Кто в каком режиме мотобальнобоит?

Описание: Разговор на любые темы.

quoter M
Автор темы
quoter M
Автор темы
Возраст: 43
Репутация: 25
Сообщения: 267
С нами: 1 год 3 месяца
Имя: Костя
Мотоцикл: FZ6 SA S2

Сообщение #1 quoter » 23.09.2019, 17:09

От разных людей, ездящих на разных мотах - слышал самые противоречивые рекомендации.

Например, одни ветераны мотодальнобоя едут 90-110 или 110-120. При этом, каждые 100 км останавливаться и разминаться. С таким режимом они проезжают 1к в день и на следующий могут столько же.

Нет причины сомневаться в их словах, но у этих ребят турынды с максималкой 170 +/- и ехать быстрее 150 на них уже может быть просто некомфортно.

Соседи по стоянке, на Диверсии и большом Выфере - рекомендовали наоборот, топить на все деньги, если дорога и трафик позволяют. По их словам - проведенное время в пути утомляет сильнее, чем скорость. Каждые 100 км снижать темп и ехать в стойке пару минут, чтобы дать разбежаться крови. Я еще выяснил, что удобно закинуть ноги на слайдеры клетки и минут 10 так ехать - давать отдых коленям.

Кто ездит в дальнобои по дорожнике типа моего FZ6 с передним обтекателем? Какую скорость держите, как часто отдыхаете? Я пробовал тошнить 700 км со скоростью 120-130, пробовал те же 700 - валить с крейсером 170-180, постреливая до 200. Не могу сказать - в каком случае я больше уставал... Маловато опыта для проверки.

vakito M
Учебка-2017
Учебка-2017
vakito M
Учебка-2017
Учебка-2017
Возраст: 35
Репутация: 12
Сообщения: 131
С нами: 3 года 8 месяцев
Имя: Никита
Мотоцикл: C90, XT1200Z

Сообщение #2 vakito » 23.09.2019, 19:53

150, 170, 180 — это скорости для федеральных трасс России. Но мотодальнобой — это, как правило, не федеральная трасса и зачастую вообще не трасса.
Бывало, что за 10-12 часов проезжаешь всего 200-250 км по бездорожью.

Student_offroad M
Учебка-2019
Учебка-2019
Аватара
Student_offroad M
Учебка-2019
Учебка-2019
Возраст: 26
Репутация: 2
Сообщения: 31
С нами: 1 год 2 месяца
Имя: Илья
Мотоцикл: Honda vfr 800 vtec
Откуда: Москва

Сообщение #3 Student_offroad » 24.09.2019, 08:58

держу от 120 до 170, в зависимости от дорожного покрытия. вполне комфортно и для себя и мотоцикл не напрягается и не начинает ведрами жрать бензин.

quoter M
Автор темы
quoter M
Автор темы
Возраст: 43
Репутация: 25
Сообщения: 267
С нами: 1 год 3 месяца
Имя: Костя
Мотоцикл: FZ6 SA S2

Сообщение #4 quoter » 24.09.2019, 12:27

Ну, у меня дальнобой пока только по трассам :)
А кто как отдыхает разминается? Или просто от заправки до заправки?

Царь
Учебка-2019
Учебка-2019
Царь
Учебка-2019
Учебка-2019
Репутация: 5
Сообщения: 52
С нами: 9 месяцев
Имя: Евгений
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XC

Сообщение #5 Царь » 25.09.2019, 10:52

Про тур-эндуро заблуждение, можно топить и 180 если высокий обтекатель и будет очень комфортно, но расход будет очень большой (актуально для всего, что меньше литра).
При крейсере +- 140 в зависимости (от дорожных условий) меньше расход и меньше устаешь(меньше расход реже заправки).
Максимально быстро валить имеет смысл на мотах с неудобной посадкой (спорты, спорт-туристы).
Из опыта если валишь 160-180 то устаешь значительно больше, т.к. требуется больше сил на концентрацию.
140 проще держать усталость меньше и в итоге на отдых тратишь значительно меньше.
Рассчитывай так: берешь запас хода на баке и проходишь за раз 2/3 т.к. плохая примета ездить на резерве у болбшенства мотов в режиме 140 -160 запас хода 300 км следовательно проезжаешь 200+- (покурил, кофе попил, заправился 10-20 мин) на 400-500 км смазал цепь это +- 20 -30 мин (я обычно смазываю и кушаю пока смазка сохнет) и так покругу до 1000 км. дальше остановки чаще раз в 100-150 км. но после 1000 уже реакция не та. 1500 в день мой личный безопастный предел дальше уже едешь на рефлексах.
Данную схему применял на спорт турах, паркетных эндуро, тур эндуро, нейкедах.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
quoter писал(а):Или просто от заправки до заправки?
Остановки для отдыха только на заправках или около кафе. Из личного опыта могу сказать, что остановки в других местах могут закончиться плохо!

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 31
Репутация: 41
Сообщения: 495
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #6 Michael13 » 25.09.2019, 12:51

Сильно зависит от мотоцикла, его оснащённости и личных предпочтений и ощущений.

Во-первых, чем больше объем движка, тем меньше зависимость жора бензина от скорости. А это играет большую роль. Например, была у меня f4i 600 кубов. На ней в крейсере 200 км/ч идти вполне можно было. Но не больше 100 км - больше бака не хватало. А на 120 км/ч можно было 250 км пройти. В итоге на 200 км/ч ехать было и дороже и опаснее, а из-за потерь времени на заправки (на которых не редко очереди) время не экономилось вообще.

Во-вторых, аэродинамика мотоцикла, наличие обтекателей, ветровиков, комфорт посадки (отдельно для коленей, отдельно для спины и плечей), а в холодную погоду ещё наличие всяческих подогревов. Чем это всё продвинутее, тем меньше скорость влияет на то, как ты устаёшь. Но скорость всё равно влияет, если ты следишь за дорогой. Так как следить приходится интенсивнее, больше концентрироваться, соответственно больше устаёшь.

Третье, личные предпочтения и ощущения. Кто-то получает кайф от скорости. Кто-то хочет быстрее добраться до точки назначения и ему пофиг на дорогу. А кто-то хочет насладиться самой поездкой. При этом когда валишь 160-180 - ты ничего вокруг не видишь. Под конец дня ты вспомнишь разве что пару опасных моментов, где тебя чуть не снесли.
Так же есть предпочтения по оснащению мотоцикла, в зависимости от типов и целей поездки. Я, например, не хочу ставить себе огромный высокий ветровик по 2 причинам:
1. Мне нравится, когда меня обдувает ветер. Не жарко летом, чувствуется скорость даже на 100 км/ч, что позволяет сильно не разгоняться.
2. Я периодически выезжаю на бездорожье, а в планах постоянно маячит жесткий эндуро продубас, а там огромный ветровик будет мешать, да и вообще оторвётся при любом падении.

В общем, можно ещё много писать. Главная моя мысль, что всё индивидуально.


Лично я сейчас езжу в дальняках 110-120, изредка ускоряясь до 140, если заскучал. Пришёл к данному режиму, потому что для себя понял, что с повышением скорости время я особо не экономлю, так как приходится чаще останавливаться, но зато устаю, рискую жизнью и здоровьем, и не наслаждаюсь видами в дороге. Для этого, собственно купил и мотоцикл более медленный (но зато можно заехать в места поинтереснее), и даже шлем поменял на шлем с козырьком (в нём больше 150 км/ч лучше не ехать).
Мотоцикл в данном режиме у меня легко проходит 350 км на одном баке, но я останавливаюсь в среднем каждые 100-150 км размяться, попить водички, может откусить яблочко, а в холодную погоду ещё и погреться. Стараюсь останавливаться всегда на заправках. При этом заправляюсь не на каждой остановке, соответственно без заправки остановка длится не больше 5 минут.
В дороге в населённых пунктах иногда замедляюсь до ограничения скорости 80 км/ч и еду в стойке, чтобы размять колени. Ноги на дуги тоже иногда забрасываю, но это уже без снижения скорости. Всё хочу установить пеги, чтобы удобнее было ноги протянуть.

Это всё про путешествия в одно лицо. Если еду в группе или с кем-то в паре, подстраиваюсь под них. Могу, например, ехать 140-150 с более редкими остановками, либо наоборот 90-100.

Parfy M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Parfy M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 11
Сообщения: 281
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Катосииии!!=)
Мотоцикл: Мт-10

Сообщение #7 Parfy » 27.09.2019, 14:50

3 недели назад. Москва- Великий Новгород. 598 км от подъезда до подъезда. Платная Ленинградка. Время в пути 2.45.
P.S. Нейкед без ветровика. И нифига не устал. По фану)
Низко летаю...

Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Lexa555 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 41
Репутация: 7
Сообщения: 74
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Алексей
Мотоцикл: Kawa VN1600 MS

Сообщение #8 Lexa555 » 27.09.2019, 16:05

Parfy писал(а):3 недели назад. Москва- Великий Новгород. 598 км от подъезда до подъезда. Платная Ленинградка. Время в пути 2.45.
P.S. Нейкед без ветровика. И нифига не устал. По фану)
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
ты совесть поимей)))

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 35
Репутация: 29
Сообщения: 604
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #9 Graf_in » 28.09.2019, 13:07

Parfy писал(а):3 недели назад. Москва- Великий Новгород. 598 км от подъезда до подъезда. Платная Ленинградка. Время в пути 2.45.
P.S. Нейкед без ветровика. И нифига не устал. По фану)
Ебанашка :shock:

quoter M
Автор темы
quoter M
Автор темы
Возраст: 43
Репутация: 25
Сообщения: 267
С нами: 1 год 3 месяца
Имя: Костя
Мотоцикл: FZ6 SA S2

Сообщение #10 quoter » 02.10.2019, 13:28

Как выяснилось - нужна только привычка и тренировка. В первую поездку на 700+ я сдыхал после 500, примерно по часу сидел и приходил в себя, прежде чем продолжить катить.

Перед поездкой в Белку я немного поездил короткими прохватами по 150-300 км в одну сторону, тушка привыкла, выработалась посадка и ритм движения. В итоге - обратную дорогу, около 750 км я проехал на одном дыхании. Даже учитывая, что я тупил в Минске на выезде, тошнил 100 в час по Стране Запуганных Йобриков, попал в ливень перед Мск и пробку на МКАД - средняя скорость вышла 100 в час, в пути обошелся без обедов, перекуров и прочих превозмоганий, только заправка и чай/кофе. Восемь с половиной часов от "сел на мот в Белке" до "припарковался на зимовке".

Но, спасиб всем за советы ))


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя