Апексы? Опять?

Описание: Обсуждение занятий по мотобезопасности.
Списки групп, время занятий, актуальная информация.

Tomatov
Автор темы, Учебка-2016
Учебка-2016
Tomatov
Автор темы, Учебка-2016
Учебка-2016
Репутация: 0
Сообщения: 7
С нами: 2 года 9 месяцев
Имя: Константин
Мотоцикл: Cb600

Сообщение #1 Tomatov » 02.04.2016, 00:19

Вот такая ситуация:
Поворот под 90 градусов, съезд с основной дороги - в одну полосу, но довольно широкую. Движение со скорость потока. Перед поворотом начинаю прижиматься к внешнему краю, сбрасываю скорость вхожу в поворот и двигаюсь ближе к аппексу с последующим выходом к внешнему краю. Тут замечаю что водитель коробки следовавший мирно за мото, увидев что я "освободил" ему место тут же начинает ввинчиваться в поворот вместе со мной. И где то на середине поворота наши пути должны сойтись. Я в таких случаях сильно нервничаю. Исходя из активной позиции, мне надо было не оставлять короб очнику места, т.е изменить практику прохождения поворотов, перед поворотом значительно снизить скорость, занять место посреди полосы. Все это создает помехи движению автотранспорта. Люди за рулем авто психуют. Ругают мотоциклистов.
Есть ли другие способы решения таких ситуаций?

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 41
Репутация: 225
Сообщения: 1607
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #2 GhostDog » 02.04.2016, 01:37

Tomatov писал(а):Вот такая ситуация:
Поворот под 90 градусов, съезд с основной дороги - в одну полосу, но довольно широкую. Движение со скорость потока. Перед поворотом начинаю прижиматься к внешнему краю, сбрасываю скорость вхожу в поворот и двигаюсь ближе к аппексу с последующим выходом к внешнему краю. Тут замечаю что водитель коробки следовавший мирно за мото, увидев что я "освободил" ему место тут же начинает ввинчиваться в поворот вместе со мной. И где то на середине поворота наши пути должны сойтись. Я в таких случаях сильно нервничаю. Исходя из активной позиции, мне надо было не оставлять короб очнику места, т.е изменить практику прохождения поворотов, перед поворотом значительно снизить скорость, занять место посреди полосы. Все это создает помехи движению автотранспорта. Люди за рулем авто психуют. Ругают мотоциклистов.
Есть ли другие способы решения таких ситуаций?

Общий подход:

Позицию на полосе надо занимать такую, чтобы не допускать ситуаций неожиданного или опасного обгона - обязательное исполнение правила средних режимов.

По активной позиции не совсем так - точнее совсем не так : ) Активная - это когда ты предугадываешь конкретные действия других участников и готов к ним. Лидерская - ты понимаешь как видят/не видят тебя и как в данной дорожной обстановке будут вести себя окружающие водители и сам делаешь действия, которые тебе нужны.

Конкретная ситуация:

Нахождение в конкретной точке в повороте (да и вообще на дороге) зависит от большого количества факторов - ширина дороги, количество полос, наличие/отсутствие машин на встречке, наличие/отсутствие и расположение машин в соседних рядах, покрытие на дороге, ширина обочины, наличие разметки на дороге, погодные условия, песок/гудрон/ямы, пешеходы/пешеходные переходы и еще масса разных факторов, которые я не перечислил и за каждым из которых стоит свой риск. И надо выбирать наиболее опасные, и обрабатывать и, когда самые опасные минуют, снова выбирать наиболее опасные и снова обрабатывать.

На ходу это делать трудно - в голове все не удержишь - тут и важный шаблона городской теории - ты видишь ситуацию и сразу понимаешь в чем риск и как обработать, и вторую видишь - и снова знаешь, и понимаешь что вот тут шаблона не было, зато был концентратор, значит делаешь так и едешь.

Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:
Я могу тебе дать конкретные точки, но они будут предназначены для одной ситуации, могу дать другие - они могут быть иными. Чтобы ответить как наиболее безопасно - надо рассказать про все. Я дам - а ты скажешь - почему? А вот так еще может быть или а как же вот это? И правильным ответом - наиболее безопасным это не будет.

Наиболее безопасным будет тот, который ты сам в данной конкретной обстановке примешь, учтя все факторы, о которых мы расскажем и покажем, принимая те или иные риски, понимая какой тебе нужен результат.

Сейчас не стоит забегать вперед. Курс построен для максимального облегчения понимания и максимального освоения знаний и навыков, пока стоит сконцентрироваться даже не на разборе других аварий (если это не подтверждение уже того, что мы прошли), а на осознании материала пройденных занятий, это в действительности поможет сделать свою езду безопаснее.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 121
Сообщения: 2344
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #3 MaxyS » 02.04.2016, 07:24

Буду краток: Забудь про апексы на ДОП. :grin:
Учись ездить, а не гонять!

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 7 месяцев
Мотоцикл:

Сообщение #4 Диполь » 02.04.2016, 09:32

Без рисунка я читая с утра не очень понял ситуацию, но Макс однозначно прав.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Аватара
Aerobatic M
Инструктор
Инструктор
Репутация: 27
Сообщения: 496
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Александр
Мотоцикл: BMW F800R

Сообщение #5 Aerobatic » 02.04.2016, 11:26

GhostDog писал(а): Позицию на полосе надо занимать такую, чтобы не допускать ситуаций неожиданного или опасного обгона
ГЫ!!! я на коробке регулярно этим занимаюсь, т.к. всегда в пределах своей полосы,
можно поставить машину так чтобы другие не совались, или "поддавить" слегка психологически
машину из соседнего ряда чтобы она не щемилась к тебе. В 99% случаев это работает.
1% - ты "прощелкиваешь" нахала и он влезает.
А вообще я давно заметил, что если какая-то машина едет уверенно, то к ней не лезут
разного рода клоуны.
DB (Починок) - AJ (Старица) FL110

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 34
Репутация: 27
Сообщения: 573
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #6 Graf_in » 04.04.2016, 15:02

MaxyS писал(а):Буду краток: Забудь про апексы на ДОП. :grin:
ты не прав. чем "прямее" поворот, тем безопаснее в нём ехать.
тут же надо ещё учитывать не только траекторию, но и скорость, и дистанцию. в таких случаях лучше чуть "отпустить" впереди идущий автомобиль и в повороте чуть наверстать... всё от ситуации зависит.
вот например слепой поворот. в него лучше заходить "шире". так тупо дальше видно, что за поворотом. а ты говоришь "забудь про апексы"...
а если в повороте колея? ты ж не будешь оставаться в точке, которую использовал для прямолинейного движения? так или иначе будешь смещаться.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 121
Сообщения: 2344
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #7 MaxyS » 04.04.2016, 15:50

Graf_in писал(а):тут же надо ещё учитывать не только траекторию, но и скорость, и дистанцию. в таких случаях лучше чуть "отпустить" впереди идущий автомобиль и в повороте чуть наверстать... всё от ситуации зависит.
Вот как раз если это учитывать то и надо забыть про апексы.
Graf_in писал(а):вот например слепой поворот. в него лучше заходить "шире". так тупо дальше видно, что за поворотом. а ты говоришь "забудь про апексы"...
Давай определение что такое апекс и подумай где ты не прав в этом примере.
Graf_in писал(а):а если в повороте колея? ты ж не будешь оставаться в точке, которую использовал для прямолинейного движения? так или иначе будешь смещаться.
Конечно смещаться. Куда уже другой вопрос. Но строить траекторию как на треке, с учетом апексов на ДОП крайне нежелательно.
Graf_in писал(а):чем "прямее" поворот, тем безопаснее в нём ехать.
Ты рассматриваешь только вопрос держака, но не рассматриваешь равноудаленность от опасностей.
Учись ездить, а не гонять!

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 34
Репутация: 27
Сообщения: 573
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #8 Graf_in » 04.04.2016, 16:57

MaxyS писал(а):Давай определение что такое апекс и подумай где ты не прав в этом примере.
апекс - сферический конь в вакууме. какую бы ты траекторию ни выбрал, какие бы ты цели ни преследовал (будь то трек или ДОП), апекс на твоей траектории будет всегда.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 121
Сообщения: 2344
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #9 MaxyS » 04.04.2016, 17:08

Graf_in писал(а):апекс - сферический конь в вакууме. какую бы ты траекторию ни выбрал, какие бы ты цели ни преследовал (будь то трек или ДОП), апекс на твоей траектории будет всегда.
Апекс (от лат. apex — верхушка), — в гоночных видах спорта — точка траектории, ближайшая к внутреннему краю дороги, т. н. «вершина» поворота. В правых поворотах (при правостороннем движении) это ближайшая точка к обочине, в левых — к осевой линии. Прохождение поворота с «касанием» в апексе внутреннего края дороги обеспечивает максимальную скорость при выходе из поворота.
Просто цитата из вики.
У тебя другое толкование?
А если я еду четко в середине полосы? А если я еду четко в 10см от края полосы? Будет апекс если я всегда равноудален от внетреннего края поворота? (только давай не докапываться до отклонений в несколько миллиметров и сантиметров.)
Учись ездить, а не гонять!

