Использовать или нет дождевик - зависит от погоды. Если дождь небольшой (не ливень) и ехать не далеко - то в коже можно без дождевика.
Если ливень стеной или ехать далеко и долго - все промокнет насквозь. Для кожи это плохо - она может погрубеть и потрескаться, второй момент - если часто протирать ее (а это можно только без чистящих средств в простом мыльном растворе) - с нее сойдет краска, по хорошему после того как она просохнет после дождя ее кремом надо протирать или спец. средствами (еще там всякие касторовые масла и так далее, можно погуглить "уход за кожаными изделиями"). То есть выражение - я в коже, мне дождь не страшен - не более, чем "урбани леджент" : )
Если конкретно про выбор дождевика, то обычно их выбирают по нескольким параметрам:
1) Толщина и плотность влагозащитного покрытия (чем плотнее - тем дольше не мокнет, но тут обратная сторона - такой дождевик толще и занимает чуть больше места).
2) Размер и удобство использования - можно взять костюм химической защиты - он офигенно долго держит, но на моте развивается и надувается от ветра, плюс даже в свернутом виде занимает полкофра. Другая сторона - очень легкие дождевики - от небольшого дождя или кратковременного ливня защитят, а если ехать несколько часов в дождь - промокнут.
3) Раздельный или слитный - в теории слитный меньше пропускает воды, но надевать его существенно не удобнее, чем раздельный. Раздельный - немного больше чем слитный может пропустить воды, но удобно и быстро можно одеть. Второй плюс раздельного - можно на холоде одеть только куртку и станет немного теплее.
4) Мембрана - такой материал, из которого делают дождевики, который молекулы воды не пропускает, но пропускает молекулы воздуха и пара, то есть говорят, что кожа "дышит". В целом лучше с ней, чем без нее.
5) С точки зрения пассивной безопасности - хорошо, если он будет заметнее (яркий цвет или хотя бы светоотражающие полоски). При это, не забываем что изучали на теории - пассивная безопасность только ДОПОЛНЕНИЕ к активной и лидерской стратегиям безопасности! : )
6) Цена - ну тут понятно : )
Конкретные модели.
По моему опыту использования:
1) Просто из Сплава - покупал года 3 назад - на удивление воду держал, но не фига не мембранный, во влажную погоду парилка, размеры в свернутом виде впечатляют : ) Судьба его неизвестна - потерялся после одного из переездов.
2) MBW - сейчас у меня такой, раздельный, не мембранный, когда был целым под проливным дождем порядка двух часов держался. Сейчас рваный локоть и там протекает довольно сильно, в свернутом виде относительно немного места.
Что сейчас я рассматриваю - мембранный, раздельный, покомпактнее. Основное предназначение - езда в любую погоду, под проливным дождем в дальняке не меньше 6-8 часов.
Сейчас присматриваюсь к этому
http://dragon-fly.su/product/item/dozhdevik-membrannyiy-razdelnyiy, шьют в России, цена выглядит адекватной, почитал отзывы - вроде неплохо, единственное - надо собраться да куда-нибудь подъехать померить - тут, как всегда вопрос времени : )