запрет перевозки пассажиров и большой кубатуры.

Описание: Разговор на любые темы.

99aleks81 M
Автор темы, Учебка-2017
Учебка-2017
Аватара
99aleks81 M
Автор темы, Учебка-2017
Учебка-2017
Возраст: 36
Репутация: 16
Сообщения: 123
С нами: 1 год
Имя: Алексей
Мотоцикл: SUZUKI SKYWAVE 650

Сообщение #1 99aleks81 » 30.11.2016, 11:25

Меня терзает вопрос, может знает кто подробности.

Слышал что хотят начинающим мото водителям хотят запретить перевозить пассажиров и ограничить в кубатуре.

Вот интересно 650 может попасть под это ограничение? Еще говорят закон обратной силы не имеет.
И если права получены до введения этого закона будет он распространятся на такого водителя?

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 45
Репутация: 24
Сообщения: 534
С нами: 2 года 5 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #2 fat_cat » 30.11.2016, 11:51

А я даже и не слышал такого...

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 33
Репутация: 81
Сообщения: 1971
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #3 MaxyS » 30.11.2016, 11:58

Я тоже не слышал хотя считаю это правильным.
Учись ездить, а не гонять!

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 10
Сообщения: 397
С нами: 2 года 2 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW F800R

Сообщение #4 Aerobatic » 30.11.2016, 13:31

а мне пох, ибо кат."А" у меня с 2011 года :grin:
если серьёзно, то рекомендую дождаться закона (изменения в закон), прочитать внимательно
изменения, а уже потом репу чесать на предмет шо делать и кто виноват :???:
так как очень часто некоторые не особо умные особи из госдуры, херню всякую предлагают,
а потом их инициативы тихо уходят в песок.
Конкретно по этой теме, я бы действительно ограничил мощность для перво- и второсезонников,
и запретил бы второй номер.
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Аватара
GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 163
Сообщения: 1246
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda Varadero XL1000V
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #5 GhostDog » 30.11.2016, 14:20

MaxyS писал(а):Я тоже не слышал хотя считаю это правильным.
Aerobatic писал(а):Конкретно по этой теме, я бы действительно ограничил мощность для перво- и второсезонников,
и запретил бы второй номер.
Абсолютно поддерживаю. Именно с точки зрения мотобезопасности это очень правильное. Безусловно ограничение кубатуры сверху совсем не означает, что самым безопасным является какой-нибудь Ёбр, как говорится в очень распространенной легенде. Малая мощность - меньше возможностей на дороге, но и большая мощность - излишне провоцируют. На занятиях мы это проходим и понимаем почему все именно так.

Ну а про второй номер - я бы и со второго сезона не разрешал - третий, минимум. Второй номер влияет на управление мотоциклом с точки зрения физической (развесовка, прохождение поворотов, торможение), с точки зрения психологической (может отвлечь пилота, выполнить неожиданные для пилота действия), и если у пилота не отточенных правильных навыков, да еще правила мотобезопасности не соблюдает: не читает и не прогнозирует дорожную обстановку, не принимает во внимание физические и психологические концентраторы, нарушает правила средних режимов, равноудаленности от опасности и так далее, то дополнительное влияние от второго номера в разы повысит вероятность аварии.

Ну к примеру: вошел в поворот, начал поворачивать, а там препятствие. А опыта нет, вошел на высокой скорости, навыков контрруления нет, ну начал виражирование делать, может и проехал бы мимом, да тут второй номер почувствовал, что пилот дергается и впал в панику, наклонился вбок (другой) или откинулся или вцепился в пилота. А тут и так виражирование на грани, а еще дерганья второго номера - итог или влетели в препятствие или грохнулись. При желании примеров таких можно еще с десяток привести. Вывод один - первый, второй, третий, ндцатый сезон – не соблюдаешь правила мотобезопасности и второй номер садишь – не только свою жизнь но и жизнь второго номера под угрозу ставишь.

99aleks81 M
Автор темы, Учебка-2017
Учебка-2017
Аватара
99aleks81 M
Автор темы, Учебка-2017
Учебка-2017
Возраст: 36
Репутация: 16
Сообщения: 123
С нами: 1 год
Имя: Алексей
Мотоцикл: SUZUKI SKYWAVE 650

Сообщение #6 99aleks81 » 30.11.2016, 14:53

Я считаю совершенно не правильным если будет запрел кубатуры.
Легкая мало кубатурная техника не безопасней, а возможно и опасней (все зависит от условий эксплуатации)

Маленький мот он с одной стороны не дает возможности ввалить газу, зато будет провоцировать на лишние бесстрашные маневры (лезть в любую дыру)
да и на дороге может ему не хватить мощности обогнать какого ниб. упертого (по классификации опасноевождение.рф) или просто сдуть ветром от фуры может). В автошколах нужно в мозг информацию правильную закладывать и учить ездить по дорогам (желательно общего пользования), а не как обезьян накатывать на 6 упражнений.

Опять же с одинаковой кубатуры можно снять совершенно разную мощность.... есть техника которая провоцирует и наоборот.
Я например по своим личным ощущением могу сказать. Мене на какой ниб. Каве 300 гораздо больше хочется выкрутить ручку до упора, чем на моем скутере 650 куб.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
по поводу 2-го номера тоже вопросы возникают......

Кто-то мот потрогал первый раз в мотошколе или сдал 10 лет назад (или еще лучше купил) на права и они благополучно лежали.

А другой с детства на велосипедах, мопедах, мотоциклах.... и решил что пора права получать.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 33
Репутация: 81
Сообщения: 1971
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #7 MaxyS » 30.11.2016, 15:13

99aleks81 писал(а):Кто-то мот потрогал первый раз в мотошколе или сдал 10 лет назад (или еще лучше купил) на права и они благополучно лежали.

А другой с детства на велосипедах, мопедах, мотоциклах.... и решил что пора права получать.
Как правило это исключения, подавляющее большинство получает права и выезжает на дорогу без опыта.
99aleks81 писал(а):Легкая мало кубатурная техника не безопасней, а возможно и опасней (все зависит от условий эксплуатации)
Мы не про табуретки говорим(скутеры полтинники).
Например запрет 600+ на первый сезон считаю разумным.
99aleks81 писал(а):на дороге может ему не хватить мощности обогнать какого ниб. упертого
"Упёртых" лучше пропускать, пусть он будет впереди на виду и предсказуем, нежели сзади и плохо контролируем.
Учись ездить, а не гонять!

99aleks81 M
Автор темы, Учебка-2017
Учебка-2017
Аватара
99aleks81 M
Автор темы, Учебка-2017
Учебка-2017
Возраст: 36
Репутация: 16
Сообщения: 123
С нами: 1 год
Имя: Алексей
Мотоцикл: SUZUKI SKYWAVE 650

Сообщение #8 99aleks81 » 30.11.2016, 15:28

MaxyS писал(а):Мы не про табуретки говорим(скутеры полтинники).
Например запрет 600+ на первый сезон считаю разумным.

Про табуретки вообще разговор отдельный им вообще нельзя на магистрали выезжать. Я про те-же 125 и возможно 250.

Почему именно 600+
например таже KAVA NINJA 300, 39 л.с при весе 174 кг.
или
SUZUKI SKYWAVE 650, 55 л.с при весе 250 кг.

на чем разумней начинать?

MaxyS писал(а):"Упёртых" лучше пропускать, пусть он будет впереди на виду и предсказуем, нежели сзади и плохо контролируем.

Тоже не факт. Упертых лучше объезжать но желательно стороной )))) а так за ним можно долго тошнить. Ладно если он едет медленней твоей комфортной скорости, но хоть едет. А есть же водятелы на крутых иномарках которые еле плетутся, а прибавляют только если видят что их решил кто то обогнать.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 33
Репутация: 81
Сообщения: 1971
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #9 MaxyS » 30.11.2016, 15:46

99aleks81 писал(а):Тоже не факт. Упертых лучше объезжать но желательно стороной )))) а так за ним можно долго тошнить. Ладно если он едет медленней твоей комфортной скорости, но хоть едет. А есть же водятелы на крутых иномарках которые еле плетутся, а прибавляют только если видят что их решил кто то обогнать.
Странно... Я не знаю где и как надо ездить чтобы такие встречались... :pardon:
99aleks81 писал(а):на чем разумней начинать?
На ниндзе т.к. это мотоцикл)
Учись ездить, а не гонять!

99aleks81 M
Автор темы, Учебка-2017
Учебка-2017
Аватара
99aleks81 M
Автор темы, Учебка-2017
Учебка-2017
Возраст: 36
Репутация: 16
Сообщения: 123
С нами: 1 год
Имя: Алексей
Мотоцикл: SUZUKI SKYWAVE 650

Сообщение #10 99aleks81 » 30.11.2016, 16:05

MaxyS писал(а):Странно... Я не знаю где и как надо ездить чтобы такие встречались...

Редкий зверь, но встречается)))


MaxyS писал(а):На ниндзе т.к. это мотоцикл)

ну это на любителя)))) По мне так удобно, комфортно но и не в коробке))))

Как сказал Павел "последняя реинкарнация ленивого чёпериста" ))))

GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Аватара
GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 163
Сообщения: 1246
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda Varadero XL1000V
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #11 GhostDog » 30.11.2016, 16:19

99aleks81 писал(а):Почему именно 600+
например таже KAVA NINJA 300, 39 л.с при весе 174 кг.
или
SUZUKI SKYWAVE 650, 55 л.с при весе 250 кг.
Соглашусь с Максом - начинать с мотоцикла, вместе с тем, все же с CB400 - идеальный вариант, если удасться найти в хорошем состоянии.

Если все же хочешь начать со скутера - учитывай - навыки, приобритенные на скутере будут очень мешать если пересядешь на мотоцикл. В связи с отличием в органах управления, техники торможения там абсолютно разные.

99aleks81 M
Автор темы, Учебка-2017
Учебка-2017
Аватара
99aleks81 M
Автор темы, Учебка-2017
Учебка-2017
Возраст: 36
Репутация: 16
Сообщения: 123
С нами: 1 год
Имя: Алексей
Мотоцикл: SUZUKI SKYWAVE 650

Сообщение #12 99aleks81 » 30.11.2016, 16:24

GhostDog писал(а):Если все же хочешь начать со скутера - учитывай - навыки, приобритенные на скутере будут очень мешать если пересядешь на мотоцикл. В связи с отличием в органах управления, техники торможения там абсолютно разные.


Я пока себя не вижу на мото. Единственное что нравится это голда))) (дорого и не для города), и кроссовый ( лес и поле). Так что если нигде не переклинет то выбор сделан всерьез и надолго.

GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Аватара
GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 163
Сообщения: 1246
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda Varadero XL1000V
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #13 GhostDog » 30.11.2016, 16:36

99aleks81 писал(а):
GhostDog писал(а):Если все же хочешь начать со скутера - учитывай - навыки, приобритенные на скутере будут очень мешать если пересядешь на мотоцикл. В связи с отличием в органах управления, техники торможения там абсолютно разные.


Я пока себя не вижу на мото. Единственное что нравится это голда))) (дорого и не для города), и кроссовый ( лес и поле). Так что если нигде не переклинет то выбор сделан всерьез и надолго.
В рамках общей теории и теории гор. езды по курсу почти все подходит. А вот техники управления, которые мы даем на площадке в твоем случае будут отличаться.

99aleks81 M
Автор темы, Учебка-2017
Учебка-2017
Аватара
99aleks81 M
Автор темы, Учебка-2017
Учебка-2017
Возраст: 36
Репутация: 16
Сообщения: 123
С нами: 1 год
Имя: Алексей
Мотоцикл: SUZUKI SKYWAVE 650

Сообщение #14 99aleks81 » 30.11.2016, 16:42

GhostDog писал(а):А вот техники управления, которые мы даем на площадке в твоем случае будут отличаться.
Т.е. буду отрабатывать по индивидуальной программе? или вообще мимо площадки?

GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Аватара
GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 163
Сообщения: 1246
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda Varadero XL1000V
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #15 GhostDog » 30.11.2016, 17:05

99aleks81 писал(а):
GhostDog писал(а):А вот техники управления, которые мы даем на площадке в твоем случае будут отличаться.
Т.е. буду отрабатывать по индивидуальной программе? или вообще мимо площадки?
Ну что-то будешь делать, а на каких-то упражнениях просто в сторонке стоять и ждать пока все сделают и приступать к следующим.

99aleks81 M
Автор темы, Учебка-2017
Учебка-2017
Аватара
99aleks81 M
Автор темы, Учебка-2017
Учебка-2017
Возраст: 36
Репутация: 16
Сообщения: 123
С нами: 1 год
Имя: Алексей
Мотоцикл: SUZUKI SKYWAVE 650

Сообщение #16 99aleks81 » 30.11.2016, 17:12

так и запишем)))) :wink: стоять в сторонке недомотовод )))))

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 10
Сообщения: 397
С нами: 2 года 2 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW F800R

Сообщение #17 Aerobatic » 01.12.2016, 13:12

м-дяяя, надо-ть Пал Диполечу спец курс для скутерастов слабать,
и его же возглавить, ибо он у нас самый главный скутераст! :pardon:
:rofl: :rofl: :rofl:

Паааш, а дашь как-нить на площадке попробовать тваво коня?
Ну мало ли, вдруг я тоже к твоим годам скутерастом стану? :cry:
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 33
Репутация: 81
Сообщения: 1971
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #18 MaxyS » 01.12.2016, 13:48

Скутеры фу.
Все будут ездить на эндуро :pardon:
20160821_003.jpg
Учись ездить, а не гонять!

SuP M
Аватара
SuP M
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 38
С нами: 1 год
Имя: Алексей
Мотоцикл: PS250 и много других
Откуда: Москва
Сайт ВКонтакте

Сообщение #19 SuP » 01.12.2016, 18:29

GhostDog писал(а):Если все же хочешь начать со скутера - учитывай - навыки, приобритенные на скутере будут очень мешать если пересядешь на мотоцикл. В связи с отличием в органах управления, техники торможения там абсолютно разные.
М-м-м... Никогда навыки, приобретенные на скутере мне не мешали. Ни в лесу, ни на асфальте. Более того, искренне не вижу смысла в переключении передач на асфальте (в быту), а на грунте только КПП и сцепление в левую руку (это кивок в сторону электричек).

MaxyS писал(а):Скутеры фу.
Все будут ездить на эндуро
А если я на скутере с 60км\ч любые лежачие прыгаю? И на бордюр на заднем..
Прокат эндуро. Уроки внедорожной езды. Зимние прогулки на мотоциклах
мототропы.рф
vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails

GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Аватара
GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 163
Сообщения: 1246
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda Varadero XL1000V
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #20 GhostDog » 01.12.2016, 22:03

SuP писал(а):М-м-м... Никогда навыки, приобретенные на скутере мне не мешали. Ни в лесу, ни на асфальте. Более того, искренне не вижу смысла в переключении передач на асфальте (в быту), а на грунте только КПП и сцепление в левую руку (это кивок в сторону электричек).

Получилось много текста, если интересно разобраться в вопросе – welcome!

Итак, навык - это действие, которое ты применяешь бессознательно, не обдумывая. Как формируется навык? Когда ты выполняешь раз за разом одни и те же действия для определенного результата.

Рассмотрим технику торможения о которой я упоминал.

Я опишу правильную технику торможения, которую мы изучаем, эта техника начинается не с самого торможения, а с правильного положения рук и ног на средствах управления мотоциклом - два пальца правой руки лежит на рычаге тормоза, два пальца левой на рычаге сцепления, правая нога серединой опирается на подножку, носок находится НАД педалью тормоза.

Правильная техника торможения - опускаешь носок ноги вниз, зажимая задний тормоз, одновременно закрывая открытую ручку газа правой рукой закрываешь газ и одновременно пальцами правой руки зажимаешь рычаг переднего тормоза, одновременно левой рукой зажимаешь сцепление. Все вместе синхронное торможение.
Что при этом будет происходить? Когда мы нажали задний тормоз (а нога над рычагом) – заднее колесо начинает притормаживать, создавая нагрузку на переднее колесо и вилка начинает загружаться. Как раз к этому моменту уже кисть правой руки докрутила ручку газа, сбрасывая газ и пальцы правой руки начали зажимать рычаг переднего тормоза, движение кисти и пальцев быстрое, но плавное – поэтому давление на рычаг создает равномерную нагрузку и переднее колесо быстро но плавно загружается. Отсутствие рывков при нажатии на рычаг и уже преднагрузка от заднего тормоза передней подвески понижает вероятность блока переднего колеса. Одновременно выжатое сцепление гарантирует отключение мотора, который создает дополнительную тягу вперед, заставляя мотоцикл двигаться – нам же его надо остановить! Все, мы сделали максимально эффективное торможение!

Пока я предлагаю в данный момент не вдаваться в детали на предмет "почему надо зажимать так?", "а у меня нога не надо тормозом, а сбоку!", "а мне пальцы на рычагах держать неудобно и поэтому не буду!" и так далее. Чтобы не вдаваться в долгую дискуссию примите это как есть – те, кто пройдут теоретический курс и дойдут до площадок услышат почему важно делать именно так.

Кстати – также не буду касаться вопроса езды на дорогах общего пользования и леса – разное покрытие и условия на асфальте и в грязи/траве/песчаных кучах также буду формировать свои наиболее эффективные техники управления и, соответственно, навыки. Я коснусь изначального вопроса – как навыки торможения на мотоцикле могут помешать навыкам на скутере или наоборот?

Итак, мы поняли как правильно тормозить на мотоцикле. А как тормозить на скутере? Очевидно по – другому. Ножного тормоза на скутере нет, как нет и сцепления. Мало того рычаг переднего тормоза у скутера слева а справа рычаг заднего тормоза. В идеале, чтобы добиться аналогичной реакции на скутере – надо вначале быстро зажать справа задний тормоз и плавно зажимать слева передний. Но, этому мешает:

1) Если у мотоцикла закрытие ручки газа и нажатие на ручку тормоза способствуют плавному зажатию переднего тормоза, то на скутере правой рукой это надо делать быстро! То есть отличие раз:
• на мотоцикле быстро и плавно крутим кисть правой руки и зажимаем газ, пальцами скользя по рукоятке, зажимаем передний тормоз
• на скутере – закрываем газ и рвем правую ручку, чтобы начало тормозить заднее колесо
2) Отличие два:
• у мотоцикла начинаем с того, что опускаем носок правой ноги и зажимаем задний тормоз – у скутера ногой ничего не делаем
3) Отличие три:
• у мотоцикла слева быстро зажимаем рычаг сцепления
• у скутера – наоборот – слева передний тормоз – его надо хотя и быстро, но ни в коем случае не рывком, а плавно дожимать, чтобы постепенно увеличивать нагрузку на вилку и обеспечить максимально эффективное торможение.

Итого получаем – на мотоцикле правой рукой плавные движения, ногой нажатие, левой рукой нажатие сцепления. У скутера – наоборот! – правой рукой быстрое нажатие, левой рукой плавное!

Вот и нашлись отличия.

В жизни – не верится, что кто-то трениреутся плавному нажатию левой рукой, но даже если и да, то ситуацию это только усугубляет. Скорее всего на скутере торможение выглядит как одновременное нажатие на оба рычага. Какой навык формируется, к примеру для экстренной остановки? Быстро нажать оба рычага.

Теперь представим себе ситуацию – экстренное торможение, то есть торможение не когда я вижу заранее препятствие и торможу заранее, а когда я не ожидаю, что препятствие появится, а оно уже вот – и мне некогда думать когда и какими руками что я там делаю. Ситуация такова, что мозгу нет секунд и даже долей секунд для воспоминаний правильности техник, что там куда нажимать – ситуация надо тормозить! Что сделает человек? Правильно он сделает то, как он делал много, много раз до этого, как он привык делать, и это будет неосознанным движением – а сама привычка так делать навыком!

Итак, если человек долго ездил на скутере у него сформировался навык – тормозим – быстро зажимаем оба рычага. Он едет на мотоцикле – выскакивает на дорогу ребенок во дворе, олень из леса, машина сбоку – думать некогда, вспоминать некогда!, что сделает? Правильно зажмет два рычага на мотоцикле.

К чему приведет? Если асфальт сухой, резина хорошая, затормозит только передом, а если чуток песочка, немного грязи, скользкая разметка, пятнышко масла, листья, просто мокрая дорога? – тогда мгновенный блок переднего колеса, в большинстве случаев в этих условиях это приведет к падению. В итоге сбитый ребенок или переломанные мотоцикл и кости об оленя и так далее.

Вот почему важно формировать правильные навыки для каждого из транспортных средств. Кстати, кто-то может мне сказать – ну у меня для скутера свои навыки, для мотарда и эндурки свои, для дорожника – свои. В большинстве случаев это все же не так. Конечно если летать на самолете – там одни навыки а для езды на машине – другие навыки и тут мозг человека может переключиться, а вот скутер, мотард, эндурка, мотоцикл – они очень похожи и у мозга все, что касается управления такими транспортными средствами лежит “на одной полочке”.

P.S. Описанная техника торможения – синхронное торможение – используется на малых скоростях – 40-50 км/ч. На высоких скоростях – этаже техника дополняется еще одним действием и называется уже асинхронным торможением. Тема площадки №3 – для тех, кто доживет : )


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость
Боты: Ahrefs [Bot]