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 32
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #10 serjlavrov » 04.04.2016, 17:40

А если рассматривать апекс не как цель с точки зрения скорости, а рассматривать его как неизбежность и некую координационную точку при корректном построении траектории с учетом объема тяги и равноудаленности от опастности?

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 121
Сообщения: 2344
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #11 MaxyS » 04.04.2016, 17:42

serjlavrov писал(а):рассматривать его как неизбежность и некую координационную точку при корректном построении траектории с учетом объема тяги и равноудаленности от опастности?
В идеальных условиях траектория будет равноудалена от края проезжей части(полосы), следовательно апекса не будет в принципе.
Учись ездить, а не гонять!

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 32
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #12 serjlavrov » 04.04.2016, 17:45

MaxyS писал(а):
serjlavrov писал(а):рассматривать его как неизбежность и некую координационную точку при корректном построении траектории с учетом объема тяги и равноудаленности от опастности?
В идеальных условиях траектория будет равноудалена от края проезжей части(полосы), следовательно апекса не будет в принципе.
я так не умею....наверно тк на эндуре)))))) для спортов как то иначе ипонскии конструкторы выдумали....
или т.к. до идеала мне как пэлоту - далеко..(

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 121
Сообщения: 2344
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #13 MaxyS » 04.04.2016, 17:52

serjlavrov писал(а):я так не умею....наверно тк на эндуре)))))) для спортов как то иначе ипонскии конструкторы выдумали....
или т.к. до идеала мне как пэлоту - далеко..(
А при чем тут идеал?
Весь посыл в том что нужно строить свою траекторию в зависимости от окружающих опасностей, машин на дороге, ям, кочек, масла, пешеходов, феечек на зеленых слоонах. Но никак не на апексах.
Если дорога идеально ровная, машин и прочего нет, асфальт чистый, то единственные 2 опасности будут - края проезжей части(полосы). Следовательно если ехать навноудаленно от этих краев, то есть по середине, получаем идеальную траекторию для ДОП т.к. при возникновении опасности у нас есть возможность маневра к любому краю.
Другое дело что другие опасности будут эту идеальную траекторию менять. Например из-за машин мы будем езать не в середине полосы а правее или левее, чтобы они нас лучше видели и по некоторым другим причинам. При дефектах на дороге мы можем сместиться к краю полосы. При выбегании феечки на ждорогу так-же можем маневрировать.
Если ехать в повороте по "спортивному", поздний вход, апекс, открытие и т.п., то мы частично лишаем себя пространства для маневра. Например в начале поворота мы не сможем уйти наружу поворота, у апекса не сможей уйти еще ближе к ценру и так далее.
Надеюсь теперь понятно обьяснил?
Учись ездить, а не гонять!

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 32
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #14 serjlavrov » 04.04.2016, 17:57

Макс, ты думаешь ты мне это обьясняешь? :grin:

Ещё разик тебе закидываю тот же вопрос:

"А если рассматривать апекс не как цель с точки зрения скорости, а рассматривать его как неизбежность и некую координационную точку при корректном построении траектории с учетом объема тяги и равноудаленности от опастности?"

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 34
Репутация: 27
Сообщения: 573
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #15 Graf_in » 04.04.2016, 18:11

MaxyS писал(а):
Апекс (от лат. apex — верхушка), — в гоночных видах спорта — точка траектории, ближайшая к внутреннему краю дороги, т. н. «вершина» поворота. В правых поворотах (при правостороннем движении) это ближайшая точка к обочине, в левых — к осевой линии. Прохождение поворота с «касанием» в апексе внутреннего края дороги обеспечивает максимальную скорость при выходе из поворота.
Просто цитата из вики.
У тебя другое толкование?
А если я еду четко в середине полосы? А если я еду четко в 10см от края полосы? Будет апекс если я всегда равноудален от внетреннего края поворота? (только давай не докапываться до отклонений в несколько миллиметров и сантиметров.)
Макс, апекс - "точка траектории". местонахождение этой точки будет зависеть от многих факторов (даже от тех 5ти килограмм, которые ты не успел сбросить к лету). скорость, вес, держак, тип мотоцикла, цели прохождения поворота - всё это будет двигать твою траекторию и апекс.
для того, чтобы нам правильно построить (при каких-то заданных параметрах скорости, веса и т.д.) траекторию нам нужна точка входа в поворот и точка, где мы хотим оказаться после поворота. нам для этого не нужно знать, где находится апекс, который поможет с наименьшими потерями решить поставленную задачу.
поэтому апекс - сферический конь в вакууме.
вот ты говоришь, что "если я еду четко в 10см от края полосы" (да, тут апекс искать бессмысленно). но я же говорю, что так ехать можно далеко не во всех поворотах. и я не призываю входить в поворот на околокосмической скорости, приближаясь в апексе к краю дорожного полотна. скажем (не берем крайний левый ряд, берем на один ряд правее)... перед левым поворотом переместиться в точку 6, апекс будет где-то в районе точки 3 или 4, выход в точку 5 или 6 (всё зависит от того, какого качества покрытие). что в этом плохого? угол наклона меньше, чем если бы ты ехал в точке 2? меньше. слепой левый поворот из точки 6 просматривается лучше, чем из точки 2? лучше. мы при этом строим траекторию с апексом? да. ехать при этом безопаснее? мне кажется, что да.
почему, когда люди слышат слово "апекс", у вас сразу возникает картина со спортбайкером на колене со скоростью over9000км/ч?

P.S.: стоит также учитывать и физику движения мотоцикла. если мы в таком повороте будет постоянно ехать в 5й или 6й точке, то мы не сможем открыть газ, если нам это понадобится, т.к. это приведет к тому, что нас начнет выносить на внешний радиус. а это противоречит движению в средних режимах.

GhostDog M
Организатор
Организатор
Аватара
GhostDog M
Организатор
Организатор
Возраст: 41
Репутация: 225
Сообщения: 1607
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Игорь
Мотоцикл: Honda VFR1200X Crosstourer
Откуда: Россия, Москва
Skype

Сообщение #16 GhostDog » 04.04.2016, 18:29

Graf_in писал(а):
MaxyS писал(а):Просто цитата из вики.
У тебя другое толкование?
А если я еду четко в середине полосы? А если я еду четко в 10см от края полосы? Будет апекс если я всегда равноудален от внетреннего края поворота? (только давай не докапываться до отклонений в несколько миллиметров и сантиметров.)
Макс, апекс - "точка траектории". местонахождение этой точки будет зависеть от многих факторов (даже от тех 5ти килограмм, которые ты не успел сбросить к лету). скорость, вес, держак, тип мотоцикла, цели прохождения поворота - всё это будет двигать твою траекторию и апекс.
для того, чтобы нам правильно построить (при каких-то заданных параметрах скорости, веса и т.д.) траекторию нам нужна точка входа в поворот и точка, где мы хотим оказаться после поворота. нам для этого не нужно знать, где находится апекс, который поможет с наименьшими потерями решить поставленную задачу.
поэтому апекс - сферический конь в вакууме.
вот ты говоришь, что "если я еду четко в 10см от края полосы" (да, тут апекс искать бессмысленно). но я же говорю, что так ехать можно далеко не во всех поворотах. и я не призываю входить в поворот на околокосмической скорости, приближаясь в апексе к краю дорожного полотна. скажем (не берем крайний левый ряд, берем на один ряд правее)... перед левым поворотом переместиться в точку 6, апекс будет где-то в районе точки 3 или 4, выход в точку 5 или 6 (всё зависит от того, какого качества покрытие). что в этом плохого? угол наклона меньше, чем если бы ты ехал в точке 2? меньше. слепой левый поворот из точки 6 просматривается лучше, чем из точки 2? лучше. мы при этом строим траекторию с апексом? да. ехать при этом безопаснее? мне кажется, что да.
почему, когда люди слышат слово "апекс", у вас сразу возникает картина со спортбайкером на колене со скоростью over9000км/ч?

Ребята, насколько я понимаю вы все же оба по апексом подразумеваете разные вещи.

Спортивная терминология подразумевает и определенное вхождение в поворот ("поздний вход", "апекс") и автоматически приходят соответствующие ассоциации.

Тёма и Тоха, вы немного по-другому трактуете апекс (Тёма, насчет 6ой точки я бы все же не стал, опасность от песка на обочине высока).

