Страница 1 из 3

Флудилка для механиков.

Добавлено: 18.04.2018, 12:43
Мих
Всем привет!
Было бы интересно наладить общение с погруженными в механику и обслуживание своих мотоциклов, товарищами.

Из собственного опыта - в разборе неполадок иногда требуется экспертная, и\или критическая точка зрения, которая реально помогает разобраться в проблеме, не наломать дров.

Давайте для начала расскажу что доводилось фиксить: Suzuki SV650S Карбовый, BMW k1200gt, buell xb12xt.

Какие проблемы требуют внимания -
1) На одном из Buell - не работает задний цилиндр, свечи поменяны, свечной провод - работает, промывка дросселя выровняла работу двигателя , но все равно не пашет цилиндр. Все идет к снятию движка. Останавливает то, что в одиночку его не особо потаскаешь (двигатель HD ThunderStorm 1200). Если у кого то есть время и желание - буду рад помощи.
2) Планирую обслуживание перед сезонам K1200GT. Замена фильтров (масло, воздух, топливо), масел, прокачка тормозной системы (интегральный АБС BMW). Готов провести мастер класс.

Добавлено: 18.04.2018, 13:23
MaxyS
Мих писал(а):промывка дросселя выровняла работу двигателя , но все равно не пашет цилиндр.
А чего тогда промывка выровняла, раз цилиндр всё равно не работает?
P.S. Компрессия-клапана?

Добавлено: 18.04.2018, 13:47
Мих
MaxyS писал(а):
Мих писал(а):промывка дросселя выровняла работу двигателя , но все равно не пашет цилиндр.
А чего тогда промывка выровняла, раз цилиндр всё равно не работает?
P.S. Компрессия-клапана?
Промывка стабилизировала работу на 1м цилиндре, как бы странно это не звучало.
Для измерения компрессии на собранном мотоцикле требуется специфическая насадка. Жесткая трубка длинной более 30 см, наконечник загнут градусов на 30.
Снятие двигателя рассматриваю как раз для выявления дефектов клапанов и цилиндра + дефектоскопия проводки внутри рамы.

Добавлено: 18.04.2018, 14:15
MaxyS
Ужас какой)
Я сейчас подумал что перетряхнуть мотор КТМ это семечки)))

Добавлено: 18.04.2018, 14:36
Мих
MaxyS писал(а):Ужас какой)
Я сейчас подумал что перетряхнуть мотор КТМ это семечки)))
Мы не ищем легких путей!

Добавлено: 19.04.2018, 10:29
Valin
Чот я не понял, что за тул нужен для измерения компрессии в цилиндре? Может я не видел всяких чудес техники, но обычно же выкручиваешь свечу, втыкаешь компрессометр, крутнул стартер, посмотрел циферку.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Мих писал(а):2) Планирую обслуживание перед сезонам K1200GT. Замена фильтров (масло, воздух, топливо), масел, прокачка тормозной системы (интегральный АБС BMW). Готов провести мастер класс.
Здесь была шутка про владельцев BMW, которые меняют масло у дилеров:)

Добавлено: 19.04.2018, 10:36
MaxyS
Valin писал(а):втыкаешь компрессометр
Вот тут иногда беда, когда конструктора по призванию проктологи.

Добавлено: 19.04.2018, 11:37
Мих
Мих писал(а):2) Планирую обслуживание перед сезонам K1200GT. Замена фильтров (масло, воздух, топливо), масел, прокачка тормозной системы (интегральный АБС BMW). Готов провести мастер класс.
Здесь была шутка про владельцев BMW, которые меняют масло у дилеров:)[/quote]

Я и предлагаю заехать, посмотреть на камасутру :). Быстро почувствуете себя счастливыми владельцами простой техники :)

Добавлено спустя 56 секунд:
MaxyS писал(а):
Valin писал(а):втыкаешь компрессометр
Вот тут иногда беда, когда конструктора по призванию проктологи.

Его зовут Эрик Бюэлл. Гениальный инженер. По призванию - проктолог тот еще.

Добавлено: 20.04.2018, 12:57
Graf_in
MaxyS писал(а):Ужас какой)
Я сейчас подумал что перетряхнуть мотор КТМ это семечки)))
Ох, Макс, я был бы рад твоей помощи в переборке головы на моей итальянской крошке... что-то ссыкотно мне с моими кривыми руками туда залезать :oops:

Недели 2 назад на хаске sm610ie провернуло градусов на 30 приводную шестерню балансирного вала. маленький мотор прожевал шпонку.
скинул лапку тормоза, правую подножку, правую крышку двигателя, сцепление - добрался до шпонки (точнее до пазла из 3х фрагментов), и поехал искать по автозапчастям (не ждать же месяц-полтора, пока из штатов посылка дойдет). нашёл один в один: шпонка с коленвала компрессора ЗИЛ 130.
вдруг кому пригодится...

Добавлено: 20.04.2018, 13:08
MaxyS
Graf_in писал(а):Ох, Макс, я был бы рад твоей помощи в переборке головы на моей итальянской крошке... что-то ссыкотно мне с моими кривыми руками туда залезать
А чего с ней?
Я шпонку ротора генератора на китайца тоже в автозапчастях подбирал, от чего уже не помню)

Добавлено: 20.04.2018, 13:14
Graf_in
MaxyS писал(а):
Graf_in писал(а):Ох, Макс, я был бы рад твоей помощи в переборке головы на моей итальянской крошке... что-то ссыкотно мне с моими кривыми руками туда залезать
А чего с ней?
перебрать трэба )
и, кстати, цепь грм тоже хорошо б заменить...

Добавлено: 20.04.2018, 15:07
MaxyS
Ну дык, мануал в руки, ключи в зубы и вперед) Там вроде ничего такого сложного нет)
У меня вон китайский конструктор валяется, коробку всё никак не закажу :wall:
Мануал реально полезная штука, особенно когда лезешь первый раз)

Добавлено: 23.04.2018, 10:27
Graf_in
MaxyS писал(а):Ну дык, мануал в руки, ключи в зубы и вперед) Там вроде ничего такого сложного нет)
эххх...

Добавлено: 20.05.2018, 11:49
PolosatayaVorona
Привет! Не прошла мимо) Не знаю, то ли в отдельную тему написать, то ли в раздел предложений :) Хотелось бы поговорить о подготовке своего коня к дальним далям, т.к. недавно набрались печального опыта и запороли отпуск. Сдохло в моём мотоцикле реле заряда, убило аккумулятор. Как точный факт это стало ясно не сразу, были сомнения в генераторе ещё, да и в целом вдруг двигатель косяпорит, в общем даже одно сомнение в своих выводах решило в пользу возвращения и диагностики в сервисе, благо мв Москвоскую область только покинули...
А что мы должны были сделать перед дальняком? Кроме вообще каких-то обязательных ежесезонных штук.
Из произошедшей ситуации пришли к выводу, что реле заряда - это вообще слабое место мотоциклов и лучше с собой запаску иметь.
Какие ещё слабые места есть? В общем, хотелось бы в кучу сложить инфу, не собирать по интернету и от разных советчиков там и сям. Есть план на ещё один мотоотпуск, но отношение теперь другое, больше опасений. Как технчески собраться в дальняки, чтобы доверять своему мотоциклу?

Добавлено: 20.05.2018, 16:35
MaxyS
PolosatayaVorona писал(а):Как технчески собраться в дальняки, чтобы доверять своему мотоциклу?
Выяснять слабые места конкретно своей модели мотоцикла и конкретно своего экземпляра.
При любых подозрениях выяснять причину, а не надеяться что "этот стук пройдёт".
Про расходники типа камер, жгутов, проводов и т.п. не говорю)

Добавлено: 20.05.2018, 18:11
Мих
5 копеек.
Проверяю перед выездом
1) Тормозные колодки (износ), тормозные диски (износ, деформация)
2) Шины (износ), давление.
3) уровень масла и тормозухи
4) крепления выхлопа и отсутствие люфта подшипников колес (специфика мотоцикла)
5) заряд акб при работающем двигателе на холостую и на оборотах ( проверка рр на вшивость).
6) не течет ли вилка и аморт
7) крепления кофров
8) свет! (Все горит , мигает ).

Для техники с высокой вибронагрузкой - Все что откручивалось - сажаем на фиксатор резьбы.

Добавлено: 20.05.2018, 20:58
MaxyS
Так-то перед дальняком надо полностью проверять мотоцикл, это обязательно)
А всё перечисленное на каждом ТО, или чаще, по желанию :pardon:

Добавлено: 21.05.2018, 10:54
vakito
MaxyS писал(а):Так-то перед дальняком надо полностью проверять мотоцикл, это обязательно)
С таким подходом я б ни на один дальняк не уехал)))
Колодки, резина, жидкости, вилка, подшипники. И вперед в дорогу!

Добавлено: 21.05.2018, 11:28
Barabas
Мих писал(а):Мотоцикл: XB12XT
Мих писал(а):На одном из Buell
Редкие мотоциклы. Было бы интересно про булку почитать. Особенно, от ценителя, когда их несколько.
Можно даже стартовать дневник на Учебке.

Добавлено: 21.05.2018, 11:49
PolosatayaVorona
Мих писал(а):5 копеек.

5) заряд акб при работающем двигателе на холостую и на оборотах ( проверка рр на вшивость).

Вот я прям всё перечисленное себе запишу :))) а электрику приборами перед выездом не тыкали(
У меня до этого перегорела лампочка в фаре, но мы ничего не заподозрили, потом в инете почитали, что это возможный симптом "вшивого" реле.
Были мысли, что реле могло полететь в дороге, потому что нагрузка возросла; не так, что до этого я только быстренько по городу между домом и работой.
Т.е. могло быть и так, что ты реле тыкаешь прибором перед выездом, а оно выдаёт нормальные показатели и ведёт себя, как будто нормальное, хоть по факту еле дышит. Поехал далеко, нагрузка, - и кирдык. Это действительно так, что даже проверка приборами реле перед выездом - не панацея, или я не права? Есть возможность предотвратить такую фигню, какая со мной приключилась, на 100%? Блин, не могу сформулировать чётче вопрос :/
Короче, мысль в том, чтобы на 100% быть уверенным, проведя проверку. И чтобы мотофобия на всякие "авдруг" по части техники при путешествии отпустила.