Масла и маргарины.

Описание: Разговор на любые темы.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 91
Сообщения: 1027
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1 Barabas » 13.02.2016, 15:41

- Как твоя радость?
- Масло надо поменять... Или ты про Иру?


До появления б/у-шного мотоцикла, никогда не погружался глубоко в эту тему: ну знал про рекомендации производителя, про вязкость, про минералку-синтетику..., в общем, имел базовую и поверхностную информацию.. В моей другой, автомобильной жизни, этот вопрос всегда решался официальным дилером в рамках работ на ТО.
А тут - б/у мотоцикл...

Ниже будет микст информации из различных источников, которые заслужили моего доверия.
(И да).. Двигатель моего мотоцикла с сухим сцеплением)).)

1. Функции масла в двигателе:
Спойлер
1). Масло не допускает сухого трения движущихся частей двигателя в условиях высокой температуры и ее перепадов. Поверхность частей двигателя всегда должна быть под масляной пленкой;
2). Масло должно обеспечивать мин силу трения при мах герметичности цилиндров. Это оптимальное значение достигается вязкостью масла. Излишне вязкое вызовет избыточное сопротивление при трении, излишне жидкое - не обеспечит нужной толщины и устойчивости масляной пленки;
3). Масло должно "мыть" двигатель от продуктов износа и сгорания;
4). Не функция, но свойство: масло должно мах сохранять свои свойства на протяжении всего межсервисного пробега.


Моторное масло = базовое масло + присадки.

Далее - ключевые показатели масел.

2. Вязкость - или Классификация SAE (SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers)):
Спойлер
Вязкость масла отражает его способность оставаться на поверхности деталей мотора и при этом сохранять свою текучесть. Один из наиболее важных и самый изменяемый показатель при разной температуре двигателя.
Необходимые уровни вязкости достигаются добавлением в базовые масла присадок:
1). Модификаторов вязкости. Полимерные молекулы, которые, по мере повышения температуры, расширяются, тем самым повышая (по сути - сохраняя) вязкость, "разжиженого" высокой температурой масла.
2). Депрессоры вязкости. Масло содержит парафины, которые при понижении температуры кристаллизуются и вызывают загущение масла, депрессоры же модифицируют "игольчатые" в "круглые" (т.е. более текучие) кристаллы.

Чем шире диапазон (чем ниже первое значение и выше второе значение в маркировке) масла, тем больше в нем модификаторов и депрессоров вязкости. Это не плохо, и не хорошо - это данность, необходимая для обеспечения стабильности вязкости масла в рамках заявленных (и обеспечиваемых) его производителем характеристик в объеме межсервисного пробега. Эти присадки на "старость" или "засоряемость" масла не влияют, не вызывают ухудшение "качества" масла (наоборот - повышают его), не повышают износ двигателя (наоборот - снижают, обеспечивая стабильность текучести в широком температурном диапазоне).

Например, на маркировке: 10W50.
А). Цифра перед W (Winter) - это минимальная температура масла, при которой масляный насос двигателя сможет быстро прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения. Чтобы узнать эту температуру, нужно от этой цифры отнять 40. Однако, при запуске двигателя нужно учитывать и его «проворачиваемость», т.е. насколько легко стартеру провернуть мотор при холодном запуске из-за загустевшего масла. Чтобы узнать температуру минимально проворачиваемости, нужно от этой цифры отнять 35.
Показатель низкотемпературной вязкости (цифра перед W), по большому счету, не актуальна для мотоциклистов. Поэтому на это значение можно забить.

Б). Вторая цифра. Высокотемпературная вязкость (в моем примере - 50). Этот показатель устанавливает минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах мотора 100-150С.
Чем выше значение высокотемпературной вязкости, тем меньше разжижается масло при высоких температурах и масляная пленка остается более толстой. Это плюс для двигателя (в пределах рекомендаций производителя мотора по вязкости). Это значение определяется производителем ТС на основании типа двигателя, его износа, территориально-климатическими факторами.

Изображение

Следует обращать внимание на следующие показатели вязкости из паспортных характеристик масла:
-Вязкость при 40С: показатель не столь важный для нас,
-Вязкость при 100С: чем он выше в рамках выбранного класса вязкости в сравнении с несколькими производителями масел, тем лучше,
-Индекс вязкости: чем выше его значение, тем стабильнее вязкость масла во всем температурном диапазоне работы двигателя.

При выборе вязкости масла необходимо учитывать:
1. Рекомендации производителя ТС.
Например, из моего мануала:
Изображение

2. Климат (температуру воздуха).
Для мотоциклистов низкотемпературная вязкость не актуальна, высокотемпературная: если жаркое лето - можно погуще (в рамках рекомендация производителя ТС).

3. Пробег мотоцикла.
Рекомендации сводятся к следующему: если в новый мот льется, например, 40-ка, то после 60-100 тыс. км пробега можно перейти на более густое, например, 50. Зависит от реального износа двигателя.Чем ниже высокотемпературная вязкость, тем более высоким будет угар масла в поношеном движке (т.к. бОльшие тепловые зазоры требуют более густого масла).

4. Условия эксплуатации ТС.
Например, у меня в допуске 10W50. Если поездки, в основном, в городе и по пробкам, то предпочтительнее более высокая вязкость, например, 50. Это будет способствовать меньшему износу двигателя. Если трасса - то 40 достаточно.

5. Спортивные масла. Спортивность определяется преимущественно более высокой верхней вязкостью (проверьте сами маркировки у "спортивных" и "неспортивных" масел). Более вязкое масло лучше защищает от износа, но мотору с таким маслом необходимо давать прос#аться спортивную нагрузку, иначе возникает риск "закоксовывания". "Неспортивных" масел в стандартных, "неспортивных" условиях эксплуатации достаточно.

Опять же: выбор и варьирование показателей вязкости масла необходимо делать в рамках допуска производителя ТС.

3. Классификация масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API (Американского института нефти):
Спойлер
API подразделяет моторные масла на две категории :
А). S (Service) - для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков;
Б). C (Commercial) - для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.

Маркировка класса масла состоит из двух букв латинского алфавита: первая (S или C) обозначает категорию масла, вторая — уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств (т.н. "качество" масла). Однако, следует понимать, что повышение "качества" масел последних классов (SJ, SL, SM) связано исключительно с ужесточением экологических норм путем добавления более совершенного пакета присадок к тем же самым базовым маслам, которые входят в состав более старых классов. Это пакет антифрикционных присадок, направленных на снижение трения, что снижает расход топлива и выбросов и повышает межсервисный пробег (по паспорту).
Также следует понимать, что т.н. "энергосберегающие" масла (самые "лучшие"!) нельзя заливать в моторы, не имеющие для них допусков. Т.к. эти масла обладают высокой текучестью (при сохранении высокой стабильности) и меньшей толщиной пленки, но в двигателях "устаревших" конструкций они будут способствовать износу.

Погнали по классам API :crazy::
SM Действующий Для всех автомобильных двигателей, выпускаемых в настоящее время. Введен в 2004 году. Масла этого класса имеют повышенную стойкость к окислению, улучшенную защиту от износа и отложений, улучшенные низкотемпературные свойства
SM - Действующий. Для двигателей 2004 и старше годов выпуска.
SJ - Действующий. Для двигателей 2001 и старше годов выпуска.
SH - Устаревший. Для двигателей 1996 и старше годов выпуска.
SG - Устаревший. Для двигателей 1993 и старше годов выпуска.
SF - Устаревший. Для двигателей 1988 и старше годов выпуска.
SE - Устаревший. Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1979 года.
SD - Устаревший. Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1971 года.
EC - Энергосберегающие масла.
:shock:
В общем, по API можно лить любое масло класса, указанного второй буквой и выше, за исключением особых допусков. Например, допуск BMW для моего двигателя: SF/SG/SH, из этого следует, что можно использовать масло более высокого эксплуатационного класса, например, SJ, SL, SM (т.е. с более высокой по алфавиту второй буквой).

4. Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles)):
Спойлер
Все понимает, что каждая, претендующая на лидерство страна, устанавливает свои стандарты). У ЕС с 2008 также свои стандарты, более строгие, чем API.

- A/B- масла для бензиновых и дизельных двигателей,
- A1/B1 - для бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига. Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
- A3/B3 - для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
- A3/B4 - для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3.
A5/B5 - для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Энергосберегающие масла категорий A1/B1 и A5/B5 нельзя применять в моторах, не имеющие для них допуски. Ибо мотору будет кирдык.

5. Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств JASO (Японская организация по автомобильным стандартам):
Спойлер
Еще одна держава, имеющая свою автопромышленность, отличилась на поприще стандартизации :pardon::

FA - масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (масла предназначены для применения в развивающихся странах);
FB - масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (минимальные требования для применения в Японии);
FC - масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии);
FD - масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии);
MA (MA-1 и MA-2) - масла для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается от MB большим коэффициентом трения. MA-2 отличается бoльшим коэффициентом трения, чем МА-1;
MB - масла для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается малым коэффициентом трения.

Для мото двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки – модификаторы трения, снижающие коэффициент трения, поэтому и были введены 2 класса JASO MA и MB.
уфф :hang:

6. Минералка, полусинтетика, гидрокрекинг ("кряк"), синтетика? Какой бренд лучше?
Спойлер
Моторное масло = базовое масло (база) + присадки.
Базы бывают разные:
А). Получаемые путем перегонки нефти - минеральные;
Б). Получаемые синтезом из газа или органических кислот - синтетические.

Изображение

Парафиновые базы:
1). I группа: минералка. В ней много неизомеризованных парафинов, ароматических соединений и серы.
Плюсы:
*Хорошая смазывающая способность - формирование и удержание масляной пленки.
*Низкая цена.
Минусы:
*Низкая очистка, следовательно, низкая стабильность масла, низкие эксплуатационные свойства, риски для двигателя.., требует более частого интервала для замены.

2). II и III группы: продукты гидроочистки нефти, т.е. минералка с меньшей долей примесей и с бОльшим индексом вязкости. Это гидрокрекинговые масла (HC-масла). В народе - гидрокряк, кряк.

Плюсы:
* Хорошая смазывающую способность (следствие сохранения ключевого свойства минералки - полярность молекул) и хорошая способность растворять присадки и удерживать примеси;
* Кряки позволяют создать масло с итоговой вязкостью от 5w20 до 10w60, и даже нулевки 0w40 (например, Мобил1 0w40 - 100% кряк);
* Дешевизна.
Минусы:
*Подверженность окислению, разложению (длинные цепочки органических молекул ломаются, поэтому со временем теряется растворимость, повышается окисляемость). Эта подверженность выражена меньше, чем у простой минералки.

Гидрокрекинг - сложная технология перегонки нефти. На рынке есть несколько ведущих производителей гидрокряка: Yukong (SK Lubricants), Neste (Fortum), Shell, ExxonMobil, Petro-Canada, BP, Total, Chevron, Q8. Остальные производители масел - просто закупают необходимые формулам их масел присадки и на заводах вышеуказанных производителей кряков замещивают масла и пакуют в свои банки.
И да: гидрокряк производит Лукойл).
Все знают, что Шелл сейчас производят в России? Как вы думаете, кряк в Россию они везут свой - из Африки и с побережья Персидского залива? Или закупают у Лукойла? У Лукойла.

Т.о. если на этикетке масла не указано "Full synthetic" или "100% synthetic", а указано иное (даже в сочетании со словом "synthetic") - это, максимум, кряк.

3). Чистая "синтетика" (или ПАО):
ПАО (IV группа) – это углеводороды с короткими цепочками в 10-12 атомов углерода. Получают путем полимеризации нефтяных газов и вторичных продуктов крекинга.
Синтетика - это: серы - ноль, ароматических соединений - ноль, полная химическая инертность, высочайшая термостабильность (и гарантия минимальных отложений в районе поршневых колец)!

Кто производит синтетику?
Почти 100% мирового рынка ПАО держат Тотал, BP, ExxonMobil, Chevron. Остальные - закупают у них.
В РФ ПАО производит Татнефть). (У кого российский Шелл закупает ПАО для своей "синтетики"?)

Плюсы:
*Стойкость к окислению, разложению;
*Термостабильность (держат диапазон температур примерно от -70 до +300 град.);
*Обеспечивают более высокий индекс вязкости;
*Низкий угар;
*Химическая инертность (возможна меньшая концентрация присадок не в ущерб их эффективности);
*Более высокий межсервисный пробег.

Минусы:
*Слабые свойства как растворителя присадок и примесей! Молекулы ПАО лишены заряда, следовательно не могут удерживать на себе присадки!!;
*Низкая смазывающая способность (ПАО неполярны, см. выше);
*Гигроскопичность (поглощение воды ухудшает смазывающие и антикоррозионные свойства);
*Максимальная цена.

Исходя из недостатков ПАО ясно, что не бывает 100%-ой синтетики. Даже если на этикетке написано "Full sinthetic" или "100% sinthetic". Для растворения присадок, к ПАО-базе нужно добавить полярные молекулы – эстеры (V группа) или алкилированные нафталины (VI группа) на усмотрение производителя. Или просто разбавить кряком. Чаще: 100% синтетика = ПАО + кряк.
Т.к. содержание ПАО в "синтетическом" масле не регламентируется, то их концентрация устанавливается производителем масла: может быть 5% ПАО + 95% кряка.

Т.о, сверху - вниз, по повышению эксплуатационных показателей масла:
1. Минералка = минеральная база + присадки;
2. Полусинтетика = микст минералки и кряка + присадки;
3. HC-масло или гидрокрекинговое (кряк) = кряк-база + присадки;
4. Чистая, 100% синтетика: микст ПАО и кряка + присадки.

Какие фломастеры пишут красивее?
Все масла в своих категориях, по большому счету, одинаковые:
А). Технологии производства минералки, крекинга - одинаковые,
Б). Базы производятся крайне ограниченным количеством производителей и также почти одинаковы;
В). Присадки аналогично производятся ограниченным количеством производителей и также одинаковы;
Г). Оорудование на нефтеперегонных заводах - одинаковое, специалисты и их уровень - одинаков.
Разница между маслами - минимальна, и заключена исключительно в подобранной композиции присадок.

7. Общее щелочное число.
Спойлер
Обеспечивается добавлением антиокислительных присадок.
Здесь все просто: чем выше этот показатель у масла, тем выше его сопротивление окислению в процессе эксплуатации, и тем выше стабильность и инертность масла.

8. Какой маргарин выбрал я?
Спойлер
В соответствии с установленными себе критериями отбора:
1). Допуски BMW:
Изображение

2). Исключительно синтетику или гидрокряк.
Я выбрал синтетику, исходя из ее преимуществ перед всеми остальными маслами.

3). Вязкость.
С учетом реально молодого двигателя (пробег 20 тыс. км), я не стал "избыточно" повышать вязкость. Но учел, что буду ездить в относительно тяжелых условиях эксплуатации (город с пробками + буду давать прос#аться на межгороде), поэтому остановился на мах значении вязкости 50 из допуска BMW.
Также я учел индекс вязкости масла: чем выше его значение, тем стабильнее вязкость при различных температурах двигателя.

4). Высокая стойкость к окислению: высокий показатель щелочного числа.

5). Цена.
Взял свое масло на сейле у ОД "за недорого".

