Прямоток-невидимка: миф или реальность?

Описание: Обсуждение занятий по мотобезопасности.
Списки групп, время занятий, актуальная информация.

Вы, будучи в автомобиле на ДОП, услышав звук "прямоточного" глушителя:

1). Можете определить направление источника звука (справа, слева, сзади и т.д.).
17
34%
2). Не можете определить направление источника звука (слышится "отовсюду").
33
66%
 
Всего проголосовавших: 50
Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 71
Сообщения: 759
С нами: 3 года
Мотоцикл:

Сообщение #81 Диполь » 15.04.2016, 15:30

Barabas писал(а):Пробу Бурдона могу сам любому организовать)).
Сам себе не можешь..))))))))))
Ну и тут важны именно нюансы проведения теста для определения влияния шума.
Но если можешь - организуй и убедись.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 107
Сообщения: 1119
С нами: 2 года 11 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #82 Barabas » 15.04.2016, 17:24

Диполь писал(а):
Barabas писал(а):Пробу Бурдона могу сам любому организовать)).
Сам себе не можешь..))))))))))
Ну и тут важны именно нюансы проведения теста для определения влияния шума.
Но если можешь - организуй и убедись.
:crazy: Второй раз намекаю: а я то и не знал! :lol:
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 71
Сообщения: 759
С нами: 3 года
Мотоцикл:

Сообщение #83 Диполь » 15.04.2016, 17:28

Barabas писал(а):Второй раз намекаю: а я то и не знал!
Ну тогда и я второй раз намекаю, что раз знаешь, то можешь провести тестирование и убедиться.
В чем проблема?..)))
Или тебе данный тест кажется не достоверным?
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 107
Сообщения: 1119
С нами: 2 года 11 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #84 Barabas » 15.04.2016, 17:39

Диполь писал(а):
Barabas писал(а):Второй раз намекаю: а я то и не знал!
Ну тогда и я второй раз намекаю, что раз знаешь, то можешь провести тестирование и убедиться.
В чем проблема?..)))
Или тебе данный тест кажется не достоверным?
В отсутствии выборки и контрольный группы - бесмысленен).
Помимо скорости реакции, шум, как таковой, имеет еще ряд неспецифических эффектов на организм (в аспекте изменения зрения и др.). Поэтому, если делать оценку, то комплексную.
Не нашел работ необходимого уровня, где исследуется влияние шума на водителя в динамике. Работы, базирующиеся на интерпретации неких общефизиологических эффектов шума на просто организм, - не в счет.
Однако, есть работы по оценкам влияния шума на внимание и ряд других оцениваемых в работах параметров, которые проводились среди работников точных профессий с многозадачными функциями на шумных производствах. Вот их, по степени родства к обсуждаемому вопросу, можно рассмотреть.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 71
Сообщения: 759
С нами: 3 года
Мотоцикл:

Сообщение #85 Диполь » 15.04.2016, 17:46

Barabas писал(а):В отсутствии выборки и контрольный группы - бесмысленен).
В данном случае речь не идет об общих выводах. Речь конкретно о тебе. Т.е. влияние твоего личного шума на твое личное внимание. Соответственно, ни выборка, ни контрольная группа не нужны. Нужно правильное проведение эксперимента.
Что касается опубликованных результатов по влиянию шума на производстве, то это как раз наоборот, для общих выводов.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 41
Репутация: 205
Сообщения: 1514
С нами: 3 года
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #86 GhostDog » 15.04.2016, 18:23

О, как! Уже дошли до того, что эксперимент нужен?

Саша, Юра, на самом деле можно долго играть в софистику, говорить - а я слышу по-другому, на меня не действует, я считаю на других водителей действует иначе и так далее.

По сути вы отрицаете ряд крайне важных моментов, при этом допуская нарушение ключевых принципов - стратегий безопасной езды. Риски возникновения инцидента у вас существенно повышаются. Вы поймите, это личное дело ваше, и нет попытки запугивания или манипулирования, просто вопрос в другом - когда произойдет авария и, дай бог, последствия будут легкими, вы постарайтесь объективно оценить причины. Если этого не сделаете - то ситуация может повториться и следующая авария уже не будет настолько легкой.

Juner M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Juner M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 32
Репутация: 20
Сообщения: 312
С нами: 3 года
Имя: Юрий
Мотоцикл: Kawasaki z1000sx'17
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #87 Juner » 15.04.2016, 18:41

Наверняка ещё ни в одном ДТП с мотоциклистом не было официальной причиной его громкий прямоток.

