Aerobatic писал(а):Ни хрена, пардон, не определяется!
Ехал я на прошлой неделе в Бразен на коробке на инструктаж по Мотосезону-2017,
встал на светофоре в левом ряду, во втором слева междурядье тихонько прокрался мотобрат,
и тоже видимо встал на красный. Я его не видел спереди. Тронулись. Практически сразу слышу
звук прямотока хер проссышь от куда (пардон), покрутил головой, посмотрел по зеркалам - никого.
Ну думаю, конь этот ломанулся как голый в баню!
А-га, щаззз!!!
Через 3-5 сек по крайнему слева междурядью, мимо меня проезжает олень на Хондоцикле, и пердит аки сотона!
Хорошо что я влево прижамшись ехал, освобождая левое междурядье...
Саш, ты частично подтвердил мои тезисы и аргументы, присутствующие в теме:
1). Правильно ли я понял, что факт присутствия мотоциклиста с прямотоком на дороге ты идентифицировал заранее - по звуку, еще не видя его, а мотоциклиста без прямотока идентифицировал только постфактум - когда он уже проехал мимо, только когда он тебя опередил? Вывод 1: прямоток выступил заблаговременным информационным, предупреждающим маркером присутствия мотоцикла на дороге.
2). Услышав нетипичный звук, ты сделал незамедлительную автоматическую попытку найти его источник глазами. Это - физиология, рефлекс. То, что ты не увидел его - это не проблема прямотока, а факт присутствия в твоем поле зрения помех в виде других автомобилей, и данные помехи уравнивают шансы быть не увиденным любой мотоцикл. Но некоторые сначала можно предупредительно услышать...
Вывод 2: звук прямотока рефлекторно побуждает водителя "найти" его глазами для идентификации точного местоположения мотоцикла относительно себя.
Повторюсь:
1. Прямоток для участников дорожного движения выступает заблаговременным, предупредительным информационным маркером присутствия на дороге мотоцикла.
2. Не сразу, но с определенной индивидуальной дистанции автоводитель на слух может определить:
а). Направление источника звука прямотока (сзади, боку, спереди) с углом отклонения до 10-15 градусов,
б). Изменение дистанции между собой и прямотоком (приближается, удаляется).
3. Звук прямотока, выступающий в виде слухового раздражителя, рефлекторно заставляет автоводителя визуально "искать" источник звука до поры, пока он не будет увиден. А увиденный мотоцикл, находящийся на любой дистанции относительно автомобиля, - это лучше, чем не увиденный мотоцикл.
Пример 1: сирена на дороге.
-Когда вы, управляя автомобилем, услышали звук сирены (скорая, МВД), вы же ее слышите заблаговременно? Да.
-Звук сирены выступает для вас предупредительным сигналом? Да.
-Вы рефлекторно, автоматически ищете ее глазами? Да.
-Если поток плотный или присутствуют особенности рельефа/конструкций дороги, вы чаще не видите ее? Да.
-Когда слышимая сирена еще далеко, вы можете определить ее направление (спереди, сзади, справа, слева, промежуточные углы)? Нет.
-Но с определенной, индивидуальной для вас дистанции, вы определяете это направление? Да.
-Вы будете продолжать искать глазами сирену, пока не определите ее местоположение относительно себя, и, в дальнейшем, визуально/на слух контролировать ее местоположение, пока не убедитесь, что она перестала для вас являться помехой, пока вы не разъедетесь с ней окончательно? Да.
-Как среагирует автомобилист на сирену: адекватно разъедется с ней (если такие маневры потребуются), запаникует, метнётся и спровоцирует ДТП, прошляпит ее вовсе за громкой музыкой и чатом в вацапе, или еще как - это зависит исключительно от индивидуальной реакции данного конкретного автоводителя.
В отношении прямотока - всё аналогично.
Пример 2. ДОП, пробка или почти пробка. Когда мы двигаемся на мотоцикле в междурядье, мы двигаемся с низкой скоростью, чтобы обеспечить себе запас времени на торможение в случае появления помехи (маневр автомобиля, открывшаяся дверь, другое). Чтобы наш остановочный путь позволил нам остановиться до соприкосновения с помехой. Т.е. в рамках активной стратегии безопасности (которую мы все любим), мы обеспечиваем себе 1-2 секунды запаса времени на принятие решения и действия, направленные на профилактику ДТП. Так чем от этого отличается пусть за те же 2 секунды увиденный автомобилистом мотоцикл, благодаря прямотоку? Ведь автомобилист может "успешно" и "не увидеть" мотоцикл, и начать совершать опасные для нас маневры с нарушением ПДД?
Я не обсуждаю шум от прямотока, мешающих жителям, а также утомляющий мотоциклиста в дальняках.
Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:Graf_in писал(а):Barabas писал(а):3. Дублирую свои тезисы, которых продолжаю придерживаться:
а). Автомобилист имеет возможности успешно определять на слух направление звука от прямотока мотоцикла;
б). Автомобилист скорее ошибется при определении на слух дистанции до мотоцикла с прямотоком, пока мотоцикл не окажется в непосредственной близости от автомобиля;
в). При наличии в голове автомобилиста "базы данных" примерных тембров звуков, издаваемых прямотоками, определение на слух расстояния до мотоцикла с прямотоком возможно с достаточно высокой точностью.
а. Верно, если автомобилист сидит в кабриолете. Если же автомобиль с крышей, то звук будет либо отовсюду, либо из открытого окна, либо его не будет, вообще (шумка или музыка громкая). И да, это актуально, когда мотоциклист прям совсем рядом с авто. Если мотоциклист сзади в 10 метрах, прямотока не слышно.
б. Опереление дистанции по звуку на слух? Серьёзно? Даже если при определенной тренировке сие возможно, то не в таком шуме, как в городе.
Пока мотоцикл не окажется в непосредственной близости, автомобилист знать о нём не будет. А дальше вступает физика распространения волны: у автомобилиста открыто правое окно, мотоциклист с прямотоком подъезжает слева. Вопрос - в каком ухе будет жужжать и автомобилиста, и в какую сторону он сместится?
в. Большего бреда на этом форуме не читал.
1). Прежде чем включаться в дискуссию, необходимо услышать аргументы оппонента, в нашем случае - прочитать тему, в которой есть аргументы и ответы на высказанное тобой мнение;
2). Выбирай выражения.