Страница 1 из 4

Кто в каком режиме мотобальнобоит?

Добавлено: 23.09.2019, 17:09
quoter
От разных людей, ездящих на разных мотах - слышал самые противоречивые рекомендации.

Например, одни ветераны мотодальнобоя едут 90-110 или 110-120. При этом, каждые 100 км останавливаться и разминаться. С таким режимом они проезжают 1к в день и на следующий могут столько же.

Нет причины сомневаться в их словах, но у этих ребят турынды с максималкой 170 +/- и ехать быстрее 150 на них уже может быть просто некомфортно.

Соседи по стоянке, на Диверсии и большом Выфере - рекомендовали наоборот, топить на все деньги, если дорога и трафик позволяют. По их словам - проведенное время в пути утомляет сильнее, чем скорость. Каждые 100 км снижать темп и ехать в стойке пару минут, чтобы дать разбежаться крови. Я еще выяснил, что удобно закинуть ноги на слайдеры клетки и минут 10 так ехать - давать отдых коленям.

Кто ездит в дальнобои по дорожнике типа моего FZ6 с передним обтекателем? Какую скорость держите, как часто отдыхаете? Я пробовал тошнить 700 км со скоростью 120-130, пробовал те же 700 - валить с крейсером 170-180, постреливая до 200. Не могу сказать - в каком случае я больше уставал... Маловато опыта для проверки.

Добавлено: 23.09.2019, 19:53
vakito
150, 170, 180 — это скорости для федеральных трасс России. Но мотодальнобой — это, как правило, не федеральная трасса и зачастую вообще не трасса.
Бывало, что за 10-12 часов проезжаешь всего 200-250 км по бездорожью.

Добавлено: 24.09.2019, 08:58
Student_offroad
держу от 120 до 170, в зависимости от дорожного покрытия. вполне комфортно и для себя и мотоцикл не напрягается и не начинает ведрами жрать бензин.

Добавлено: 24.09.2019, 12:27
quoter
Ну, у меня дальнобой пока только по трассам :)
А кто как отдыхает разминается? Или просто от заправки до заправки?

Добавлено: 25.09.2019, 10:52
Царь
Про тур-эндуро заблуждение, можно топить и 180 если высокий обтекатель и будет очень комфортно, но расход будет очень большой (актуально для всего, что меньше литра).
При крейсере +- 140 в зависимости (от дорожных условий) меньше расход и меньше устаешь(меньше расход реже заправки).
Максимально быстро валить имеет смысл на мотах с неудобной посадкой (спорты, спорт-туристы).
Из опыта если валишь 160-180 то устаешь значительно больше, т.к. требуется больше сил на концентрацию.
140 проще держать усталость меньше и в итоге на отдых тратишь значительно меньше.
Рассчитывай так: берешь запас хода на баке и проходишь за раз 2/3 т.к. плохая примета ездить на резерве у болбшенства мотов в режиме 140 -160 запас хода 300 км следовательно проезжаешь 200+- (покурил, кофе попил, заправился 10-20 мин) на 400-500 км смазал цепь это +- 20 -30 мин (я обычно смазываю и кушаю пока смазка сохнет) и так покругу до 1000 км. дальше остановки чаще раз в 100-150 км. но после 1000 уже реакция не та. 1500 в день мой личный безопастный предел дальше уже едешь на рефлексах.
Данную схему применял на спорт турах, паркетных эндуро, тур эндуро, нейкедах.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
quoter писал(а):Или просто от заправки до заправки?
Остановки для отдыха только на заправках или около кафе. Из личного опыта могу сказать, что остановки в других местах могут закончиться плохо!

Добавлено: 25.09.2019, 12:51
Michael13
Сильно зависит от мотоцикла, его оснащённости и личных предпочтений и ощущений.

Во-первых, чем больше объем движка, тем меньше зависимость жора бензина от скорости. А это играет большую роль. Например, была у меня f4i 600 кубов. На ней в крейсере 200 км/ч идти вполне можно было. Но не больше 100 км - больше бака не хватало. А на 120 км/ч можно было 250 км пройти. В итоге на 200 км/ч ехать было и дороже и опаснее, а из-за потерь времени на заправки (на которых не редко очереди) время не экономилось вообще.

Во-вторых, аэродинамика мотоцикла, наличие обтекателей, ветровиков, комфорт посадки (отдельно для коленей, отдельно для спины и плечей), а в холодную погоду ещё наличие всяческих подогревов. Чем это всё продвинутее, тем меньше скорость влияет на то, как ты устаёшь. Но скорость всё равно влияет, если ты следишь за дорогой. Так как следить приходится интенсивнее, больше концентрироваться, соответственно больше устаёшь.

Третье, личные предпочтения и ощущения. Кто-то получает кайф от скорости. Кто-то хочет быстрее добраться до точки назначения и ему пофиг на дорогу. А кто-то хочет насладиться самой поездкой. При этом когда валишь 160-180 - ты ничего вокруг не видишь. Под конец дня ты вспомнишь разве что пару опасных моментов, где тебя чуть не снесли.
Так же есть предпочтения по оснащению мотоцикла, в зависимости от типов и целей поездки. Я, например, не хочу ставить себе огромный высокий ветровик по 2 причинам:
1. Мне нравится, когда меня обдувает ветер. Не жарко летом, чувствуется скорость даже на 100 км/ч, что позволяет сильно не разгоняться.
2. Я периодически выезжаю на бездорожье, а в планах постоянно маячит жесткий эндуро продубас, а там огромный ветровик будет мешать, да и вообще оторвётся при любом падении.

В общем, можно ещё много писать. Главная моя мысль, что всё индивидуально.


Лично я сейчас езжу в дальняках 110-120, изредка ускоряясь до 140, если заскучал. Пришёл к данному режиму, потому что для себя понял, что с повышением скорости время я особо не экономлю, так как приходится чаще останавливаться, но зато устаю, рискую жизнью и здоровьем, и не наслаждаюсь видами в дороге. Для этого, собственно купил и мотоцикл более медленный (но зато можно заехать в места поинтереснее), и даже шлем поменял на шлем с козырьком (в нём больше 150 км/ч лучше не ехать).
Мотоцикл в данном режиме у меня легко проходит 350 км на одном баке, но я останавливаюсь в среднем каждые 100-150 км размяться, попить водички, может откусить яблочко, а в холодную погоду ещё и погреться. Стараюсь останавливаться всегда на заправках. При этом заправляюсь не на каждой остановке, соответственно без заправки остановка длится не больше 5 минут.
В дороге в населённых пунктах иногда замедляюсь до ограничения скорости 80 км/ч и еду в стойке, чтобы размять колени. Ноги на дуги тоже иногда забрасываю, но это уже без снижения скорости. Всё хочу установить пеги, чтобы удобнее было ноги протянуть.

Это всё про путешествия в одно лицо. Если еду в группе или с кем-то в паре, подстраиваюсь под них. Могу, например, ехать 140-150 с более редкими остановками, либо наоборот 90-100.

Добавлено: 27.09.2019, 14:50
Parfy
3 недели назад. Москва- Великий Новгород. 598 км от подъезда до подъезда. Платная Ленинградка. Время в пути 2.45.
P.S. Нейкед без ветровика. И нифига не устал. По фану)

Добавлено: 27.09.2019, 16:05
Lexa555
Parfy писал(а):3 недели назад. Москва- Великий Новгород. 598 км от подъезда до подъезда. Платная Ленинградка. Время в пути 2.45.
P.S. Нейкед без ветровика. И нифига не устал. По фану)
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
ты совесть поимей)))

Добавлено: 28.09.2019, 13:07
Graf_in
Parfy писал(а):3 недели назад. Москва- Великий Новгород. 598 км от подъезда до подъезда. Платная Ленинградка. Время в пути 2.45.
P.S. Нейкед без ветровика. И нифига не устал. По фану)
Ебанашка :shock:

Добавлено: 02.10.2019, 13:28
quoter
Как выяснилось - нужна только привычка и тренировка. В первую поездку на 700+ я сдыхал после 500, примерно по часу сидел и приходил в себя, прежде чем продолжить катить.

Перед поездкой в Белку я немного поездил короткими прохватами по 150-300 км в одну сторону, тушка привыкла, выработалась посадка и ритм движения. В итоге - обратную дорогу, около 750 км я проехал на одном дыхании. Даже учитывая, что я тупил в Минске на выезде, тошнил 100 в час по Стране Запуганных Йобриков, попал в ливень перед Мск и пробку на МКАД - средняя скорость вышла 100 в час, в пути обошелся без обедов, перекуров и прочих превозмоганий, только заправка и чай/кофе. Восемь с половиной часов от "сел на мот в Белке" до "припарковался на зимовке".

Но, спасиб всем за советы ))

Добавлено: 17.02.2020, 20:11
Padre_kukaracha
От заправки до заправки, 250 км при скорости +19 к лимиту. Каждая вторая заправка - перекус.
Ехать только в световой день, по ночам на трассе темно и страшно :-)

Добавлено: 17.02.2020, 21:04
sashoook
Padre_kukaracha писал(а): ...при скорости +19 к лимиту...
а если мапкам использовать и сбрасывать скорость перед камерами?

Padre_kukaracha писал(а): ...Каждая вторая заправка - перекус...
при желании кофе можно попить и по дороге за рулем, а поесть в обед основательно с первым вторым и компотом.

Padre_kukaracha писал(а): ...по ночам на трассе темно и страшно
и дикие звери бегают :)

Добавлено: 17.02.2020, 21:50
Padre_kukaracha
sashoook писал(а):а если мапкам использовать и сбрасывать скорость перед камерами?
Можно, но зачем? Я же путешествую, а не в гонке участвую. :-) Как быстро не лети, а одну и ту же фуру будешь минимум 3 раза обгонять. Ну и зачем тогда суетиться?
sashoook писал(а):при желании кофе можно попить и по дороге за рулем, а поесть в обед основательно с первым вторым и компотом.
Тот же вопрос.
А ещё, основательный обед ведет к сонливости, и пить кофе за рулем мне мешает шлем.

Ночью по трассе звери не бегают, но выползают стритсракеры, особенно у крупных городов. Они и днем-то никого не замечают, а ночью на неосвещенной трассе -- тем более. А еще ремонты дорог, объезды по грунту. Нахер ночную трассу, короче.

Добавлено: 17.02.2020, 22:32
Bronivoy
Коридор 100-140 в зависимости от трассы. Больше скорость, больше внимания, больше ресурсов сжирается, быстрее усталость.
За день максимум 1100 (Москва-Ростов-на-Дону).
От заправки до заправки 150-200км, чтобы оставался резерв в 50км минимум, если на заправке бенза не было, а такое бывало.
На каждой нечётной заправке, время на заправку, плюс перекур и попить. На каждой четной, плюс к предыдущему перекус и смазка цепи из баллончика.

Добавлено: 18.02.2020, 06:32
Lexa555
Bronivoy писал(а):На каждой четной ... и смазка цепи из баллончика
кОрдан! :oops: :grin:

Добавлено: 18.02.2020, 08:16
Царь
Lexa555 писал(а):кОрдан!
Тогда можно масло в редукторе заменить)

Добавлено: 18.02.2020, 08:16
sashoook
Padre_kukaracha писал(а):Можно, но зачем? ...
что бы не отслеживать постоянно знаки)

Padre_kukaracha писал(а):... Как быстро не лети, а одну и ту же фуру будешь минимум 3 раза обгонять...
Вот тут согласен. Возвращались с Польши до Минска, на границе потрепались с ребятами думали вместе ехать в итоге мой темп не совпал с ними (они ехали 180+ я ехал 130). Они меня обгоняли три раза и в итоге на заправке мы встретились :grin:

Padre_kukaracha писал(а):... основательный обед ведет к сонливости ...
Если не торопиться то можно и поспать часок после обеда.

Padre_kukaracha писал(а):... пить кофе за рулем мне мешает шлем ...
Модулят решает данную проблему :smile:

Padre_kukaracha писал(а): ...Нахер ночную трассу, короче.
Да с этим я не спорю, ночью только если очень нужно ехать и то проще с мотеле переспать и с утра дальше ехать.

Lexa555 писал(а): кОрдан! :oops: :grin:
Скотскийоллер :pardon: или "а вы все еще мажьте цепь?" :oops:

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Bronivoy писал(а):... На каждой нечётной заправке, время на заправку, плюс перекур и попить. На каждой четной, плюс к предыдущему перекус и смазка цепи из баллончика.
А пописать? :lol:

Добавлено: 18.02.2020, 08:35
Царь
sashoook писал(а):Если не торопиться то можно и поспать часок после обеда.
Если поспать часок, то вообще как огурец будешь!

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
sashoook писал(а):Скотскийоллер или "а вы все еще мажьте цепь?"
От него потом все колесо в масле, пшикать олдскульнее!

Добавлено: 18.02.2020, 08:45
sashoook
Царь писал(а):От него потом все колесо в масле, пшикать олдскульнее!
Народ изгоняется сейчас электронным смазчиком, по городу один режим, по трассе другой.

Добавлено: 18.02.2020, 09:13
Lexa555
Царь писал(а):Тогда можно масло в редукторе заменить)
Это 2 минуты - не интересно))