Aerobatic писал(а):serjlavrov писал(а):опасное заблуждение
вот тут я полностью с тобой согласен, ты опасно заблудился!
я имел в виду не остановочный путь, а именно тормозной, он не зависит от хорошей реакции,
спокойной или нервной обстановки. Ускорение торможения зависит только от коэффициента
сцепления колёс с дорожным покрытием, кот в свою очередь зависит уже много от чего, но
для для каждого участника дор движения в данном месте он будет примерно одинаковым.
На общей теории нам рассказывали что ускорение торможения у а/м всегда меньше 1,
а у мотоцикла лежит в пределах 1,3-1,8 !!! за счет силы деформации резины, и именно для этого
на двухколесной технике (исключая вело) передняя шина всегда уже задней
с дистанцией тоже какая-то путаница, из городской теории:
40км/ч - дист 1 корпус мотоцикла до соседа по диагонали, то есть до едущего прямо
передо мной получится около 6 метров (примерно 3 корпуса),
60км/ч - 2 корпуса (10 метров - 5корпусов), 80км/ч - 3 корпуса (14 метров - 7корпусов) и так далее до 140км/ч,
далее группа разбивается на пары.
При групповых выездах действительно были (ну у нашей группы точно) проблемы с дистанцией,
на всех скоростях ехали примерно на одинаковом расстоянии от соседа по диагонали,
ну разве что выше 100км/ч немного растягивались
Пааааш, предлагаю инструкторов тоже прогонять по гор теории перед групп. выездами,
ну хотя бы выборочно и иногда.
Весьма нахально... Не совсем понял про Пашу. Такое ощущение, что ты хочешь внести критику в то, что я некорректно провел или проводил два года группу (группы) в городе или загороде, или не дал им некоторой информации. Если так - то я вполне готов выслушать конструктивную критику, не исключаю, что мог что-то упустить. Всегда стараюсь уйти от постулирования, даже просто в силу самоустановки. Но пока твоя критика неконструктивная.
Теперь про заблуждение: отвечу тебе лично - т.к. полагаю что те кто вне танка, поняли о чем речь.
1. ты сказал, что тормозной путь всегда меньше у мотоцикла чем у машины на малых средних скоростях. Да, некоторые показатели и измерения говорят, что в идеальных условиях мотоцикл остановится на пару-тройку метров раньше машины, но это не повод делать вывод о том, что всегда тормозной путь будет меньше. Более того, тормозной путь на дороге не стоит рассматривать отдельно от остановочного пути, его на дороге, в критической ситуации не высчитать. На дороге ты врядли сможешь оценить реальные возможности и длину тормозного пути у машины, двигающейся впереди тебя. В т.ч. именно поэтому вывод из такой посылки -
тормозной путь у мотоцикла всегда меньше чем у машины - (читай как - мотоцикл остановится быстрее) как я уже сказал - опасен. Более того, само по себе убеждение о том, что мотоцикл всегда остановится быстрее, а именно так и воспринимается твое утверждение, особенно на стадии недостаточности опыта, опасное убеждение:
а. - позволяет тебе полагать, что ты всегда успеешь остановиться быстрее впередиидущей машины, соответственно, ты можешь не соблюдать дистанцию до впередиидущето тс, уменьшить ее по сравнению даже с машинами или увеличить скорость.
2. непонятно почему, но ты воспринял мои, как я считаю правильные и безопасные мерки про дистанцию, приминительно к весьма специфичному, сложному и не такому уж частому порядку движения, как координированная группа. Я даже рассматривать её не буду, скажу лишь, что для такой группы, действуют, не без оснований, другие правила по дистанции, которые ты изложил вполне себе правильно.
3. основной посыл, который я посчитал нужным изложить, чтобы не ковыряться в первых двух пунктах, (потому что как оно на самом деле - быстрее или медленнее мне плевать), заключается в поголовном несоблюдении всему участниками учебки, которых я видел, дистанции до других тс, ВНЕ координированной группы. Вообще, если посмотреть на Москву, то в ней дистанцию не соблюдают...и весьма напрасно.
Ещё раз - я против таких постулатов, которые выглядят или из которых можно делать вывод -
мотоцикл остановится быстрее, тормозной путь у мотоцикла всегда меньше чем у машины. Ведь, если это необдуманно воспринять, то в голове отложится что то вроде такого - "я торможу быстрее чем машина, можно тут сократить дистанцию или увеличить скорость без потерь по безопасности."
ТУт же не простой форум, это форум учебки, не ради простого холивара и форум организован и учебка проводится. Посему выбирать слова необходимо.
В отношении того, что говорилось на общей теории про тормозной путь - ну а для чего это говорилось? напомни, пожалуйста, я в 13 году учебку проходил, уже не помню контекста.