Из таблицы все будет понятно:
Изображение

:write:

Как выбираете масло вы?
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 29
Репутация: 31
Сообщения: 466
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #2 Michael13 » 13.02.2016, 16:06

Я уже давно понял, что масла ничем особо друг от друга не отличаются. Там пару процентов чего-то больше, а чего-то меньше, но по существу между марками никаких особых различий. Так что это чисто религиозные предпочтения.
У меня на новом моте рекомендовано Castrol. Так как ближайшие ТО, пока не закончится гарантия, буду делать у официалов - его у них и буду заливать. А там посмотрим.
По тестам на oil-club даже автомобильный Лукоил вполне себя неплохо при анализе после мотоциклов показал.

strogan M
Учебка-2016
Учебка-2016
strogan M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 38
Репутация: 2
Сообщения: 92
С нами: 2 года 4 месяца
Имя: Евгений
Мотоцикл: Honda X4
Откуда: Балашиха

Сообщение #3 strogan » 13.02.2016, 18:39

Лукойл реально не плох. Но смотря для чего :)

Что такое - микст? Есть в пении, есть в теннисе, но тут то он как...

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 91
Сообщения: 1027
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #4 Barabas » 15.02.2016, 12:55

strogan писал(а):Лукойл реально не плох. Но смотря для чего :)
Что такое - микст? Есть в пении, есть в теннисе, но тут то он как...
Микст - это смесь, замес (от: лат. Mixtus - смешанный, агл. Mixted - смешанный).

Michael13 писал(а):Я уже давно понял, что масла ничем особо друг от друга не отличаются. Там пару процентов чего-то больше, а чего-то меньше, но по существу между марками никаких особых различий. Так что это чисто религиозные предпочтения.
У меня на новом моте рекомендовано Castrol. Так как ближайшие ТО, пока не закончится гарантия, буду делать у официалов - его у них и буду заливать. А там посмотрим.

Мой опыт:
Спойлер
Январь этого года. Решил запросить рекомендаций по маслу у дилеров.

Звоню:
1). Рекомендация первого - неофициального сервиса BMW Motorrad (с Ильменского).
Рекомендуют минералку Castrol Act>Evo4T 20W-50. Именно это масло в течение последних N лет находится в канистрах с оригинальными этикетками BMW (да и в мануале написано: "BMW рекомендует Castrol").

Вот это масло: http://www.castrol.com/ru_ru/russia/products/moto ... ooters/engine-oils/actevo.html
Его спецификация: http://msdspds.castrol.com/ussds/amersdsf.nsf/Fil ... C800538CF2/$File/309952Castrol Act_Evo 4T 20W-50.pdf
(из Section 3 спецификации понимаем, что масло - минералка)
и http://luckyres.ru/images/Castrol/Castrol_Act_Evo_4T 20w-50_cat.pdf
(По поводу применения синтетики ответили, что она избыточна и экономически нецелесообразна для такого мотора, но "если хочется, то можно".)


2). Рекомендация второго - ОД BMW Motorrad (БМВ-Автодом).
Здесь получилось весело.
Человек на трубке сообщил, что оригинальных масел BMW сейчас у них нет (не сезон), и рекомендовал мне залить "синтетику" Castrol Act>Evo4T 20W-50, т.к. "именно это масло находится в канистре с наклейкой BMW". (Я переспросил, и мне повторили, что это масло - "синтетика".)
Однако, дальше случилось чудо... Человек сказал, что уточнит о наличии оригинального масла и, через какое-то время моего висения на трубке, сообщил, что дал "устаревшую" информацию: мне нужна только оригинальная синтетика BMW High Performance 15W50 (part N 83212213684). Это масло производит Shell.
Переспросил: нет ли ошибки? Ответ: с 2016 года BMW Motorrad рекомендует это масло производства Shell.

3). Ху из "синтетика Shell"?
Поиск на Шелл-Россия и Шелл-Глобал ничего не дал: в России мотомасла по сайту вообще не проходят, глобал-сайт выдает исключительно небрендованные наименования: Engine 4 str. oil Standard и Engine 4 str. oil Premium...

Результат дал Шелл-Германия:
- Наименованию Engine 4 str. oil Standard соответствует HC-масло Shell Advance 4T AX7 15W50
https://prodepc.blob.core.windows.net/epcblobstor ... _Advance_4T_AX7_15W-50_(SL_MA2)_(en)_TDS.pdf
- Engine 4 str. oil Premium - это синтетика Shell Advance 4T Ultra 15W50
https://prodepc.blob.core.windows.net/epcblobstor ... dvance_4T_Ultra_15W-50_(SM_MA2)_(en)_TDS.pdf

Дилер говорил про синтетику => BMW High Performance 15W50 = Shell Advance 4T Ultra 15W50.


Вывод:
1). Производитель официально меняет не просто производителя масла в рамках его класса и собственных допусков, но и меняет класс масла (с 100% минералки на 100% синтетику).
2). Очевидно, что смена поставщика масла вызвана не сколько совершенством нового продукта, а привлекательностью условий корпоративного контракта между BMW и Shell.
3). Очевидно, что можно критически (при должных знаниях) смотреть на рекомендации производителя ТС, но с соблюдением, конечно, его допусков.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Olegych84 M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Olegych84 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 33
Репутация: 5
Сообщения: 98
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Олег
Мотоцикл: Suzuki Bandit
Откуда: Москва, Черемушки

Сообщение #5 Olegych84 » 15.02.2016, 19:21

Саш, а чем мотюль не устраивает?

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
А бы на твоем месте взял Мотюль 7100, как рекомендует мануал по подбору.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 91
Сообщения: 1027
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #6 Barabas » 16.02.2016, 01:03

Olegych84 писал(а):Саш, а чем мотюль не устраивает?
А бы на твоем месте взял Мотюль 7100, как рекомендует мануал по подбору.
Олег, чем он лучше, на твой взгляд?
Пробовал 5100 на вулкане: масло и масло, не тепло, не холодно. А по Мобилу у меня нареканий нет совсем, да и у тех, кого знаю - тоже. Моет он отлично, угара почти нет, сами себе производят компоненты... - вроде всё при них. Да и автомобильное масло в оппозит - вполне.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 31
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #7 serjlavrov » 16.02.2016, 16:48

на этого старого оппозита не надо мотомотюль, обычный автомобильный ещё можно но мото точно не надо. Больно жидкий, в жару мотор молотит, не самым правильным звуком.
Вообще для этого оппозита пофиг что залито, главное свежее и подходящее по вязкозти (примерно).
на зиму у меня вообще 10/40...по акции за 1.5. рубля продавалось непомнючто чтоторусское, залил проездил ещё тыщу на нем и оставил на зиму. Мотору пофиг.

если не левак, то основа одна... знай меняй раз в 4-6 тысяч и буит счастье, а мотору комфортно (в городе 4, на трассе 6). фильтр в обычных условиях я полагаю тоже можно через раз.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 91
Сообщения: 1027
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #8 Barabas » 18.02.2016, 10:43

serjlavrov писал(а): знай меняй раз в 4-6 тысяч и буит счастье, а мотору комфортно (в городе 4, на трассе 6). фильтр в обычных условиях я полагаю тоже можно через раз.
Для чего так часто? По мануалу интервал 10 тыс. Даже с учетом тяжелой эксплуатации - часто.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 31
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #9 serjlavrov » 18.02.2016, 11:03

Barabas писал(а):
serjlavrov писал(а): знай меняй раз в 4-6 тысяч и буит счастье, а мотору комфортно (в городе 4, на трассе 6). фильтр в обычных условиях я полагаю тоже можно через раз.
Для чего так часто? По мануалу интервал 10 тыс. Даже с учетом тяжелой эксплуатации - часто.

с учетом тяжелой эксплуатации, как раз идеально. Ибо интервал замен при тяжелых условиях сокращается в 2 раза.
На машине это очевидно, ибо по моточасам в пробках примерно так и наступает период замены - 4-6 тысяч.
На мопеде я руководствуюсь 1. - город пробки, увеличение моточасов по сравнению с трассой. 2. Охлаждение воздушно-маслянное. (а самое страшное для масла это как раз его перегрев. что в таком моторе в общем то частое явление).
И тут простое обобщение, мопеда с машиной, таким образом выходит и там и там по 4-6 тысяч.
При этом в мопед масло думаю сильно брендовое особого смысла лить нету, а с учетом интервалов замены, выходит что не особо важно синтетика это или минералка.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 91
Сообщения: 1027
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #10 Barabas » 18.02.2016, 11:19

