Масла и маргарины.

Описание: Разговор на любые темы.

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 33
Репутация: 22
Сообщения: 518
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #41 Graf_in » 21.03.2016, 14:50

Barabas писал(а):Сделайте лабораторный анализ масла: свежего и отработки. Цена вопроса: ~6 тыс руб за всё.
вопрос не в деньгах. что покажет лабораторный анализ? химический состав до и после? т.е. 2 набора химических элементов? что дальше? у нас же не кружок юных химиков.

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 31
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #42 serjlavrov » 21.03.2016, 15:00

Graf_in писал(а):
Barabas писал(а):Сделайте лабораторный анализ масла: свежего и отработки. Цена вопроса: ~6 тыс руб за всё.
вопрос не в деньгах. что покажет лабораторный анализ? химический состав до и после? т.е. 2 набора химических элементов? что дальше? у нас же не кружок юных химиков.

Ну, дабы можно было без разбора мотора оценить причиненный ущерб, взвесив количество стружки в отработке, химсостава, степени окисления, а так же провести видео обследование цилиндров.

уже кидал ссылку, заявляет чувак, что всё это может выполнить. Безусловно разборка мотора лучше для получения результата по маслу может быть показательней, но сильно дороже и требует для сравнения не одного всё таки мотора а побольше) http://bmwservice.livejournal.com/
хотел со своей детонацией к нему ехать на диагностику, но выяснилось, что не в компрессии дело, поэтому не поехал.

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 33
Репутация: 22
Сообщения: 518
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #43 Graf_in » 21.03.2016, 15:16

serjlavrov писал(а):разборка мотора лучше для получения результата по маслу может быть показательней, но сильно дороже и требует для сравнения не одного всё таки мотора а побольше)
у нас всё проще. мотор только что перебран. делали сами. все зазоры записаны (в т.ч. коренных и шатунных вкладышей). вообще, по тестируемому мотору записано всё, что касается износа. потому будет, с чем сравнивать =)
соответственно, разборка, сборка и замеры будут осуществляться так же самостоятельно.

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 29
Репутация: 31
Сообщения: 466
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #44 Michael13 » 21.03.2016, 16:14

vic1970 писал(а):Поэтому и пишу, что не следует отступать от рекомендаций изготовителя, который в любом случае обладает большей базой для адекватной оценки рекомендуемых масел. Случаи, когда льется что-то во что-то, "ездит и ничего" не есть показатель. Кто ездит, как ездит, сколько ездит и т.п. вопросы остаются и ставят такие отзывы под неустранимые сомнения.
Про это уже не раз обсуждали. Производитель рекомендует то, за что ему заплатил изготовитель масла, как рекламодатель. Часто бывает что вот сегодня он рекомендует какой-нить кастрол, на следующий год они не договорились о гонораре и он уже рекомендует мотюль, а потом мотюль зазнался и производитель снова рекомендует кастрол. И всё это на одном и том же движке без каких либо модификаций за 3 года.
А какие-нить BMW, например, рекомендуют своё фирменное масло, в канистрах которого так же каждый год свой производитель.

Раньше в мануалах по этому поводу было честнее: показывали табличку вязкостей для различных температур и обозначали каким стандартам должен соответствовать. JASO при этом там никогда не упоминалась, только "автомобильные" стандарты. Ни на какие мотомасла даже намёка не было.
Последний раз редактировалось Michael13 21.03.2016, 17:11, всего редактировалось 1 раз.

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 31
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #45 serjlavrov » 21.03.2016, 16:30

Michael13 писал(а):Про это уже не раз обсуждали. Производитель рекомендует то, за что ему заплатил изготовитель масла, как рекламодатель. Часто бывает что вот сегодня он рекомендует какой-нить кастрол, на следующий год они не договорились о гонораре и он уже рекомендует мотюль, а потом мотюль зазнался и производитель снова рекомендует кастрол. И всё это на одном и том же движке без каких либо модификаций за 3 года.
А какие-нить BMW, например, рекомендуют своё фирменное масло, в канистрах которого так же каждый год свой производитель.

Раньше в мануалах по этому поводу было честнее (на примере опять-таки f4i 2003 года выпуска): показывали табличку вязкостей для различных температур и обозначали каким стандартам должен соответствовать. JASO при этом там никогда не упоминалась, только "автомобильные" стандарты. Ни на какие мотомасла даже намёка не было.

А разве щас производителя маслА пишут? У меня в мануале написаны просто вязкостные характеристики и ниже какого допуска лить нельзя. А производителя - сам выбирай.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 26
Сообщения: 558
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: ТыГыДым

Сообщение #46 vic1970 » 21.03.2016, 16:56

Тох, маленькая поправка. В нашем гусином мануале даже класса вязкости нет. АПИ и привет.
А вот в мануале на тыгдым (вообще 90-х годов) есть вот чего.
Снимок экрана 2016-03-21 в 16.49.59.png


Обратите внимание на определенные ограничения по добавкам к маслам, которые будут использоваться в моторе.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
И кстати, в канистрах БМВ прекрасно известно, что. Кастрюль там

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 29
Репутация: 31
Сообщения: 466
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #47 Michael13 » 21.03.2016, 17:09

У меня на Триумфе тоже похожее сейчас:
Моторы Triumph разработаны для использования с синтетическими и полусинтетическими моторными маслам
вязкостью 10W/40 или 10W/50, которые соответствуют или превышают стандарты API SH и JASO MA, (Castrol Power 1 Racing 4T 10W-40).
Не добавляйте в масло присадки. Моторное масло также смазывает диски сцепления, и дополнительные присадки могут привести к их проскальзыванию.
Не используйте минеральные, растительные или какие-либо другие масла.

А у F4i, которая вроде как более высокоборотистая и форсированная, единственное, что написано про выбор масла (кроме вязкости) - это:
Изображение
Что еще интересно, GN4 - минералка.

В общем, вывод, который я могу сделать - это главное не херачить присадки. Излишнее их количество может быть только в особых "энергосберегающих" маслах. А разницы между обычными мото- и обычными автомаслами нет никакой.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 91
Сообщения: 1027
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #48 Barabas » 21.03.2016, 17:50

Graf_in писал(а):
Barabas писал(а):Сделайте лабораторный анализ масла: свежего и отработки. Цена вопроса: ~6 тыс руб за всё.
вопрос не в деньгах. что покажет лабораторный анализ? химический состав до и после? т.е. 2 набора химических элементов? что дальше? у нас же не кружок юных химиков.
Антон тебе дал ответ:
serjlavrov писал(а):
Graf_in писал(а):вопрос не в деньгах. что покажет лабораторный анализ? химический состав до и после? т.е. 2 набора химических элементов? что дальше? у нас же не кружок юных химиков.

Ну, дабы можно было без разбора мотора оценить причиненный ущерб, взвесив количество стружки в отработке, химсостава, степени окисления, а так же провести видео обследование цилиндров.

уже кидал ссылку, заявляет чувак, что всё это может выполнить. Безусловно разборка мотора лучше для получения результата по маслу может быть показательней, но сильно дороже и требует для сравнения не одного всё таки мотора а побольше) http://bmwservice.livejournal.com/
хотел со своей детонацией к нему ехать на диагностику, но выяснилось, что не в компрессии дело, поэтому не поехал.
Визуальный и инструментальный анализ двигателя - важен, но как без лаборатории отработки? Почитай любой отчет отработки с ойл клаб ру в темах, если убрать весь диванный флуд, то эксперт многое скажет по динамике показателей масла и состояния двигателя за период пробега.

vic1970 писал(а):И кстати, в канистрах БМВ прекрасно известно, что. Кастрюль там
Вик, отстал!))) Корпорации порой изменяют друг другу и пересматривают корпоративные контракты)). Онли мани и бизнес).
Шелл стал глобальным поставщиком БМВ с 2015 года:
http://www.shell.com.ru/aboutshell/media-centre/n ... a-releases/2014/bmw-group.html

Добавлено спустя 20 минут 21 секунду:
Michael13 писал(а):главное не херачить присадки. Излишнее их количество может быть только в особых "энергосберегающих" маслах. А разницы между обычными мото- и обычными автомаслами нет никакой.
:good:
Главное - не керачить дополнительный пакет присадок в дополнение к заливаемому маслу). Присадок в составе масла будет достаточно.

Добавлено спустя 41 минуту 12 секунд:
Michael13 писал(а):И где можно посмотреть стандарты индексов трения для JASO не мотоциклетных стандартов?

Миш, порадую тебя и подолью масла в холивар :grin: :

1). Глобальным поставщиком БМВ стал Шелл. Это касается автомобилей и мотоциклов.

2). В EU присутствует отдельная линия масел Шелл для 2Т и 4Т мотодвигателей (писал об этом в своем втором посте этой темы).
Для 4Т предлагается 2 наименования масла:
- HC-масло Shell Advance 4T AX7 15W50,
- синтетика Shell Advance 4T Ultra 15W50.
Оба масла Шелл присутствуют в EU в свободной продаже.

Именно синтетику сейчас рекомендует БМВ Моторрад в качестве базового моторного масла для моего мота (под брендом BMW High Performance Motor Oil).
(Вик, БМВ сейчас вместо дремучей минералки Кастрол рекомендует в свои дремучие оппозиты супер-современную полную синтетику Шелл! А ты говоришь, что в мотодвижках все так тонко и особенно :grin: ).

3). В США масел производства Шелл для мотоциклов нет.
Шелл в США представлен 2-мя автомобильными брендами: Rotella и Pennzoil.
Масел для мото на рынке США Шелл не предлагает.
http://www.shell.us/motorist/motor-oils-and-lubricants.html.html

Однако, интернет США богат опытом применения в 4Т-мотодвигателях синтетического масла Rotella T6, предназначенного для дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей, работающих в условиях тяжелых нагрузок (!). Почему это масло американцы льют в 4Т двиглы своих мотов?
Потому, что это автомобильное дизельное масло сертифицированно по мото-стандарту JASO МА!!!
Более того, для некоторых рынков в спецификации масла указан допуск "просто" JASO MA (http://www.shell-distributor.ru/common/data/u/Rotella_T6_5W-40(TDS-rus).pdf), а для некоторых рынков в спецификации указано соответствие этого масла самому жесткому допуску - JASO MA2 (http://www.greensville.net/bike/Shell_Rotella_T6_5W-40_Syn_Oil.pdf)!
И если посмотреть другие характеристики этого масла из спецификаций, станет понятно, что это одно и то же масло, т.к. остальные параметры полностью совпадают!

Может "европейское" синтетического мотомасло Shell Advance 4T Ultra - это "американское" дизельное автомасло Rotella T6?
А почему нет?
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 26
Сообщения: 558
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: ТыГыДым

Сообщение #49 vic1970 » 21.03.2016, 19:03

Barabas писал(а):(Вик, БМВ сейчас вместо дремучей минералки Кастрол рекомендует в свои дремучие оппозиты супер-современную полную синтетику Шелл! А ты говоришь, что в мотодвижках все так тонко и особенно )

Саш, не надо приравнивать бмв-шный оппозит к мотодвижкам. Налицо существенные отличия в конструкции, которые приравнивают этот мотор скорее к автомобильным, нежели к мотоциклетным. В частности, сцепление и коробка не объединены в одной масляной ванне с двигателем, существенно меньшая форсировка. Поэтому что там рекомендуется для оилхедов БМВ вообще в данном случае не является существенным. Что они рекомендуют для водяного гуся - честно, не смотрел. Было бы интересно

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 91
Сообщения: 1027
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #50 Barabas » 21.03.2016, 19:18

vic1970 писал(а):
Barabas писал(а):(Вик, БМВ сейчас вместо дремучей минералки Кастрол рекомендует в свои дремучие оппозиты супер-современную полную синтетику Шелл! А ты говоришь, что в мотодвижках все так тонко и особенно )

Саш, не надо приравнивать бмв-шный оппозит к мотодвижкам. Налицо существенные отличия в конструкции, которые приравнивают этот мотор скорее к автомобильным, нежели к мотоциклетным. В частности, сцепление и коробка не объединены в одной масляной ванне с двигателем, существенно меньшая форсировка. Поэтому что там рекомендуется для оилхедов БМВ вообще в данном случае не является существенным. Что они рекомендуют для водяного гуся - честно, не смотрел. Было бы интересно
Вик, я так, написал для чисто поржать :grin: .

Разве не ржачно, когда дизельное автомасло сертифицировано для бензиновых мотодвижков аж с мокрым сцеплением по самому жесткому стандарту?! :grin:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
:good:
:grin:
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 26
Сообщения: 558
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: ТыГыДым

Сообщение #51 vic1970 » 21.03.2016, 19:38

Barabas писал(а):Разве не ржачно, когда дизельное автомасло сертифицировано для бензиновых мотодвижков аж с мокрым сцеплением по самому жесткому стандарту?!

да хрен ее знает, почему они так делают. Им виднее. Забавно, конечно. На момент создания мотора существовали определенные масла, на них мотор был испытан и предназначен работать. Без существенных по стоимости исследований, полагаю, невозможно установить, что будет, если лить в него что-то другое.
Вот у Артема команда сейчас вбухает хорошие бабки в определение живучести мотора на некоем масле в гоночных условиях. Тут цель понятна. И, кстати, тут же засекретит данные. И правильно сделает. А исследования из открытых интернет-источников мне лично пока никакой уверенности в отступлении от мануала не внушили.
Я ретроград, наверное. Но вот не вижу смысла всаживать, например, в мотор Тыгдыма мотюль 7100. Ну не было его, когда делался мотор. Никто не проверял его совместимость с материалами сальников, производительностью насосов (их там два) и т.п. То же и с оилхедами. По мануалу - замена каждые 6 тыс. миль, а в тяжелых условиях - 3 тыс., если не ошибаюсь. И на какого, извините, паркуя там особо стабильная (и текучая) синтетика? Куда важнее, чтобы было сделано не на Малой Арнаутской. А на такое нарваться риск куда больше, чем запороть мотор маслом, указанным в мануале.
Как-то так.

Barabas писал(а):Вик, я так, написал для чисто поржать .
Саш, да я тоже больше для трепа :grin:

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 91
Сообщения: 1027
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #52 Barabas » 21.03.2016, 21:24

vic1970 писал(а):Саш, да я тоже больше для трепа :grin:
Так и рисует мой воспаленный мозг картину :geek: :
Одинокая дорога в жопе американского мира. Жара, безлюдье, легкий флер бесконечных полей, прозрачное амбрэ подавленных скунсов пополам с радугой над плавленным асфальтом, стрекот кузнечиков...
Кароч, стандартная картинка из дешевых американских слэшеров, когда тупые пубертаты повернули не туда, и там их потом расчленили.
По дороге мчит Майк на белоснежном офигительном Дукати. Дукати - само совершенство, бирки еще болтаются, с супер-современным наимокрейшим из самых мокрых сцеплением. Чоткому пацану Майку в прикиде с иголки сейчас готовы были дать даже кузнечики, но Майк горько плакал. Ему нужно было долить в двиг масла!
И за поворотом этой, пастельных тонов, действительности, потухший Майк видит блестящий хромом Фрейтлайнер с стоящим рядом чумазым и замасленным человеком-гвоздем, гордостью американского общества и дальнобоя прерий, водилой Биллом.
И случился между ними такой диалог:
- Привет, гай! Рад тебя видеть!
- Привет, гай! Рад тебя видеть тоже!
- Как ты?
- Прекрасно!
- Как ты?
- Тоже прекрасно!
- Мое имя - Майк!
- Билл!
- Скажи мне, пожалуйста, Билл, ты имеешь Ротеллу?
- Майк, каждый дальнобойщик этой великой страны имеет Ротеллу!
Булки Майка сжались от счастья, сердце заклокотало, глаза засветились. В это мгновение планетарного сатисфэкшна кузнечики были готовы дать ему еще раз.
Билл выкатил из кузова хромированную двухсотлитровую бочку с надписью Ротелла и гордым клеймом JASO MA2 на ней.
Майк долил в свой белоснежный офигительный Дукати литр Ротеллы, похлопал Билла по плечу, и как настоящий чоткий байкер, на заднем, броском за 2,5 секиля до 100 миль в час, скрылся из глаз.
Все были счастливы!
:shock:
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 26
Сообщения: 558
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: ТыГыДым

Сообщение #53 vic1970 » 21.03.2016, 21:29

Во до чего зима людей доводит-то :grin:

MikeDream M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
MikeDream M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 41
Репутация: 2
Сообщения: 36
С нами: 1 год 9 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: Yamaha Raider XV1900

Сообщение #54 MikeDream » 21.03.2016, 22:19

На примере круизёров Ямаха - изначально для Стратов и Рэйдеров (одно двигло) в сервис-мануале рекомендовалось Yamalube 20W-40 (похоже минералка), потом это масло сняли с производства и стали рекомендовать полусинтетику 20W-50, а в российской таблице рекомендаций от оффдилера Yamaha - в том числе рекомендуют и "спортивную" синтетику, а минералка стала "пригодной", но не рекомендуемой. При этом двигатель остался тем же.
Ну и для Ямахи масло производит корпорация CITGO Petroleum.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 91
Сообщения: 1027
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #55 Barabas » 22.03.2016, 18:15

Продолжение:

Michael13 писал(а):В общем, вывод, который я могу сделать - это главное не херачить присадки. Излишнее их количество может быть только в особых "энергосберегающих" маслах. А разницы между обычными мото- и обычными автомаслами нет никакой.

