Аквапланирование...

Описание: Разговор на любые темы.

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #1 MaxyS » 04.09.2015, 09:22

Словил ночью аквапланирование(Скорость была 140 по спидометру.), сразу возникло несколько вопросов.
1. На каких скоростях риск аквапланирования минимальный? Глубина луж в колеях допустим 1-2см.
2. Что лучше загружать, перед или зад?
3. При возникновении сбрасывать газ или добавлять?
4. Забыл, потом вспомню.
P.S. Паш, с тебя ликбез по аквапланированию)
P.P.S. У кого еще было отпиши пожалуйста какая стояла резина и какая была скорость.
Учись ездить, а не гонять!

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 36
Репутация: 50
Сообщения: 522
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #2 Michael13 » 04.09.2015, 12:17

Тут я и Graf_in немного по аквапланированию отписывались: /viewtopic.php?f=10&t=91

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #3 MaxyS » 04.09.2015, 12:23

Это читал, хотелось-бы побольше конкретики.
Учись ездить, а не гонять!

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 36
Сообщения: 693
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: оранжевая мечта - ИЖ Планета Спорт

Сообщение #4 Graf_in » 04.09.2015, 13:15

MaxyS писал(а):Словил ночью аквапланирование(Скорость была 140 по спидометру.)
ты вконец упоротый. какие 140? сейчас осень. резина не прогревается, асфальт холодный и мокрый, все отпускники повозвращались - ездят, как полоумные. а ты 140...
MaxyS писал(а):1. На каких скоростях риск аквапланирования минимальный? Глубина луж в колеях допустим 1-2см.
- в лужи лучше не заезжать ни на какой скорости. и сам суше будешь, и аквапланирование точно не словишь. а так... 60-70, думаю, будет максимумом с некоторыми оговорками.
MaxyS писал(а):2. Что лучше загружать, перед или зад?
3. При возникновении сбрасывать газ или добавлять?
1. как ты собрался загружать перед или зад, если ты не знаешь, сбрасывать газ или добалять?
2. если ты отписался, значит таки жив и не переломал руки. из этого можно сделать вывод, что аквапланировало у тебя заднее колесо, что логично, ибо оно шире и больше подвержено планированию по воде. если бы у тебя был опыт вождения заднеприводного автомобиля, вопросов "что делать с газом?" у тебя бы даже не возникло. только тут газ закрывать надо не резко и оставить его открытым на 10-20%, чтобы колесо не заскользило по воде в результате резкого замедления вращения.
3. при аквапланировании на мотоцикле важно не проебать сцепление переднего колеса. оно меньше подвержено аквапланированию за счет своей ширины, но, если всплыл зад, значит перед на грани. ни в коем случае не трогать передний тормоз. не пытаться рулить ни в какую сторону. просто плавно закрываем газ, ждем, когда занесшая жопа станет соосной с передним колесом - после этого можно срать кирпичами, курить и ехать дальше, скорректировав скоростной режим.
4. самое главное: при проезде луж, песка, масла и прочих неприятностей на дороге у нас должен быть ровный газ (т.е. без набора и сброса оборотов), иначе велика вероятность потери заднего колеса.

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #5 MaxyS » 04.09.2015, 13:36

Graf_in писал(а):ты вконец упоротый. какие 140? сейчас осень. резина не прогревается, асфальт холодный и мокрый, все отпускники повозвращались - ездят, как полоумные. а ты 140...
140 по спидометру, реально 130 было, не больше. Скорее всего даже меньше, на записи видно фигово. дорога почти пустая. А разогнался тупо грязь с визора смыть.
Graf_in писал(а):- в лужи лучше не заезжать ни на какой скорости. и сам суше будешь, и аквапланирование точно не словишь. а так... 60-70, думаю, будет максимумом с некоторыми оговорками.
Всю дорогу так и ехал, иногда даже медленнее.
Graf_in писал(а):1. как ты собрался загружать перед или зад, если ты не знаешь, сбрасывать газ или добалять?
Отсюда и вопросы.
Graf_in писал(а):можно сделать вывод, что аквапланировало у тебя заднее колесо
Нет, перед. Руль покидало нормально, зад шел ровно. Нюанс в том что задний баллон у меня дорожный, с ламелями посередине, а передний без ппоперечных ламелей, типа спортивный. Зад не дергало на воде вообще никогда, а перед вчера покидало. Второй нюанс в том что посадка у меня(вроде говорили с тобой на эту тему на площадке) не яйцами к баку, а наоборот, жопа ближе к задней сидушке.
Graf_in писал(а):при аквапланировании на мотоцикле важно не проебать сцепление переднего колеса. оно меньше подвержено аквапланированию за счет своей ширины, но, если всплыл зад, значит перед на грани. ни в коем случае не трогать передний тормоз. не пытаться рулить ни в какую сторону. просто плавно закрываем газ, ждем, когда занесшая жопа станет соосной с передним колесом - после этого можно срать кирпичами, курить и ехать дальше, скорректировав скоростной режим.
Зад не всплыл, всплыл перед, перестал рулиться вообще. Газ прикрыл, сцепление переда восстановилось, поколбасило немного и все ок.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Graf_in писал(а):ты вконец упоротый. какие 140? сейчас осень. резина не прогревается, асфальт холодный и мокрый, все отпускники повозвращались - ездят, как полоумные. а ты 140...
Чего ты там писал недавно? :lol:
Graf_in писал(а):
serjlavrov писал(а):скорость по ПДД или даже меньше - предпочтительна, (не забываем про риск аквапланирования)
аквапланирование на мотоцикле сильно преувеличено.
особенно при современной резине. взять тот же роад пилот 3/4. в прошлом году по очень сильному ливню ехал 160-180 на МКАДе. 3 раза только заднее всплывало. да и то, потому что протектора там не было - только корд местами торчал. всплывало и шло на обгон.
у мотоцикла профиль резины несколько своеобразный, потому надо очень постараться, чтобы словить аквапланирование, если давление в шинах нормальное.
Учись ездить, а не гонять!

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 36
Сообщения: 693
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: оранжевая мечта - ИЖ Планета Спорт

Сообщение #6 Graf_in » 04.09.2015, 13:58

MaxyS писал(а):Чего ты там писал недавно? :lol:
видишь, как меняется человек после прохождения учебки. значит не зря старались :pardon:

в любом случае, если всплыло какое-то колесо, надо сделать все возможное, чтобы не потерять второе.
если бы у меня всплыл перед, я бы обосрался, т.к. это тот вариант, когда повезет-не повезет. но и тут плавное закрытие газа немного загрузит передок, чего будет достаточно для восстановления сцепления, пока на дороге нет гнега :wink:

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #7 MaxyS » 04.09.2015, 14:26

Graf_in писал(а):видишь, как меняется человек после прохождения учебки. значит не зря старались :pardon:
Что не может не радовать.
Почему у меня всплыла эта тема вообще?
Аквапланирование я ловил и раньше, но это были просто глубокие короткие лужи. В этот раз ехал в середине полосы где вобщем-то воды было мало и не было луж в этом месте...
Резина power3 перед.
Спойлер
Изображение
По рисунку протектора можно думать что вода при езде по прямой без наклона как раз выдавливается в середину колеса.
Почему и спрашиваю у кого как было и какая была резина.
Видео может на выходных выложу, надо кусок вырезать, на работе нечем.
Не обосрался т.к. не в первой, но неприятно и не хочется повторения :pardon:
Учись ездить, а не гонять!

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #8 MaxyS » 05.09.2015, 13:08

Результат сегодняшнего заплыва.
Всё что написано ниже относится только к МОЕМУ мотоциклу, с МОИМ весом, МОЕЙ резиной и МОЕЙ развесовкой!!!
Выяснил опытным путем что мотоцикл ведет себя стабильно на скорости до 60 миль в час.(90-95км)
60-70 миль(!) можно ехать в середине полосы, вобщем-то терпимо но в руле чувствуется как колесо иногда подбрасывает на водном клине.
Выше 70 миль(!) перед кидает хорошо, наезд на лужу хотя-бы 0.5см гарантированный заплыв.
То есть на 100км/ч ездить уже нельзя.
Зад не плавал ни разу.
Комфортная скорость 50 миль в час.
Перед michelin pilot power 3
Зад michelin pilot road 4
Подозреваю если-бы перед был дорожный с хорошим рисунком и ламелями отводящими воду то можно было-бы и быстрее.
Что интересно, на чекушке ездил на Conti SportAttack 2, ездил и на 120 и на 140 по лужам, аквапланирования не было. Но там и рисунок другой.
Вобщем свои выводы я сделал.
Хорошо-бы еще Диполь отписался, подозреваю ему есть что сказать на эту тему.
Учись ездить, а не гонять!

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 36
Репутация: 50
Сообщения: 522
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #9 Michael13 » 05.09.2015, 13:40

У меня на Pilot Road 3 тоже типа как подводит воду к центру:
Спойлер
Изображение
Но ездил на своём и 150 в дождь, всплывало только, как я уже писал, когда по колеям в наклоне проходил.

Может на Power 3 просто неудачный рисунок, а он там еще и довольно редкий. А может он у тебя уже не особо глубокий. Сколько уже резина прошла?

А может еще в чем-то дело...

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #10 MaxyS » 05.09.2015, 17:49

У Road3 как раз есть поперечные ламели тонкие, которые воду отводят от центра. Про что я и писал имея в виду что на дорожной резине скорее всего было-бы лучше.
А протектор у меня нормальный, причина не в этом.
Учись ездить, а не гонять!

OrangeV
Аватара
OrangeV
Репутация: 6
Сообщения: 394
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Cbr 1000rr

Сообщение #11 OrangeV » 05.09.2015, 19:40

Фиг знает как на 60-70, недавно два часа по дождю шел, лужи и все такое, меньше 120 не опускал, никакого и намека не было то чтобы мот поплыл. Может в масличко попал или солярку?

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #12 MaxyS » 05.09.2015, 20:13

OrangeV, резина какая?
60-70 миль в час, а не километров.
Учись ездить, а не гонять!

OrangeV
Аватара
OrangeV
Репутация: 6
Сообщения: 394
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Cbr 1000rr

Сообщение #13 OrangeV » 05.09.2015, 20:53

MaxyS писал(а):OrangeV, резина какая?
60-70 миль в час, а не километров.
ДиЕбла корса она иль росса но вторая :pardon: Мили да, чот не подумал ага.

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1343
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #14 Диполь » 06.09.2015, 22:07

MaxyS писал(а):Хорошо-бы еще Диполь отписался,
Попробую кратко написать.

1. Каковы причины аквапланирования
Понятно, что "верхняя" причина - это недостаточное вытеснение воды из пятна контакта.
Наступать оно может из-за недостаточной загрузки колеса или из-за недостаточной скорости отвода воды.Последнее определяется рисунком и глубиной протектора. Причем очень важно понимать, что этот недостаточный отвод приводит к образованию не только слоя воды под колесом, но и валика воды перед колесом. Этот валик как раз и ускоряет всплытие колеса, а также создает дополнительное сопротивление движению и неравномерность боковых воздействий на колесо из-за разности слоя воды под валиком (из-за неровностей дороги)

2. Какое колесо более подвержено аквапланированию.
Хотя теоретически планировать могут оба колеса, более подвержено планированию именно переднее. Возникает ощущение, что задний баллон, имея большую ширину, создает меньшее давление и соответственно всплывает быстрее, однако это не так. Т.е., чтобы быть точным, он действительно всплывает, но в тот же момент его сцепление с дорогой падает. А т.к. сопротивлению качению на мокрой дороге у переднего колеса достаточно высокое, при езде по мокрой дороге двигатель работает "внатяг". Поэтому, как только заднее колесо всплывает, оно из-за снижения сопротивления начинает крутиться чуть быстрее и благодаря направленности рисунка тут же выдавливает воду и восстанавливает сцепление с дорогой. Причем восстановление происходит мягко, без резкого рывка.
Исключение возможно на лысой резине, которая даже при раскручивании разгоняет воду не очень хорошо.
А вот переднее колесо при всплывании дополнительного раскручивания для разгона воды не получает. Более того, на спортивной резине с "елочкой вперед" даже начинает подгребать воду под себя, что еще больше усугубляет всплытие.

3. Способы преодоления аквапланирования.
Интуитивно можно предположить, что для ухода от аквапланирования нужно снизить скорость. Причем делать это нужно избегая резкого торможения и вообще торможения передним тормозом. Нужно просто мягко прикрыть газ. Но как ни странно, на ровной дороге можно наоборот увеличить газ. Это не устранит планирование, но стабилизирует поведение переднего колеса (если не бояться). При этом колесо не прекращает всплытие, а наоборот, всплывает сильнее. Но за счет большего всплытия водяной валик перед колесом почти полностью исчезает и неравномерность боковых воздействий на колесо устраняется. Однако, этот прием хорош для развлечения, а не для ДОПов. Особенно с учетом того, что потом все равно придется снизить скорость. А уж на поворотах или неровной дороге это вообще неприменимо. А ДОПы - это как раз и есть постоянные повороты и неровности.

4. Скорость возникновения аквапланирования.
Однозначной скорости, при которой начинается планирование, нет.
Существует так называемый закон Хорне, который позволяет достаточно точно определить скорость аквапланирования.
V = K * SQRT (P)
Здесь Р - это давление в шине, а К - это коэффициент, определяемый конструкцией и состоянием шины.
Легко увидеть, что при повышении давления в шине скорость переходжа в режим планирования растет.
Логически это можно объяснить тем, что при снижении давления колесо становится более плоским и нагребает перед собой болеем высокий и широкий валик воды.
Именно поэтому у машин (с плоским профилем покрышки) скорость перехода к АП ниже, чем у мотоцикла и составляет в среднем 70-100 кмч. В то время как у мотоциклов эта скорость составляет 100-120 кмч.
По этой же причине покрышки самолетов делают не по автомобильной форме (плоскими) а более "мотоциклетными", т.е. с полукруглым профилем.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 36
Репутация: 50
Сообщения: 522
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #15 Michael13 » 06.09.2015, 23:40

Паша все-таки удивительный человечище :good:

Ко второму способу преодоления аквапланирования:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=lDi9uFcD7XI[/media]

MaxyS M
Автор темы
Аватара
MaxyS M
Автор темы
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #16 MaxyS » 07.09.2015, 07:43

Паш, спасибо. Вобщем-то все что я понял опытным путем подтвердил)
Учись ездить, а не гонять!

OrangeV
Аватара
OrangeV
Репутация: 6
Сообщения: 394
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Cbr 1000rr

Сообщение #17 OrangeV » 07.09.2015, 17:30

Спасибо, полезно :good:

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 37
Репутация: 14
Сообщения: 484
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #18 serjlavrov » 07.09.2015, 21:24

Пасаны, поставьте эндурную резину и нипарьтися.... Если шибко быстрые турэндурную...
Пысы-на нормальном дорожном мишлене ничего не всплывает, если ехать с адекватной скоростью.
Ваш кэп. Кобулети. Грузия.


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 74 гостя