Диполь, обратная связь

Описание: Обсуждение занятий по мотобезопасности.
Списки групп, время занятий, актуальная информация.

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 31
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #41 serjlavrov » 29.03.2016, 16:44

Barabas писал(а):Сложная тема, не имеющая однозначной трактовки и решения.
ну, потому аспект и есмь культурный. И, он вследствие, в т.ч. формирует некий облик - мотоциклиста)) :gamer:

Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 33
Репутация: 10
Сообщения: 161
С нами: 2 года 2 месяца
Имя: Николай
Мотоцикл: Suzuki DL1000
ICQ Сайт Skype

Сообщение #42 Thug » 29.03.2016, 16:59

Barabas писал(а):Диагностическая карта есть... (рассуждаю исключительно формально.)
С шумомером проходилось ТО, 96 Дб и ниже? Тогда да, полное право.
Six in - six out.

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 30
Репутация: 31
Сообщения: 468
С нами: 3 года
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #43 Michael13 » 29.03.2016, 17:13

Barabas писал(а):Уточню себя, что значит для меня мой прямоток: он открывает междурядье.
На возражение отвечаю:
Те, которые опытные автомобилисты, меня поймут: вот сижу я за рулем машины в пробке. Туплю, разглядываю машины впереди или даже ковыряюсь в телефоне. Вдруг слышу рык выхлопа мотоцикла. Мои действия? Мои действия займут мах 2 секунды: я посмотрю вперед (как инстинктивный поступок), после чего брошу взгляд в зеркала. Дополнительно, могу повернуть свою голову вправо-влево. Я увижу источник звука. Т.е. рык выхлопа для меня, отвлекшегося водителя, пошел на пользу: я "вернулся" за руль автомобиля, я определил для себя еще одного участника движения.
Саша, Игорь тебе немного про другую ситуацию говорит. Вот выехал ты, например, только с трёшки на проспект Мира. Там, если верно помню, 4 полосы. Ты потихоньку продвигаешься со съезда к нужному левому междурядью, немного проезжая по другим междурядьям. И вот когда ты уже почти у цели, во втором слева междурядье, застряёшь, рыкаешь прямотоком, тот самый заснувший водитель смотрит в зеркало, видит слева мотоциклиста в междурядье и... рулит прямо в тебя.

Спойлер
Изображение

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 26
Сообщения: 572
С нами: 3 года
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #44 vic1970 » 29.03.2016, 17:17

Barabas писал(а):1). В юридическом аспекте: всё, что не запрещено - разрешено. Диагностическая карта есть, налог заплачен, категория открыта - имею право. (Счс я ни кого не защищаю, а рассуждаю исключительно формально.)
https://www.drive2.ru/l/4062246863888382300/

история из жизни, так сказать. Порог - 96Дб

Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 107
Сообщения: 1119
С нами: 2 года 11 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #45 Barabas » 29.03.2016, 17:33

Michael13 писал(а):
Barabas писал(а):Уточню себя, что значит для меня мой прямоток: он открывает междурядье.
На возражение отвечаю:
Те, которые опытные автомобилисты, меня поймут: вот сижу я за рулем машины в пробке. Туплю, разглядываю машины впереди или даже ковыряюсь в телефоне. Вдруг слышу рык выхлопа мотоцикла. Мои действия? Мои действия займут мах 2 секунды: я посмотрю вперед (как инстинктивный поступок), после чего брошу взгляд в зеркала. Дополнительно, могу повернуть свою голову вправо-влево. Я увижу источник звука. Т.е. рык выхлопа для меня, отвлекшегося водителя, пошел на пользу: я "вернулся" за руль автомобиля, я определил для себя еще одного участника движения.
Саша, Игорь тебе немного про другую ситуацию говорит. Вот выехал ты, например, только с трёшки на проспект Мира. Там, если верно помню, 4 полосы. Ты потихоньку продвигаешься со съезда к нужному левому междурядью, немного проезжая по другим междурядьям. И вот когда ты уже почти у цели, во втором слева междурядье, застряёшь, рыкаешь прямотоком, тот самый заснувший водитель смотрит в зеркало, видит слева мотоциклиста в междурядье и... рулит прямо в тебя.

Спойлер
Изображение
Такое может быть. Но подобный случай не есть эффект прямотока, а есть распиз.....во водителя. Другими словами: в аналогичной ситуации данный водитель мог увидеть с одной стороны мотоциклиста без прямотока, а с другой стороны не увидеть мотоциклиста без прямотока. И уступая междурядье одному из них, создать аварийную ситуацию с другим.
Нельзя назвать твой пример прямой причинно-следственной связью с эффектом прямотока.

Thug писал(а):
Barabas писал(а):Диагностическая карта есть... (рассуждаю исключительно формально.)
С шумомером проходилось ТО, 96 Дб и ниже? Тогда да, полное право.
vic1970 писал(а):
Barabas писал(а):1). В юридическом аспекте: всё, что не запрещено - разрешено. Диагностическая карта есть, налог заплачен, категория открыта - имею право. (Счс я ни кого не защищаю, а рассуждаю исключительно формально.)
https://www.drive2.ru/l/4062246863888382300/

история из жизни, так сказать. Порог - 96Дб
Ради интереса заеду на пункт ТО и измерю свои дБ.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 71
Сообщения: 759
С нами: 3 года
Мотоцикл:

Сообщение #46 Диполь » 29.03.2016, 17:46

На самом деле тут действительно есть неоднозначность.
Прямоток - это конструкция.
На снижение внимания влияет не конструкция, а уровень и частота шума. И речь именно об этом.
Но принято ставить знак равенства между "прямоток" и "высокий уровень низкочастотного шума", т.к. в целом это верно.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Thug M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 33
Репутация: 10
Сообщения: 161
С нами: 2 года 2 месяца
Имя: Николай
Мотоцикл: Suzuki DL1000
ICQ Сайт Skype

Сообщение #47 Thug » 29.03.2016, 17:59

Павел, любопытную статью увидел: http://bikepost.ru/blog/63456/Boks-po-perepiske.html Интересно мнение.
Six in - six out.

Juner M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Juner M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 32
Репутация: 20
Сообщения: 312
С нами: 3 года
Имя: Юрий
Мотоцикл: Kawasaki z1000sx'17
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #48 Juner » 29.03.2016, 18:08

По поводу замеров на 1,5-2 часа.
Обычно я еду по городу от 15 минут до 1,30 максимум, в среднем 45 минут, что вряд ли забивает все каналы мозга, хотя конечно, надо проводить эксперементы конкретного прямотока на конкретной модели мотоцикла, чтобы убеждать ту или иную сторону принципа по этому вопросу. По мимо этого, диапазон оборотов разные пилоты держат по-своему стилю езды, что отличает по звуку даже одинаковые мотоциклы с прямотоками без db.
Вот мой простой эксперимент провел в том сезоне, сначала катал по городе с dbkiller'ом, когда пару раз реально в меня перестраивались машины на мало оживленных полосах, а при проездах в междурядье, машины особо не двигались, нынче в пробках реально водители не святые, разношерстные, очень часто за мобильными телефонами, часто натыкался на узкие проемы (на трешке) в левом междурядье, и когда к ним подъезжал тихим, они даже не оборачивались, просто отвлечены своими делами. Так я решил последовать рекомендации, вытащить флейту. Эффект от флейты сразу стал заметен, мои основные передвижения - трешка, волоколамское ш., от дома до работы, эффект напоминает, когда бросаешь камень в воду и волны машин расходятся от брошенного камня круга, они расступаются. Может быть это пример не безопасности, а ускорения процесса проезда пробок. Тогда надо реально проводить эксперименты, выстраивать систему, классифицировать дорожные ситуации, только кому это надо.
Мои ощущения от прямотока, всё-таки он в пользу, несмотря на влияющий шум на меня, чем реальная опасность от машин, которые меня не видят, даже не хотят видеть и не слышат.
Возможно, я ошибаюсь в своих ощущениях, но пока рассуждаю из своей практики сезона.
А по поводу мнения окружающих и уровня шума, катаю на технике повышенной травмоопасности, окружающие люди жизнь и здоровье мне не давали, эгоистично? Да. Посмотрите внимательней на водителей, которые сидят в коробках, с музыкой, телефона и комфорте.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 26
Сообщения: 572
С нами: 3 года
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #49 vic1970 » 29.03.2016, 18:37

Juner писал(а):Обычно я еду по городу от 15 минут до 1,30 максимум, в среднем 45 минут, что вряд ли забивает все каналы мозга, хотя конечно, надо проводить эксперементы конкретного прямотока на конкретной модели мотоцикла, чтобы убеждать ту или иную сторону принципа по этому вопросу.
"Ты суслика видишь? ...А он есть" (с)

Снижение внимание до той степени, когда ты сам начинаешь отдавать себе в этом отчет - это очень сильное снижение внимание, начало сонливости. Как, спрашивается, прелагаешь замерить эту величину?

Juner писал(а):Вот мой простой эксперимент провел в том сезоне, сначала катал по городе с dbkiller'ом, когда пару раз реально в меня перестраивались машины на мало оживленных полосах, а при проездах в междурядье, машины особо не двигались, нынче в пробках реально водители не святые, разношерстные, очень часто за мобильными телефонами, часто натыкался на узкие проемы (на трешке) в левом междурядье, и когда к ним подъезжал тихим, они даже не оборачивались, просто отвлечены своими делами. Так я решил последовать рекомендации, вытащить флейту. Эффект от флейты сразу стал заметен,

1. Эксперимент был бы корректен с участием одних и тех же водителей на одном и том же месте... Ну это так.
2. Того же эффекта без оглашения окрестностей звучным рыком легко достичь при помощи правильного света. Во-первых, одна фара = плохая заметность. Воспринимается как высунувшаяся из ряда машина. В идеале - световой треугольник с не слишком длинными сторонами, чтобы помещались в отражении зеркала. Во-вторых, переключение в необходимых случаях с ближнего на дальний (моргание), что также сильно привлекает к себе внимание даже днем. И заодно не дезориентирует никого в потоке, а однозначно тебя обозначает.

Самое интересное, что все это дается в курсе.

Juner писал(а):А по поводу мнения окружающих и уровня шума, катаю на технике повышенной травмоопасности, окружающие люди жизнь и здоровье мне не давали, эгоистично? Да. Посмотрите внимательней на водителей, которые сидят в коробках, с музыкой, телефона и комфорте.

Здорово. Но ты не один двухколесный на дороге. Подумай об остальных. Ты уверен, что двигающийся за тобой и не знающий о необходимости дополнительной дистанции между мотоциклами имеет существенно больший шанс попасть на дезориентированного водителя, который, слегка прибалдев от звука, крутанет рулем сначала от тебя, пропустит, а потом с матерком крутанет обратно? И вообще, что за постанова о том, что окружающие жизнь и здоровье не давали. Аналогично, они никого не заставляли на два колеса сесть и по городу в таком виде ездить. Кому они что должны? А люди и даже, извини, домашние животные, которые будут нас пугаться? Виноваты в том, что акрапович громкие выхлопы делает? Юр, удивил слегка. Чесслово

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 95
Сообщения: 2147
С нами: 3 года
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #50 MaxyS » 29.03.2016, 18:45

Barabas писал(а):Такое может быть. Но подобный случай не есть эффект прямотока, а есть распиз.....во водителя.
А тебе легче от того что он такой нехороший? :cool:
Учись ездить, а не гонять!

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 71
Сообщения: 759
С нами: 3 года
Мотоцикл:

Сообщение #51 Диполь » 29.03.2016, 19:03

Juner писал(а):Вот мой простой эксперимент провел в том сезоне, сначала катал по городе с dbkiller'ом, когда пару раз реально в меня перестраивались машины на мало оживленных полосах, а при проездах в междурядье, машины особо не двигались, нынче в пробках реально водители не святые, разношерстные, очень часто за мобильными телефонами, часто натыкался на узкие проемы (на трешке) в левом междурядье, и когда к ним подъезжал тихим, они даже не оборачивались, просто отвлечены своими делами. Так я решил последовать рекомендации, вытащить флейту. Эффект от флейты сразу стал заметен, мои основные передвижения - трешка, волоколамское ш., от дома до работы, эффект напоминает, когда бросаешь камень в воду и волны машин расходятся от брошенного камня круга, они расступаются.
Я езжу на очень тихом скутере, но никаких проблем у меня нет.
Разница между нами в том, что ты выбрал пассивную стратегию "пусть меня заметят и поступят правильно".
А я выбрал активную стратегию - "я сам замечу и поступлю правильно".
Твоя стратегия работает на тех кто тебя заметит и готов поступать правильно, но не работает на тех, кто тебя не заметит (а такие тоже есть) и на тех, кто не хочет.
Моя стратегия работает на всех.
При этом моя стратегия в рамках ППО держит меня в тонусе с учетом понимания, что все зависит от меня, а твоя стратегия тебя расслабляет, т.к. приводит к мысли, что ты теперь заметен и значит защищен.

