Страница 1 из 2

Внедорожная езда на турэндуро

Добавлено: 20.07.2020, 21:19
vakito
Всем привет.
Делюсь информацией о курсах, на которые хожу сам. Речь о внедорожной езде на турэндуро.
Далеко не самое популярное направление для занятий, но, как мне кажется, очень полезное. Бытует мнение, что 99% турэндуро никогда не съезжают с асфальта. А в путешествиях, как известно, самое интересное находится именно там, где этого самого асфальта нет. Да и дороги общего пользования, если отъехать от Москвы, порой представляют собой и грейдер, и лесной грунт, и песок.
Изображение

Чем мы занимаемся на тренировках? Езда сидя и в стойке, прохождение поворотов, езда по песку, разгон и торможение на грунте, подъемы и спуски, переезд препятствий и т.д.
Изображение

Занимаемся на своих мотоциклах. Чаще всего встречаются BMW серии GS: 800, 1200, 1250. Территориально: Жостово или Дмитров.
Изображение

Занятия проходят в двух форматах: регулярные тренировки и эндуро-кэмпы, т.е. несколько дней подряд интенсивных тренировок.
Регулярные тренировки - это тренировка длительностью 2-2,5 часа в будний день или в воскресенье. Бывают групповые и индивидуальные. Групповые, соответственно, двух уровней: начальный и продвинутый.
Видео об эндуро-кэмпе по ссылке: https://youtu.be/zv6HQXJv1yc
Видос клёвый, рекомендую к просмотру)
Кстати, со следующего понедельника начинается ещё один.

Ребята, которые занимаются на продвинутом уровне, успешно участвуют в ралли. Ниже фото с недавней гонки, посвященной дню рождения OFfRoad People.
Изображение

Я сам довольно долго искал этот формат тренировок и вот, наконец нашёл и делюсь. Надеюсь, не произвёл впечатление тупой рекламы. В общем - welcome)

Добавлено: 20.07.2020, 23:51
Kruglokot
Дмитров - карьер, где BMW Drive Experience проводит занятия?
Формат нормальный, цены разумные.
Приехал бы потусить / посмотреть. (снаряга все-таки специфическая нужна - пока такой не обзавелся).

Добавлено: 21.07.2020, 07:30
vakito
Kruglokot писал(а):BMW Drive Experience проводит занятия?
ага. Но чаще все же в Жостово
Kruglokot писал(а):снаряга все-таки специфическая нужна
Ты что имеешь в виду?

Добавлено: 22.07.2020, 23:50
Kruglokot
Я уже лет 7 катаю в текстильных костюмах бемеве со встроенной защитой, ну и в туринговых кожаных сапогах. Посмотрев видео, почитав их страничку понял, что без брейсов, черепахи и кроссовых бот - мне у них делать нечего (просто вероятность травмы слишком высокая).

Добавлено: 23.07.2020, 07:17
vakito
В начале все не так жестко)))

Добавлено: 23.07.2020, 17:22
Bronivoy
Знаю одну девочку, которая нормально откатала занятие и уже у гаража упала. Итог оторвало оба мениска в колене. Починили коленку, но заняло пол года.

Добавлено: 23.07.2020, 23:10
Barabas
Bronivoy писал(а):Итог оторвало оба мениска в колене.
Не ясен вывод. Ходить по жизни в эндурных брейсах? Или ходить в брейсах только девочкам?
Спойлер
И как принято в нынешнем инфантильном обществе - «девочке» уже 30+?
:cool:

Добавлено: 23.07.2020, 23:25
Kruglokot
Вывод - соизмерять риск и подбирать экип под ситуацию (ибо универсальное всегда хуже специализированного).

Добавлено: 24.07.2020, 08:40
Bronivoy
Barabas писал(а):Не ясен вывод. Ходить по жизни в эндурных брейсах? Или ходить в брейсах только девочкам?
Вывод? Для покатушек на эндуро иметь или арендовать необходимый экип, а не надеяться, что городской, дорожный спаст. В вышеуказанном случае, дорожные колени не спасли.

Добавлено: 24.07.2020, 08:43
MaxyS
vakito писал(а):Делюсь информацией о курсах, на которые хожу сам.
Олегу привет)
Kruglokot писал(а):Посмотрев видео, почитав их страничку понял, что без брейсов, черепахи и кроссовых бот - мне у них делать нечего (просто вероятность травмы слишком высокая).
МОтокросс/эндуро на порядки безопаснее ДОП, если что.

Добавлено: 24.07.2020, 09:59
Barabas
Bronivoy писал(а):Для покатушек на эндуро иметь или арендовать необходимый экип, а не надеяться, что городской, дорожный спаст. В вышеуказанном случае, дорожные колени не спасли.
Спойлер
Насколько следует из твоей истории, травма произошла не на тренировке, а в обычных дорожных условиях - у гаража. Присутствие стандартной дорожной (неспортивной кроссовой/эндурной) экипировки в данных условиях обосновано и будет у абсолютного большинства мотоциклистов.

Уточню:
1). Вероятнее, ты имел в виду разрыв, а не отрыв менисков.

2). Тут нужно разобраться в механизме образования подобной травмы.
Это комбинация:
- нога с повреждённым коленным суставом является опорной (т.е. испытывает статичную, а также ударную, нагрузку),
- в коленном суставе происходит ротационное движение (голень либо бедро идут винтом относительно друг друга),
- коленный сустав согнут или совершает сгибательное движение.
Возможен вариантом прямой удар в согнутое колено (более редкая причина).

Предположу, что на ходу стал происходить завал мотоцикла с элементами бокового скольжения, пилот выставил ногу, чтобы мот удержать. Произошёл упор ногой в грунт, давление на неё весом мотоцикла, мотоцикл продолжал движение, нога выступила осью с фиксированной голенью, мотоцикл задал телу винтовой вектор. Мотоцикл удержан не был, ротация в сгибаемом под нагрузкой колене. Се ли ви.
Наколенник (вкл. торы), как наружный щиток, при таком ударно-ротационном механизме травмы бесполезен.

Мои выводы:
1). Мотоциклизм - инструмент добровольного повышенного травматизма;
2). Не недооценивай дорожную ситуацию даже в казалось бы тепличных условиях;
3). Не плошай в надежде на экипировку.

ПС. Девочке, всё же, больше 30 лет?

Добавлено: 24.07.2020, 17:10
Братец Лис
Bronivoy писал(а):
Barabas писал(а):Не ясен вывод. Ходить по жизни в эндурных брейсах? Или ходить в брейсах только девочкам?
Вывод? Для покатушек на эндуро иметь или арендовать необходимый экип, а не надеяться, что городской, дорожный спаст. В вышеуказанном случае, дорожные колени не спасли.
Ну, справедливости ради нужно сказать, что Настя упала заезжая на парковку, подскользнувшись на льду. Она могла упасть там же и без мотоцикла с теми же последствиями. Если следовать твоей логике, то и ходить стоит в брейсах... и каске... А то вдруг кирпич)

Добавлено: 27.07.2020, 10:48
Bronivoy
Братец Лис писал(а):Ну, справедливости ради нужно сказать, что Настя упала заезжая на парковку, подскользнувшись на льду. Она могла упасть там же и без мотоцикла с теми же последствиями. Если следовать твоей логике, то и ходить стоит в брейсах... и каске... А то вдруг кирпич)
Возможно, но ей по внутренней стороне ноги прошёлся мотоцикл, давил выворачивая колено, и потом придавил ногу во время уже самого падения, что не дало подогнуть или ещё как то изменить положение.
Как было бы так или не так, можно рассуждать долго. Но всё таки экипировка должна сответствовать тому виду поездок, которые собираешься делать.
При этом на эндуро можно ездить и в комбезе, а на треке на шашке. Но вот безопасность и удобство...

Добавлено: 27.07.2020, 11:37
Barabas
Bronivoy писал(а):Возможно, но ей по внутренней стороне ноги прошёлся мотоцикл, давил выворачивая колено, и потом придавил ногу во время уже самого падения, что не дало подогнуть или ещё как то изменить положение.
Как было бы так или не так, можно рассуждать долго.
Ты же понимаешь, что это всё равно, что делать заключение о том, что, например, шлем не работает, т.к. при фронтальном ударе головой на 100 км/ч всё 7 шейных позвонков оказались вколочены друг в друга?

Добавлено: 27.07.2020, 13:28
Bronivoy
Barabas писал(а):Ты же понимаешь, что это всё равно, что делать заключение о том, что, например, шлем не работает, т.к. при фронтальном ударе головой на 100 км/ч всё 7 шейных позвонков оказались вколочены друг в друга?
Но при этом ты же не оденешь плотную джинсу на трек, вместо специализированной куртки? Ведь плотная джинса тоже на истерание какое то время работает.
Свой экип, к своему виду езды.

Добавлено: 27.07.2020, 13:34
MaxyS
Bronivoy писал(а):у гаража упала
Bronivoy писал(а):В вышеуказанном случае, дорожные колени не спасли.
Bronivoy писал(а):Вывод?
У гаража надо одевать бронескафандр, а то всякое бывает :pardon:

Добавлено: 27.07.2020, 14:30
Barabas
Bronivoy писал(а):Но при этом ты же не оденешь плотную джинсу на трек, вместо специализированной куртки?
Подожди. Сейчас мы обсуждаем абсолютно конкретный случай, когда мотоциклист с наколенниками упал у гаража и повредил мениски. Ты делаешь вывод, что гражданские наколенники не помогли.
Вопросы:
- Мотоциклист из приведённого примера, упавший в базовых гражданских (неспортивных) условиях, имел недостаточную экипировку? Какую тогда нужно иметь?
- Допустим, выезжаю я из городского гаража для поездки на работу в условиях этого же города - какую экипировку я должен иметь? Если на мне будут мотоштаны с интегрированными наколенниками или наколенниками отдельными - это достаточно или недостаточно для профилактики травмы колена?

Добавлено: 27.07.2020, 15:32
Bronivoy
Barabas писал(а):
Bronivoy писал(а):Но при этом ты же не оденешь плотную джинсу на трек, вместо специализированной куртки?
Подожди. Сейчас мы обсуждаем абсолютно конкретный случай, когда мотоциклист с наколенниками упал у гаража и повредил мениски. Ты делаешь вывод, что гражданские наколенники не помогли.
Вопросы:
- Мотоциклист из приведённого примера, упавший в базовых гражданских (неспортивных) условиях, имел недостаточную экипировку? Какую тогда нужно иметь?
- Допустим, выезжаю я из городского гаража для поездки на работу в условиях этого же города - какую экипировку я должен иметь? Если на мне будут мотоштаны с интегрированными наколенниками или наколенниками отдельными - это достаточно или недостаточно для профилактики травмы колена?
Интегрированных, не достаточно, но это моё мнение.
Ты выезжая в сезон из гаража, имеешь достаточную защиту (хотя это понятие относительное), в вышеуказанном случае, нет. Так как лёд подразумевает большую вероятность падения, менее ровную поверхность, соответственно по умолчанию выезжая зимой, нужна более хорошая защита.
P.S. В городской езде, есть авто, столбики, люки и конечно куча других концентраторов. Но всё таки экипировка рассчитана на определённые сценарии "полётов". А вне дороги, неизвестно какая елка за пригорком, вон та грязища имеет внутри себя кусок бревна или ещё какой сюрприз и много много всего более непредсказуемого, чем на ДОП. Не по кругу в карьере же ездишь.
В итоге то всё равно каждый будет одеваться в тот экип на который в первую очередь хватает денег, и только во вторую очередь хотелок/мозгов (нужное подчеркнуть).

Добавлено: 27.07.2020, 16:13
Barabas
Bronivoy,
Сначала ты сказал исключительно о падении у гаража. Потом Артём уточнил, что был лёд. Теперь третье уточнение, что была зимняя езда. В четвёртом уточнении не выяснится случайно, что гараж - это «гараж», какое-нибудь упражнение из зимнего станта, когда нужно на ледяной площадке встать в стоппи, в стоппи развернуться на 180 градусов и опустить заднее колесо между двух стволов? Ты не об этом «гараже»?) И будут ли ещё уточнения с твоей стороны?)
Это была шутка.) Давай отвечу более развёрнуто позже.

Добавлено: 29.07.2020, 09:34
Barabas
Bronivoy писал(а):В итоге то всё равно каждый будет одеваться в тот экип на который в первую очередь хватает денег, и только во вторую очередь хотелок/мозгов (нужное подчеркнуть).
Доносил другую мысль:
- Нужно адекватно оценивать роль и функционал защитной мотоэкипировки;
- Оптимально понимать механизм обеспечения ею зашиты, понимать механизм образования травмы, а отсюда уже выбирать диапазон рисков;
- Не нужно на фоне переоценки роли защиты борзеть с рисками (такое бывает).

Спойлер
Повторюсь, описанная тобой травма колена имеет под собой ударно-ротационный механизм образования - осевой удар (давление) в ногу + осевой винт голени/бедра + принудительное нефизиологичное сгибание в колене.
Наколенник не будет работать и к нему не должно быть никаких претензий. Претензия (формальная) при данной травме может быть только к мотоциклисту, доведшему ситуацию до такого.

И подобных «беззащитных» механизмов мототравматизма - миллион:
- Например, вылетел из седла и приземлился на задницу. Частый исход - компрессионный перелом позвоночника. И пенять на наличие топовой черепахи на себе, которая «не сработала» - нельзя, защита спины не защищает от компрессионных переломов позвонков;
- Или машина бампером вошла в голень, когда нога стоит на подножке. Будет перелом голени по типу ветки. Т.н. «шарнир» в сапоге здесь, скорее всего, не поможет;
- Или на спорте, когда удар приходится в колено. Даже при наличии супернаколенника, есть все шансы получить бедренную кость, вбитую в таз. В разрушенным тазобедренным суставом, костями таза, бедренной костью;
- И если биться головой в лобовую, то первым сдастся не шлем, а взорвавшийся мозг в черепной коробке или шейные позвонки.
..
Особенно впечатляет эта мантра мотоциклиста - «сапог с шарниром, чтобы не было «проворота». Чего?? Да он будет!)

Вывод очень простой и согласно мотоучебке:
Не доводи ситуацию до ДТП - выбирай режимы, соответствующие условиям движения и уровню мастерства, обучайся грамотно, прогнозируй, управляй.
«Следи за собой, будь осторожен.» (Цой жив!)