Ну, хз, в свое время начитался и смазываю вот по этому методу:
Для того чтобы понять нюансы, нужно усвоить, для чего же смазывается цепь и что именно нуждается в смазке.
Термостойкая смазка закладывается под ролики цепи при производстве, соединение уплотняется резиновыми манжетами типа О,X,V, Z-ринг. Форма латинской буквы отражает профиль резинки в разрезе, тип уплотнения не оказывает влияния на работу цепи. При работе цепь нагревается и резиновые уплотнения пересыхают, через них начинает попадать грязь, вызывающая в последствие заклинивание роликов. Если ролики заклинивают, начинается интенсивный износ звездочек «на саблю».
Снаружи ролика избыток смазки крайне не желателен. На него налипает песок, способствующий абразивному износу и звездочек, и роликов цепи. Поэтому цепь необходимо очищать перед смазкой. Очень важно очистить резиновые уплотнения цепи для того, чтобы песочек и пыльца не могли попасть под уплотнения. Глупо отрицать, что аэрозольные препараты – очистители дают лучший результат, чем кисточка и керосин. Щетина кисти может заталкивать загрязнения под уплотнения, керосин испаряется крайне медленно, что неудобно. Аэрозоль же, сильной струей сшибает грязь с цепи.
Сушить цепь после очистки обязательно, иначе смазка не зайдет под ролик.
Смысл смазки: 1 пополнить заводскую смазку под роликами, 2 ухаживать за уплотнениями цепи.
Правильная технология смазки: 1 цепь смазывается изнутри, после ПОЛНОГО высыхания очистителя. 2 смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, из этого следует: полная смазка идет за два прокрута цепи, за первый прокрут смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя. Главное: НЕ НАНОСИТЬ ИЗБЫТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО СМАЗКИ. Даже для большой цепи достаточно 50 мл аэрозоля. Избегайте попадания смазки на ролики, она нужна только на уплотнениях. Цепь должна выглядеть как СУХАЯ. Соблюдение этой рекомендации не только предохранит колесо от смазки, не только сэкономит деньги, но и продлит ресурс цепи со звездочками. После смазки стоит дождаться загустевания (желирования) смазки, прежде, чем начинать поездку (10-15
минут).
На многих мотосервисах, бухгалтерия привыкла списывать один баллон цепной смазки на мотоцикл. По трем причинам: 1 клиент якобы рад, когда на цепи избыток смазки. 2 удобно списывать 1 баллон на мотоцикл, ведь клиент платит. 3 квалификация механика низкая, и он думает, что цепи маслом не испортишь.
Ну, в общем все…
P.S. Чем мыть и чем мазать каждый решает для себя сам. Понять, что лучше и что хуже можно только после полноценных ресурсных испытаний.
Взято с 400ccm.ru
На ролики все равно и так попадает, но я лично излишки протираю, пока не засохла смазка