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 41
Репутация: 205
Сообщения: 1514
С нами: 3 года
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #88 GhostDog » 15.04.2016, 18:43

Juner писал(а):Наверняка ещё ни в одном ДТП с мотоциклистом не было официальной причиной его громкий прямоток.
Юра, мы же говорим про реальные причины.

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 71
Сообщения: 759
С нами: 3 года
Мотоцикл:

Сообщение #89 Диполь » 15.04.2016, 18:44

Juner писал(а):Наверняка ещё ни в одном ДТП с мотоциклистом не было официальной причиной его громкий прямоток.
Естественно. И не будет. И никогда не будет причины "не держал пальцы на рычаге тормоза". Но это не значит, что пальцы на рычаге не влияют и их там держать не нужно.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Juner M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Juner M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 32
Репутация: 20
Сообщения: 312
С нами: 3 года
Имя: Юрий
Мотоцикл: Kawasaki z1000sx'17
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #90 Juner » 15.04.2016, 18:50

Почти по теме:
За стритрейсерами и байкерами проследит новая служба
https://auto.mail.ru/article/60253-za_stritreiser ... rami_prosledit_novaya_sluzhba/

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 107
Сообщения: 1119
С нами: 2 года 11 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #91 Barabas » 15.04.2016, 19:51

Диполь писал(а):
Barabas писал(а):В отсутствии выборки и контрольный группы - бесмысленен).
В данном случае речь не идет об общих выводах. Речь конкретно о тебе. Т.е. влияние твоего личного шума на твое личное внимание. Соответственно, ни выборка, ни контрольная группа не нужны. Нужно правильное проведение эксперимента.
Что касается опубликованных результатов по влиянию шума на производстве, то это как раз наоборот, для общих выводов.
То то и оно, что наоборот. Провести эксперимент на одном пользователе? Какие критерии отбора? Состояние до? Дистанция? Условия трафика? Суточные и временные рамки? На одном моте меняем выхлопы? Что еще? А влияние шума на определенную когорту - вариант.

Диполь, GhostDog,
Парни, у вас есть опыт управления мотоцикла с прямотоком? У вас были в пользовании такие мотоциклы?
Только честно.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 71
Сообщения: 759
С нами: 3 года
Мотоцикл:

Сообщение #92 Диполь » 15.04.2016, 20:20

Barabas писал(а):у вас есть опыт управления мотоцикла с прямотоком?
Насчет Игоря не знаю, а я ездил. Но это к делу не относится.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 107
Сообщения: 1119
С нами: 2 года 11 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #93 Barabas » 15.04.2016, 20:38

Диполь писал(а):
Barabas писал(а):у вас есть опыт управления мотоцикла с прямотоком?
Насчет Игоря не знаю, а я ездил. Но это к делу не относится.
Паш, сколько суммарный пробег на прямотоке? Тип мота?
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 71
Сообщения: 759
С нами: 3 года
Мотоцикл:

Сообщение #94 Диполь » 15.04.2016, 20:58

Barabas писал(а):сколько суммарный пробег на прямотоке? Тип мота?
Мотоциклов три. Покупной прямоток только на одном - на шадовке.
Еще была Вирага с выбитой серединкой глушаков и боливар с похожим решением.
Пробег небольшой. Несколько тыс на каждом.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 41
Репутация: 205
Сообщения: 1514
С нами: 3 года
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #95 GhostDog » 16.04.2016, 00:06

В прошлом сезоне у меня пробили глушитель, если ты помнишь, эффект был именно такой. Ездил я долго, месяц или два - никак не доходили руки поменять графитовые втулки.

И стал за собой замечать все вещи о которых мы пишем, и ухудшение внимания когда за 200 км выезжал в область и видя, как раступается народ в пробке излишнюю самонадеянность, что меня видят и ровно так еле увернулся от тачки, которая не видела и не слышала и резко дернулась в меня, хорошо, что запас все же взял и все остальное.

Саша, это не шутки, тут все именно так, это классическая ловушка сознания, очень опасная, которая рано или поздно приведет к плохим последствиям.

Parfy M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Parfy M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 10
Сообщения: 268
С нами: 3 года
Имя: Катосииии!!=)
Мотоцикл: 636

Сообщение #96 Parfy » 19.04.2016, 10:59

а мне норм :pardon:
Низко летаю...

Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Barabas M
Автор темы, Учебка-2015
Учебка-2015
Репутация: 107
Сообщения: 1119
С нами: 2 года 11 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: Mathilde & Electrobus
Откуда: Москва, ЮЗАО, Черемушки
Сайт

Сообщение #97 Barabas » 10.04.2017, 17:12

1. Внес изменение в стартовый пост: теперь возможно изменить свой голос. Возможно, кто-то из проголосовавших ранее, на основании сделанной собственной проверки, решит изменить свое мнение в голосовании.

