vic1970 писал(а):[post]6229[/post]Не, ну дело хозяйское. Мне так спокойнее поменять. Не люблю такой экономии
ты слишком заморачиваешься...
я, вот, на прошлой неделе масло поменял по пробегу. буду ли я менять масло на зиму? нет. буду ли я в этом году ещё катать? да. буду ли я перед началом мото сезона менять масло? нет. буду ли я менять масло перед началом гоночного сезона? да. т.е. я по весне еще месяца 2 на этом масле покатаю.
там же, шурша клапанами, не младенец коленвал вращает. там прочный механизм, расчитанный на невероятные нагрузки. конечно, лишняя замена масла не сделает двигателю хуже, но будет ли хуже, если эту лишнюю замену масла не делать? нет, не будет. вик, особенно на твоем мотоцикле. это равносильно поддержанию огня в печи для отопления дубовым паркетом - бессмысленно и дорого.
Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:Co1t писал(а):[post]6233[/post]
nektoSubZero писал(а):Масло меняется, вроде как, на прогретом движке
Где-то было видео, в котором чуваки сравнивали, как быстрее слить масло: на горячую или на холодную. В результате поняли, что с точки зрения скорости слива - без разницы.
масло сливается на горячую не из-за скорости сливания. сразу после работы двигателя вся грязь, образовавшаяся в масле за время работы, находится в перемешанном состоянии и при сливе большая её часть сольётся со старым маслом, а не осядет в поддоне и не перемешается с новым маслом.
Co1t писал(а):Что касается меня: "не завожу" имелось в виду, что во время зимовки не завожу, не прогреваю. Снимаю аккум и все. А перед заменой масла прогрею движок или даже прокачусь после зимы чутка, а потом меняю.
на зиму, особенно, если мопед стоит в холодном гараже, не только рекомендуется не заводить двигатель, но и перекрывать доступ воздуха, как на впуске, так и на выпуке, чтобы образовавшийся там конденсат не окислил детали двигателя за время зимовки.