А Макс и Паша как раз предлагают не использовать такие ассоциации, чтобы не было ощущения нарушения правила средних режимов и правила равноудаленности от опасностей.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 48
Репутация: 33
Сообщения: 596
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #17 vic1970 » 04.04.2016, 18:30

Следовать по дороге на четком равноудаленном расстоянии от двух опасностей: встречного движения и обочины означает движение строго по оси своей полосы, что есть одна из самых опасных траекторий в силу нахождения именно там большего количества препятствий, которые были вынесены туда автомобилями, а также мусора, который не был удален колесами транспорта, пятен масла и т.п. неожиданностей.
Если рассматривать безопаснуют траекторию и движение в средних режимах, это ни в коей мере не противоречит правильному построению траектории в повороте, поскольку у нас отсутствует выбор между следованием строго по траектории поворота и движением в правильном спортивном режиме. Двигаясь с соблюдением правила средних режимов, мы имеем возможность построить, например, в закрытом повороте траекторию таким образом, чтобы на входе в поворот иметь а) загруженное переднее колесо для наиболее уверенного входа в поворот; б) максимально возможный обзор траектории движения для правильного построения траектории; в) строить траекторию от точки входа, не приближаясь на опасное расстояние к внутренней части поворота (обочине или разделительной линии); при этом апексом, следуя приведенному определению будет наиболее близкая к внутренней части поворота точка траектории, и нигде не сказано, что она должна находиться на физической границе полосы движения или дороги и г) не подходить к повороту на максимально возможной для мотоцикла+водителя, а оставаться в пределах 70% от этой скорости, что и обеспечивает нам средний режим движения.
Напротив, соблюдая в закрытом повороте положение, например, во 2-3 точке, мы можем оказаться в геометрической вершине поворота на траектории движения срезающей поворот встречной машины. Примеров можно приводить в таком духе множество

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 32
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #18 serjlavrov » 04.04.2016, 20:50

Игорян, я определение апексу не давал))и никак его не трактовал))
зря ты меня причесал.....)))
Вик уже к сожалению сказал, то что я хотел представить как .....в общем, да, апекс ПОВОРОТА (дороги) и апекс траектории, всё таки разные штуки. А, понимание того, где ты сейчас - в апексе, на входе иль на выходе - это всё ж таки осознание действительности...онлайн так сказать))))

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 121
Сообщения: 2344
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #19 MaxyS » 05.04.2016, 08:24

serjlavrov писал(а):в общем, да, апекс ПОВОРОТА (дороги) и апекс траектории, всё таки разные штуки.
Ну покажи мне апекс на этой траектории:
apex.png
apex.png (6.3 КБ) 1846 просмотров

vic1970 писал(а):Следовать по дороге на четком равноудаленном расстоянии от двух опасностей: встречного движения и обочины означает движение строго по оси своей полосы,
Нет, нет, и еще раз нет!!!
Для тебя все опасности равноценны? То есть машины которые заезжают со встречки в твою полосу представляют абсолютно такую-же опасность как и статичная обочина которая не меняется???
Или все-таки равноудаление от опасностей должно быть с учетом значимости этих опасностей для мотоциклиста?
Учись ездить, а не гонять!

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 48
Репутация: 33
Сообщения: 596
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #20 vic1970 » 05.04.2016, 08:45

MaxyS писал(а):
serjlavrov писал(а):Нет, нет, и еще раз нет!!!
Для тебя все опасности равноценны? То есть машины которые заезжают со встречки в твою полосу представляют абсолютно такую-же опасность как и статичная обочина которая не меняется???
Или все-таки равноудаление от опасностей должно быть с учетом значимости этих опасностей для мотоциклиста?


MaxyS писал(а):А при чем тут идеал?
Весь посыл в том что нужно строить свою траекторию в зависимости от окружающих опасностей, машин на дороге, ям, кочек, масла, пешеходов, феечек на зеленых слоонах. Но никак не на апексах.
Если дорога идеально ровная, машин и прочего нет, асфальт чистый, то единственные 2 опасности будут - края проезжей части(полосы). Следовательно если ехать навноудаленно от этих краев, то есть по середине, получаем идеальную траекторию для ДОП т.к. при возникновении опасности у нас есть возможность маневра к любому краю.
    Это не я так считаю. Если дорога чиста,ям и машин, пешеходов нет, это не значит, что их нет и на не просматриваемой нами части поворота. Посередине дороги делать нам точно нечего. Что я и написал. Кроме того, ты предлагаешь при повороте находиться в наклоне максимально возможное время.
    Почему-то, все время видим странную альтернативу: либо ехать в гоночном режиме и на пределе возможностей, либо следовать всем изгибам поворота, придерживаясь его кривизны. Выбор же значительно шире между этими двумя крайностями
    Последний раз редактировалось vic1970 05.04.2016, 08:50, всего редактировалось 1 раз.


    Вернуться в «Общие вопросы и обсуждения»

    Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

    Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость