Апексы? Опять?

Описание: Обсуждение занятий по мотобезопасности.
Списки групп, время занятий, актуальная информация.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 32
Сообщения: 586
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #81 vic1970 » 05.04.2016, 16:29

Graf_in писал(а):но вы забыли, что апекс планируемой траектории может сдвигаться в зависимости от того, где райдер хочет оказаться на выходе. соответственно и траектория будет видоизменяться. из этого следует, что Максово "нафикненужно" - заведомо ложное утверждение
А вот и не забыли. Об этом и пишем. На эту точку смотрим на входе в поворот, по ней проезжаем после входа. Ап том и спич, что это мы сами находим эту точку сознательно в зависимости от конкретных обстоятельств. Но всяко находим. Поэтому я вот тоже не согласен с тем, чтобы "нафикненадо" без дальнейших пояснений.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 113
Сообщения: 2267
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #82 MaxyS » 05.04.2016, 16:59

vic1970 писал(а):На эту точку смотрим на входе в поворот, по ней проезжаем после входа.
А если подъезжая к апексу видишь там песочек?
Все равно поедешь по нему ибо апекс?
Или изменишь траекторию?
Учись ездить, а не гонять!

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 33
Репутация: 27
Сообщения: 571
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #83 Graf_in » 05.04.2016, 17:04

MaxyS писал(а):
vic1970 писал(а):На эту точку смотрим на входе в поворот, по ней проезжаем после входа.
А если подъезжая к апексу видишь там песочек?
Все равно поедешь по нему ибо апекс?
Или изменишь траекторию?
хм, ты куда-то не туда смотришь, когда поворот проезжаешь... а возможное наличие песочка где-либо ты должен учитывать до входа в поворот.

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 113
Сообщения: 2267
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #84 MaxyS » 05.04.2016, 17:09

Graf_in писал(а):хм, ты куда-то не туда смотришь, когда поворот проезжаешь... а возможное наличие песочка где-либо ты должен учитывать до входа в поворот.
Не передергивай. Вот не видел ты его. Или он только что упал. Прилетел. Вылез из под асфальта.
Неожиданность которых на ДОП как грязи.
Все равно по нему поедешь или изменишь траекторию?
Вот песочек там где его быть не должно(это просто пример, не надо гнать что это не апекс.)
Изображение
Учись ездить, а не гонять!

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 32
Сообщения: 586
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #85 vic1970 » 05.04.2016, 17:11

MaxyS писал(а):А если подъезжая к апексу видишь там песочек?
Все равно поедешь по нему ибо апекс?
Или изменишь траекторию?

А ведь я дальше в той же фразе и ответил:
vic1970 писал(а):Ап том и спич, что это мы сами находим эту точку сознательно в зависимости от конкретных обстоятельств. Но всяко находим.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
MaxyS писал(а):Вот не видел ты его. Или он только что упал. Прилетел. Вылез из под асфальта.
Неожиданность которых на ДОП как грязи.
Все равно по нему поедешь или изменишь траекторию?
Каким образом это противоречит задаче сознательно определить траекторию поворота, увидеть безопасную точку, по которой стремишься проехать, и в нее попасть?

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 113
Сообщения: 2267
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #86 MaxyS » 05.04.2016, 17:12

vic1970 писал(а):Ап том и спич, что это мы сами находим эту точку сознательно в зависимости от конкретных обстоятельств. Но всяко находим.
То есть она может меняться по мере прохождения поворота?

Добавлено спустя 28 секунд:
vic1970 писал(а):увидеть безопасную точку
Так в том и прикол что безопасные точки НЕ РАВНО апекс.
Учись ездить, а не гонять!

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 32
Сообщения: 586
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #87 vic1970 » 05.04.2016, 17:14

MaxyS писал(а):Вот песочек там где его быть не должно(это просто пример, не надо гнать что это не апекс.)

vic1970 писал(а):1. Закрытый поворот, т.е. от входа мы не видим всей траектории. Причем, безразлично, сколько раз мы по нему ехали до этого. Предполагается значительная кривизна, мешающая нам в совокупности с препятствиями на внутренней обочине видеть траекторию. В данном случае имеет смысл сделать как можно более поздний вход, поскольку:
а) при таком входе мы вынужденно снизим скорость по сравнению со вкатыванием по кривизне дороги;
б) Наклон и выход из наклона мы произведем на участке дороги, который видим, по крайней мере, в большей его части или даже целиком.
в) не просматриваемый участок дороги мы пройдем на более прямом мотоцикле, нежели в варианте следования по всему повороту в наклоне;
г) у нас сохраняется возможность начать вход в поворот (поворот руля) при загруженном в ходе торможения переднем колесе.

Типичный пример - все серпантины, а также большинство поворотов на второстепенных дорогах в Московской области, где, как известно, повороты чаще всего идут под прямым углом и с кустами на обочине.
В результате всех этих действий, мы будем вынуждены определить для себя тот самый воображаемый апекс применительно к собственной траектории, через который мы намерены проехать.
Причем, данная тактика ни в коей мере не предполагает чисто спортивного движения в предельных режимах, поскольку для себя мы имеем возможность самостоятельно определить предел скорости, наклона, продольных и поперечных ускорений, в которых безопасно находи

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 32
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #88 serjlavrov » 05.04.2016, 17:16

MaxyS писал(а):
vic1970 писал(а):Ап том и спич, что это мы сами находим эту точку сознательно в зависимости от конкретных обстоятельств. Но всяко находим.
То есть она может меняться по мере прохождения поворота?

vic1970 писал(а):увидеть безопасную точку
Так в том и прикол что безопасные точки НЕ РАВНО апекс.

то есть ты должен видеть поворот - вход, апекс, выход и все остальные препятствия, прежде чем его начинать.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 32
Сообщения: 586
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #89 vic1970 » 05.04.2016, 17:16

MaxyS писал(а):То есть она может меняться по мере прохождения поворота?
Не по мере прохождения, а в зависимости от того, что ты видишь на входе
MaxyS писал(а):Так в том и прикол что безопасные точки НЕ РАВНО апекс.
Я уже говорил, что лучше использовать "воображаемый апекс", "внутренняя точка траектории" или еще что-нибудь, только чтобы о терминах не спорить. Нет ничего глупее

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Пы Сы. Если меняется по мере прохождения - это уже неверная тактика при подходе, ошибка, опасность. Поскольку шараханье

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 113
Сообщения: 2267
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #90 MaxyS » 05.04.2016, 17:19

vic1970 писал(а):1. Закрытый поворот, т.е. от входа мы не видим всей траектории. Причем, безразлично, сколько раз мы по нему ехали до этого. Предполагается значительная кривизна, мешающая нам в совокупности с препятствиями на внутренней обочине видеть траекторию. В данном случае имеет смысл сделать как можно более поздний вход, поскольку:
а) при таком входе мы вынужденно снизим скорость по сравнению со вкатыванием по кривизне дороги;
б) Наклон и выход из наклона мы произведем на участке дороги, который видим, по крайней мере, в большей его части или даже целиком.
в) не просматриваемый участок дороги мы пройдем на более прямом мотоцикле, нежели в варианте следования по всему повороту в наклоне;
г) у нас сохраняется возможность начать вход в поворот (поворот руля) при загруженном в ходе торможения переднем колесе.
При чем тут вход и апекс? Это вообще никак не связано.
serjlavrov писал(а):то есть ты должен видеть поворот - вход, апекс, выход и все остальные препятствия, прежде чем его начинать.
Ну я не вижу апекса и выхода из поворота при закрытом повороте. Что мне делать?
vic1970 писал(а):Я уже говорил, что лучше использовать "воображаемый апекс", "внутренняя точка траектории" или еще что-нибудь, только чтобы о терминах не спортить. Нет ничего глупее
Определение апекса есть, все с ним согласились. Это как относится ко входу и изменению траектории?

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
vic1970 писал(а):Пы Сы. Если меняется по мере прохождения - это уже неверная тактика при подходе, ошибка, опасность. Поскольку шараханье
Это ДОП, детка, тут бывают неожиданности и обстоятельства от тебя не зависящие :pardon:
Иногда приходится менять траекторию во время поворота.
Учись ездить, а не гонять!

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 2 месяца
Мотоцикл:

Сообщение #91 Диполь » 05.04.2016, 17:22

Что-то читал и устал..)))

ОК. Просто напишу (и будет опять как с контррулением)..)))))

Итак, апекс - это не просто самая близкая к внутреннему краю дороги точка траектории.
Апекс - это самая близкая к внутреннему краю дороги точка гладкой (или монотонной) траектории, определяющая наиболее прямой путь между точкой входа в поворот и точкой выхода.
На волнистой траектории, которую рисовал Макс, нет прямого пути и нет монотонности. Поэтому, хотя там есть точка, максимально приближенная к внутреннему краю дороги, там нет апекса. И нет даже многих апексов (как могут возразить некоторые).

Теперь о построении апексных траекторий.
Из определения понятно, что цель такой траектории - проложить максимально прямой путь в повороте.
Для чего? Ответ прост. Чем прямее траектория, тем меньше расстояние и тем выше допустимая скорость при том же угле наклона.
Таким образом, назначение апексной траектории - это минимизация времени прохождения поворота.
Можно говорить также о снижении времени нахождения мотоцикла в более глубоком наклоне, но суть не в этом, а именно в минимизации времени прохождения.

Как это делается.
Сначала пилот движется на контрапекс (самую удаленную от внутреннего края точку) и в тот момент, когда ему открывается весь поворот, или в тот момент, когда изгиб дороги не позволяет продолжить прямолинейное движение, он выбирает точку апекса и прокладывает максимально скоростную траекторию.
При этом если поворот открылся полностью, то у него возникает полная картина (план) проходжения. Если поворот открылся не полностью, то пилот целится не на выход из поворота, а на второй контрапекс и попадая в него выбирает новый апекс с прицелом на выход из поворота. Получается двухапексный поворот.

Внимание:
Именно широкий вход (т.е. максимально поздний и удаленный контрапекс позволяют пилоту "открыть" закрытый поворот. Апекс ему в этом не помощник и он может продолжить движение по широкой дуге (широкий безапексный поворот). Но при этом он потеряет скорость из-за большей длины дуги и меньшей скорости по причине большей кривизны траектории. Именно поэтому происходит сочетание двух приемов:
- уход в контрапекс (поздний вход) для максимального открытия поворота
- и выбор апексной траектории для максимально быстрого прохождения поворота.


Теперь анализируем, в каких условиях это срабатывает.
И ежу понятно, что чем больше разница радиусов окружностей размещения апекса и контрапекса, тем сильнее выражены эффекты.
Т.е. если я еду вплотную к внутренней стороне дороги, но могу отодвинуться от нее всего на метр, то такое перемещение не сильно изменит углы обзора и не сильно улучшит открытие поворота.
Если я потом спрямлю траекторию в рамках движения по касательной к внутреннему краю дороги, то я спрямлю эту траекторию очень незначительно.
С точки зрения скорости я конечно выиграю доли секунды, но в плане остальных эффектов (обзорность и снижение угла наклона) разницы почти нет.

Далее задумаемся, где есть такие условия и такие задачи.
Понятно, что это трек и ШКМГ.
Там есть цель проехать быстрее и есть относительно широкий трек.
И там дорога каждая доля секунды

А в заключение перейдем на ДОП
1. В нашем распоряжении не вся дорога, а только одна полоса. Т.е. разница между апексной и контрапексной дугой около 3 метров. Все описанные эффекты выражены слабо.
2. На ДОПах нет задачи получить минимальное время. Значит спрямление траектории для сокращения расстояния или повышения скорости - нонсенс
3. С учетом требования равноудаленности от опасностей (соседних полос) и с учетом наклона мотоцикла внутрь и необходимости сместиться от центра для защиты головы (все помнят рисунок мотоцикла в наклоне между двух машин), даже в пределах полосы мы вынуждены сократить поле маневра и оставить разницу между апексом и контрапексом в пределах 1 - 1,5 метра максимум.
При такой ширине коридора все эфекты "снижения угла наклона" крайне малы и играют роль только если мы проходим поворот на углах, близких к предельным. Но на ДОПе это недопустимо!!!
А на средних режимах изменение на 1-2 градуса, так же, как и изменение скорости на несколько километров, не критичны.

Так что же мы решаем, строя апексную траекторию на ДОПе?
При ее построении в рамках полосы 1-1,5 метра - вообще ничего.
При построении в рамках всей полосы - решаем задачу более скоростного прохождения поворота за счет повышения рисков бокового касания.

Открытие поворота апексная траектория не решает вообще.Для этого служит не апексная траектория в пределах полосы, а правильный выбор полосы.
Безопасность апексная траектория либо не меняет, либо снижает.

А теперь сами решите, нужна ли апексная траектория на ДОПах.


На самом деле, тут так же как и с прямотоками.
Это ощущение собственной крутости. Но давайте не оправдывать его повышением безопасности и непонятным "более правильным" (с какой точки зрения?) прохождением поворота.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 32
Сообщения: 586
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #92 vic1970 » 05.04.2016, 17:36

MaxyS писал(а):При чем тут вход и апекс? Это вообще никак не связано.
Давай уже написанное до конца читать. Там все есть.

MaxyS писал(а):Ну я не вижу апекса и выхода из поворота при закрытом повороте. Что мне делать?
Можно покатить мотоцикл руками. Но лучше снизить скорость до безопасной и пройти поворот, не вылетая по траектории закругления в песок.
MaxyS писал(а):Определение апекса есть, все с ним согласились. Это как относится ко входу и изменению траектории?
То есть, ты желаешь продолжить спор о терминах применительно к слову апекс, или все-таки приступим к тактике безопасного движения в повороте?

Паш, надо рисовать насчет углов обзора. При встрече давай сделаем. Однако, речь во всяком случае не идет о повышении скорости прохождения или уменьшении общего времени на прохождение поворота. Речь идет о движении в наклоне преимущественно в зоне, которая просматривается уже от входа. Либо, если и там полно неприятностей, о достаточном времени для снижения скорости до безопасной опять-таки на участке который мы видим уже на подходе к повороту в противовес заваливанию в этот поворот строго по его траектории(Макс, это про песочек). И о создании предпосылок для движения на более прямом мотоцикле в зоне, которая в данный момент нам не видна в противовес движению в постоянном/увеличивающемся наклоне при отслеживании радиуса поворота.

Кстати, в терминологии, к которой я привык, апексная траектория и траектория позднего входа - антиподы.

Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Аватара
Michael13 M
Учебка-2014
Учебка-2014
Возраст: 30
Репутация: 35
Сообщения: 476
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Откуда: Таганрог
Сайт YouTube ВКонтакте

Сообщение #93 Michael13 » 05.04.2016, 17:38

Макс победил :pardon:

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 32
Сообщения: 586
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #94 vic1970 » 05.04.2016, 17:39

Диполь писал(а):Открытие поворота апексная траектория не решает вообще.Для этого служит не апексная траектория в пределах полосы, а правильный выбор полосы.
Безопасность апексная траектория либо не меняет, либо снижает.

А теперь сами решите, нужна ли апексная траектория на ДОПах.

Кстати, давай вспомним любимый затяжной поворот на трешке в при движении от Беговой к Звенигородке с имеющимися там косыми швами. Что мы там делаем? Уходим слегка к внешней части поворота, потом совершаем активный поворот, чтобы на шов выйти не в наклоне, а на прямых колесах. И так несколько раз по числу швов. Собственно, вот он пример именно повышения безопасности и использования позднего входа.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Michael13 писал(а):Макс победил
Гут. Едем по радиусу в повороте, и не смотрим на то, что под ногами. :good:

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 113
Сообщения: 2267
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #95 MaxyS » 05.04.2016, 17:42

vic1970 писал(а):ибо, если и там полно неприятностей, о достаточном времени для снижения скорости до безопасной опять-таки на участке который мы видим уже на подходе к повороту в противовес заваливанию в этот поворот строго по его траектории(Макс, это про песочек).
Ничо не понял.
vic1970 писал(а):То есть, ты желаешь продолжить спор о терминах применительно к слову апекс, или все-таки приступим к тактике безопасного движения в повороте?
В данном конкретном случае все докопались то моих "апексов" при прохождении поворота. С тактикой безопасного прохождения поворота апекс не имеет ничего общего.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
vic1970 писал(а):Гут. Едем по радиусу в повороте, и не смотрим на то, что под ногами. :good:
Чушь не неси. Если про радиус ты прав, то про то что не надо смотреть под колеса я нигде не говорил.
vic1970 писал(а):Уходим слегка к внешней части поворота, потом совершаем активный поворот, чтобы на шов выйти не в наклоне, а на прямых колесах. И так несколько раз по числу швов. Собственно, вот он пример именно повышения безопасности и использования позднего входа.
vic1970 писал(а):Что мы там делаем?
Едем без апексов! Меняем траекторию в зависимости от обстоятельств!!! :wall: :wall: :wall:
Учись ездить, а не гонять!

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 2 месяца
Мотоцикл:

Сообщение #96 Диполь » 05.04.2016, 17:47

vic1970 писал(а):Кстати, давай вспомним любимый затяжной поворот на трешке в при движении от Беговой к Звенигородке с имеющимися там косыми швами. Что мы там делаем? Уходим слегка к внешней части поворота, потом совершаем активный поворот, чтобы на шов выйти не в наклоне, а на прямых колесах. И так несколько раз по числу швов. Собственно, вот он пример именно повышения безопасности и использования позднего входа.
Да. Такая техника есть. Но это не апексный поворот. Мы не строим спрямленную траекторию через апекс. Мы делаем смещение к внешнему или внутреннему краю полосы в зависимости от направления изгиба дороги и направления стыков, а потом после вертикального прохождения стыка загибаем траекторию обратно.
И старт от внутреннего края полосы нельзя назвать ранним входом, так же, как и старт от внешнего поздним входом. Просто потому, что это не траектория прохождения поворота, а траектория решения частной задачи прохождения стыка в пределах небольшого участка траектории поворота.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 33
Репутация: 27
Сообщения: 571
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #97 Graf_in » 05.04.2016, 17:47

MaxyS писал(а):
Graf_in писал(а):хм, ты куда-то не туда смотришь, когда поворот проезжаешь... а возможное наличие песочка где-либо ты должен учитывать до входа в поворот.
Не передергивай. Вот не видел ты его. Или он только что упал. Прилетел. Вылез из под асфальта.
Неожиданность которых на ДОП как грязи.
Все равно по нему поедешь или изменишь траекторию?
Вот песочек там где его быть не должно(это просто пример, не надо гнать что это не апекс.)
Изображение
в определенных условиях иногда лучше проехать по песочку, нежели предпринимать на песочке какие-либо иные телодвижения (руление, торможение).

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 113
Сообщения: 2267
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #98 MaxyS » 05.04.2016, 17:51

Graf_in писал(а):в определенных условиях иногда лучше проехать по песочку, нежели предпринимать на песочке какие-либо иные телодвижения (руление, торможение).
На таком песке да, если на него заехал то лучше ехать прямо и пытаться тормозить, нежели наклонять мотоцикл. Но это уже край, на такое вообще не надо было попадать. Я попал наверное еще на первой неделе как сел на мот.
Учись ездить, а не гонять!

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 32
Сообщения: 586
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #99 vic1970 » 05.04.2016, 17:54

MaxyS писал(а):Ничо не понял.
Не ибо, а либо. Это раз.
Давай по порядку. Подъезжаешь ты к съезду, что на фото, и не видишь песка пока. Также ты не знаешь, что там в повороте есть. Ты спрашиваешь, что делать. Есть два варианта. Предполагая радиус закругления, ты можешь наклонить мотоцикл во 2й точке и следовать ей на всем протяжении траектории. В этом случае, в какой-то момент ты обнаруживаешь песок, и тебе приходится из наклона доворачивать мотоцикл, уходя внутрь поворота. Что однажды, как я помню, уже не получилось. И это реально небезопасно, поскольку песок может быть по всей дороге. Другой вариант. Подъезжая к такому повороту, ты по мере начала закругления смещаешься в первую точку (кратковременно). При этом, ты снижаешь скорость больше, чем в первом варианте. После того, как ты видишь, что там за углом, ты в меру этой видимости определяешь место, куда ты хочешь попасть для выхода из поворота или его продолжения - в зависимости от крутизны и закрытости,- активно поворачиваешь, и приходишь к этой выбранной точке (она не является границей проезжей части, а находится примерно в районе третьей точки!) на относительно прямых колесах. Там либо завершаешь поворот, либо продолжаешь все заново. Если же при данной тактике тебе уже сразу видно, что в повороте стоят два дятла, и из них масло хлещет, у тебя достаточно времени на принятие решения о том, чтобы просто пройти съезд прямо и попытать счастья в более безопасном месте. Такого варианта может не быть, если ты уже движешься в наклоне по дуге. Так понятно?
Диполь писал(а):Да. Такая техника есть. Но это не апексный поворот. Мы не строим спрямленную траекторию через апекс. Мы делаем смещение к внешнему или внутреннему краю полосы в зависимости от направления изгиба дороги и направления стыков, а потом после вертикального прохождения стыка загибаем траекторию обратно.
И старт от внутреннего края полосы нельзя назвать ранним входом, так же, как и старт от внешнего поздним входом. Просто потому, что это не траектория прохождения поворота, а траектория решения частной задачи прохождения стыка в пределах небольшого участка траектории поворота.
почему я и говорю, что для меня апексная траектория и траектория позднего входа - антиподы. Причем, лично мне вбито по самые печенки, что условий для чисто апексной (читай - траектории раннего входа) траектории не существует

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
MaxyS писал(а):Едем без апексов! Меняем траекторию в зависимости от обстоятельств!!!
... и продолжаем спор о терминах

Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Аватара
Graf_in M
Учебка-2015
Учебка-2015
Возраст: 33
Репутация: 27
Сообщения: 571
С нами: 3 года 2 месяца
Имя: Артем
Мотоцикл: kawasaki hayabusa

Сообщение #100 Graf_in » 05.04.2016, 17:58

Диполь писал(а):Так что же мы решаем, строя апексную траекторию на ДОПе?
При ее построении в рамках полосы 1-1,5 метра - вообще ничего.
ну как же "ничего"? да тот же песок внезапный. песок на всей ширине полосы движения. даже небольшое спрямление траектории, 1-2 градуса наклона мотоцикла меньше могуг сыграть важную роль в успешном прохождении поворота.
и не обязательно скорость выше. Паш, почему ты не рассматриваешь вариант "при той же скорости мотоцикл прямее"?


Вернуться в «Общие вопросы и обсуждения»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость