запрет перевозки пассажиров и большой кубатуры.

Описание: Разговор на любые темы.

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 45
Репутация: 24
Сообщения: 534
С нами: 2 года 5 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #61 fat_cat » 07.12.2016, 13:09

SuP писал(а):fat_cat писал(а): Газ держу нормально.засада в том, что при этом еще приходится иногда висеть на руле, как на турнике.. на двух пальцах тяжеловато )) Да ладно, это больше личное. Я от двух отказался именно из-за избыточного усилия на тормозе. Кстати, это еще и более плавный стиль езды ненавязчиво вырабатывает.. когда знаешь, что не можешь оттормозиться до стоппи ))

Ну..
Я стараюсь не допускать ситуация на ДОП когда:
1. Повисаю на руле (это вообще в результате чего на ДОПе может случится)
2. Надо делать стоппи. Да у меня с АБС стоппи и не получится. Но, тьфу, тьфу до срабатывания переднего АБС в прошлом сезоне не довел ни разу.

Добавлено спустя 1 минуту:
SuP писал(а):Кстати, вопреки общему мнению, на обычном мотоцикле стоять проще, чем на триале.

Хорошие навыки. Похвально.
Но.. тут учебка то для ДОПов....

SuP M
Аватара
SuP M
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 38
С нами: 1 год
Имя: Алексей
Мотоцикл: PS250 и много других
Откуда: Москва
Сайт ВКонтакте

Сообщение #62 SuP » 07.12.2016, 18:08

Michael13 писал(а):Хм... это почему? Вроде как триал лёгкий, на него легко повлиять, а тяжелый мот если начнет отклоняться - фиг что сделаешь.
Легкий, да. Но коленями там держать нечего, приходиться манипулировать только нажимом на подножки (типа как на балансборде, но не так) и немного рулем. А нормальный мот двигаешь коленями, что гораздо удобнее. И большая масса гораздо инертнее, больше времени на раздумья.
Просто для тренировок надо колеса спускать и начинать осваивать тему из хитрой позиции - руль до упора, качаем подвеску и в нижней точке клиним оба тормоза. После этого встаем и пытаемся держать баланс. Потом постепенно осваиваем другие варианты: придерживаем мот передним колесом о разные предметы, выпрямляем руль, балансируем после остановки..

fat_cat писал(а):Я стараюсь не допускать ситуация на ДОП когда:
1. Повисаю на руле (это вообще в результате чего на ДОПе может случится)
У меня это не про ДОП. Но внедорожные навыки исключительно полезны и на асфальте! (случиться это может в результате серии ям на дороге, которые тебе проще перепрыгнуть, чем ухнуть в какую-то из них ;)

fat_cat писал(а):2. Надо делать стоппи. Да у меня с АБС стоппи и не получится. Но, тьфу, тьфу до срабатывания переднего АБС в прошлом сезоне не довел ни разу.
Мне тоже надо делать стоппи. Придется учиться тормозить двумя.. но в дополнении к одному базовому ))
Прокат эндуро. Уроки внедорожной езды. Зимние прогулки на мотоциклах
мототропы.рф
vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails

GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Аватара
GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 163
Сообщения: 1246
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda Varadero XL1000V
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #63 GhostDog » 08.12.2016, 00:04

SuP писал(а):Но внедорожные навыки исключительно полезны и на асфальте! (случиться это может в результате серии ям на дороге, которые тебе проще перепрыгнуть, чем ухнуть в какую-то из них ;)
Да, в основном полезны. Причем не трек, не джимхана и не стант а именно внедорожные. Но не все. Почему и как - мы обсуждаем на занятиях : )

SuP M
Аватара
SuP M
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 38
С нами: 1 год
Имя: Алексей
Мотоцикл: PS250 и много других
Откуда: Москва
Сайт ВКонтакте

Сообщение #64 SuP » 08.12.2016, 21:05

GhostDog писал(а):Да, в основном полезны. Причем не трек, не джимхана и не стант а именно внедорожные. Но не все. Почему и как - мы обсуждаем на занятиях : )
Думаю, что вреден не навык, а его бездумное применение, без понимания ;)
Прокат эндуро. Уроки внедорожной езды. Зимние прогулки на мотоциклах
мототропы.рф
vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails

GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Аватара
GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 163
Сообщения: 1246
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda Varadero XL1000V
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #65 GhostDog » 09.12.2016, 00:27

SuP писал(а):Думаю, что вреден не навык, а его бездумное применение, без понимания ;)
Перечитай, пожалуйста, еще раз мой пост http://www.moto-uchebka.ru/viewtopic.php?p=13083#p13083 там есть ответ на навык и здоровенный кусок про то когда и как он работает.

