Страница 3 из 3

Добавлено: 22.09.2016, 20:57
MaxyS
Barabas писал(а):Да и вообще - методику тестирования защитных свойств наколенников?
Тестирую периодически в лесу/поле, когда падаю на колени. Первый раз без коленей было больно, с коленями пофигу вообще.
Barabas писал(а):методику тестирования наколенников от скручивания ноги в них
А они не шибко помогут от скручивания, думаю.
Я имел в виду что сами колени на ноге не провернутся на ноге если они шарнирные и нога хоть немного согнута. То есть просто не откроют сам сустав.
А от скручивания защиты по моему вообще нет кроме экзоскелетов(для коленей и тазобедренного)

Добавлено: 17.10.2016, 09:09
Крестик
Всем привет!
Апну тему, кто что скажет насчет термухи со встроенной защитой?
http://forcefield.ru/zaschita/nizhe-poyasa/PROPANTSSPORTPADSGREY/

Добавлено: 17.10.2016, 09:34
MaxyS
Поможет от легких ударчиков.

Добавлено: 17.10.2016, 23:19
Barabas
quio писал(а):защита от вырывания голени из сустава весьма необходимая функция наколенников.
Коль, можешь объяснить механизм данной травмы? Например, это ротация голени (т.е. ее проворот относительно своей продольной оси), сила растяжения (когда большеберцовая кость "выдергивается" из сустава), другое... Насколько она характерна и при каких условиях?

Добавлено: 18.10.2016, 00:14
quio
Barabas писал(а):Коль, можешь объяснить механизм данной травмы?
Боковой удар на излом с внешней стороны, излом с внутренней стороны мотоциклом под собственным весом, попадание ноги между камней или бревен и проворот, удар в стопу, удар в колено продольно. На мой взгляд, вариантов может быть большое множество, т.к. сами кульбиты при падении и препятствия, которые встретяться на пути могут быть самыми различными.

Добавлено: 20.10.2016, 20:09
Barabas
quio писал(а):
Barabas писал(а):Коль, можешь объяснить механизм данной травмы?
Боковой удар на излом с внешней стороны, излом с внутренней стороны мотоциклом под собственным весом, попадание ноги между камней или бревен и проворот, удар в стопу, удар в колено продольно. На мой взгляд, вариантов может быть большое множество, т.к. сами кульбиты при падении и препятствия, которые встретяться на пути могут быть самыми различными.
Сорри за паузу.

Мои мысли в контексте сказанного тобой и того наколенника:
quio писал(а):защита от вырывания голени из сустава весьма необходимая функция наколенников. И большинство из них ею не обладают. Вот отличные наколенники. Остальное все компромисс.

Мысли такие:
1. Я спросил тебя именно об одном аспекте защиты наколенника, которым часто трубят, в частности на МФ, - защита от проворота (скручивания) голени относительно своей продольной оси, следствием чего может быть разрушение сустава между большеберцовой костью и бедренной (чёт много сказал :shock:). Дальше мысли только про "проворот голени".

2. Мое представление по описанным тобой механизмам травм:
-Ты привел случаи удара или давления на колено, не связанный напрямую с воздействием на голень. Здесь все просто: чем более замкнутый и мощный будет панцирь вокруг колена, тем оно более защищено. Здесь, естественно, наколенник-накладка защитит только от удара спереди, и не защитит от боковых ударов/давления. Приоритет необходимо отдать "шарнирному" (максимально замкнутому вокруг колена) наколеннику.
-И, собственно, сам проворот, когда нижний или верхний конец ноги фиксирован, а противоположный проворачивается вокруг оси. Ниже - о нем:

3. На мой взгляд, ни один современный наколенник не способен индивидуально защитить коленный сустав от повреждения по механизму скручивания:
-Даже самый крутой наколенник фиксируется на ноге посредством круговых лямок. Т.е. фиксация поверхностная, не способная обеспечить надежную фиксацию голени и бедра по продольной оси относительно друг друга. Причина: фиксация получается накожной (назову так), кожа подвижна относительно части тела, которую она покрывает, а нижележащие мышцы подвижны относительно костей (которые мы хотим защитить от движения вокруг собственной оси) - слишком много взаимоподвижных слоев над костями, которые мы хотим зафиксировать от проворота.
- Вывод: даже при самой надежной фиксации частей наколенника поверх голени/бедра, кости не будут зафиксированы от возможности поворота относительно своих продольных осей.

4. Более того, при подобных травмах, когда, например, стопа зафиксированной застряла, а тело крутит, риск развития винтообразных переломов костей голени (как и костей предплечья) выше. Т.е. скорее тонкие трубчатые кости сломаются винтом, чем "порвет" колено (локоть). Они сломаются даже под лямками крутого наколенника (налокотника), зафиксированного поверх голени (предплечья).

5. Но. Ведь есть вариант защиты сустава от проворота - это зафиксировать голень+бедро (или предплечье+плечо) относительно друг друга. Здесь, мне думается, в отношении колена может эффективно работать комбинация наколенник+сапог. Когда геометрии наколенника и сапога подобраны относительно друг друга так, что "встав" друг в друга (или встык), появляется относительно единый замкнутый "экзоскелет".

6. Выводы:
а). У эндуриста должен быть единый комплект: "шарнир" + "сапог", что позволит мах обезопасить себя от пожизненной ходьбы с тростью.
б). Обычный шарнирный наколенник (типа тор форс) дает чуть лучшую защиту боковых поверхностей коленного сустава (по сравнению с "накладными" наколенниками) за счет своих боковых рычагов. Но это будет лишь чуть лучшая защита сугубо от удара (не от проворота). Ну а чуть лучшая потому, что рычаги элементарно лопнут под бампером газели.
в). Сложно рассчитать приложенную ударную силу от встречи колена с другим объектом в результате теоретического ДТП (а тем более ее спрогнозировать при реальном ДТП), и быть уверенным, что торы защитят. Поэтому, никакой самонадеянности даже в торах.


Занудно получилось :roll: , но мысль, надеюсь, понятна.)

Добавлено: 21.10.2016, 09:52
MaxyS
ИМХО так называемая "защита от скручивания" в наколенниках просто маркетинг. Колени защищают только от ударов и изломов.
Мотоботы немного защитят от скручивания голеностоп только при условии хорошей фиксации на голени, но опять-же, немного т.к. сапог на голени всё-же не приклеен.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Да, кстати, не голосовал т.к. варианта "наколенники под штанами" не было :pardon:

Добавлено: 21.10.2016, 11:59
Barabas
+1.
MaxyS писал(а):Да, кстати, не голосовал т.к. варианта "наколенники под штанами" не было :pardon:
Тоже считаю верным из предложенных вариантов - перемещение наколенников под штаны.

Добавлено: 21.10.2016, 12:45
Thug
Брейсы типа астериска фиксируются далеко не ремешком.
По выводам большей частью согласен:
ломаться будет там, где сможет. Если нога вся в жестком "скелете" - крутнет берцовые, порвет связки или вырвет тазобедренный;
наколенники так или иначе должны стыковаться с ботами (голенище обнимает нижний край наколенника)
носить наколенники надо по предписаниям инструкции.

Добавлено: 21.10.2016, 13:14
MaxyS
Thug писал(а):Брейсы типа астериска фиксируются далеко не ремешком.
Что-то я ни у кого на гражданке не видел брейсов.
Так что речь идет скорее о простых наколенниках и бюджетных шарнирах типа торов.
Barabas писал(а):Тоже считаю верным из предложенных вариантов - перемещение наколенников под штаны.
Если уж голосовать, то...
Эндуро - шарнирные наколенники под штаны.
Город - встроенная защита в комбез.
По личным ощущениям если в штанах хорошая защита, а не тощие резинки, она выигрывает у бюджетных коленей.

Добавлено: 22.10.2016, 11:35
Kullibin
Чёт просмотрел темку. В общем текстиль STR со встроенной защитой. Мой опыт. Коленом в дверь микроавтобусу 40кмч (даже не больно) 2 полёта через руль с 40кмч приземление грунт и асфальт, колени так же даже не больно. (об асфальт что-то внутри попыталось сместиться минут 15 пытался отдышаться) На грунте - перелом пальца внутри бота. + полёт на асфальт на 20кмч снесло (боковой удар коленом) Наколенник немного сместился и ~15 процентов удара пришлось на открывшийся краешек кости. Ацки болело минут 15. был синяк именно в том месте.
При средних ударах встроенная спасает, но если есть возможность - лучше юзать шарниры поверх, либо подниз (но это уже кроссовые штаны надо)

Добавлено: 22.10.2016, 20:36
quio
Barabas, в общем-то все верно. Астериксы по ссылке являются по сути экзосклетом, разгружая коленный сустав даже при ходьбе. Но сустав все равно работает, полностью они его не заменяют. Крепление к ботинку там обязательное. Трудно сделать какие-то выводы про защиту костей голени без расчетов, но на них весьма массивная поддержка получается (боты + наколенники как целое).

На самом деле, вся эта защита в любом случае субъективна. Насколько я знаю, все триалисты, когда достигают некоторого уровня вообще отказываются от защиты, т.к. осознается факт ее бесполезности. Тут трудно выработать правила, когда какую защиту одевать. Нужно рассматривать совокупность мастерства пилота, активности его очка и манеры езды. В любом случае, чтобы знать, где находится грань п-ца, необходимо ее периодически переходить. Тогда будешь понимать, когда какая защита нужна именно тебе.