Управление мотоциклом на низких скоростях.

Описание: Разговор на любые темы.

Aerobatic M
Автор темы, Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Автор темы, Инструктор
Инструктор
Репутация: 140
Сообщения: 716
С нами: 8 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW R1200RT
Шеврон: 16.051

Сообщение #1 Aerobatic » 21.10.2015, 15:46

Вопрос к Диполю,
объясните бестолковому, зачем Джерри Палладино рекомендует использовать
и проскальзывание сцепления и задний тормоз практически одновременно.
Меня инструктор на площадке, на широкой змейке гонял сначала только с
игрой сцеплением, потом только с игрой заднего тормоза.
Затем, в джимхановских упражнениях (кельтский крест и широкая трехрядная
змейка) - только с использованием задн тормоза. Ну и газа немного.

Спасибо.

ЗЫ. если не в эту тему написал, прошу не пинать сильно...
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #2 Диполь » 22.10.2015, 00:56

MaxyS, Если будет время, выдели вопрос Aerobatic в другую тему. А то в этой немного о другом.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #3 MaxyS » 22.10.2015, 10:45

Done.
Учись ездить, а не гонять!

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #4 Диполь » 22.10.2015, 11:37

MaxyS, Спасибо.
Тогда вопрос к автору темы - нужно уточнить, в каких ситуациях Палладино рекомендует сочетать сцепление и тормоз. Ведь любой прием управления имеет смысл только для определенных задач и условий.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Aerobatic M
Автор темы, Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Автор темы, Инструктор
Инструктор
Репутация: 140
Сообщения: 716
С нами: 8 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW R1200RT
Шеврон: 16.051

Сообщение #5 Aerobatic » 22.10.2015, 13:33

в общем мне тоже так казалось, что где-то надо тормоз поджать, где-то чуть газа добавить,
ну и естессно бывают ситуации где и сцепой поиграть не грех.
Палладино, судя по его фильму "Ride like a pro", рекомендует постоянно при маневрировании на малых скоростях,
начиная с трогания, работать с проскальзыванием сцепления.
Вопрос собссно родился из одной темы в МФ, там один чел навернулся на джимхане.
На мои попытки понять как у него это получилось, т.е. где ошибся, получил ответ что он после
просмотра вышеозначенного фильма, постоянно на джимхане работает и сцеплением и газом.
это его первый ответ:
Aerobatic так и мой на первой тянет. При чём тянет так, что приходится сцеплением уменьшать тягу. Но на холостых оборотах недостаточно скорости для вхождения в поворот при поджатом заднем тормозе.
на мой вопрос а зачем собссно он задействует идновременно и сцепление и тормоз, получил вот это:

чтобы было понятно про мою работу сцеплением и тормозом, вот видео. Я пытаюсь повторять эти советы.
http://www.youtube.com/watch?v=aoOAIswWPgM

то что ему бы инструктора хорошего - это я уже понял.
Но мой взгляд, новичку с неустояшимися навыками работы сцепл-газа-тормоза (я про малые скорости)
не надо усложнять задачу. Особенно после более чем 30-40 минут на площадке при отработке однотипных
упражнений.
ну как то так.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
во ссылку нашел на его подвиг:

http://www.youtube.com/watch?v=tuAlHGABbJQ
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 37
Репутация: 14
Сообщения: 484
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #6 serjlavrov » 22.10.2015, 13:53

а я вообще задний тормоз оч. люблю. Не по теме, для себя считаю, что задний тормоз это дополнительный контроль как ускорения так и темпа вращения заднего колеса, возможность не сбрасывать газ там, где его сбрасывать нельзя, например в повороте. Но с такой любовью меняю тормозуху раз в 15-20 тысяч полностью.
а на дджимхане ездил всегда со сцеплением, где скорость около холостооборотистая)). Не знаю, почему сцепление на джимхане ругают...мне было так удобно и более контролируемо.

в тему влазить не буду.

Aerobatic M
Автор темы, Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Автор темы, Инструктор
Инструктор
Репутация: 140
Сообщения: 716
С нами: 8 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW R1200RT
Шеврон: 16.051

Сообщение #7 Aerobatic » 22.10.2015, 14:04

ссылка на тему в МФ, смотреть с 6-й стр

http://www.motoforum.ru/forum/topic81521-75.html

Добавлено спустя 12 минут 47 секунд:
serjlavrov писал(а):а я вообще задний тормоз оч. люблю. Не по теме, для себя считаю, что задний тормоз это дополнительный контроль как ускорения так и темпа вращения заднего колеса, возможность не сбрасывать газ там, где его сбрасывать нельзя, например в повороте. Но с такой любовью меняю тормозуху раз в 15-20 тысяч полностью.
а на дджимхане ездил всегда со сцеплением, где скорость около холостооборотистая)). Не знаю, почему сцепление на джимхане ругают...мне было так удобно и более контролируемо.


я так понял что задн тормоз вроде палочки-выручалочки работает, чтобы ошибку в повороте исправить.
Ну в определённых пределах конечно. :grin:

Джимхана имхо это всё-таки изначально спорт, а потом уже учеба для новичков.
На спорте важно время прохождения дистанции/круга.
Таким образом на мой взгляд лучше использовать только задн тормоз.

Ау, инструктора матёрые, чего молчите? Важно ваше заключение! Спасибо.
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Alkir
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Alkir
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 1
Сообщения: 48
С нами: 8 лет 8 месяцев
Имя: Алена
Мотоцикл: Suzuki M50

Сообщение #8 Alkir » 22.10.2015, 14:20

Насколько я поняла из Ride Like a Pro и собственных ощущений, задний тормоз позволяет уменьшить лишнюю тягу для маневра без потери стабильности мотоцикла, а проскальзывающее сцепление позволяет плавно добавить или уменьшить тягу, поскольку отклик на ручку газа на первой скорости у большинства мотоциклов довольно резкий.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #9 MaxyS » 22.10.2015, 14:40

Все способы хороши в определенных условиях.
Нет какого-то универсального способа управления, это целый комплекс средств каждое из которых применяется в определенной ситуации.
Если брать джимхану как спорт, то сцепление там вообще не используется т.к. скоростей ниже холостых первой передачи просто нет.
Учись ездить, а не гонять!

nektoSubZero M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
nektoSubZero M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 45
Репутация: 7
Сообщения: 162
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: Предположительно FZ

Сообщение #10 nektoSubZero » 22.10.2015, 14:50

Alkir писал(а):поскольку отклик на ручку газа на первой скорости у большинства мотоциклов довольно резкий.
На джимхане езжу на второй.
MaxyS писал(а):скоростей ниже холостых первой передачи просто нет.
Скоростей ниже нет, а вот выплюнуть из поворота, при немного недозированном воздействии на ручку газа без сцепления, может запросто.

Я за задний тормоз и проскальзывающее сцепление, как вместе, так и раздельно, в зависимости от ситуации.
На Джимхане трассы тоже разные бывают, последняя Ленинградка была такая, что хрен проедешь без тормоза+сцепления.
Давно известно, что управлять государством могут все, кроме тех, кто сейчас находится у власти. ©

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #11 Диполь » 22.10.2015, 14:51

Aerobatic, Итак, вопрос в том, зачем задействовать одновременно и сцепление, и тормоз при движении на малых скоростях.
Ответ простой.

При полном включении сцепления связь между двигателем и колесом "жесткая" и обороты двигателя однозначно определяют скорость мотоцикла (при фиксированной передаче).
Таким образом, движение на малой скорости - это движение на низких оборотах. Причем еще и на низкой передаче.
В таких условиях мотоцикл очень чувствителен к движению ручки газа (т.е. "дергает").
Чтобы снизить дергание, используется задний тормоз в режиме притормаживания и немного увеличенный газ. Стабилизация достигается за счет баланса между крутящим моментом и усилием торможения. При этом усилие торможения регулируется степенью нажатия рычага (достаточно точная регулировка), а крутящий момент - кол-вом топлива, подаваемого в цилиндры (на малых оборотах это очень грубая регулировка).
В результате баланс является очень неточным, поддерживать его сложно и мотоцикл все равно дергает.
Работа с проскальзывающим сцеплением позволяет регулировать крутящий момент на колесе плавно от нуля до 100%
Это во-первых, позволяет поддерживать нужный баланс между кр. моментом и усилием торможения гораздо более точно
Во-вторых, позволяет держать более высокие обороты двигателя, когда его работа более стабильна (и это тоже повышает стабильность и управляемость баланса)
И в-третьих, более высокие обороты двигателя создают дополнительный стабилизирующий эффект за счет вращающихся частей.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Aerobatic M
Автор темы, Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Автор темы, Инструктор
Инструктор
Репутация: 140
Сообщения: 716
С нами: 8 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW R1200RT
Шеврон: 16.051

Сообщение #12 Aerobatic » 22.10.2015, 15:04

Спасибо. Теперь более-менее понятно. :yes:
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #13 MaxyS » 22.10.2015, 15:55

nektoSubZero писал(а):На Джимхане трассы тоже разные бывают, последняя Ленинградка была такая, что хрен проедешь без тормоза+сцепления.
Я писал про джимхану как спорт. Именно спорт, а не "поставить трассу, покататься". Ленигнрадка, Тимирязевская и так далее это "просто покататься".
Учись ездить, а не гонять!


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 75 гостей