Энергосберегающие моторные масла.


I. Правило простое: "Чем жиже, тем лучше". :smile:

Задача этих масел - экономия топлива.
Для этого необходимо снизить мощность трения между частями двигателя.
(В понятие "мощность трения" входят и насосные потери - затраты энергии на работу масляного насоса и навесного оборудования: вентилятора, генератора, бензонасоса и т.п. При этом, снижение насосных потерь – задача конструкторов двигателей, а снижение трения при смазывании двигателя - задача производителей моторных масел. Далее - только об энергосберегающих маслах.)

Чем достигается снижение трения?
Управлением двумя характеристиками:
1). Понижением общей вязкости масла - масло должно быть более "жидким",
2). Изменением свойств масляной пленки в областях контактного давления между соприкасающимися поверхностями - масло должно быть более "скользким".

Первая задача достигается меньшим применением присадок-загустителей (модификаторов вязкости).
Вторая задача достигается бОльшим применением антифрикционных присадок (модификаторов трения).

Итого,
в энергосберегающем масле:
-обеспечивается требуемая климатом низкотемпературная ("зимняя") вязкость стандартных классов SAE 0W, SAE 5W или SAE 10W,
-высокотемпературная вязкость ограничена до класса вязкости SAE 30 (более вязкие классы встречаются очень редко).
Таким образом, масла SAE 0W-30 или SAE 5W-30 могут быть энергосберегающими, SAE 10W-40 и SAE 5W-50 – нет.


II. Маркировка энергосберегающих масел.

1). Первый звоночек - это надписи на этикетке в духе "Fuel Economy".

2). SAE:
Класс вязкости SAE будет с разбегом: от минимального показателя низкотемпературной вязкости (цифра перед W) - 0W, до максимального показателя высокотемпературной вязкости - 30. Второй цифры 40, 50 или 60 после W в маркировке э/сберегающих масел - не может быть.

3). API:
Наличие букв EC (Energy Conserving), включенных в маркировку масла после указания класса API.
Например, SAE 5W-30, API SJ/CF—4(ЕС).
После букв ЕС, могут стоять римские цифры I или II, которые указывают уровень получаемой экономии топлива (EC I = 1.5%-2.4%, ЕС II - 2.5% и более).

4). ACEA:
По классификации АСЕА, энергосберегающие масла маркируются классами:
- A1/B1,
- A5/B5.
А1/В1 обладает бОльшими энергосберегающими характеристиками (т.е. более "жидкое" и "скользкое"), по сравнению с А5/В5.
Или: европейский класс A1/В1 и американский класс EC II приближены по соответствию друг к другу, аналогично - A5/B5 и EC I.

5). ILSAC:
По классификации ILSAC, энергосберегающие масла маркируются классами: GF-1, GF-2, GF-3, GF-4 и GF-5.


Все остальные маркировки, присутствующие на этикетке, и, отличные от вышеназванных - не относят масло к категории "энергосберегающих".


Итак,
синтетическое моторное масло для дизельных грузовиков и тракторов Rotella T6 5W-40 (соответствующее самому жесткому мотоциклетному стандарту для "мокрого" сцепления JASO MA2) - обычное, неэнергосберегающее масло:
Изображение


III. Теоретический вопрос:
Так лить или не лить "жидкие" и "скользкие" "энергосберегающие" автомобильные масла в 4T мотодвигатели с жидким сцеплением?
Лучше перестраховаться и не лить.
Но мануал этого порой не запрещает :cool::
Изображение

На примере выше: мануал допускает применение энергосберегающего масла с допуском EC I в моторе 4T двигателя с мокрым сцеплением. (Но не допускает применения с допуском EC II.)

Выводы делайте сами :cool: .

:smile:
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 29
Репутация: 31
Сообщения: 466
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #56 Michael13 » 22.03.2016, 20:00

Саша, теперь бы это всё оформить в одну связанную статью и запостить на bikepost.ru :good:
Или если тебе лень, могу я, с твоего позволения =)

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 26
Сообщения: 558
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: ТыГыДым

Сообщение #57 vic1970 » 22.03.2016, 20:41

А в дополнение, повторю, посмотреть по отзывам, спискам дилером, может знакомые есть у кого и т.п., где реально масла, а где - маргарины безымянные. Где кто нарывался, и прочее. Вот была бы точно польза. Первый взнос в копилку: есть магазин масел на съезде с Шереметьевской в сторону Огородного. Там продаются вполне подлинные масла. Знаю от своей СТО, которых в эту точку как к своим дилером направляли, в частности из ликви моли

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Для тех, кто ездит полезно было бы прояснить ситуацию по различным направлениям. А то в моем понимании весенняя заправка гуси будет лукойлом или роснефтей из соображений, что сеть заправок в требуемом направлении существует, и с доливом/заменой по дороге не имеется проблем

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 29
Репутация: 31
Сообщения: 466
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #58 Michael13 » 22.03.2016, 21:16

vic1970 писал(а):Для тех, кто ездит полезно было бы прояснить ситуацию по различным направлениям. А то в моем понимании весенняя заправка гуси будет лукойлом или роснефтей из соображений, что сеть заправок в требуемом направлении существует, и с доливом/заменой по дороге не имеется проблем
Есть такое мнение, что любое масло можно смешивать с любым. Не только разных марок, но даже синтетику с минералкой. Что частично подтверждается самым первым постом в этой темке. Поэтому проблем с доливом не существует в принципе.

Хотя откуда мне знать, у меня мотоциклы никогда масло не ели. Даже 100 грамм за 7000 км =)

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 91
Сообщения: 1027
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #59 Barabas » 22.03.2016, 21:17

Michael13 писал(а):Саша, теперь бы это всё оформить в одну связанную статью и запостить на bikepost.ru :good:
Или если тебе лень, могу я, с твоего позволения =)
Миш, давай позже). Есть еще мысли по развитию темы).

vic1970 писал(а):А в дополнение, повторю, посмотреть по отзывам, спискам дилером, может знакомые есть у кого и т.п., где реально масла, а где - маргарины безымянные. Где кто нарывался, и прочее. Вот была бы точно польза. Первый взнос в копилку: есть магазин масел на съезде с Шереметьевской в сторону Огородного. Там продаются вполне подлинные масла. Знаю от своей СТО, которых в эту точку как к своим дилером направляли, в частности из ликви
Вик, все таки мало вероятно, что кто-то из нас придет на авторынок в безымянный контейнер и будет рисковать покупкой в нем брендового масла). Ориентирами, наверняка, выступают розница официальных дилеров, мотомагазины, ну и яндекс.маркет в помощь для кругозора. Каналы у каждого отработаны.

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
Michael13 писал(а):
vic1970 писал(а):Для тех, кто ездит полезно было бы прояснить ситуацию по различным направлениям. А то в моем понимании весенняя заправка гуси будет лукойлом или роснефтей из соображений, что сеть заправок в требуемом направлении существует, и с доливом/заменой по дороге не имеется проблем
Есть такое мнение, что любое масло можно смешивать с любым. Не только разных марок, но даже синтетику с минералкой. Что частично подтверждается самым первым постом в этой темке. Поэтому проблем с доливом не существует в принципе.

Хотя откуда мне знать, у меня мотоциклы никогда масло не ели. Даже 100 грамм за 7000 км =)
В принципе, сейчас я стал значительно лучше разбираться в маслах).
Любые моторных масла можно смешивать между собой, при условии, что:
1). Замес идет с маслом аналогичного или более высокого класса (не менее требований мануала),
2). Масла соответствуют мануалу по вязкости SAE,
3). Это не энергосберегайка (чтоб уж не рисковать).
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 29
Репутация: 31
Сообщения: 466
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #60 Michael13 » 22.03.2016, 22:07

Barabas писал(а):Миш, давай позже). Есть еще мысли по развитию темы).
Вот такой коммент прилетел для развития темы:
Странно, что никто не написал про то, что мотодвижки убивают вязкость. Это ппц как хреново)
А масла для дизельных грузовиков вроде как раз должны сопротивляться потери вязкости.


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей
Боты: Ahrefs [Bot], Yandex [Bot]