Пособия о безопасной езде

Описание: Разговор на любые темы.

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #41 Диполь » 27.04.2015, 18:01

Да. По качеству площадки нам до них далеко..)))
Но насчет того, что у них нет аналогов - ошиблись..)))
Аналог есть. Это у них нет аналога нашей теории..)))
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 47
Репутация: 436
Сообщения: 2441
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Шеврон: 14.007
Skype

Сообщение #42 GhostDog » 28.04.2015, 00:27

Дополню:

6. Стабилизация двигателем и тормозом (использует 1 и 3 из первого занятия) - есть, ну это считай то же самое медленное маневрирование (езда по доске к примеру)

Не совсем, упражнения выглядят похожими, тем не менее, есть у меня некоторые сомнения, скажи, пожалуйста, давали ли на этих курсах?:

Площадка 2 - Работа сцеплением
1) У твоего двигателя есть предел оборотов, не превышая который можно совершенно спокойно играть в серой зоне сцепления, не боясь его сжечь.
2) Можно играя сцеплением стартовать со второй, третей и даже четвертой передачи, при этом не просто стартовать, а разогнаться свыше 20 км/ч играя сцеплением и мягким газом
3) Давая дополнительные обороты двигателю в пробке (не выше предела из пункта 1) ты дополнительно стабилизируешь мотоцикл

Площадка 3
1) При правильном хвате руля и должной внимательности с 40 км/ч ты сможешь затормозить меньше, чем в 5 метров? (тут пишет Миша (Michael13) - прошлогодний ученик Учебки, особо любопытно читать комментарии теоретиков к его посту про 8-10 метров : ))) http://bikepost.ru/blog/54964/Svet-i-skorost.html
2) Имитация движения в междурядье - сдача того самого норматива - коридор из людей, с внезапно (заранее пилот не знает кто), поднимаемой рукой, имитирующей открытую дверь/помеху.

12. Перпендикулярные входы (использует 1 из первого и 6 из второго) - пока не знаю, что под этим имеется ввиду
Это как раз то, что на этих курсах дают по трамвайным рельсам. На самом деле это финальное из нескольких упражнений, которые позволяют отработать и использовать технику руления со смещенным ЦТ (используется на малых скоростях, не обязательно рельсы, к примеру - крутые повороты или заезды/съезды с эстакад).

Я особо хочу обратить внимание, что не зря в пунктах указано какие навыки из предыдущих пунктов используются. Весь план занятий на площадке строго построен на последовательном и постепенном вводе от более простых упражнений к более сложным - это крайне важно понять и обязательно после каждого занятия на площадке - отрабатывать и отрабатывать техники - они спасут жизнь, тут совсем без шуток. Есть ли поэтапность/постепенность на курсах коллег из ФСО?

Ну и, конечно, логичный вывод - пропуск одной площадки приводит к тому, что упражнения со следующей площадки пропустивший выполнить не сможет. Я прошу без обид - понимаю, что все мы люди, есть отпуска и планы, бывают жизненные обстоятельства (болезни, несчастья), тем не менее, мы будем жестко подходить - пропуск одной площадки не допустим - с учетом довольно высокой нагрузки Паши по его основной работе повторов Паша провести не сможет! Буду ли я давать повторы или кто-то из ребят, которые будут помогать на площадке - пока вопрос открытый, посему - следите, пожалуйста, за своими возможностями по посещению занятий!

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #43 Диполь » 28.04.2015, 03:31

Только что прочитал статью Майкла на байкпосте.
Неплохо написано. Молодец. И в информации про прямотоки хорошо видно, что понимает ППО.

Ну и конечно не удержался и проверил реакцию по тесту с овечками..))
Вот сейчас, в три часа ночи, после 15 часов почти непрерывной работы за компом, с учетом рези в глазах и отвлекающей собачки получилось 0,25.
Причем что прикольно, все пять овечек почти одинаково. Разница в третьем знаке. Т.е типа 0,252, 0, 254, 0, 251 и т.д. Только одна была 0,217
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Центнер M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Центнер M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 24
Сообщения: 359
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Иван
Мотоцикл: CB1000R
Откуда: МО Королев

Сообщение #44 Центнер » 28.04.2015, 08:34

GhostDog писал(а):скажи, пожалуйста, давали ли на этих курсах?

Я особо хочу обратить внимание, что не зря в пунктах указано какие навыки из предыдущих пунктов используются. Есть ли поэтапность/постепенность на курсах коллег из ФСО?

Ну и, конечно, логичный вывод - пропуск одной площадки приводит к тому, что упражнения со следующей площадки пропустивший выполнить не сможет. Я прошу без обид

Игорь, привет!) Мне кажется, ты немного не в том разрезе рассмотрел мое сравнение.
Я не говорю, что курсы ФСО хуже или лучше, я не агитирую кого то на что то, все мы взрослые люди и способны сами принимать самостоятельные решения.
Там дают накатку на огромном полигоне с идеальным асфальтом, где не страшно наклонить мот до подножек, не боясь срыва. Теории там немного. Там основной упор на практику. Приехали - налили чай/кофе - инструктора объяснили вкратце суть предстоящих упражнений и все - вперед на полигон. У каждого в ухе рация, и за каждым выполнением следят и сразу говорят, что ты сделал правильно, что нет. Если что то не получается - выдергивают из потока и уже на пальцах (если надо и на примерах) пытаются донести суть выполняемого. Они сразу говорят - что за 2 дня мастеров никто сделать не может - они дают азы и практики, которые ты должен прочувствовать и далее сам отрабатывать их до автоматизма.
Тут кагбе...хмгм...не знаю как сказать то.....Учебка - это Учебка, курсы ФСО - это курсы ФСО.
Просто я считаю, что одно другому не помешает. Я не говорю - мол вон я на курсах контрруление отрабатывал - на площадку Учебки на подобное занятие не приду. Нет, не в коем случае. Я буду на всех занятиях. Просто разговор про ФСОшные курсы зашел....я там был, поэтому и рассказал поподробнее что там. Паша заинтересовался отличиями - я их вкратце привел.
Вот как то так. Если интересны более подробные подробности - могу расписать от А до Я. К тому же вчера мне прислали фотки с курсов - могу несколько закинуть. Для форсу, так сказать ))))
Я не шаман, но в бубен дам! )))

Mpak M
Аватара
Mpak M
Возраст: 40
Репутация: 4
Сообщения: 110
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Andrey
Мотоцикл: CB400SF'97 => FZ6-SA S2'07
Откуда: Moscow
Сайт

Сообщение #45 Mpak » 28.04.2015, 10:17

http://www.motoforum.ru/forum/post2172159.html#p2172159

Mike F писал(а):раньше,это было закрытие моего первого сезона в 2012 ,узнал фотку.В этом году не поехал т.к. катался на 2-ух дневных курсах АМК ФСО,думаю ,отзыв что ли написать...

Можно также опросить человека кто далёк от занятий в мотоучебки.
Спойлер
Не стесняйтесь своих чувств и желаний. Другой жизни для них не будет...©

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #46 Диполь » 28.04.2015, 10:35

Mpak писал(а):Можно также опросить человека кто далёк от занятий в мотоучебки.
Можно. Но тут интереснее как раз мнение человека, который был и там, и там. Именно сравнение.
Я увидел, что очень много общего. Хотя там это основной смысл занятий, а в учебке это некоторое необходимое дополнение к основному курсу. А основной курс - это стратегия и тактика дорожной езды. Техника - просто чтобы потом могли выполнить возникающие тактические задачи.

Если кто помнит, я даже рассказывал, что изначально площадка не была предусмотрена. Она была добавлена после того, как стало понятно, что бессмысленно объяснять людям тактические приемы, т.к. они их все равно не могут реализовать из-за отсутствия техники управления.
Ну и недопустимое возрастание рисков в групповой езде при слабой и не одинаковой технической подготовке.
Но уж если возникла мысль добавить площадку, то понятно, что это не гаишные восьмерки, а те специальные приемы, которые нужно для правильного управления на дороге.
Отсюда и практически полное совпадение набора техник.

По итогам сравнения я не ожидаю большой разницы ни по набору приемов, ни по технике их выполнения. Но думаю, что на курсах ФСО благодаря лучшей площадке и как я понимаю, большей обеспеченности инструкторами, что-то может изучаться глубже и обратная связь для исправления ошибок лучше.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Центнер M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Центнер M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 24
Сообщения: 359
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Иван
Мотоцикл: CB1000R
Откуда: МО Королев

Сообщение #47 Центнер » 28.04.2015, 11:16

Диполь писал(а):По итогам сравнения я не ожидаю большой разницы ни по набору приемов, ни по технике их выполнения. Но думаю, что на курсах ФСО благодаря лучшей площадке и как я понимаю, большей обеспеченности инструкторами, что-то может изучаться глубже и обратная связь для исправления ошибок лучше.
Паш, ты как всегда - не в бровь, а в глаз )))
Я не шаман, но в бубен дам! )))

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #48 Диполь » 28.04.2015, 12:42

Кстати, возникла мысль, что если там есть все, что нужно, то желающим пройти учебку можно вместо нашей площадки рекомендовать эти курсы ФСО.
Тогда всех, кто прошел эти курсы можно допускать и к городской теории, и к городским выездам.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Центнер M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Центнер M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 24
Сообщения: 359
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Иван
Мотоцикл: CB1000R
Откуда: МО Королев

Сообщение #49 Центнер » 28.04.2015, 12:50

Диполь писал(а):Кстати, возникла мысль...
Нууу...рекомендовать то наверное можно, только разница по деньгам в 16к (или в 20) будет существенно охлаждать пыл желающих ))))
Плюс вы с Игорем не будете знать, как человек прошел курсы и на что он реально способен.
Я вот, уже два раза бывши на тех курсах (в прошлом году и в этом), так и не могу четко разворачиваться направо, налево без проблем кручусь, направо что трогаться с вывернутым до отказа рулем, что разворачиваться.... не получается - рука упирается в бак и все...прям проблема проблем ))))
Я не шаман, но в бубен дам! )))

GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
GreenFox M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 52
Репутация: 20
Сообщения: 791
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: НИколай
Мотоцикл: CB 900

Сообщение #50 GreenFox » 28.04.2015, 13:00

Центнер писал(а):в 16к (или в 20) будет существенно охлаждать пыл желающих ))))


да :wall:

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #51 Диполь » 28.04.2015, 13:10

Центнер писал(а):не будете знать, как человек прошел курсы и на что он реально способен
Да. Этот момент есть. Но тут можно просто устроить зачет. Ну и кроме того, мне кажется, что все, кто прошел эти курсы, в любом случае уже явных ошибок делать не будут.

Я прочитал, что там правильному хвату учат, экстренному торможению учат, контррулению и перепрыгиванию препятствий учат, проезду рельсов в повороте тоже учат. Так что основное есть.
Похоже, там нет техник стабилизации на малых скоростях. Не критично.
Тем более, что добавление/сброс газа в повороте есть.
Из того, что я увидел
- Нет "мягких рук".
- нет упражнений, которые формируют правильную траекторию выхода на рельсы
- нет упражнений с пробуксовкой сцепления для стабилизации на скользких покрытиях
- нет пояснений по эргономике и настройке мотоцикла под себя
- не увидел руления со смещенным ЦТ для низкоскоростных крутых поворотов и неровной дороги
Вроде все.
Это можно провести в одном специальном занятии для тех, кто прошел курсы ФСО. Т.е. вместо 4-5 занятий для выпускников ФСО 1-2.

Добавлено спустя 26 секунд:
А вот насчет денег - это реально проблема для многих.

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Кстати, как я понял, там трамвайные пути именно в скоростном повороте. Это то, что у нас "прохождение стыков на эстакадах".
А еще у нас есть пересечение сложных трамвайных развязок и параллельно идущих трамвайных путей на малых скоростях. Об этом я там не услышал.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Центнер M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Центнер M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 24
Сообщения: 359
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Иван
Мотоцикл: CB1000R
Откуда: МО Королев

Сообщение #52 Центнер » 28.04.2015, 13:57

Диполь писал(а):Это можно провести в одном специальном занятии для тех, кто прошел курсы ФСО. Т.е. вместо 4-5 занятий для выпускников ФСО 1-2.
Если будет интересно мое мнение - я бы не стал разделять "курсантов" и оставил бы все как есть и как запланировано у вас (хотя я понимаю Пашино желание себя разгрузить хоть как то, уменьшив по возможности практические занятия).
Курсы ФСО мы и так тут уже пропиарили знатно - кто захочет, тот сходит )))
Да и "Учебников", бывших на тех курсах не так уж и много, как я понимаю. А после приведенных здесь сравнений вряд ли кто то будет выкладывать немалую сумму за то, что можно получить бесплатно.
Я не шаман, но в бубен дам! )))

Диполь M
Основатель
Основатель
Аватара
Диполь M
Основатель
Основатель
Репутация: 204
Сообщения: 1344
С нами: 8 лет 11 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #53 Диполь » 28.04.2015, 14:34

Центнер писал(а):после приведенных здесь сравнений вряд ли кто то будет выкладывать немалую сумму за то, что можно получить бесплатно.
Ну, всегда есть люди, которые уже прошли данные курсы и не хотят тратить время на то, что уже знают.
Есть люди, которые просто не до конца доверяют (все-таки тут какой-то непонятный диполь, а там ФСО)
Есть люди, которые чисто по времени не смогут попасть на нашу площадку и рассматривают ФСО как альтернативу в другое время.

Хотя прочитал, что на этот год записи к ним уже нет. Так что тоже не все так просто.
Центнер писал(а):я бы не стал разделять "курсантов" и оставил бы все как есть
Ну, пока что (на этот год) точно оставляем как есть.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Центнер M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Центнер M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 24
Сообщения: 359
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Иван
Мотоцикл: CB1000R
Откуда: МО Королев

Сообщение #54 Центнер » 28.04.2015, 15:05

Диполь писал(а):Хотя прочитал, что на этот год записи к ним уже нет. Так что тоже не все так просто.
Запись есть, они работают до конца сентября вроде бы, просто не знаю в силу чего - они публикуют расписание (ну и запись на занятия) не дальше предстоящего месяц. Наступит май - добавится июнь у них на сайте. Как то так мне кажется. Про конец сентября они сами мне в эти выходные говорили.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Диполь писал(а):Ну, пока что (на этот год) точно оставляем как есть.
И это здорово! ))
Я не шаман, но в бубен дам! )))

Kessy F
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
Kessy F
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 47
Репутация: 4
Сообщения: 110
С нами: 7 лет 10 месяцев
Имя: Марина
Мотоцикл: HD Softail Deluxe
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #55 Kessy » 24.06.2016, 00:24

автодром ФСО
Вложения
_2W5A2612_.jpg
_2W5A1788_.jpg

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #56 MaxyS » 24.06.2016, 07:57

Я тоже хочу на курсы ФСО сходить.
Понравилось?
Учись ездить, а не гонять!

Центнер M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Центнер M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 24
Сообщения: 359
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Иван
Мотоцикл: CB1000R
Откуда: МО Королев

Сообщение #57 Центнер » 24.06.2016, 08:12

MaxyS писал(а):Я тоже хочу на курсы ФСО сходить.
Понравилось?
Макс, а чего тебе от них хочется?
Там даются упражнения, похожие с Учебкой
Тока что по бассейну пролететь там каэш круто ну и притормаживание на скорости в наклоне...
экстренное торможение - скорость не на глаз, а по радару, можно посмотреть и посравнивать оттормаживание с разных скоростей, сравнить торможение на сухом и мокром асфальте (у них дождевальни есть и они асфальт заливают водой)
Ну и ценник там норм такой ))) 16к на своем мотике
Вложения
444.jpg
333.jpg
222.jpg
Я не шаман, но в бубен дам! )))

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 40
Репутация: 187
Сообщения: 2663
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: все грязные и некрасивые
Откуда: Москва
Шеврон: 13.008
Сайт Facebook YouTube ВКонтакте

Сообщение #58 MaxyS » 24.06.2016, 09:20

Центнер, хорошие отзывы про них, хотел посмотреть что там дают.
В принципе видео видел, да и рассказы слышал(чел с тобой учился на nc-хе серой), но рассказы это одно, сам понимаешь)))
Учись ездить, а не гонять!

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 39
Репутация: 36
Сообщения: 693
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: оранжевая мечта - ИЖ Планета Спорт

Сообщение #59 Graf_in » 24.06.2016, 09:40

Центнер писал(а):притормаживание на скорости в наклоне...
только на 3ем году занятий на треке понял, что в повороте, в глубоком наклоне можно не притормаживать, а прям интенсивно тормозить.

Центнер M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Центнер M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 42
Репутация: 24
Сообщения: 359
С нами: 8 лет 11 месяцев
Имя: Иван
Мотоцикл: CB1000R
Откуда: МО Королев

Сообщение #60 Центнер » 24.06.2016, 09:54

Graf_in писал(а):только на 3ем году занятий на треке понял, что в повороте, в глубоком наклоне можно не притормаживать, а прям интенсивно тормозить.
Артем, то на 3м году занятий, и занятий на треке...не путай мух с котлетками )))
А там кагбе контраварийные курсы безопасной езды по городу....и про притормаживание имеется ввиду - что при поджатии заднего мот сильнее наклоняется, а при поджатии (не нажатии! а именно небольшом прижиме) переднего - мот старается распрямиться
Я не шаман, но в бубен дам! )))


Вернуться в «Болталка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 82 гостя
Боты: MailRu [Bot]