Второй номер.

Описание: Разговор на любые темы.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #1 Barabas » 10.05.2015, 19:09

Всем привет!

Собственно, к опытным и знающим:
1). Правила и техники со стороны пилота;
2). Правила и техники со стороны пассажира;
3). Другое, влияющее на безопасность, движение, и взаимный кайф.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #2 MaxyS » 10.05.2015, 19:10

Barabas писал(а):Правила и техники со стороны пилота;
Не катать первый сезон.
Barabas писал(а):Правила и техники со стороны пассажира;
Не кататься с первосезонником.
Barabas писал(а):взаимный кайф.
Правила никто не отменял. :???:
Учись ездить, а не гонять!

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #3 Barabas » 10.05.2015, 19:36

maxys146,
Макс, не будь УГ :razz:
Тема не про "голову на плечах". Тема по существу.
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #4 MaxyS » 10.05.2015, 19:38

А по существу, не имея навыков вождения голова не поможет.
Так что написал я не для прикола, а по существу.
Учись ездить, а не гонять!

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #5 Barabas » 10.05.2015, 19:45

maxys146, ,
Суров, уныл, стар, поношен, недотра.. - недолюблен... :shock:

Макс,
Еще раз: тема не про меру ответственности. А про конкретные правила, техники, рекомендации.
Макс, релакс, тейк изи :wink:.

(Завтра шашлык! :good: )
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #6 MaxyS » 10.05.2015, 19:48

Barabas, главные правила я написал, в остальном не разбираюсь :pardon:
Учись ездить, а не гонять!

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #7 Barabas » 10.05.2015, 19:50

:wink:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

Доброслав M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Доброслав M
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 7
Сообщения: 53
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: Honda XL700VA Transalp
Откуда: ВДНХа

Сообщение #8 Доброслав » 10.05.2015, 22:32

4). В зависимости от класса/веса мотоцикла?

мне вот не комфортно, когда упираются в бак и прижимаются..
- устают руки и спина.

2). Правила и техники со стороны пассажира:
- садиться/слезать строго по команде;
- ноги ВСЕГДА на подножках;
- не ёрзать;
- Экип!
1). Правила и техники со стороны пилота:
осознаём Ответственность! мот ведёт себя по другому.
- тормозной путь;
- повороты/перестроения.

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 825
Сообщения: 2029
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #9 Barabas » 10.05.2015, 22:53

Доброслав писал(а):4). В зависимости от класса/веса мотоцикла?

Мот - что в народе зовется чоппер. Сухой вес - 250 кг.
Не стал указывать, т.к. на форуме проскакивали подобные вопросы от обладателей мотов других классов.


Если по существу:
1). Эмоции про ответственность не нужны. Все - взрослые, все - понятливые;
2). Приоритетна техническая часть, структурированная информация, по существу;
3). Ссылки на "правильную" инфу очень кстати. Можно на не русском языке.

:smile:
Я ху..ю против ветра на оху.....ном ведре.

OrangeV
Аватара
OrangeV
Репутация: 6
Сообщения: 394
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Cbr 1000rr

Сообщение #10 OrangeV » 11.05.2015, 23:22

Все прикольно вроде и понятно, но есть одно 'но' - возраст, большинство второномерных мелкие еще, и читать они это не будут, и донести до этого мозга что либо кроме переизбытка тестостерона мало реально. Человек постарше (конечно если трезв) или не сядет вторым вообще, или покопает матчасть, для начала.
Тут момент, для кого делаем тему? :oops:

Центнер M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Центнер M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 24
Сообщения: 359
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Иван
Мотоцикл: CB1000R
Откуда: МО Королев

Сообщение #11 Центнер » 11.05.2015, 23:43

OrangeV писал(а): Человек постарше (конечно если трезв) или не сядет вторым вообще, или покопает матчасть, для начала. :oops:
Ну тут я бы поспорил...люди постарше ездят вторыми номерами и весьма неплохо....после нескольких первых пристрелочных заездов, когда еду с женой - только в динамике мота есть разница...а так ее (жены) как будто и нету....даже пару раз когда тормозил довольно таки резко - никто сзади не давил и не наезжал....
А по технике вождения могу сказать - нужно учитывать увеличение тормозного пути и приемистость мота мальца падает - в остальном все точно также, как и один едешь....ну это после "прикатывания" так сказать
Я не шаман, но в бубен дам! )))

OrangeV
Аватара
OrangeV
Репутация: 6
Сообщения: 394
С нами: 8 лет 10 месяцев
Имя: Vladimir
Мотоцикл: Cbr 1000rr

Сообщение #12 OrangeV » 11.05.2015, 23:53

А я не спорю, чего спорить напрасно ))) есть несколько мнений - человек выбрал подходящую и юзает )))) в этом собснннна и есть огромная беда интернета ) многие выбирают не правильную, а именно удобную им позицию.
Цензуру же не введешь )))

Loura F
Аватара
Loura F
Репутация: 2
Сообщения: 107
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Лора
Мотоцикл: Hornet 600
Откуда: север МО

Сообщение #13 Loura » 12.05.2015, 00:01

Интересная и значимая тема!!! Когда я впервые по-взрослому села вторым - экипа была куртка и шлем!!! (Ужос!!! :mad: ) Когда села сама - никого пока брать не решусь!
Из опыта 2-м (ездили в Карелию) - не пытаться рулить, быть "сосиской" в разумных пределах, и, быть готовой прыгать, если что :wink:

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 52
Репутация: 20
Сообщения: 791
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #14 GreenFox » 12.05.2015, 00:13

Я вот например не "катать" хочу. Но иногда бывает что лучше поехать на одном мотоцикле.

Так вот вопрос есть какието специальные методики? На что обратить внимание. Что должен и не должен делать пилот?

ryzhik
ryzhik
Репутация: 1
Сообщения: 13
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #15 ryzhik » 12.05.2015, 00:30

Александр!
Есть много на нерусском, но т.к. Вы ещё даже на права не выучились, то сначала почитайте))))
А вообще, у каждого своя история)))
Бог в помощь!

Co1t M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Co1t M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 34
Репутация: 6
Сообщения: 109
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Станислав
Мотоцикл: GSX-R600 (k6)
Откуда: Москва

Сообщение #16 Co1t » 12.05.2015, 11:18

Мое ИМХО.
Пилоту:
- Перед поездкой провести инструктаж пассажира
- Не гонять, т.к. на тебе ответственность за пассажира
- Первое время с новым пассажиром ездить как пенсия, т.к. все люди ведут себя по-разному сзади. Поэтому нужно привыкнуть самому и дать привыкнуть пассажиру. Если пассажир делает что не так - объяснить как надо
- Помнить, что мот тормозит/разгоняется/поворачивает (закладывается) хуже

Пассажиру:
- Следовать инструкциям пилота, если он, конечно, адекватный. Ну а к неадекватному вообще садиться не надо.
- Не мешать пилоту вести мотоцикл.

Теперь напишу, что я прошу делать своих пассажиров. Слезать/залезать по команде. Всегда держаться за меня/мотоцикл. Ноги на подножках, коленями держаться за меня. Руки упираются в бак, локтями держаться за меня. При торможении не наваливаться, а упираться руками в бак. По возможности не "играть в дятлов" - имеется в виду не стучаться шлемом о шлем. В поворотах наклоняться вместе с мотоциклом. Не елозить сзади, а по возможности "приклеиться" к мотоциклу.
Если пассажир толковый, то для меня он становится как бы единым целым с мотоциклом. Т.е. кажется, что мот стал просто немного тяжелее и все, а то что сзади сидит человек вообще не ощущается.

Индейчег M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Индейчег M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 40
Репутация: 1
Сообщения: 20
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Harley-Davidson Vrod Muscle
Сайт

Сообщение #17 Индейчег » 12.05.2015, 11:28

Barabas писал(а):[post]1346[/post]Всем привет!

Собственно, к опытным и знающим:
1). Правила и техники со стороны пилота;
2). Правила и техники со стороны пассажира;
3). Другое, влияющее на безопасность, движение, и взаимный кайф.

1. Основное правило, как обычно, в голове должно быть. Мысли как водитель автобуса. За спиной у тебя живые люди, а не картошка. Твоя цель привезти их домой живыми.
Техника управления же принципиально не отличается. С единственным нюансом, что динамика чуток похуже, и в междурядье некомфортно, т.к. мот заваливается намного резче с пассажиром.
Я лично, когда с пассажиром, повороты все прохожу на намного меньшей скорости, т.к. заложить с пассажиром оч сложно. Он живёт своей жизнью, и не дай Бог чего. Лучше перебдеть, чем недобдеть.

2. Как у врачей правило: не навреди. Просто сиди ровно, и не дёргайся.
Если в постели быть бревном плохо, то покатайка бревно - это не такой плохой вариант. Действия бревна предсказуемы.. :grin:

3. Мне нравится ездить со Скалой. Разговоры, что это отвлекает, и снижает безопасность, считаю чушью. Едешь себе спокойно, болтаешь, не дёргаешься. В машине же никому разговоры не мешали никогда.
Это лучше, чем когда пассажир показывает в последний момент, куда поворачивать, дёргая тебя.

Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:
maxys146 писал(а):Не катать первый сезон.
Не кататься с первосезонником.

Сезоны разные бывают.
Я знаю много людей со стажем по 10 лет, которые не знают, что такое перегазовка.

Можно 20 лет подряд ездить по одному и тому же маршруту в одном и том же режиме от дома до работы, и ничему новому не научиться.
Я уже не говорю про людей, у которых стаж только по правам. Знавал я девушку одну на одной из старых работ, которая на тот момент меняла права в связи с прошествием 10 лет, и одновременно ходила в автошколу, т.к. ни разу за руль за эти 10 лет не села.

Так что, счёт опыта по сезонам считаю самым неадекватным.
Уж лучше по возрасту считать, т.к. у молодых кипит гормон, и градус неадеквата зашкаливает. А у людей постарше уже сыпется песочек. Как-то попроще всё.

photovirus M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
photovirus M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 37
Репутация: 4
Сообщения: 218
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Яков
Мотоцикл: Honda NT700VA
Откуда: Москва
ICQ

Сообщение #18 photovirus » 12.05.2015, 12:05

С моим вторым (с половиной) сезоном, наверное, сложно давать какие-то советы, тем более, что тут уже их надавали, но я попробую.

От пассажира требуется немногое.
0. Понимать (очень хорошо понимать!), что от водителя мотоцикла зависит его жизнь и здоровье, и не садиться на хвост тем, кто небезопасно ездит.
1. Экипировка. Понятно, что лучше all the gear all the time. В западной литературе прагматичные опытные мотоциклисты пишут вот что: если экипировки нет, то пусть хотя бы наденет плотную кожаную одежду на все части тела. Да, это фиговая защита, но в скользячке будет значительно лучше, чем ничего.
2. Сидеть ровно. На малой скорости (в пробках) не шевелиться.
3. Держаться за что-нибудь.
4. Всё делать по команде водителя, особенно пока нет опыта.

От водителя требуется побольше.
0. Понимать, что он ответственен за жизнь и здоровье пассажира. Причём это следует не только из ППО, но и из законов: травма пассажира может обернуться и уголовным делом. Поэтому водителю хорошо бы лично убедиться, что у пассажира есть вся необходимая экипировка (или хоть какая-то замена), что она правильно надета. И, конечно, делать всё, чтобы мотоцикл был обращён к асфальту только резиновой стороной. :)
1а. Мотоцикл с повышенным центром тяжести гораздо охотнее заваливается на малой скорости, особенно если пассажир-новичок пытается держаться вертикально относительно асфальта. В пробках едется гораздо тяжелее.
1б. На большой скорости мотоцикл заваливается, напротив, медленнее. Кроме того, страдает развесовка, не стоит ездить на грани.
2а. Тяжёлый мотоцикл хуже разгоняется (особенно со слабым движком) и охотнее «козлит» (особенно с мощным движком и короткой колёсной базой).
2б. Тяжёлый мотоцикл не должен тормозить значительно хуже, чем лёгкий. Но вообще можно и проверить экспериментально на небольших скоростях, как на площадке.
3а. Комфорт пассажира — забота водителя. По городу можно и потерпеть, но если ехать непрерывно 1,5 часа и более, то хорошо бы озаботиться пассажирской спинкой, двумя большими удобными ручками, берушами (и не только тем, у кого прямотоки, ветер тоже шумный), средством связи (успокаивать пассажира, предупреждать о вынужденных неприятностях, ну и просто общаться, конечно) и удобной сидушкой.
3б. Пассажир обычно не может привставать на подножки и упираться коленями в бак. Поэтому ямы и интенсивные торможения будут ему некомфортны, лучше их избегать.

Индейчег M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Индейчег M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 40
Репутация: 1
Сообщения: 20
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Harley-Davidson Vrod Muscle
Сайт

Сообщение #19 Индейчег » 12.05.2015, 13:03

photovirus писал(а):делать всё, чтобы мотоцикл был обращён к асфальту только резиновой стороной. :)

В мемориз.. :grin:

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1343
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #20 Диполь » 12.05.2015, 13:35

Если вопрос чисто теоретический, то он состоит из двух частей
- общие принципы
- нюансы техники управления.
На занятиях будем разбирать и то, и другое.

Если же вопрос практический - "как мне (Барабасу) катать второй номер", то Макс прав. Сажать второй номер в первый сезон, даже не получив стартовые навыки - это при любых словах о понимании ответственности явная безответственность.
Общие правила и принципы ввиду полного отсутствия опыта тут помогут мало, а объяснять реальные нюансы управления тем более бессмысленно, т.к. не имея определенного опыта человек эти нюансы просто не поймет. Тем более, в чисто теоретическом изложении.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: Grigoryot и 72 гостя
Боты: MailRu [Bot]