ariaz писал(а):Может кто себе брал, имеет реальный опыт, с учетом курса валюты на сегодняшний момент и т.п.
Хочется взять мот посвежее и в озвученный бюджет, тут наиболее вероятен импорт, на мой взгляд.
Учебка - новичковый форум. Здесь маловероятна широта опыта по интересующему тебя вопросу. Думаю, имеет смысл обратиться на более "взрослый" форум. Например, Мотофорум.
Не сочти за нравоучение, просто кратко пишу.
По аукционным мотоциклам:
1). Финальную, "твою", цену необходимо узнавать у посредника. Правильнее всего спросить полную постатейную смету из чего складывается финальная цена. Прямо прямые вопросы в переписке: какой аукционный сбор, какая стоимость доставки (Япония, РФ), размер таможенной очистки, наценка посредника и т.д. Пусть сами укажут статьи и распишут до копейки. Если посредник тебе говорит в духе: "Озвучь бюджет, мы тебе в него купим, наше ценообразование - не твое дело", избегая показать статьи сметы, я бы с такими лукавыми не связывался;
2). Связаться с несколькими посредниками, задав эти вопросы. Сравнить ответы, выявить закономерности и расхождения, сделать выводы, сформулировать новые вопросы;
3). Самому провести предварительную работу по расчетам, посмотрев статистику прошедших аукционов. Смотреть не стартовую цену, а цену продажи.
Например, здесь:
http://auctions.asia-moto.ru/motostats/?p=project/searchform&s&ldУдобство Азии-мото в том, что открывая позицию из статистики поиска, ты получаешь внизу ее таблицу со сметой дополнительных расходов и расчетом конечной цены для покупателя. Удобно как ориентир;
4). Разобраться как читать аукционный лист. Если брать, то предпочтительно при баллах статистики, не менее 4-х. Баллы 5 и выше говорят о состоянии, близким новому. Баллам экспертной оценки аукционных лотов доверять можно. Почти все лоты сопровождаются детальными фотографиями, и часто даже видео (запуска и работы двигателя). Если будет стоять оценка 0 (частая причина - эксперту не удалось завести из-за севшего аккумулятора, такой мот не подлежит бальной оценке, но может быть продан), такой мот лучше исключить из покупки, даже при низкой стартовой цене;
5). Если есть комментарии к лотам, читать их. Например, "заменена приборка" (т.е. показатели одометра неверные), "неоригинальное оборудование" и т.д.;
6). Заинтересовавший лот пробить по номеру рамы по аукционной статистике. Возможно, он продавался ранее на других аукционах (после чего остался в Японии и сейчас продается уже новым хозяином), если есть история аукционов, сравнить пробеги, баллы...., в общем, изменения;
7). Японцы - жуткие колхозеры.
Желательно избежать покупки мота с:
А). Нештатной основной и/или навесной электрикой (фара/стоп, люстры, подсветки-гирлянды, и др.), ибо они будут на 99% на лютой врезке-скрутке соплями навесного монтажа,
Б). С подозрением на тунинг двигателя и общее взбадривание мотоцикла, как то: нестоковый воздушный фильтр/его кастрюля (морковка и проч.), нестоковый выхлоп, задний каток, др. - в случае японца-"гонщика" риски нарваться на рукожопого творца-самоучку высоки,
В). Запиленные-забобренные-на заднем катке корчи, которые они так любят, тоже исключить.
Смотреть на т.н. "ништяки": косметический обвес, допы (кофры, сумки, ветровик, др.). Все они стоят денег, если ими доукомплектовывать самостоятельно, а, при исходном наличии, на аукционную цену сильно не повлияют.
8). Словам посредников не доверять. Запрашивать сразу пакет документов (договор, приложения, другое), который заключается с покупателем. Смотреть что написано в нем;
9). Если брать у япошек, то с января-февраля месяца идет рост цены покупки. За счет повышения покупательской активности посредников из стран СНГ к приближающемуся сезону: лотов - не прибавляется, а желающих их купить - больше. К апрелю цена подрастет на 10%-15% (и выше) к цене такого же лота в ноябре-декабре;
10). Не стоит на 100% не доверять б/у с внутреннего рынка РФ. Поезди по салонам, посмотри их аукционные листы, уровень предпродажки, посмотри частников. Есть честные, ухоженные варианты по приемлемой цене (пару лет назад внутренняя цена была ниже японо-аукционной).
2 моих мота - с аукционов. Один брал из салона, один покупал прямо с аукциона через посредника.
Пока сам не проведешь предварительную работу и не разберешься во внутренней кухне, будут лапшу вешать и наколят как 2 пальца...
ПС. Пригласи к обсуждению форумчанина Николая
memberlist.php?mode=viewprofile&u=266 . У него есть опыт.
И вот совсем свежий опыт:
http://www.motoforum.ru/forum/post2744583.html#p2744583ППС.
А). Официальный таможенный калькулятор:
http://www.tks.ru/auto/calc/?sxfxiОднако, большинство посредников через брокеров "оптимизируют" таможенный платеж в сторону снижения. Будет хорошим знаком, если они озвучат сниженную ~цифру.
Б). Обязательно перепроверь стоимость доставки (могут назвать заниженную цифру, а потом попросить доплатить). Обычно отправляют из Владивостока РЖД или ПЭК. На сайтах ТК есть калькуляторы расчета, либо прямой запрос. Считать с обрешеткой.
Теперь, вроде, всё.)
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.