2. Вероятно, кто-то пропустил обсуждение и захочет высказать свое взвешенное мнение.

3. Дублирую свои тезисы, которых продолжаю придерживаться:
а). Автомобилист имеет возможности успешно определять на слух направление звука от прямотока мотоцикла;
б). Автомобилист скорее ошибется при определении на слух дистанции до мотоцикла с прямотоком, пока мотоцикл не окажется в непосредственной близости от автомобиля;
в). При наличии в голове автомобилиста "базы данных" примерных тембров звуков, издаваемых прямотоками, определение на слух расстояния до мотоцикла с прямотоком возможно с достаточно высокой точностью.

Для "себя" провел бы 2 практических эксперимента:
1. Определение водителем автомобиля на ДОП направление звука, исходящего от прямотока;
2. Определение длины остановочного пути мотоцикла и автомобиля.
Активно развиваю мотонавыки: регулярно езжу до Горы, смотрю motoGP и ютуб, флужу в темах по разбору полётов.

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 15
Сообщения: 442
С нами: 2 года 6 месяцев
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW F800R

Сообщение #98 Aerobatic » 10.04.2017, 17:38

Ни хрена, пардон, не определяется!
Ехал я на прошлой неделе в Бразен на коробке на инструктаж по Мотосезону-2017,
встал на светофоре в левом ряду, во втором слева междурядье тихонько прокрался мотобрат,
и тоже видимо встал на красный. Я его не видел спереди. Тронулись. Практически сразу слышу
звук прямотока хер проссышь от куда (пардон), покрутил головой, посмотрел по зеркалам - никого.
Ну думаю, конь этот ломанулся как голый в баню! :cool: А-га, щаззз!!! :wall:
Через 3-5 сек по крайнему слева междурядью, мимо меня проезжает олень на Хондоцикле, и пердит аки сотона! :twisted:
Хорошо что я влево прижамшись ехал, освобождая левое междурядье... :shock:
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 33
Репутация: 23
Сообщения: 537
С нами: 3 года
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #99 Graf_in » 11.04.2017, 08:08

Barabas писал(а):3. Дублирую свои тезисы, которых продолжаю придерживаться:
а). Автомобилист имеет возможности успешно определять на слух направление звука от прямотока мотоцикла;
б). Автомобилист скорее ошибется при определении на слух дистанции до мотоцикла с прямотоком, пока мотоцикл не окажется в непосредственной близости от автомобиля;
в). При наличии в голове автомобилиста "базы данных" примерных тембров звуков, издаваемых прямотоками, определение на слух расстояния до мотоцикла с прямотоком возможно с достаточно высокой точностью.
а. Верно, если автомобилист сидит в кабриолете. Если же автомобиль с крышей, то звук будет либо отовсюду, либо из открытого окна, либо его не будет, вообще (шумка или музыка громкая). И да, это актуально, когда мотоциклист прям совсем рядом с авто. Если мотоциклист сзади в 10 метрах, прямотока не слышно.
б. Опереление дистанции по звуку на слух? Серьёзно? Даже если при определенной тренировке сие возможно, то не в таком шуме, как в городе.
Пока мотоцикл не окажется в непосредственной близости, автомобилист знать о нём не будет. А дальше вступает физика распространения волны: у автомобилиста открыто правое окно, мотоциклист с прямотоком подъезжает слева. Вопрос - в каком ухе будет жужжать и автомобилиста, и в какую сторону он сместится?
в. Большего бреда на этом форуме не читал.

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 45
Репутация: 25
Сообщения: 557
С нами: 2 года 9 месяцев
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #100 fat_cat » 11.04.2017, 09:44

Barabas писал(а):Для "себя" провел бы 2 практических эксперимента:1. Определение водителем автомобиля на ДОП направление звука, исходящего от прямотока;

Вот сегодня провел этот эксперимент. Притом на моте...
Ехал я по Каширке в центр. В левом междурядье. Слышу - прямоток. Смотрю в зеркала - никого нет. Слышу, прямо рядом где то, ощущение, что за спиной. В зеркалах - нет.

Я уж в левую полосу ушел, и вот прямоток проехал, Я в левой полосе, а он не в средней. не в правой, а по автобусной полосе.
Направление определить не удалось никак.


Вернуться в «Общие вопросы и обсуждения»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость