На радио Вести ФМ (по воскресеньям) стартовал цикл передач по материалам Учебки

Описание: Разговор на любые темы.

Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 91
Сообщения: 1027
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #41 Barabas » 12.10.2015, 11:46

Диполь писал(а):Я думал как раз об обратном - при наличии инструкторов делать отдельный поток для "повторников", чтобы они могли вспомнить, закрепить и переосмыслить знания с учетом нового опыта.
Именно эту идею хотел предложить.
Спойлер
Формирование навыка происходит не сразу. Навыки формируются и закрепляются последовательно. Мой опыт коучинга показывает, что на закрепление навыка после работы с инструктором требуется 2-3 недели.
Пример последних групп (по графику) учебки: закончились выезды и меньше, чем через месяц мы поставили мотоциклы на зимовку. Мало времени на шлифовку навыков.
Предложение простое: в начале сезона организация выездов с инструкторами. А рефреш части теории - приветствуется).
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Репутация: 69
Сообщения: 756
С нами: 2 года 7 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #42 Диполь » 12.10.2015, 11:50

Barabas писал(а):на закрепление навыка после работы с инструктором требуется 2-3 недели.
Считается, что нужно закреплять 21 день. Т.е как раз 3 недели.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 33
Репутация: 22
Сообщения: 518
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #43 Graf_in » 12.10.2015, 11:52

GhostDog писал(а):А администраторы мотомосквы как-то связаны с каналом вечерней Москвы?
каждый понедельник у мотомосквы на канале вечерней москвы в рамках передачи "вечерняя мотомосква" есть полтора-два часа эфира с приглашенными гостями, которыми может стать Диполь с инструкторами =)
почему нет?

Диполь писал(а):Насчет "не брать повторно" не согласен. Я думал как раз об обратном - при наличии инструкторов делать отдельный поток для "повторников", чтобы они могли вспомнить, закрепить и переосмыслить знания с учетом нового опыта. Ведь как ты правильно сказал, цель - не набрать учеников, а снизить кол-во мотоциклистов, являющихся угрозой себе самим, а иногда и окружающим...))?
логика есть. но логичнее тогда уж было бы набирать второгодников при наличии свободных мест в последний день набора первосезонников.
вот откуда дрожащий первосезонник должен узнать об учебке? должен зарегистрироваться на мотофоруме, зайти в раздел для новичков, не обращать внимание на темы, посвященные выбору первого мотоцикла, чтобы убедиться в правильности своего выбора и т.д.? да откуда первосезонник о мотофоруме узнает? да и скучный этот мотофорум на вид. т.е. по факту без рекламы целевая аудитория будет обламываться, а места в учебке по-прежнему будут занимать второ-и третьегодники.

Диполь писал(а):А что такое "вечерняя москва"? Газета? Радио? ТВ?
тв. но на какой частоте вещается и вещается ли, вообще - х/з. знаю, что передачу "вечерняя мотомосква" на сайте vm.ru ждут каждый понедельник и смотрят порядка 20000 человек. большая часть из которых даже не является мотоциклистами, но посматривают в их сторону с интересом. можно нести в массы свою двухколёсную философию.

Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 91
Сообщения: 1027
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #44 Barabas » 12.10.2015, 11:52

Диполь,
Верно.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Аватара
GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 163
Сообщения: 1246
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda Varadero XL1000V
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #45 GhostDog » 12.10.2015, 13:04

"Смешались в кучу кони, люди" : )))

Как я понимаю ситуацию.

Конечно выступление на радио/тв - тут главное понять что именно мы хотим добиться.

Изначально - Учебка задумывалась как курс "повышения квалификации" именно для второго/третьего сезона. Обращаю внимание - НЕ первого.
Цель - повышение безопасности на дороге, снижение количества аварий, снижение количества тяжелых последствий и смертей.
Подход - реструктуризация полученного опыта для пилотов, уже получивших права и проехавших один/два сезона.
Методика - общий курс теории (структуризация), занятия на площадке (отработка правильных навыков), гор. теория (закрепление общей теории в конкретных шаблонах поведения), городские и загородные выезды (закрепление шаблонов на ДОП).

По итогам 2015го года - на Учебку пришло более половины первосезонников (накат на ДОПах крайне мал), в связи с чем выбранная методика обучения не легла полностью и привела к существенным сложностям в обучении. Как и предполагалось - те, кто ездил второй/третий сезон курс прошли успешно, больших сложностей не возникло. Для первосезонников или тех, у кого был малый накат возникли существенные сложности, они вылились:

1) Общая теория была прослушана, но так как опыта не было легла кусами (что-то запомнили, что-то воспринято не было совсем).
2) На площадке возникли существенные проблемы в связи с отсутствием базовых навыков управления мотоцикла, как следствие даже с учетом привлечения инструкторов (в предыдущие годы их не было), потребовались большие усилия инструкторов и дополнительное время для усвоения упражнений.
3) Городские шаблоны и городские выезды - у тех, кто катал сезон они пошли существенно легче (что вполне объяснимо), у тех, у кого не было наката соответственно сложнее.

Варианты нашего дальнейшего развития:

Вариант1.

Подход и методику не меняем, в таком случае мы будем вынуждены ограничить новые наборы минимум второсезонниками или с большим накатом. Причина очевидна - прохождение курса как есть на дает необходимый эффект, именно отсюда возникает желание еще раз прослушать теорию, еще раз отъездить площадки и город. Это нормальный процесс, связанный с получением опыта и пониманием того, что "именно про это вот было и это было - но тогда, вот, не запомнил, зато сейчас пойму!"

Вариант2.

Дополняем курс отдельными группами для первосезонников. Очевидно нужно будет изменить подход и методику, как минимум с учетом того, что опыта нет или мало. Надо тщательно продумать что именно потребуется изменить в теории/площадках/городской теории/выездах. В таком случае курс можно условно разбить на две части:
Ступень1 - базовые навыки безопасности на дороге, Ступень2 - расширенная.

Вариант3.

Подход и методику не меняем, и продолжаем набирать что первый, что второй сезон - фактически любого. Минус у него очевиден - усилия, которые мы прикладываем для людей с большим накатом дают высокий эффект, для тех у кого накат малый - эффект ниже (отсюда и желание прослушать курс еще раз). Безусловно для тех, кто выезжает в первый раз это лучше, чем ничего, вопрос именно в эффективности.

Касательно выездов перед открытием сезона - это можно назвать "Напоминание" - теоретический курс, проводится для тех, кто прослушал вторую ступень с целью восстановления теоретических знаний после зимы.

Про выступления - если нас приглашают рассказать об Учебке - конечно надо идти, в любом случае мотобезопасность на дороге наша главная цель. Вместе с тем, если мы поймем по какому варианту будем развивать Учебку, то использую массмедиа нам будет проще добиться выполнения цели.

Если мы выбираем Варинт1 - мы так и говорим - курс предназначен для тех, у кого есть опыт - мы открыты, если вам интересно - приходите и учитесь как можно ездить безопасно.

Если Вариант2 - меняем формулировку - Вы не уверены на дороге? У вас первый сезон? - приходите и мы расскажем что можно сделать чтобы он прошел максимально безопасно.

Ну и в любом случае очевидно, что Вариант2 востребован - пробки растут, с каждым годом увеличивается количество людей, пересаживающихся на мотоциклы, а в связи с тем, что в массе своей мотошколы дают низкое качество обучения именно первосезонники оказываются под бОльшим ударом (кстати, было бы крайне любопытно посмотреть статистику аварий в распределении первосезонники / остальные).

В общем, темы для раздумья у нас есть, есть что обсудить, есть вопросы с подготовкой инструкторов, поиском помещения и так далее. Это, скажем так, все технические детали. Главное для нас сейчас понять по какому варианту мы будем двигаться и, уже в соответствии с этим прикладывать усилия к организации Учебки 2016/17 и так далее.

irito F
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
irito F
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 5
Сообщения: 81
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Ирина
Мотоцикл: KTM Duke 200
Откуда: город королев

Сообщение #46 irito » 12.10.2015, 16:37

GhostDog
игорь, спасибо за ссылку на запись. прослушала в обеденный перерыв. передача хорошая, все трое хорошо и правильно говорили. только ведущий не всегда "скоростной режим" выдерживал. надеюсь будет продолжение

Juner M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Juner M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 32
Репутация: 20
Сообщения: 301
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Юрий
Мотоцикл: Kawasaki z1000sx'17
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #47 Juner » 12.10.2015, 20:50

Игорь, может быть вариант с исключаением набора первосезонников слишком жесткий поворот? Понятное дело, что нагрузка на обучение/усваивание увеличивается, эффективность от пройденного материала ложиться неравномерно и т.д., но вы уже представляете как вам благодарна эта часть аудитории после прохождения испытаний, как для них, так и для вас...
Распределить нагрузку, разграничить занятия возможно и стоит, но набирать со второго сезона и выше - опять же, некоторые лукавить будут, чтобы попасть, тестировать будете по своим нормативам, затем исключать недостойных до начала обучения, сразу на теории или до начала площадки?
С эффективностью всё понятно, что неумелые накачиваются дольше, тянут по времени группу и энергию у инструкторов, но это всё оправдано ради сохранения сути ценностей учебки - сохранению жизней и безопасности на ДОП.
Решать вам, главное иметь чёткую, открытую позицию.

nektoSubZero M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
nektoSubZero M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 6
Сообщения: 145
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: Предположительно FZ

Сообщение #48 nektoSubZero » 13.10.2015, 09:24

GhostDog,
Игорь, первосезонникам жизненно необходима Учебка.
Никак нельзя их исключать.
Я бы предложил группы набирать не демократично "кто в какой день хочет", а тоталитарно "первосезонники пнд, ср, опытные в пт" - ну или как там по количеству народа и по дням будет. Тем самым понятно боле-мене, что от какой группы ждать.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 33
Репутация: 81
Сообщения: 1971
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #49 MaxyS » 13.10.2015, 12:31

Первосезонников исключать нельзя.
Учись ездить, а не гонять!

Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Репутация: 69
Сообщения: 756
С нами: 2 года 7 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #50 Диполь » 13.10.2015, 12:42

Вырисовываются пять типов участников и пять типов курсов
- без опыта и без нашего обучения - нужно давать стартовое обучение. Это весь курс, но с определенными упрощениями
- с опытом, но без нашего обучения - Тоже весь курс, но уже без упрощений
- с опытом и с нашим однократным обучением - Повторный курс без упрощений и с привязкой к первому курсу
- с опытом и нашим повторным обучением - Краткий напоминающий курс
- с опытом и нашим обучением, желающие стать инструкторами - Специальный курс

Также в идеале нужно сделать пособие для тех, кто уже прошел курс и может правильно читать это пособие (не раз говорилось, но руки не доходят.

Отдельное направление - видео-курс для самообучения и пособия для инструкторов. В т.ч. с возможностью распространения системы в другие города.
Один из вариантов первичного распространения (без видео-курса и пособия) - это радио и телеэфиры. На Вестях сейчас обсуждаем с С.Фонтоном такую возможность.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Аватара
GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 163
Сообщения: 1246
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda Varadero XL1000V
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #51 GhostDog » 13.10.2015, 13:32

nektoSubZero писал(а):GhostDog,
Игорь, первосезонникам жизненно необходима Учебка.
Никак нельзя их исключать.
MaxyS писал(а):Первосезонников исключать нельзя.
Сам не хочу : ) Вопрос в том, что тот курс, что есть сейчас для превосезонников (или тех, у кого малый накат) крайне не эффективен.

Паша, да, по типам курсов согласен. Я бы еще их по длительности разнес.

1) Базовый - основной курс сезона
2) Расширенный - тоже основной курс
3) Повторный и 4) Краткий - суть, КМК, очень близки, дается в начале сезона.
5) Для инструкторов - в межсезонье и в начале сезона, когда сойдет снег.

Как минимум первоприоритетная задача сейчас понять что включать в каждый курс, потом оценить насколько они реализуемы.

Пособие и видео-курс - я бы предложил рассмотреть следующим приоритетом.

Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Репутация: 69
Сообщения: 756
С нами: 2 года 7 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #52 Диполь » 13.10.2015, 15:53

GhostDog писал(а):Как минимум первоприоритетная задача сейчас понять что включать в каждый курс, потом оценить насколько они реализуемы.
По содержанию курсов не совсем согласен. И вообще, очень многое зависит от кол-ва дополнительных инструкторов.
Поэтому, если думать о расширении, то первый вопрос - найти желающих стать инструкторами и подготовить их
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

nektoSubZero M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
nektoSubZero M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 6
Сообщения: 145
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: Предположительно FZ

Сообщение #53 nektoSubZero » 13.10.2015, 15:57

Диполь писал(а):Вырисовываются пять типов участников и пять типов курсов
отвратительно, что у нас не "лето круглый год" )))

Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 91
Сообщения: 1027
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #54 Barabas » 13.10.2015, 19:07

Зима наступила
В средней полосе,
А на юге лето.
Всё. Рыдайте все!
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Репутация: 69
Сообщения: 756
С нами: 2 года 7 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #55 Диполь » 18.10.2015, 16:58

Сегодня состоялся очередной эфир на радио Вести ФМ. Подняли серьезный вопрос - действующие ПДД не обеспечивают безопасность мотоциклистов, а направлены больше на безопасность для автомобилей и пешеходов.
Продолжение в следующее воскресенье.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 33
Репутация: 81
Сообщения: 1971
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #56 MaxyS » 18.10.2015, 21:47

Блин, сказал-бы заранее хоть...
Каждые выхи теперь будет?
Учись ездить, а не гонять!

GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Аватара
GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 163
Сообщения: 1246
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda Varadero XL1000V
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #57 GhostDog » 18.10.2015, 22:01

Макс, да, в 13:00 по субботам, частота 97.6, сайт тот же

Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Репутация: 69
Сообщения: 756
С нами: 2 года 7 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #58 Диполь » 18.10.2015, 22:03

GhostDog писал(а):в 13:00 по субботам
по воскресеньям

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Ну и есть запись эфира. Так что если кто пропустил - не страшно.
Кстати, Макс. Если ты будешь давать информацию об учебке, можно и передачу упомянуть.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 33
Репутация: 81
Сообщения: 1971
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #59 MaxyS » 18.10.2015, 22:41

Диполь, пока просто поправил твое первое сообщение в теме.
Учись ездить, а не гонять!

Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Автор темы, Организатор
Организатор
Репутация: 69
Сообщения: 756
С нами: 2 года 7 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #60 Диполь » 18.10.2015, 22:48

MaxyS Ну, это пока только начало. Я думал просто краткую инфу в общем материале (если будешь размещать). А то не слишком ли пафосно. Вдруг формат не сложится.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
И это не об учебке, а мотобезопасности на основе материалов учебки.
Т.е. что-то типа "На радио Вести ФМ (по воскресеньям) стартовал цикл передач по материалам Учебки"
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость
Боты: Ahrefs [Bot]