"Винтажные" покрышки: дичь или можно катать?

Описание: Разговор на любые темы.

Aerobatic M
Автор темы, Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Автор темы, Инструктор
Инструктор
Репутация: 54
Сообщения: 566
С нами: 3 года 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW F800R

Сообщение #1 Aerobatic » 28.05.2019, 12:22

Собсна предлагаю обсудить интересную статейку:
http://motoxp.ru/journal/materiel/c-wheels/konyak-i-banany.html

из моего опыта могу сказать, что на своём переднем колесе 2015 года выпуска (или 2014, посмотрю чуть позже),
при отработке экстренного синхрона с 40км/ч, после 4-5 торможений заметил что оно в конце торможения стало легче
срываться в срабатывание АБС и далее ехать как на лыже (ну или слегка подпрыгивать от работы АБС, как кому нравится),
увеличивая тормозной путь как минимум на 0,5-1 метр.
остался вопрос: это происходило из-за моего желания уменьшить тормозной путь и чрезмерного додавливания
рычага переднего тормоза (до АБС) или из-за "несвежей" покрышки. :???:

Аксакалы и динозавры что скажете? :cool:

Посмотрели мою переднюю покрышку - 2014г. :wink:
Последний раз редактировалось Aerobatic 03.06.2019, 13:08, всего редактировалось 1 раз.
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 247
Сообщения: 1477
С нами: 4 года 3 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #2 Barabas » 28.05.2019, 12:39

Aerobatic,
Саша, в название статьи закралась ошибка. Ее, на мой взгляд, автору необходимо было назвать: "Личное впечатление Дениса Парфенова от поездок на б/у задней покрышке Michelin Pilot Power 2006 года выпуска на картодроме Фирсановка в солнечную сухую погоду, в сравнении с поездками в близких условиях на новых аналогичных по наименованию покрышках выпусков 2014 и 2018 годов."
Вот это было бы более объективно.))
:grin:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Царь
Учебка-2019
Учебка-2019
Царь
Учебка-2019
Учебка-2019
Репутация: 5
Сообщения: 51
С нами: 6 месяцев 14 дней
Имя: Евгений
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XC

Сообщение #3 Царь » 28.05.2019, 14:56

По суху держит все, да и он же "рекламирует", 3х летнию резину которую правильно хранили, ей не чего особо и не будет за это время.

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 31
Репутация: 37
Сообщения: 492
С нами: 4 года 4 месяца
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #4 Michael13 » 28.05.2019, 16:24

Вообще я удивлён, что 12-летняя покрышка себя так показала.
Сам покупал мотоцикл в 2013 году с покрышками 2008 года. Держак я тогда особо не мог проверить, ибо это был первый мощный мотоцикл и я на нём ездил максимально аккуратно, но вот то, что они были все покрыты буграми и трещинами помню отчётливо. При этом протектора там было ещё завались, почти новая. Ездить и ездить. Но я решил все-таки поменять и не пожалел.

Царь
Учебка-2019
Учебка-2019
Царь
Учебка-2019
Учебка-2019
Репутация: 5
Сообщения: 51
С нами: 6 месяцев 14 дней
Имя: Евгений
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XC

Сообщение #5 Царь » 28.05.2019, 16:42

Если покрышка хранится в защищенном от прямых солнечных лучей месте, то она ссыхается не так быстро когда мот где-то стоит или немного ездит, тут чуваку очень повезло с ней, да и он вроде не в дождь ездил, может после дождика и тронутся на ней не смог бы.

Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 3
Сообщения: 64
С нами: 2 года 10 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: Kawa VN1600 MS

Сообщение #6 Lexa555 » 28.05.2019, 16:54

Aerobatic писал(а):на своём переднем колесе 2015 года выпуска (или 2014, посмотрю чуть позже),
при отработке экстренного синхрона с 40км/ч, после 4-5 торможений
тююю, нашел "старую" резину :lol:
Саш, в субботу парень был на моте 2001 года с родной резиной 2001 года на переднем колесе :grin: :pardon:
скользил знатно на синхроне))) надеюсь, поменял её он на более свежую)))

Добавлено спустя 57 секунд:
Aerobatic писал(а):после 4-5 торможений заметил что оно в конце торможения стало легче
срываться в срабатывание АБС и далее ехать как на лыже
считаю - АБС зло :twisted:

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 31
Репутация: 37
Сообщения: 492
С нами: 4 года 4 месяца
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #7 Michael13 » 28.05.2019, 17:03

Ну дожили. Теперь инструктора в Учебке против ABS :???:

Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 3
Сообщения: 64
С нами: 2 года 10 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: Kawa VN1600 MS

Сообщение #8 Lexa555 » 28.05.2019, 17:20

на АБС надейся, а сам будь готов!

кстати, если уж об АБС завел речь, мне было бы интересно сравнить на двух одинаковых мотах (идеально - вообще на одном и том же моте и одним и тем же водителем) тормозной путь с и без АБС. Чую, мот с АБС уедет подальше.

Добавлено спустя 14 минут 30 секунд:
Aerobatic писал(а):после 4-5 торможений заметил что оно в конце торможения стало легче
срываться в срабатывание АБС и далее ехать как на лыже
Вообще, странно... Резина прогрелась и "поплыла"?. Может дело в составе резины? Вряд ли столь юный возраст резины стал причиной такого её, прямо скажем - не хорошего, поведения

Царь
Учебка-2019
Учебка-2019
Царь
Учебка-2019
Учебка-2019
Репутация: 5
Сообщения: 51
С нами: 6 месяцев 14 дней
Имя: Евгений
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XC

Сообщение #9 Царь » 28.05.2019, 17:53

Lexa555 писал(а):на АБС надейся, а сам будь готов!

кстати, если уж об АБС завел речь, мне было бы интересно сравнить на двух одинаковых мотах (идеально - вообще на одном и том же моте и одним и тем же водителем) тормозной путь с и без АБС. Чую, мот с АБС уедет подальше.


Aerobatic писал(а):после 4-5 торможений заметил что оно в конце торможения стало легче
срываться в срабатывание АБС и далее ехать как на лыже
Вообще, странно... Резина прогрелась и "поплыла"?. Может дело в составе резины? Вряд ли столь юный возраст резины стал причиной такого её, прямо скажем - не хорошего, поведения
Это уже давно доказано, и прописано в руководстве по эксплуатации. что абс увеличивает тормозной путь (на более современных АБС увеличение не значительно, тк скорость срабатывания выше).

P.S. я бы попробовал, но нужно заново навык торможения без абс прокачивать(у меня все эл. помощники можно выключить)

Aerobatic M
Автор темы, Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Автор темы, Инструктор
Инструктор
Репутация: 54
Сообщения: 566
С нами: 3 года 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW F800R

Сообщение #10 Aerobatic » 28.05.2019, 20:03

Lexa555 писал(а):в субботу парень был на моте 2001 года с родной резиной 2001 года на переднем колесе :grin: :pardon:
скользил знатно на синхроне)))

да я тоже от него в осадок выпал :shock:

блин, забыл дату на моём переднем колесе посмотреть :wall:
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

vitamin4eg M
Учебка-2018
Учебка-2018
vitamin4eg M
Учебка-2018
Учебка-2018
Возраст: 38
Репутация: 1
Сообщения: 41
С нами: 1 год 8 месяцев
Имя: Виталий
Мотоцикл: S1000XR
Facebook

Сообщение #11 vitamin4eg » 28.05.2019, 22:11

Lexa555 писал(а):на АБС надейся, а сам будь готов!

кстати, если уж об АБС завел речь, мне было бы интересно сравнить на двух одинаковых мотах (идеально - вообще на одном и том же моте и одним и тем же водителем) тормозной путь с и без АБС. Чую, мот с АБС уедет подальше.
на биммерах абс отключается, не вижу проблем попробовать

Bronivoy M
Учебка-2018
Учебка-2018
Аватара
Bronivoy M
Учебка-2018
Учебка-2018
Возраст: 33
Репутация: 3
Сообщения: 432
С нами: 1 год 6 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion
Откуда: Москва, Проспект Вернадского
ВКонтакте

Сообщение #12 Bronivoy » 29.05.2019, 01:07

Lexa555 писал(а):считаю - АБС зло
Зло или нет, это филосовский вопрос. А вот то, что пройдёт ещё совсем немного времени и новые моты без АБС станет продавать нельзя, факт.
Ну и всё же если дошёл до АБС, то с ним положить технику всё же труднее.
Начнём с того, что если дошёл до экстренного торможения или АБС, то значит уже прощёлкал всё что можно было прощёлкать.

Мне другое интересно в экстренном торможении, точнее не так, в ситуации, когда оно необходимо, как вытренеровать нервную систему. Знаю минимум пару человек, закончивших учебку, которые в экстренной ситуации хапнули тормоза, благо не грохнулись, да и до "оленя" был запас чуть больше чем казалось. Хотя на площадке исполняли всё отлично, да и просто в сложных ситуациях, всё было хорошо.
Страх как известно сковывает... и тут получается единство техник не помогает, просто сковывает и всё.
Ничто не истинно! Всё относительно...

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 35
Репутация: 142
Сообщения: 2457
С нами: 4 года 4 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #13 MaxyS » 29.05.2019, 08:12

Lexa555 писал(а):мне было бы интересно сравнить на двух одинаковых мотах (идеально - вообще на одном и том же моте и одним и тем же водителем) тормозной путь с и без АБС. Чую, мот с АБС уедет подальше.
Да не вопрос, только на неидеальном асфальте, с утречка и с первой попытки :cool:
Учись ездить, а не гонять!

Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 40
Репутация: 3
Сообщения: 64
С нами: 2 года 10 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: Kawa VN1600 MS

Сообщение #14 Lexa555 » 29.05.2019, 09:23

Bronivoy писал(а):А вот то, что пройдёт ещё совсем немного времени и новые моты без АБС станет продавать нельзя, факт.
Европа уже в этом будущем))
Bronivoy писал(а):Начнём с того, что если дошёл до экстренного торможения или АБС, то значит уже прощёлкал всё что можно было прощёлкать.
это понятно и никто даже спорить не собирается))
Bronivoy писал(а):Страх как известно сковывает... и тут получается единство техник не помогает, просто сковывает и всё.
главное - не ссать! (с) а единство техник, если наработаны до автоматизма, то как раз-таки сработают
MaxyS писал(а):Да не вопрос, только на неидеальном асфальте, с утречка и с первой попытки
суббота! :grin:

СанСаныч M
Инструктор
Инструктор
Аватара
СанСаныч M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 43
Репутация: 9
Сообщения: 68
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 600

Сообщение #15 СанСаныч » 29.05.2019, 09:27

Bronivoy писал(а):Знаю минимум пару человек, закончивших учебку, которые в экстренной ситуации хапнули тормоза, благо не грохнулись, да и до "оленя" был запас чуть больше чем казалось. Хотя на площадке исполняли всё отлично, да и просто в сложных ситуациях, всё было хорошо.

Так сколько уже говорилось, что закончить учебку - не гарантия того, что все будет делаться как надо. Необходимо ежедневно закреплять технику, чтобы она вошла на уровне подсознания. На площадке готовность тормозить наивысшая, поэтому там проще. В экстренной ситуации времени подготовиться к торможению нет, вот и тормозим "как привыкли". А если не привыкли, то выжимаются тормоза до упора на инстинкте...

Так что тут работает принцип - сначала тормозим, потом нервничаем )))))

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 31
Репутация: 37
Сообщения: 492
С нами: 4 года 4 месяца
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #16 Michael13 » 29.05.2019, 10:34

Lexa555 писал(а):кстати, если уж об АБС завел речь, мне было бы интересно сравнить на двух одинаковых мотах (идеально - вообще на одном и том же моте и одним и тем же водителем) тормозной путь с и без АБС. Чую, мот с АБС уедет подальше.
Уже проверяли много раз. АБС перетормозить почти ни у кого не получалось. Если, конечно, с АБС тормозить так же правильно, как и без него, а не "жмакнул - пусть АБС работает".
А учитывая, что асфальт может быть неидеальным, резина непрогрета, дождик, экстренная ситуация и кучу других факторов, то думать, что АБС зло - ересь.

Царь писал(а):Это уже давно доказано, и прописано в руководстве по эксплуатации. что абс увеличивает тормозной путь (на более современных АБС увеличение не значительно, тк скорость срабатывания выше).
Интересно, кем доказано? АБС увеличивает тормозной путь только в одном случае - на сыпучих поверхностях: мягкий грунт, песок, снег.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
А так отключить АБС можно на многих мотах. В том числе на моём. Вот только мало кто решится проверить. Чтобы перетормозить АБС, нужно тормозить за гранью сноса колеса, потому что АБС начинает работать уже после блокировки, а не до. А значит риск побить мотоцикл невероятно велик.

Aerobatic M
Автор темы, Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Автор темы, Инструктор
Инструктор
Репутация: 54
Сообщения: 566
С нами: 3 года 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW F800R

Сообщение #17 Aerobatic » 29.05.2019, 10:56

Та хуль с ним с АБС-ом, вы за покрышки давайте!
Кста, у меня абс неотключаемый, ну разве что
Провод с датчика на колёсах скинуть...
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Царь
Учебка-2019
Учебка-2019
Царь
Учебка-2019
Учебка-2019
Репутация: 5
Сообщения: 51
С нами: 6 месяцев 14 дней
Имя: Евгений
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XC

Сообщение #18 Царь » 29.05.2019, 10:58

Michael13 писал(а):АБС начинает работать уже после блокировки
А это уже другой вопрос, на всех мотах блоки и поколения АБС разные. На Versys 650 я плевался от работы АБС, она слишком рано срабатывала слишком, до грани там было много еще(на версус я сел после 5 сезонов на мотах без АБС)

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Michael13 писал(а):А значит риск побить мотоцикл невероятно велик.
Это главная фишка АБС и прочих помощников она помогает неопытным не упасть, т.к. не нужно отрабатывать правильное торможение. Это спортах 90х если не умеешь работать с тормозами и газом ты точно убьешься.

Bronivoy M
Учебка-2018
Учебка-2018
Аватара
Bronivoy M
Учебка-2018
Учебка-2018
Возраст: 33
Репутация: 3
Сообщения: 432
С нами: 1 год 6 месяцев
Имя: Алексей
Мотоцикл: Yamaha XJ6 Diversion
Откуда: Москва, Проспект Вернадского
ВКонтакте

Сообщение #19 Bronivoy » 29.05.2019, 11:44

Michael13 писал(а):А учитывая, что асфальт может быть неидеальным, резина непрогрета, дождик, экстренная ситуация и кучу других факторов, то думать, что АБС зло - ересь.
И кстати да! Ставил эксперемент, если выбрать участок дороги напоминающий стиральную доску и там тормозить на грани блокировки, то после первой неровности дороги, идёт срыв на абс. Что при отсутствии ознаалобы, что тормоз пришлось бы отпустить, чтобы не прилечь.
А вот на АБС ещё сильне задавил, так как уже терять нечего и остановился.
А дорог с поверхностью "стиральная доска" полно...
Ничто не истинно! Всё относительно...

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 31
Репутация: 37
Сообщения: 492
С нами: 4 года 4 месяца
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #20 Michael13 » 29.05.2019, 13:06

Вот, например, статья, кто силён в английском: http://www.therideadvice.com/abs-motorcycles-vs-n ... torcycles-need-motorcycle-abs/
Кто не силён, тоже можно таблички посмотреть. Итог тестов там выглядит следующим образом:
С 50 км/ч по сухому чистому асфальту можно сэкономить примерно пол метра тормозного пути (хотя, конечно, вопрос, как они умудряются в таких условиях тормозить по 14 метров).
А со скоростей 100+ или по неидеальному асфальту перетормозить уже почти невозможно.

На английском много таких тестов можно нагуглить. В России никто особо не экспериментирует. Но такую статью тоже давно уже читал: http://bikestories.ru/2010/04/abs-abs/
Там основной цимес в том, что участок торможения пресечённом листом металла, прикрывающим траншею с трубами. Тоже очень любопытная инфа. Особенно в дождь.
Последний раз редактировалось Michael13 29.05.2019, 14:22, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость