диполь писал(а):Какая у тебя цепь - простая О или усиленная Х или Ж?
JT 525 Z1R
X