Всё проделано ради удлинения ЧСВ и лулзов.
Это было 23-24.10.2018.
Прелюдия.
Еще в сентябре 2018, когда мы с Таней стартовали в Крым, решили попутно сделать Русскую версту. На больший пробег (т.е. ЖЖ) тогда не решились. Но под Воронежем у меня из под крышки головы погнало масло. Остановка, герметизация герметиком, 3 часа потерянного времени, дальнейшее движение с малой скоростью... В общем, сорвал я наши планы, Таня мужественно смирилась с моим лузерством и отказом от Версты...
Интро.
Теплый и золотой мото-октябрь (вернее, его 2/3) прошел великолепно.
С понедельника 22.10.2018 погода ухудшилась в дожди и похолодание с дневной температурой +6С - +8С...
До первого снега - несколько дней и - сезонная стоянка...
Однако, есть желание успеть катнуть подальше, пока "не началось". Многодневный дальнобой в два или одно лицо уже не возможны. Но возможна попытка личного быстрого пробега "куда-нибудь". Всплывшая тема по ЖЖ на ХарлиКонв... Почему бы и нет, для себя? ЧСВ, челлендж, Памир во всём виноват?!
Подготовка.
Ну а почему бы и не Iron Butt SaddleSore 1000/1600K (1000 miles or 1600 km in less than 24 hours)? Тем более, что возможен возвратный маршрут той же дорогой. Итого, предварительно: Мск - Миллерово - Мск (1600+ км) по М4.
Всё упирается в дождливость погоды. Если будут дневные ливни - не стану.
Вторник 23.10.2018 мониторировал прогноз погоды: в Москве было дождливо и мокро, в Миллерово - сухо. К концу дня в Мск дожди прекратились, прогноз на ночь был благоприятный, в Миллерово - прогноз на сухо.
Для себя и спокойствия Тани решил: любые сомнения, существенные трудности и осложнения в дороге - разворот домой.
Экипировка.
У меня нет опыта суточных, многочасовых мотопробегов при околонулевой температуре. Но холод переношу лучше, чем жару.
Итого, что нацепил (в силу собственного разумения) на себя:
1). Летняя термуха Брубек (отвод влаги, первый слой),
2). Зимняя шерстяная термуха, верх-низ, 2 шт. - в 2 слоя,
3). Флисовые кофты, верх, 2 шт. - в 2 слоя,
4). Всесезонные мотокуртка и мотоштаны с теплыми подкладками,
5). Гольфы спортивные зимние, 2 шт. - в 2 слоя,
6). Подшлемник летний с винд-стоппером,
7). Туринговые высокие мотоботинки с мембраной,
8). Всесезонные утепленные тканевые мотоперчатки с мембраной.
Многослойная капуста.)
Плюс, дождевик и термос с кофе - в кофр.
Старт.
Как всегда - в ночь. Любимое время.)
23:30, ближайшая ВР от МКАД, первая заправка, +7С.
Екатерина, мой первый свидетель пробега, привет вам от меня!)
После первой сотки полил дождь. Остановился на первой попутной АЗС, надел дождевик. Далее - не снимал, не пожалел.)
Дождь лил около 200 км. Но дорога была в кайф! Ночь, почти никого, свет фары, 120-125 по гпс, я - в гармонии сам с собой, ветер в лицо... Полет!
Каждые несколько минут двигал-сжимал-разжимал пальцы рук и ног - гонял кровь, чтобы недопустить переохлаждения. Пальцы рук и ног были в постоянном принудительном движении всю дорогу. Через 300 км стали околевать мизинцы и крайние пальцы на руках и ногах. Но я ими усиленно двигал.) Также мерзла голова - уши, виски, затылок, но к этому быстро адаптировался.)
Заправки запланировал через каждые 400+ км, благо бак - 25 литров.
Вторая заправка - Роснефть, 443-й километр М4.
Владимир, моё почтение!)
Кофе в стеклянном термосе изрядно подостыл, легкий перекус на АЗС (однако, 30 минут потерянного времени) и - старт дальше.)
Я адаптировался: на градусниках трассы - +5С, дождь ушел, полная луна, дождевик греет, фара и ПТФ светят, пальцами, хоть и подмерзли, но двигаются.. - ништяк!
Легендарное пробочное Лосево и последующие 100 км однополоски прошел без проблем. Кроме одного: за Лосево возникла пробка, пошел по встречке, впереди - мощное зарево и открытое пламя, горит фура, обе стороны движения стоят, пробина лютая, машины разворачиваются. Фура раскидывала по дороге горящие банки с напитками, как головёшки, взрывающиеся по ходу выплевывания из прицепа. Прошел по встречке, сквозь "головёшки".
Миллерово. 875-й км дистанции. 8 утра. Третья заправка. И разворот назад.
Ростовская область не встретила теплом: туман, +5С, дубак... Дубливее, чем в Москве!)
На АЗС Роснефть в Миллерово хотел пообедать, в общем, поесть, но оказалось, что АЗС - будка, с оплатой в окно с улицы... Блин, хотелось погреться и поесть!)) Достал термос, кофе абсолютно холодный, пить не стал.
Анастасия, привет! Благодарю за желание выступить свидетелем разворотной точки моего забега!
(Анастасии нет на фото.()
Дальше - всё намного проще: при любых неприятностях, в любом случае - это дорога домой.
Без сугрева стал мерзнуть сильнее. Но терпимо.
НАЗАД! Дубасю привычные 120-125 км/ч назад!
За 400 км до Москвы начался дождь в сочетании с градом... Всё ничего, но забрало шлема преет, обгоняемые фуры поливают грязью, вода стала проникать под резинки рукавов дождевика и мочить манжеты куртки. Боты держатся, не промокают. Еду, периодически поднимая забрало, и, ловя в лицо брызги дороги...)) Еще и ранее замазанный номер водой отмыло. Воронежская область - вся в помогайках: как в Нижегородской или Татарстане - в населенке, на трассе... Жду штрафов.
Последние 200 км до Москвы стали поистине трудными: перчатки были надеты с нахлестом поверх манжет куртки. Которые вымокли. И влагу отдали на подкладку перчаток. Подкладка полностью промокла и уже не греет кисти, а наоборот - охлаждает, еще и не снять их мокрые толком. Самый дубак из-за них вышел - бил зубами..) На одной из остановок растегивал дождевик, у которого при застегивании вырвал собачку замка... Блин, дождь же, обратно не застегнуть...))
Финиш.
Пробег благополучно был закончен.
Дождь, +5С.
Ольга, благодарю за свидетельство финиша!
Анна, благодарю за свидетельство финиша!
ИТОГО:
1749 км по одометру.
Менее 17 часов времени.
+5С - +7С температура воздуха.
1/3дистанции - дождь.
Забег прошел ровно: стандартное поведение мотоцикла, без дорожных эксцессов.
Железную Жопу я сделал.
03.11.2018 с 16.00 на Мотозиме будет награждение российских номинантов Iron Butt - 2018. Документы подал. Надеюсь, не прокатят.)
Детали: ironbutt.ru