Страница 1 из 1

Занимательная физика

Добавлено: 07.11.2016, 12:39
Michael13
В очередном минихоливарчике на тему нужно ли держать пальцы на рычагах и нужно ли выжимать сцепление при торможении наткнулся на такую фразу:
Конкретно при выжиме сцепления мотор через цепь и заднее колесо перестает давить на переднее. Меньше веса на переднем колесе меньше сцепления шины с дорогой. Меньше сцепления меньше контроля, вплоть до полной его потери.
Сначала поржал, хотел уже обвинить автора данного сообщения в ереси, а потом задумался...

В итоге нарисовал такие картинки:
chain.png
chain.png (8.43 КБ) 2717 просмотров


Как видно, на двигатель действует сила, которая его вроде как поворачивает, соответственно разгружая колесо при ускорении и загружая при торможении. Так как у меня 3 класса образования и в физике я не бум бум, прошу помощи зала, чтобы выяснить следующие вещи:
1. Правильно ли я отобразил действующие силы?
2. Понятно, что при торможении основная нагрузка на переднее колесо идет как раз из-за самого торможения. Однако если на первый вопрос ответ "Да", то интересно, сколько примерно в процентном соотношении торможение двигателем добавит нагрузки на переднее колесо (при том же итоговом усилии торможения на заднем колесе, т.е. двиг+тормоза = тормоза)?

И еще у меня получается, что при ускорении подвеска пытается сжаться (как раз из-за поворота движка и из-за действия цепи). Хотя, помнится, читал я в какой-то книге (кажется, Ли Паркса), что при ускорении задняя подвеска наоборот выпрямляется. Я где-то ошибся?

В общем, зима, делать нечего, поэтому почему бы не подискутировать?

Добавлено: 07.11.2016, 13:32
CDarwin
Michael13 писал(а):И еще у меня получается, что при ускорении подвеска пытается сжаться (
Михаил, вот даже без физики и сил. Если открутить со старта ручку до упора на спорте каком, что произойдет как не вилли?
А если мы говорим о торможении двигателем, то это расписывали на мотоучебке, в реальной жизни, при экстренном торможении не будет ни времени ни навыка, чтобы эффективно применить такой прием.

Добавлено: 07.11.2016, 13:47
Michael13
Я сейчас не про вилли и стоппи. Там всё просто. Я про дополнительные силы.

Добавлено: 07.11.2016, 14:30
Valin
При максимально эффективном торможении ты теряешь сцепление заднего колеса с асфальтом, соответственно никаких сил там нет.

Но я всё равно не понял, почему на второй картинке у тебя двигатель крутится в другую сторону, он по инерции будет продолжать вращаться против часовой (согласно исходной схеме)

Добавлено: 07.11.2016, 14:45
CDarwin
Michael13 писал(а):Я про дополнительные силы.
Ты тогда обозначь какие силы ты указал.

Добавлено: 07.11.2016, 15:11
Michael13
Valin писал(а):Но я всё равно не понял, почему на второй картинке у тебя двигатель крутится в другую сторону, он по инерции будет продолжать вращаться против часовой (согласно исходной схеме)
Стрелки - это не скорость, а силы и моменты. Двигатель замедляется, значит момент имеет уже другой знак.

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
CDarwin писал(а):Ты тогда обозначь какие силы ты указал.
На звездах моменты, приложенные к звездам, на двигателе стрелка - сила противодействия от силы, приложенной к звезде.
На маятнике результирующий момент всех сил, как я его вижу: от цепи, от звезд и двигателя.
На колесе "сила инерции".

Добавлено: 08.11.2016, 08:33
chudo666
Michael13 писал(а):Двигатель замедляется, значит момент имеет уже другой знак.
Это если бы у тебя двигатель крутился в этот момент в другую сторону. А так - момент просто меньше, но знак тот же!!!!
Мне если честно, не хочется вникать в теорию того о чем ты хочешь поговорить, дабы не вступать в полемику, но на вскидку картинки твои не отвечают реальному положению дел при движении, при ускорении и при торможении.
П.С. Чтобы посчитать процентное соотношение, нужны исходные данные, а их у тебя нету. Придумай-скорость, посмотри коэф. сцепления, посчитай трение и т.д. А потом сравни и получи циферку в %. Но повторюсь, это будет всего лишь теория, т.к. малейшее отступление от принятых к расчету исходных данных даст уже другой результат. Таким образом можно вычислить зависимость... если тебе это надо. :smile:

Добавлено: 08.11.2016, 10:35
Michael13
Ладно, я понял, мои 3 класса физики - тут самое лучшее образование, если у вас при замедлении сила направлена в сторону движения :lol:

Добавлено: 08.11.2016, 11:32
chudo666
Michael13 писал(а):если у вас при замедлении сила направлена в сторону движения :lol:
:wall: :wall: :wall: :wall: :wall:
Это не серьезный разговор,..... я говорил про момент от двигателя, а если это перевести в силы то про тягу... помимо этого есть еще сила тяжести, трение, сцепление и т.д. сумма всех сил будет будет против движения, вплоть до полной остановки, когда сдвигающая сила и сумма сил сопротивления сдвигу станут равны :cool:
Я сейчас говорю про задачу в целом.

Добавлено: 08.11.2016, 13:06
Michael13
chudo666 писал(а):Это не серьезный разговор,..... я говорил про момент от двигателя, а если это перевести в силы то про тягу... помимо этого есть еще сила тяжести, трение, сцепление и т.д. сумма всех сил будет будет против движения, вплоть до полной остановки, когда сдвигающая сила и сумма сил сопротивления сдвигу станут равны
Я сейчас говорю про задачу в целом.
Так и я говорил про момент силы, прилагаемый к звезде двигателем. И на картинке замкнутая система, без всяких сил трения, тяжести и прочего. Они в данном случае не важны.

Изображение

При торможении двигателем колесо пытается ехать как раньше, через цепь свой импульс передает на ведущую звезду, а двигатель пытается снизить обороты и затормозить эту звезду. Соответственно и сила, прилагаемая двигателем к звезде, будет противоположна силе, прилагаемой при ускорении.