Расходы связанные с мотоциклом

Описание: Разговор на любые темы.

Juner M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Juner M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 38
Репутация: 20
Сообщения: 314
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Юрий
Мотоцикл: Kawasaki z1000sx'17
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #1 Juner » 11.10.2015, 12:37

Эта тема может быть актуальна тем, кто в начале мотопути. Что точно неизбежно? - РАСХОДЫ.
Ниже приведу очень примерные пункты.
На истину не претендую, поэтому добавляйте варианты по вашему стилю/манере/опыту езды.

Если цель приобретения байка определена, что же дальше?
Предположим мотосезон длится 5 полных месяцев (май, июнь, июль, август, сентябрь).
Всего 150 дней, 110 будней, 40 выходных - минус погода, личные дела.
Ведь некоторые планируют, что кататься будут только по выходным, в связи с этим простая арифметика показывает какое сокращение мотодней в сезоне.

Водительское удостоверение:
1. Автошкола (~+8000 руб.)
2. Справки психо/нарко/ЭЭГ (~+4000 руб.)
3. Мотошкола для сдачи экзамена в ГАИ (от 15000 руб.)
Лично мне обошлась дополнительно открытая категория "А" с (а1, м) в конце 2014 года в 40000 руб.

Стоимость мотоцикла:
1. Японский середнячок от 120000 руб.
2. Страховка (на 5 месяцев)
3. Экипировка (шлем - обязателен, перчи, боты, мотокуртка, колени/мотоштаны или джинсы)
4. Дополнительное оборудование +гарнитура, камера, навигатор и т.д.

Постоянные и периодические расходы:
1. Аренда гаража (за 1 год, включая зиму, от 1000 руб. в месяц)
2. Бензин(!), очиститель, смазка, ремкоплект, насос и т.д.
3. Покупка замена масла+фильтры, свечи, колодок, резина (!), жидкости по мере необходимости.
4. Поломки (чаще непредсказуемые или до первых новостей от мастеров)

Возможные дополнительные затраты:
1. Здоровье (самое главное, высокий риск не восстановить обратное состояние)
2. Тюнинг и восстановление мотоцикла после ДТП

По поводу тюнинга на мотоцикл, на своем примере куплены:
- Слайдеры LSL;
- Руль LSL;
- Ручки и грузики руля ABM;
- Короткие рычаги тормоза и сцепления;
- Высокое тонированное стекло GIVI;
- Кофр GIVI Monolock 30 литров;
- Площадка под кофр GIVI MONOLOCK;
- Замок с сигнализацией на задний диск ABUS detecto 7000 RS1;
- Подкат задний под маятник;
- Установлен прикуриватель V12 с USB разъемом;
- Сетка багажная под второй шлем 40х40;
- Наклейки на бак (центр, бока, соты);
- Чехол для хранения мотоцикла;
- Установлен ксенон 5000K ближний/дальний, габариты белые;
- Прямоточная система Arrow Special Parts (глушитель, коллектор, катализатор, отверстие под лямбда-зонд, съёмный DBkiller).

Более того, когда погружаешься в эту тему, понимаешь как многого ещё не хватает, в сумме денег это становится реально развлечением не из дешевых - ради чего? Каждый определяет сам.
В общем, байк явно не велосипед за 20ку, на котором катаешься по городу и паркам, поэтому лучше заранее не расчитывать минимум при его приобретении.

Центнер M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Центнер M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 24
Сообщения: 359
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Иван
Мотоцикл: CB1000R
Откуда: МО Королев

Сообщение #2 Центнер » 12.10.2015, 08:31

Я думаю, на Учебке эта статья не очень актуальна, тут уже все с мотами и все столкнулись со стоимостью расходников и тюнинга. На МФ или Байкпосте может быть, где народ ищет инфу, готовясь к покупке.
Я не шаман, но в бубен дам! )))

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 52
Репутация: 20
Сообщения: 791
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #3 GreenFox » 12.10.2015, 09:46

Вань, а в планах на сколько я понимаю, этот ресурс развивать не только как "для тех кому за....", новенькие тоже могу заходить и им удобнее будет все найти на одном ресурсе и про то как выбрать, и что брать, и какие расходы будут и как ухаживать чинить, в общем полноценный ресурс о мотоциклах.

Alkir
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Alkir
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 1
Сообщения: 48
С нами: 8 лет 8 месяцев
Имя: Алена
Мотоцикл: Suzuki M50

Сообщение #4 Alkir » 12.10.2015, 10:11

Не очень поняла почему в первом пункте автошкола и мотошкола? Типа категории А и В? Почему тогда автошкола такая дешевая?

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 36
Сообщения: 693
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: оранжевая мечта - ИЖ Планета Спорт

Сообщение #5 Graf_in » 12.10.2015, 10:16

Juner, бро... это наглядное пособие, как делать не надо...
Стоимость мотоцикла:
1. о выборе мотоцикла. японский середнячок от 120000 рублей - это вариант для лютых нищебродов, как я (именно такой вариант я смог себе позволить первым. 21 год был японцу). если деньги есть, лучше взять новый мопед. неполносильная 600ка навроде твоей - в самый раз. если денег немного не хватает, можно посмотреть б/у 2-4 года.
2. у кого-то сезон длится 5 месяцев, у кого-то 9... не суть. мечты о страховке на 5 месяцев с эквивалентной стоимостью разбиваются о скалы суровой действительности. большинство крупных страховых компаний не страхуют на 5 месяцев. есть варианты 6-7-9 месяцев, но даже за 6 месяцев вам придется выложить до 90% стоимости годовой. зачем? сэкономить 100-300 рублей? всегда беру годовую и не обламываюсь без страховки ни сейчас, ни на новый год, ни в марте...
3. дополнительное оборудование вовсе не обязательно. особенно, если выбор первого мотоцикла пал на японского середнячка от 120000 рублей.

Постоянные и периодические расходы:
1. аренда гаража - это такая штука интересная. особенно в Москве. вот ты пишешь, что от 1000 рублей в месяц. таки стоило бы писать, что средняя ценя по Москве за гараж 3500-5000 в месяц. да, тебе повезло, ты платишь 1000 в месяц. мне повезло еще больше: я снимаю гараж на пару с соседом и плачу 500 рублей в месяц. но рядом с моим же домом так же место под хранение можно снять за 8000 рублей в месяц - и это далеко не предел.
тут стоило бы заметить, что перед покупкой двухколесного ТС необходимо сначала озаботиться о месте его хранения, чтобы избежать постов на форумах "ночью угнали"...
2. зачем писать, что у мотоцикла заканчивается бензин? в особо тяжелых случаях можно не знать о замене масла или резины, но бензин... восклицательный знак какбы намекает на то, что тебя это удивило больше всего.
3. вот если руки из жопы, а денег хватило только на японского середнячка, возраст которого начал разменивать 3й десяток, да - поломки будут неожиданными. важно первым делом скачать сервис-мануал, провести полное ТО, и только после всего этого выезжать в первую поездку. конечно, по мере эксплуатации вовремя обслуживать агрегаты. тогда и ломаться не будет, и в сервисы не надо будет приезжать.

Возможные дополнительные затраты:
1. твое замечание в разделе дополнительных затрат о невосполнимости, например, оторванной ноги выглядит нелепой попыткой чернушного юмора.
2. не хочу тебя расстраивать, но абсолютно все так или иначе проходят в своей жизни слово "тюнинг". тюнинг - самая бесполезная трата денег. давай разберем твой пример:
- слайдеры - хрен с ними. у lsl они красивые и не сильно дороже других. но у тебя дорожник. тебе б лучше дуги поставить. от них толку было бы больше.
- руль - нахрена ты его менял? чем штатный не устроил? "на зло всему миру потрачу лишних денег"?
- ручки и грузики руля - расходник, как я понял в этом году. как это может быть в тюнинге? ты ж не ризому на дукати взял.
- короткие рычаги - намеренно лишать себя комфорта длинных рычагов - безумие. мода на короткие рычаги в отечественном мотоспорте прошла года 3-4 назад. прикинь? все наши гонщики пришли к выводу, что короткие рычаги - это неудобно. а судя по тому, что ты не указал производителя, можно сделать вывод, что на рычаги lsl (ох уж этот стантекс. разрекламировали, бля) у тебя денег не хватило, и ты купил китайское говно. скорее всего в Москве. скорее всего тысячи за 2,5. качество этих рычагов - говно.
если интересно, могу посоветовать недорогие, длинные, складывающиеся рычаги от японского производителя "ZETA". лёгкие, прочные, красивые. 7 тысяч за комплект, а не 12 за один рычаг ;-) их стоит поставить хотя бы из-за того, что не пачкают перчатки, как необработанный алюминий стоковых.
- высокое стекло нужно только в дальняке. если ездишь 95% по городу - лишний расход топлива. + ни в коем случае стекло не должно быть тонированным. таки на больших скоростях удобнее смотреть через стекло. потому оно обязательно должно быть максимально прозрачным.
- кофр... 90% потребностей обычного московского мотоциклиста помещается в набедренную сумку. если вещей надо возить чуть больше - сумка на бак или моторюкзак. кофр в городе - уёбище. с ним страдает развесовка, аэродинамика и внешний вид. эта штука нужна в дальняках.
- замок на диск - тюнинг? странно, а я думал, что это устройство, усложняющее жизнь угонщику.
- подкат для мопеда с центральной подножкой... ты лучше бомжу какому-нибудь в следующий раз денег дай, если хочется потратить на что-нибудь ненужное. человек, хоть, выпьет и покушает нормально недельку-другую...
- зачем тебе сетка, если у тебя кофр? вообще, все эти багажные свистелки и перделки - для первосезонников. если бы ты видел, как я дочке на своем мопеде вожу подгузники без всех этих прибамбасов :cool:
- наклейки на бак - вообще спорная хуйня
- чехол. можно на своем примере расскажу? да насрать, все равно расскажу )))
с первым мопедом мне достался чехол. круто, подумал я, и принес чехол в гараж. за 3,5 года я им пользовался раза полтора. если ты его покупал за свои кровные - выброшенные деньги. от чего ты его накрываешь? у тебя стоит высокое стекло и кофр - можно сделать вывод, что ты иногда ездишь в дальняки. вот едешь ты в дороге и вдруг на тебя ветром дунуло песком, полило водичкой с неба, окатило дерьмищщем из-под колес едущего впереди грузовика. думаешь, что во время стоянки в гараже (даже в зимний период) с мотоциклом может происходить что-то страшнее этого?
- за установку ксенона тебя, вообще, четвертовать надо
- а про прямоток ты и сам знаешь из учебки. в городе из-за него многое можно не услышать. безопасности он тоже не добавляет. а в дальняке, который ты должен любить, судя по набору "тюнинга", черед 200-300 километров превращается в адскую муку, которая не дает сконцентрироваться на дороге.

если кто-то с чем-то не согласен, пост всё равно - говно. написано поверхностно и без должного анализа. а мне просто хотелось побурчать, т.к. болит горло и настроение так себе :razz:

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 37
Репутация: 14
Сообщения: 484
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #6 serjlavrov » 12.10.2015, 11:05

:grin: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Графин, ты беспощаден))))
гы, а я в тепле за рупь паркуюсь, хехехехе))))

Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #7 Barabas » 12.10.2015, 11:13

Juner,
Идея букваря/азбуки мотоциклиста-новичка - правильная.
Спойлер
Расходы стоит разделить на обязательные и дополнительные (второстепенные).
Тюнинг не стоит рассматривать как обязательную статью расходов. Сильно специфично и индивидуально. Да и рассказывать, например, будущему чопперисту про короткие рычаги и клипоны)))... И, с другой стороны, углубляться в каталоги чопперных хромуль - не гуманно по отношению к "иноверцам")))..

Если тема претендует на улучшение и консолидацию сухого остатка от всех, то предложение следующее:
1). Конкретизировать для себя цель данной темы и вести обсуждение от цели.
Цель: визуализировать новичку запас денег (бюджет), который ему необходим? На какой период? Вероятно, имеет смысл исходить не из сезона (период, когда катаем), а из целого года (в несезон мотоцикл может обслуживаться или модернизироваться, что, н-р, этой зимой буду делать я).
Или цель темы другая?
2). Выделить обязательные и второстепенные расходы.
А). Обязательные же расходы можно разделить на регулярные (бензин, например) и периодические (расходники, например).
Б). Приоритезировать (если это возможно) статьи расходов в каждой группе.
3). Уйти от озвучивания конкретных денежных цифр (цены у всех разные), но акцентировать внимание на ключевые параметры предстоящих расходов (их приоритетность, этапность, цикличность, другое).
Например: не указывать короткое "масло" (ведь само понятие "тебе надо будет менять масло" - несет мало конкретики и не формирует в сознании "якорей"), а закладывать новичку более конкретное понятие. Например, "Каждые 6-10 тыс км побега (периодичность указана в мануале) или 1 раз в сезон необходима замена моторного масла."
4). Аргументировать не явные (на первый взгляд) расходы/выводы.
Например. Расходы на открытие категории А - само собой разумеющееся, но не каждый задумается, что возможно придется брать и оплачивать доп занятия по вождению (как в мотошколе, так и после получения заветных прав). Или, второй пример: необходимость наколенников. Первая реакция - фигня, колено - не голова. Но акцент на то, что Х% первосезонников проходят через свое первой ДТП, а по статистике повреждений - ноги находятся в лидерах... - подобные аргументы помогут сформировать правильные приоритеты в голове новичка.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Juner M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Juner M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 38
Репутация: 20
Сообщения: 314
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Юрий
Мотоцикл: Kawasaki z1000sx'17
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #8 Juner » 12.10.2015, 16:52

Больше давайте пользы) Аудитория тут разная, пишите свое, смысл критиковать созданный пост? Изначально сказал, что на истину не претендент, написал своим 'язоком', кому-то и этого будет достаточно, а другой инициативы ДО я не вижу по данной теме.
Графина для меня не существует как полезный участник этого форума, все посты пропускаю мимо.

Ayrend
Ayrend
Репутация: 0
Сообщения: 5
С нами: 8 лет 8 месяцев
Имя: Андрей
Мотоцикл: Honda vfr

Сообщение #9 Ayrend » 13.10.2015, 00:04

Ну объективно Тёма прав.
Это такая болезнь мотошопоголизм) Кстати проходит через пару сезонов с покупкой нового мота.

Центнер M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Центнер M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 24
Сообщения: 359
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Иван
Мотоцикл: CB1000R
Откуда: МО Королев

Сообщение #10 Центнер » 13.10.2015, 08:44

Graf_in писал(а):если кто-то с чем-то не согласен, пост всё равно - говно. написано поверхностно и без должного анализа. а мне просто хотелось побурчать, т.к. болит горло и настроение так себе :razz:
Артем, как всегда - категоричен ))) И смотрит на все строго со своей суровой колокольни ))))
Про ксенон и кофры я бы поспорил, раз их человек поставил - значит видит в этом необходимость...
Но спросить я не про то хотел - помницца обещал ты мне разузнать про жижку для отмывки радиатора. Я каэш понимаю, что радиатор работает и это главное, мот не перегревается и тру байкеры на такие мелочи не должны обращать внимания и не ипать никому голову )))) Но все ж таки хочется отчистить его от битума и всякой прочей херни )))

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Да, кстати, расскажи как ты памперсы возишь то? А то я сеткой привязываю, если в кофр не влезает )))
Ну и про чехол - у меня мот ночует на улице и на ночь я его "зачехляю" - зачем ему лишний раз попадать под дождь и всякие погодные катаклизьмы?
Я не шаман, но в бубен дам! )))

nektoSubZero M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
nektoSubZero M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 45
Репутация: 7
Сообщения: 162
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: Предположительно FZ

Сообщение #11 nektoSubZero » 13.10.2015, 09:19

Graf_in писал(а):- высокое стекло нужно только в дальняке. если ездишь 95% по городу - лишний расход топлива.
а что, парус в виде пилота создаёт меньшее сопротивление чем стекло?
Давно известно, что управлять государством могут все, кроме тех, кто сейчас находится у власти. ©

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 36
Сообщения: 693
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: оранжевая мечта - ИЖ Планета Спорт

Сообщение #12 Graf_in » 13.10.2015, 10:16

Центнер писал(а):Но спросить я не про то хотел - помницца обещал ты мне разузнать про жижку для отмывки радиатора. Я каэш понимаю, что радиатор работает и это главное, мот не перегревается и тру байкеры на такие мелочи не должны обращать внимания и не ипать никому голову )))) Но все ж таки хочется отчистить его от битума и всякой прочей херни )))
эммм, забыл просто =)

Центнер писал(а):Да, кстати, расскажи как ты памперсы возишь то? А то я сеткой привязываю, если в кофр не влезает )))
кидаю на бак и еду. так же вожу жене огромные букеты цветов и прочий крупногабарит.

Центнер писал(а):Ну и про чехол - у меня мот ночует на улице и на ночь я его "зачехляю" - зачем ему лишний раз попадать под дождь и всякие погодные катаклизьмы?
на ночь под чехлом? я бы не рискнул так оставлять мопедку. это русская рулетка - спиздят/не спиздят.
а второе: и без дождя рано утром под чехлом выпадает роса, а сам чехол затрудняет её испарение.
третье: на лакокрасочном покрытии оседает дорожная пыль, представляющая из себя замечательный абразив. накрыв чехлом мопед не "только что с мойки" ты даешь ветру замечательный инструмент для растирания абразива по краске. хвост, бак и стекло со временем стануть мутнеть и терять товарный вид. и всё это в условиях повышенной влажности...
по мне, так пусть лишний раз его дождиком польёт и ветром продует.

Добавлено спустя 9 минут 1 секунду:
nektoSubZero писал(а):а что, парус в виде пилота создаёт меньшее сопротивление чем стекло?
вон на таких мопедах, как fjr1300, можно регулировать стекло по высоте. как думаешь, для чего?

nektoSubZero M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
nektoSubZero M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 45
Репутация: 7
Сообщения: 162
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: Предположительно FZ

Сообщение #13 nektoSubZero » 13.10.2015, 11:13

Graf_in писал(а):вон на таких мопедах, как fjr1300, можно регулировать стекло по высоте. как думаешь, для чего?
Не уверен, что для экономии бензина, ибо полукруглая аэродинамическая форма ветровика будет давать сопротивление меньшее, чем "неправильные формы" пилота, имхо.
По высоте, думаю, регулируется для комфорта, в жару, в междурядье, без обдува будет не очень уютно.
Давно известно, что управлять государством могут все, кроме тех, кто сейчас находится у власти. ©

Ayrend
Ayrend
Репутация: 0
Сообщения: 5
С нами: 8 лет 8 месяцев
Имя: Андрей
Мотоцикл: Honda vfr

Сообщение #14 Ayrend » 13.10.2015, 14:21

Всегда накрываю чехлом, если мот ночует не в гараже. Но не для того чтобы меньше пачкался, а чтобы поменьше глаз смотрело...

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 52
Репутация: 20
Сообщения: 791
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #15 GreenFox » 26.10.2015, 19:34

Graf_in,

поржал :lol: :lol: :lol: но мне все равно кофр нужен, я не такой молодой конь как ты и ездить мокрым мне равносильно сразу заболеть. так что у меня все теплые вещи и дождевики с собой, еще поставил себе клетку потому как после не сильного падения в прошлом году попал на ремонт крышек. еще у меня центральная подножка есть, в некоторых местах на ней лучше ставить. и у меня короткие рычаги которыми я очень доволен. как раз на два пальца как учили на учебке.


а вообще твои посты ржачные :lol: :lol: :lol:

причем у меня складывается ощущение что ты его тролишь не по злобе а смеха ради :cool:

ах да. по причине что у меня кофр забит инструментам и шмотьем у меня есть багажная сетка и продукты или коробки какие я вожу под ней))))

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 37
Репутация: 14
Сообщения: 484
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #16 serjlavrov » 28.10.2015, 13:12

вчера джунера видел в киносериале большой скачек на наука 2.0
)))он там занимался иллюзиями))точнее иллюзии занимались им)

Juner M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Juner M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 38
Репутация: 20
Сообщения: 314
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Юрий
Мотоцикл: Kawasaki z1000sx'17
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #17 Juner » 28.10.2015, 19:26

Это так :good:

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 36
Сообщения: 693
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: оранжевая мечта - ИЖ Планета Спорт

Сообщение #18 Graf_in » 06.11.2015, 11:32

GreenFox писал(а):у меня складывается ощущение что ты его тролишь не по злобе а смеха ради :cool:
православный троллинг только ради лулза.


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 81 гость