В данном случае разгон машин в рамках пассивной стратегии и управление ситуацией в рамках активной стратегии и ППО не дополняют друг друга, а взаимно исключают.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Juner M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Juner M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 32
Репутация: 20
Сообщения: 312
С нами: 3 года
Имя: Юрий
Мотоцикл: Kawasaki z1000sx'17
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #52 Juner » 29.03.2016, 19:34

vic1970 писал(а):Юр, удивил слегка. Чесслово
Вик, Очень тебя уважаю и анализирую твоё мнение, со мной можно не согласиться по каждому слову, я не против, но если захотеть, то можно понять мою ситуацию на данный момент по прямотоку.
Еще раз вернусь, у прямотока больше плюсов в отношении безопасности (дополнительный канал слышимости) в условиях большого города от опасностей физическому здоровью приходящих водителей при не очень хороших мотоциклетных навыках вождения, нежели минусов, типа раздражения водителей, притупления своего внимания, общественного мнения. Тут я рассуждаю по приоритетам.
Вообще, у всех людей нет одинакового уровня негативного восприятия на низкочастотный звук, тем более у нашего поколения, когда с детства с плеерами в наушниках и в метро. Далеко не все водители мотоциклов мастера по вождению в различных условиях по ДОП, большинство скорей не образованы, тем и привлекает уникальность Учебки, поэтому могу предположить, что люди компенсируют прямотоками свои слабые навыки, нежелание их отрабатывать, обходясь излишней громкостью...

Диполь писал(а):Я езжу на очень тихом скутере, но никаких проблем у меня нет.
Паш, потому как, твоя программа хоть и рассчитана для относительно начинающих, но что касается прямотока, то твоё убеждение, видимо, накладывается на твой большой опыт, умениями управлять в различных условиях, читать водителей и быстро выбирать решения и т.д. А для тех большинства "обычных", кто не обладает такими знаниями, прямоток является, чем-то компенсаторным, мол, люди пусть замечают, не отвлекаются, но единицы тех, кто не послушается/не заметит звука, то и их сам объеду. А те, кто в домах сидят вообще никак не касается участников движения.

В итоге, правильно говоришь всё Паша про прямотоки, только реалии немного отличаются от убеждения твоего опыта и знаний от остальных, гораздо больше ресурсов надо (по мимо теории), чтобы отказаться принципиально от прямотока, кропотливо учиться (где? как? когда?) и не подвергаться опасностям без него в наших суровых условиях, где на дорогах гуляет естественный отбор.

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 30
Репутация: 31
Сообщения: 468
С нами: 3 года
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #53 Michael13 » 29.03.2016, 20:19

Не знаю, у меня опыта тоже не много (в то числе и на авто: вообще ток осенью сел, 2 месяца покатался и бросил), но нормально катаюсь без прямотока. Ситуаций, когда он возможно мне помог бы, было от силы 2 штуки. Зато не надеюсь, что меня услышат, а сразу ищу пути выхода.

По этому поводу даже статейку писал по мотивам учебки: http://bikepost.ru/blog/54770/SHok-pro-prjamotok.html И плюсов я там для себя насчитал меньше, чем минусов.

strogan M
Учебка-2016
Учебка-2016
strogan M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 39
Репутация: 2
Сообщения: 92
С нами: 2 года 9 месяцев
Имя: Евгений
Мотоцикл: Honda X4
Откуда: Балашиха

Сообщение #54 strogan » 30.03.2016, 12:09

А если не рассматривать прямоток как средство пассивной безопасности, и не гонять без флейта долгое время, тоесть исключить его минусы. Плюсы в виде пары лишних светила на светофоре при дергании ручки многого стоят :)

Кроме шуток, мое отношение такое - Не пользуюсь прямотоком для рыка на коробки, для привлечения внимания есть предусмотренные на мотоцикле средства. Не знаю, мне как то стремно рычать, некоторые люди реально пугаются, нельзя так.
Купил мот с прямотоком уже, флейта нет, но по громкости он, я думаю, где то в середине шкалы . Попользуюсь лишними сантиметрами еще сезон, и буду покупать сток :)

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 31
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #55 serjlavrov » 30.03.2016, 13:41

strogan писал(а):Купил мот с прямотоком уже, флейта нет, но по громкости он, я думаю, где то в середине шкалы . Попользуюсь лишними сантиметрами еще сезон, и буду покупать сток :)

А почему просто не докупить эту флейту, дб киллер или как его там, и насадить на твой прямоток?

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 33
Репутация: 23
Сообщения: 537
С нами: 3 года
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #56 Graf_in » 30.03.2016, 14:51

я уже где-то здесь писал об этом... повторю:
чтобы понять, что такое "водители не видят тебя", надо один раз попробовать прокатиться ночью, на не освещенной трассе, без головного света, в пробке, по междурядью. гарантирую - и пяти минут не пройдет, как включишь ближний свет, т.к. жить очень захочется. именно в такие моменты ты понимаешь, что тебя на самом деле не видно.
всё остальное (прямотоки, постоянно ебошить с дальним вместо ближнего, рычание двигателем и прочая поебень на постоянной основе) - хуита.

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 31
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #57 serjlavrov » 30.03.2016, 14:53

Graf_in писал(а):я уже где-то здесь писал об этом... повторю:
чтобы понять, что такое "водители не видят тебя", надо один раз попробовать прокатиться ночью, на не освещенной трассе, без головного света, в пробке, по междурядью. гарантирую - и пяти минут не пройдет, как включишь ближний свет, т.к. жить очень захочется. именно в такие моменты ты понимаешь, что тебя на самом деле не видно.
всё остальное (прямотоки, постоянно ебошить с дальним вместо ближнего, рычание двигателем и прочая поебень на постоянной основе) - хуита.

:lol: :lol: :lol:

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 26
Сообщения: 572
С нами: 3 года
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #58 vic1970 » 30.03.2016, 15:06

Graf_in писал(а):я уже где-то здесь писал об этом... повторю:
чтобы понять, что такое "водители не видят тебя", надо один раз попробовать прокатиться ночью, на не освещенной трассе, без головного света, в пробке, по междурядью. гарантирую - и пяти минут не пройдет, как включишь ближний свет, т.к. жить очень захочется. именно в такие моменты ты понимаешь, что тебя на самом деле не видно.
всё остальное (прямотоки, постоянно ебошить с дальним вместо ближнего, рычание двигателем и прочая поебень на постоянной основе) - хуита.
:lol: :lol: :lol: Ага, с тонированным визором. А лучше его ваще заклеить скотчем бумажным

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 33
Репутация: 23
Сообщения: 537
С нами: 3 года
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #59 Graf_in » 30.03.2016, 16:52

serjlavrov писал(а):
vic1970 писал(а):
странная реакция на чужое горе.
я так попал один раз. лампочка померла смертью храбрых на одной из кочек мячково. пришлось в 11 часов вечера пилить 20 км до ближайшей заправки, на которой были лампочки по 600 рупий. страху тогда натерпелся на всю жизнь.
Последний раз редактировалось Graf_in 30.03.2016, 17:07, всего редактировалось 1 раз.

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 31
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #60 serjlavrov » 30.03.2016, 17:04

Graf_in писал(а):
serjlavrov писал(а):
vic1970 писал(а):
странная реакция на чужое горе.
я так попал один раз. лампочка померла смертью храбрых на одной из кочек мачково. пришлось в 11 часов вечера пилить 20 км до ближайшей заправки, на которой были лампочки по 600 рупий. страху тогда натерпелся на всю жизнь.

:wall:
безумству храбрых поем мы песню....)))

лучше было такси вызвать, а мопед бросить в ангаре у когонить...жизнь то она дороже)))

сурьезно, так низя)) призрачный гонщик блин))))

для таких случаев, лампочек святящих уперёд должно быть в мопеде минимум три.


Вернуться в «Общие вопросы и обсуждения»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость