Thug писал(а):По вопросу "конечного итога" - турында/турист конечны только при раскладе "единственный мотоцикл с планами на дальние поездки". Они наиболее универсальны и от этой же универсальности тащат свои минусы в город.
Плюсы турынды: глотает проблемные участки дороги, посадка прямее и выше (лучше обзор и маневренность), движок обычно сбалансированный (не подрывистый и не тормозной), тормоза на уровне, капотированность немного облегчает жизнь в дождь/грязь. Минусы: широкий сам, широкий руль, тяжелый, угол поворота руля меньше, чем у стрита, радиус разворота обычно больше, на малых скоростях утомляет, жарче из-за капотированности.
За чистого туриста типа VFR800 мне сказать нечего, не ездил.
Владел спорт-туром, отпочкованным от GSX-R (старая катана): масса недостатков от спорта, плюсы - чуть поспокойнее, хотя 80 на первой он легко и быстро делал с запасом до красной зоны - тоже не айс для новичка, из-за более дутого пластика не такой узкий, как спорт/стрит.
Про крузер/чоппер сказать нечего. Сезон на драге - никаких эмоций, мне не запало в душу вообще ничего из управления/езды, хотя были приятные моменты.
В городе и до 150 км удобнее дорожник, согласен с MaxyS. Узкий, со сбалансированным двигателем, тянущим в низах-середине, АБС, посадка прямая, желательно складывающиеся зеркала, энергоемкая, но не ватная подвеска - что под это подходит, я не знаю, но наверняка есть модели.
Согласен почти со всем.
Но, что имел в виду, когда говорил, что все мотодороги ведут к 4 типам ТС:
1). Наличие опыта управления мотоциклом,
2). Понимание своих мото-задач и требований к мотоциклу.
Я не говорил про первосезонность, а говорил про мотоциклиста, для которого мотоцикл стал плотным хобби, с регулярным мотостажем, допустим, более 10 лет.
Будучи опытным мотоциклистом, у тебя будет:
1. Достаточный навык управления мотоциклом в различных ситуациях, для тебя не станет проблемой уверенно и надежно двигаться на разных типах мотоциклов, по которым у тебя недостаточно (или совсем нет) опыта управления, ты понимаешь и широко владеешь, естественно, различными техниками управления, прошел свой личный "огонь, воду и медные трубы" и бла-бла-бла..
2. Сформированный интерес в мототеме и стиль. Исходя из чего, ты будешь по-любому дифференцирован в своих мото-пристрастиях.
3. Именно, исходя из этих очевидных предпосылок, я предположил наиболее вероятный выбор типов 2-х колесных ТС для опытного, "регулярного" мотоциклиста:
А). Тяготеешь к загородных трипам, дальнему туризму - значит у тебя будет "турист". Хочется больше проселка? Турэндура. Асфальта и комфорта? Турист. Асфальта и чуть больше скорости - спорт-тур. Путешествуешь со вторым номером? Явно не дорожник.
Б). Пришел к большему желанию самоидентификации, степенности, потребности в олдовости, кастомизации - значит чоппер (круизер).
В). Склонен к голой рациональности и универсальности - почему бы и не максискутер?
Это мои мысли на основании собственного опыта. Конечно, кто-то и в 45 лет будет гонять по городу на спорте. Но я прогнозирую дифференцирование основной массы мотоциклистов с опытом.
А мелко-/среднеформатные дорожники? Считаю их больше "учебной партой" на период становления мотоопыта. После чего доля их владения опытными мотоциклистами будет уменьшаться.
Второе.
Вообще, уверен, в серьезном изменении рынка мототехники после ~2020 года. Как первичного, так и вторичного:
1. Т.н. премиальные и специализированные мотопроизводители успешно входят в бюджетный, начальный сегмент. 400-кубовики от БМВ, 700-кубовики от харли, чекушки и чесотки от КТМ... в категории до 500-600 тыс руб за новье - очень заманчивое предложение потребителю для старта. К 2020 году эта, уже б/у, техника способна серьезно перераспределить вторичку в свою пользу. Японодрова-чесотки и близкие им 10-15 летние "стартовые", "новичковые" мотоциклы будут чувствовать себя на вторичке сильно неуверенно среди технологичных мало-б/у чесоток за те же 200-400 тыс руб.
2. Думаю, что будет новая волна рассвета рынка круизеров. Все рисовые чопиры уже давно омологируются: пичкаются АБС-ами, современными приблудами, стилизируются в угоду молодому потребителю, и т.д. Классики категории - хорлей, и тот идет в струе требований рынка: АБС-ы, балансирные валы, тач-пады с ГПС - в стоке. И цена входа в категорию становится дешевле: что, например, Кавасаки, что Хонда уже имеют свои стартовые бюджетные привлекательные технологичные чопиры, и хорлей уже продает 700-кубовую современную погремушку для новичка. И агрессивный маркетинг сделают свое дело.
3. Туристы становятся еще технологичнее и доступнее. Турэндуры и мото-кроссоверы рвут рынок. Ждем современный хорлей в категории турэндур.)) (да легко, почему нет). Они также оттянут на себя рынок вторички.
Ждем еще лет 5 и удивляемся рынку вторички.)