SuP M
Аватара
SuP M
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 38
С нами: 1 год
Имя: Алексей
Мотоцикл: PS250 и много других
Откуда: Москва
Сайт ВКонтакте

Сообщение #66 SuP » 09.12.2016, 22:54

Завязываю! Бесполезный "спор"!
Подозреваю, что мы говорим об одном и том-же, только с разных точек зрения :wink:
Прокат эндуро. Уроки внедорожной езды. Зимние прогулки на мотоциклах
мототропы.рф
vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails

GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Аватара
GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 163
Сообщения: 1246
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda Varadero XL1000V
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #67 GhostDog » 10.12.2016, 03:36

SuP писал(а):Завязываю! Бесполезный "спор"!
Подозреваю, что мы говорим об одном и том-же, только с разных точек зрения :wink:
\

Да ешкин кот : ) Дружище, ты не обижайся, смотри, одно занятие по общей теории в курсе занимает примерно 2 часа (бывает и дольше), всего 5 занятий, потом 7 занятий на площадке со своими вводными на час, потом 3 городских теории тоже по 2 часа минимум, потом городские выезды и там тоже своя вводная, пусть еще час. Всего порядка 30 часов только непрерывного рассказа! По времени от начала весны до конца лета. Считай как курс матана или сопромата пройти - не знаю что тебе ближе : )

И излагать куски этого курса на форуме очень сложно - приходится писать огромные статьи, причем самое обидное - я пишу, а ты это пропускаешь. Вариантов несколько: или тебе не интересно разобраться в теме или ты убежден в своей правоте и тем более разбираться не хочешь, возможно ты ввиду имеешь одно, используешь другие слова и получается совсем другое. Но любой из этих вариантов опасен по своим последствиям: все бы ничего, если бы ты писал на МотоФоруме, БайкПосте, да где угодно. Но ты же пишешь здесь, на сайте МотоУчебки. Попадет на сайт какой-нибудь новичок, почитает твои сообщения, а потом может или выводов наделать не правильных, или даже действовать начнет и скажет - да я знаю этих с МотоУчебки - на сайте их начитался, там один инструктор писал (у тебя же в карточке написано что ты мото-инструктор?). И дай бог, если для него это не обернется трагедией.

Поэтому я очень тебя прошу - если хочешь обсуждать на сайте тему мотобезопасности - а этот вопрос, который затрагивают почти все темы езды на мотоцикле - пожалуйста, пройди курсы, мы хотя бы будем говорить на одном языке. Никто же не заставляет тебя использовать все, что мы говорим, но, я уверяю тебя, ты откроешь для себя не один и не два новых момента : ) Паша (Диполь) - авто курса, уже всяко побольше всех нас на мотоцикле ездил, а, по методике, структуре, подаче материала, аналогичных курсов в мире просто не существует!

SuP M
Аватара
SuP M
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 38
С нами: 1 год
Имя: Алексей
Мотоцикл: PS250 и много других
Откуда: Москва
Сайт ВКонтакте

Сообщение #68 SuP » 10.12.2016, 21:24

GhostDog писал(а):Да ешкин кот : )
(с)
и я про тоже )) говорю -заканчиваем. Обсуждать тут бессмысленно и вредно, согласен полностью..
прости, что докопался до перепутанных тормозов на скутере. то была дружеская под@бка, а не повод для драки )))
половину этих постов можно безжалостно снести, от греха... предлагал уже

Если вдруг есть что прокомментировать по моему вопросу про одну\две ноги, буду признателен. Реально существует "проблемка" и мое личное недопонимание - с чего бы?..
Прокат эндуро. Уроки внедорожной езды. Зимние прогулки на мотоциклах
мототропы.рф
vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails

Крестик
Учебка-2016
Учебка-2016
Крестик
Учебка-2016
Учебка-2016
Репутация: 7
Сообщения: 124
С нами: 1 год 9 месяцев
Имя: Роман
Мотоцикл: BMW K1200RS

Сообщение #69 Крестик » 10.12.2016, 21:43

GhostDog писал(а):Теперь представим себе ситуацию – экстренное торможение, то есть торможение не когда я вижу заранее препятствие и торможу заранее, а когда я не ожидаю, что препятствие появится, а оно уже вот – и мне некогда думать когда и какими руками что я там делаю. Ситуация такова, что мозгу нет секунд и даже долей секунд для воспоминаний правильности техник, что там куда нажимать – ситуация надо тормозить! Что сделает человек? Правильно он сделает то, как он делал много, много раз до этого, как он привык делать, и это будет неосознанным движением – а сама привычка так делать навыком!