serjlavrov писал(а):с учетом тяжелой эксплуатации, как раз идеально. Ибо интервал замен при тяжелых условиях сокращается в 2 раза.
На машине это очевидно, ибо по моточасам в пробках примерно так и наступает период замены - 4-6 тысяч.
На мопеде я руководствуюсь 1. - город пробки, увеличение моточасов по сравнению с трассой. 2. Охлаждение воздушно-маслянное. (а самое страшное для масла это как раз его перегрев. что в таком моторе в общем то частое явление).
И тут простое обобщение, мопеда с машиной, таким образом выходит и там и там по 4-6 тысяч.
При этом в мопед масло думаю сильно брендовое особого смысла лить нету, а с учетом интервалов замены, выходит что не особо важно синтетика это или минералка.
Во маньяк! :grin:
Я по другому рассуждаю:
1). Да, с учетом пробок моточасы возрастают. Но, с другой стороны: автомобильные пробки - не совсем пробки для нас, движок при городской эксплуатации, все же, - это не эксплуатационные нагрузки эндуры в говнах или на Памире, например.
2). Та же аналогия с машинами: всегда меняю масло от ТО до ТО. Не жалуюсь, да и ОД ни разу не сказал снизить интервал.
3). Так лей гидрокряк или синтетику, у них температурный режим до 300С, рисков высокотемпературного окисления фактически нет. Скорее мот перегреется).
Но ты - практик, а я пока еще оппозитный теоретик)).
Попробую первую замену синтетики сделать на 8 тыс ее пробега.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 31
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #11 serjlavrov » 18.02.2016, 11:37

Ну, в городе жарко, летом, у меня температура, на выездах с учениками в том году один раз даже рядом с красным была, пришлось остановиться, дать остыть.
вот тут почитал всякого, если отбросить эмоции, то в некоторых местах проскакивает довольно логичные вещи http://bmwservice.livejournal.com/
чувак подзаморочился. Там есть прикольный тест про 1000000 миль с последующей разборкой мотора))интересный тест.
воздушномаслянное охлаждение это как раз близкие к перегреву масла температуры. Масло отводит тепло от цилиндров, от поршней, уж не знаю какие там температуры, но даже исходя из звука мотора, мне стало понятно, что мотыль 7100 не подходит для этого мотора. последнее время стал лить 10-60 или что то вроде этого толи мобил толи шелл, не помню. Вполне нормально мотор ведет себя. Расход, если и есть от замены до замены, то грамм 300...

Мне так спокойней, когда всегда залито свежее масло и с техниками ни с какими никогда проблем с моторами не было, всегда менял раз в 6 тысяч.

п.с. как я понял, есть два масла - синтетика и минералка. а полусинь, гидрокряк я так понял это та же минералка, не?

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 91
Сообщения: 1027
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #12 Barabas » 18.02.2016, 11:59

serjlavrov писал(а):Ну, в городе жарко, летом, у меня температура, на выездах с учениками в том году один раз даже рядом с красным была, пришлось остановиться, дать остыть.
вот тут почитал всякого, если отбросить эмоции, то в некоторых местах проскакивает довольно логичные вещи http://bmwservice.livejournal.com/
чувак подзаморочился. Там есть прикольный тест про <a href="tel:1000000">1000000</a> миль с последующей разборкой мотора))интересный тест.
воздушномаслянное охлаждение это как раз близкие к перегреву масла температуры. Масло отводит тепло от цилиндров, от поршней, уж не знаю какие там температуры, но даже исходя из звука мотора, мне стало понятно, что мотыль 7100 не подходит для этого мотора. последнее время стал лить 10-60 или что то вроде этого толи мобил толи шелл, не помню. Вполне нормально мотор ведет себя. Расход, если и есть от замены до замены, то грамм 300...

Мне так спокойней, когда всегда залито свежее масло и с техниками ни с какими никогда проблем с моторами не было, всегда менял раз в 6 тысяч.

п.с. как я понял, есть два масла - синтетика и минералка. а полусинь, гидрокряк я так понял это та же минералка, не?
Понял тебя. Я попробую интервал 8 тыс, а там видно будет.
Да: гидрокряк - высокоочищенная и "реструктурированная" (назову ее так) минералка. Смысл в том, что минеральная база масла имеет неструктурированные разной длины цепочки молекул. Это плохо при долгосрочной эксплуатации под нагрузками - теряется единство структуры, а отсюда ухудшение требуемых качеств масла. У синтетики - это одинаковые короткие цепочки по 10-15 молекул - наивысшая стабильность из всех классов масел. А гидрокряк - он ближе в синтетике: более однотипные длинные цепочки молекул + высокая степень очистки от примесей.
Как-то так своими словами).
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Co1t M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Co1t M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 28
Репутация: 6
Сообщения: 109
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Станислав
Мотоцикл: GSX-R600 (k6)
Откуда: Москва

Сообщение #13 Co1t » 18.02.2016, 14:28

У меня в мануале написано:
10W-40
API SF/SG or SH/SJ
JASO MA
Ну а дальше просто выбираю бренд.
Друг в такой же мот льет мотюль 300в. Но я считаю слишком дорого за бренд берут, да и подделок много. В итоге уже два года лью айпон. Разницу ощутил только в цене за литр масла.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 91
Сообщения: 1027
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #14 Barabas » 13.03.2016, 23:54

Товарищ копает под Motul: https://www.drive2.ru/l/6416155/
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 33
Репутация: 81
Сообщения: 1971
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #15 MaxyS » 14.03.2016, 07:37

Очередной раскрыватель мировых заговоров? :grin:
Учись ездить, а не гонять!

t0chka
Учебка-2015
Учебка-2015
t0chka
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 2
Сообщения: 125
С нами: 2 года 6 месяцев
Имя: Николай
Мотоцикл: Duke 690

Сообщение #16 t0chka » 14.03.2016, 14:53

Barabas писал(а):Товарищ копает под Motul: https://www.drive2.ru/l/6416155/
Товарищ просто кидается какашками, не утруждая себя даже минимальными аргументами.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 91
Сообщения: 1027
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #17 Barabas » 17.03.2016, 08:07

Коллеги, всем привет!
Так в чем отличие мото- и авто- моторных масел? Поделитесь соображениями?
На выходных опубликую свои :write:.
(Наработал инфы много. И под мотюль копну :grin:.)
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 29
Репутация: 31
Сообщения: 466
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #18 Michael13 » 17.03.2016, 10:01

В автомасле больше антифрикционных присадок. Что, по идее, благотворнее влияет на двигатель в целом, но сцепление в масляной ванне может начать проскальзывать. Хотя мужики на автомасле катаются и проблем не имеют.
Больше отличий нет.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 91
Сообщения: 1027
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #19 Barabas » 17.03.2016, 12:20

Michael13 писал(а):В автомасле больше антифрикционных присадок. Что, по идее, благотворнее влияет на двигатель в целом, но сцепление в масляной ванне может начать проскальзывать. Хотя мужики на автомасле катаются и проблем не имеют.
Больше отличий нет.
Да, да). И я об этом)).

Миш, а как же "более высокая стабильность" мотомасла? Ведь двигатель мота работает в "более высоком температурном режиме" и на "более высоких оборотах".
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 29
Репутация: 31
Сообщения: 466
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #20 Michael13 » 17.03.2016, 14:46

Barabas писал(а):Миш, а как же "более высокая стабильность" мотомасла? Ведь двигатель мота работает в "более высоком температурном режиме" и на "более высоких оборотах".
Автомасла тоже бывают спортивные и для тошнотов :razz:

З.Ы. И, кстати, я первым же ответом писал:
По тестам на oil-club даже автомобильный Лукоил вполне себя неплохо при анализе после мотоциклов показал.


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость
Боты: Ahrefs [Bot]