Игорь, хочу подтвердить или дополнить (нужное подчеркнуть) твои слова ситуацией в авиации. Пилоты которые летали на дельтаплане, сталкиваются с проблемой допуска на гражданскую авиацию. Почему? Полная противоположность управления в режиме "на себя/от себя". Приходится переучиваться с нуля и в экстренных ситуациях все равно бывают проблемы.

GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Аватара
GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 163
Сообщения: 1246
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda Varadero XL1000V
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #70 GhostDog » 11.12.2016, 03:34

SuP писал(а):и я про тоже )) говорю -заканчиваем. Обсуждать тут бессмысленно и вредно, согласен полностью..
прости, что докопался до перепутанных тормозов на скутере. то была дружеская под@бка, а не повод для драки )))
Все ок, миру мир : )

SuP писал(а):Если вдруг есть что прокомментировать по моему вопросу про одну\две ноги, буду признателен. Реально существует "проблемка" и мое личное недопонимание - с чего бы?..

Если ты про это:

SuP писал(а):Объясните мне бестолковому - почему стартовать с двух ног на столько неправильно, что за это даже баллы снимают в ГАИ?
Про малоросликов объяснять не нужно, я про нормальных людей, у которых обе ноги достают до земли полной стопой.

То мне сложно прокомментировать действия сотрудников ГАИ : ) Мы же не к экзаменам готовим, к нам уже с открытой категорией приходят.

Если рассматривать вопрос с точки зрения безопасности - главное не со скольки ног ты стартуешь, а насколько ты правильно это делаешь. Что такое правильно?

Проверить это можно очень просто - надо сделать stop'n'go на движущемся мотоцикле, не ставя ноги на землю в момент остановки и затем старта. Если получится (в идеале до полной остановки), то делаешь правильно. Если не получается - попробовать при старте вначале ставить ноги на подножки - а потом открывать газ.

Хитрость тут в правильной работе органами управления при старте: необходимо одновременно уметь держать баланс на стоящем мотоцикле + уметь работать рукояткой газа + уметь делать стабилизацию двигателем (на вертикальном мотоцикле с двигателем не оппозит) + колесами вертеть нельзя (как делают триальщики).

Собственно все это мы проходим на площадках, необходимо это для движения мотоцикла в междурядье. Там есть свои определенные правила и эти упражнения призваны для того, чтобы отработать необходимую технику.

Крестик писал(а):Игорь, хочу подтвердить или дополнить (нужное подчеркнуть) твои слова ситуацией в авиации. Пилоты которые летали на дельтаплане, сталкиваются с проблемой допуска на гражданскую авиацию. Почему? Полная противоположность управления в режиме "на себя/от себя". Приходится переучиваться с нуля и в экстренных ситуациях все равно бывают проблемы.
Рома, да, а я запамятовал - читал же об этой проблеме в воспоминаниях у кого-то из летчиков, которые вышли из дельтапланиристов. Спасибо, за подтверждение и отличный аргумент по поводу навыков!

SuP M
Аватара
SuP M
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 38
С нами: 1 год
Имя: Алексей
Мотоцикл: PS250 и много других
Откуда: Москва
Сайт ВКонтакте

Сообщение #71 SuP » 11.12.2016, 23:39

GhostDog писал(а):Если не получается - попробовать при старте вначале ставить ноги на подножки - а потом открывать газ.
УПС! Вот и ты туда-же (( Ну почему сначала ноги, потом газ? В суровой реальности они от этого падают! )) никуда не тронувшись )))
Куда как естественнее, сначала дать мотоциклу тронуться, потом убирать шасси. Разве нет?
И никаких противоречий, вроде: в осложненных условиях (неровности, тяжелый мотоцикл, неудобная позиция для старта, неуверенность начинающего) стартуем с обоих ног. Если ничто не предвещает - можно с одной... Коротконогие вынуждены изначально учиться стартовать с одной ноги, да еще с земли в стойку, желательно.
GhostDog писал(а):колесами вертеть нельзя (как делают триальщики).
..если ты это специально не отрабатывал, то не поможет. Наоборот, быстрее завалится..
Прокат эндуро. Уроки внедорожной езды. Зимние прогулки на мотоциклах
мототропы.рф
vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 33
Репутация: 81
Сообщения: 1971
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #72 MaxyS » 12.12.2016, 10:55

Крестик писал(а):Пилоты которые летали на дельтаплане, сталкиваются с проблемой допуска на гражданскую авиацию. Почему? Полная противоположность управления в режиме "на себя/от себя".
А всё потому что надо было изначально играть с инвертом :grin:
Учись ездить, а не гонять!

GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Аватара
GhostDog M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 163
Сообщения: 1246
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda Varadero XL1000V
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #73 GhostDog » 12.12.2016, 12:15

SuP писал(а):УПС! Вот и ты туда-же (( Ну почему сначала ноги, потом газ? В суровой реальности они от этого падают! )) никуда не тронувшись )))
Куда как естественнее, сначала дать мотоциклу тронуться, потом убирать шасси. Разве нет?
И никаких противоречий, вроде: в осложненных условиях (неровности, тяжелый мотоцикл, неудобная позиция для старта, неуверенность начинающего) стартуем с обоих ног. Если ничто не предвещает - можно с одной... Коротконогие вынуждены изначально учиться стартовать с одной ноги, да еще с земли в стойку, желательно.
На мотоцикле вообще ездить не естественно, естественно - это на своих двоих за мамонтами бегать, руками трясти и громкие звуки издавать - это человечество на протяжении 10 000 лет делало, а на мотоциклах дай бог если пару десятков лет активно ездит : )

Посмотри на этот вопрос не с точки зрения естественности и даже не с точки зрения со скольки ног надо стартовать - посмотри на этот вопрос с точки зрения безопасности:

1) При езде в междурядье надо уметь замедлиться перед внезапным или прогнозируемым препятствием (открытая дверь, сужение машин, высунувшийся нос машины) - замедлиться, но не выставить ноги, иначе все движение в междурядье будет напоминать перебор ногами по земле (часто такое можно у первосезонников видеть - то едет, то ногами по земле стучит : ))) ).
2) На скользких, сыпучих поверхностях на обычном мотоцикле надо уметь распределять работу газа, сцепления и тормоза для стабилизации двигателем.

Таким образом мы получаем требование: надо уметь ездить медленно, этого можно добиться, используя "серую" зону сцепления. Собственно именно это один из основных навыков, который необходимо наработать. И если этот навык отработан - то как раз старт с места даже без ног а только газом и сцеплением делается легко, также легко делается stop'n'go.

Поэтому нет требования со скольки ног надо стартовать - дай со скольки хочешь, хоть с пяти, но есть требование - уметь стартовать без ног! И если ты не умеешь стартовать без ног - гарантированно ты не умеешь ни работать серой зоной, ни выполнять стабилизацию двигателем в серой зоне, ни медленно двигаться в междурядье, ни стабилизировать мот на сыпучих/скользких поверхностях.

Как я писал - все описанное не относится к оппозитным двигателям - там работа серой зоной вместо стабилизации приведет к заваливанию мотоцикла вбок, и мотоциклам с сухим сцеплением (типа Дукати) - там сцепление очень быстро сгорит и серая зона не поможет.

P.S. Разумеется я предполагаю, что ты знаешь про гироскопический эффект стабилизации двигателя оборотами и про серую зону сцепления.

Крестик
Учебка-2016
Учебка-2016
Крестик
Учебка-2016
Учебка-2016
Репутация: 7
Сообщения: 124
С нами: 1 год 9 месяцев
Имя: Роман
Мотоцикл: BMW K1200RS

Сообщение #74 Крестик » 12.12.2016, 18:42

MaxyS писал(а):
Крестик писал(а):Пилоты которые летали на дельтаплане, сталкиваются с проблемой допуска на гражданскую авиацию. Почему? Полная противоположность управления в режиме "на себя/от себя".
А всё потому что надо было изначально играть с инвертом :grin:

Кстати, друзья, я сегодня уточнил этот момент (коллега на работе в авиации работал на севере), я вас ввел в заблуждение немного, но общая суть не меняется. Ситуация в авиации складывается наоборот. Пилота с большим налетом, на самолетах, в том числе и на пассажирских бортах, и на международных рейсах - не допускают на дельтаплан без обучения, а на обучении дают понять, что в экстренной ситуации, возникнет то, что пытались донести постами выше....

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 33
Репутация: 81
Сообщения: 1971
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #75 MaxyS » 12.12.2016, 20:42

Крестик, ну правильно вообще если принципиальная разницы в управлении.
Я вот тоже думал поучиться на вертолёте, но сука дорого ппц... :wall:
Учись ездить, а не гонять!

Крестик
Учебка-2016
Учебка-2016
Крестик
Учебка-2016
Учебка-2016
Репутация: 7
Сообщения: 124
С нами: 1 год 9 месяцев
Имя: Роман
Мотоцикл: BMW K1200RS

Сообщение #76 Крестик » 12.12.2016, 21:16

MaxyS писал(а):Крестик, ну правильно вообще если принципиальная разницы в управлении.
Я вот тоже думал поучиться на вертолёте, но сука дорого ппц... :wall:

Я вот тоже поглядываю....
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1266163971/157

К стати! Если пилоту вертолета показать как работает лопасть винта в замедленном видео, то он больше не летает :grin:

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 29
Репутация: 31
Сообщения: 466
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #77 Michael13 » 13.12.2016, 10:35

Крестик писал(а):К стати! Если пилоту вертолета показать как работает лопасть винта в замедленном видео, то он больше не летает
Если пилот вертолёта не знает, как работают лопасти, странно, что он вообще летает...

0x25 M
Учебка-2016
Учебка-2016
0x25 M
Учебка-2016
Учебка-2016
Репутация: 1
Сообщения: 38
С нами: 1 год 9 месяцев
Имя: Константин
Мотоцикл: 0.8L

Сообщение #78 0x25 » 13.12.2016, 11:19

Работу автомата перекоса несущего винта, интересно смотреть. https://www.youtube.com/watch?v=Kw1rZ2yPi4c
А вот, что должен увидеть человек влюбленный в небо, что бы не летать, действительно вопрос. :wink:

SuP M
Аватара
SuP M
Возраст: 47
Репутация: 7
Сообщения: 38
С нами: 1 год
Имя: Алексей
Мотоцикл: PS250 и много других
Откуда: Москва
Сайт ВКонтакте

Сообщение #79 SuP » 13.12.2016, 15:10

GhostDog писал(а):На мотоцикле вообще ездить не естественно, естественно - это на своих двоих за мамонтами бегать, руками трясти и громкие звуки издавать
Самая естественная поза - лежать на диване! Остальное все от лукавого ))

GhostDog писал(а):иначе все движение в междурядье будет напоминать перебор ногами по земле (часто такое можно у первосезонников видеть - то едет, то ногами по земле стучит : ))) ).
Ну вот, запозорил... Теперь новички начитаются, "что на мотоучебке один инструктор писал" и будут изо всех сил стесняться ;)))

Кста! Если уж на то пошло, то стучать ногами (шагать) это нормально. А вот просто волочить их по земле крайне бессмысленно и вредно! Но гладкая поверхность асфальта подталкивает нас именно волочить, "скользя подметками"... вот, кажется, мы и докопались до одной из причин, почему "земля пятки жгёт"..? Дабы отучить от одной вредной привычки, нарабатываем другую ;)

GhostDog писал(а):этого можно добиться, используя "серую" зону сцепления.
:wall:
Убедительно прошу,... даже умоляю! Не употребляйте термин "серая зона" про сцепление!!!! Эта формулировка ненавязчиво формирует у людей абсолютно неверный способ его использования! Работа со сцеплением сильно отличается от того статичного положения пробуксовывания сцепы, которого многие пытаются добиться услышав это словосочетание... Именно по этому и страдают сухие сцепы, типа Дукатти )))
Прокат эндуро. Уроки внедорожной езды. Зимние прогулки на мотоциклах
мототропы.рф
vk.com/mototrails
https://www.facebook.com/mototrails

Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 91
Сообщения: 1027
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #80 Barabas » 13.12.2016, 15:15

SuP писал(а):Убедительно прошу,... даже умоляю! Не употребляйте термин "серая зона" про сцепление!!!! Эта формулировка ненавязчиво формирует у людей абсолютно неверный способ его использования! Работа со сцеплением сильно отличается от того статичного положения пробуксовывания сцепы, которого многие пытаются добиться услышав это словосочетание... Именно по этому и страдают сухие сцепы, типа Дукатти )))
Уточните, пожалуйста.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей
Боты: Yandex [Bot]