Апексы? Опять?

Описание: Обсуждение занятий по мотобезопасности.
Списки групп, время занятий, актуальная информация.

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 32
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #21 serjlavrov » 05.04.2016, 08:47

Макс, ты не ответил на мой вопрос))
В таоем рисунке апексов столько же сколько и поворотов траектории

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 115
Сообщения: 2278
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #22 MaxyS » 05.04.2016, 08:55

serjlavrov писал(а):Макс, ты не ответил на мой вопрос))
В таоем рисунке апексов столько же сколько и поворотов траектории
На вопрос-то? Этот что-ли?
serjlavrov писал(а):"А если рассматривать апекс не как цель с точки зрения скорости, а рассматривать его как неизбежность и некую координационную точку при корректном построении траектории с учетом объема тяги и равноудаленности от опастности?"
Так тогда апекс вообще нахер не нужен т.к. он получается из траектории, а не траектерию строим с учетом апекса.
Возврааемся к самому началу.
MaxyS писал(а):Буду краток: Забудь про апексы на ДОП. :grin:
Учись ездить, а не гонять!

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 115
Сообщения: 2278
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #23 MaxyS » 05.04.2016, 08:56

vic1970 писал(а):Выбор же значительно шире между этими двумя крайностями
А я про что пишу??? Ты издеваешься что-ли??? :wall: :wall: :wall:
MaxyS писал(а):Или все-таки равноудаление от опасностей должно быть с учетом значимости этих опасностей для мотоциклиста?
Учись ездить, а не гонять!

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 32
Сообщения: 588
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #24 vic1970 » 05.04.2016, 08:59

Не могу с планшета писать-устал мучиться. Доеду до компа-отвечу

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 3 месяца
Мотоцикл:

Сообщение #25 Диполь » 05.04.2016, 10:09

1, Если я правильно понял, то тема "обратная связь" создана немного с другой целью. Так что обсуждение апексов предлагаю вынести отдельно. (Что уже и сделано Максом)..))
2. При обсуждении апексов имеет смысл начать с определения. Иначе диалог выглядит так:
- а вот эту штуку (х.з что я имею в виду) вы как на дороге используете?
- так этой штуки (х.з что ты имел в виду и что я имею в виду) вообще на дороге нет...
3. Обратите внимание, что обсуждение ведут только инструкторы. Не собьет ли это обсуждение участников учебки, если они его будут читать до городской теории?
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 32
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #26 serjlavrov » 05.04.2016, 10:49

[quote="MaxyS"
Так тогда апекс вообще нахер не нужен [/quote]

твой позиций ясна

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 3 месяца
Мотоцикл:

Сообщение #27 Диполь » 05.04.2016, 10:52

Так все-таки. Объясните мне, новичку неопытному, а что такое апекс?
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Аватара
fat_cat M
Учебка-2016
Учебка-2016
Возраст: 46
Репутация: 37
Сообщения: 587
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kawasaki versys 1000
Откуда: Москва
ВКонтакте

Сообщение #28 fat_cat » 05.04.2016, 10:56

:lol: :lol: :lol:

Инструкторы переругались.

Итак. Родился лайфхак. :cool:
Если на практических занятиях на площадке захочется перекурить и отдохнуть (ну и развлечься) то надо:
1. Найти 2 - 3 инструкторов в пределах слышимости друг друга
2. Подойти и спросить: "Подскажите, пожалуйста, а вот апекс на дороге общего пользования ....."

Далее фразу закончится на удастся. Можно отойти и издали наслаждаться.

Наверное, лучше это делать к концу занятия, а то занятие может и не продолжится. :lol: :lol: :lol:

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 32
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #29 serjlavrov » 05.04.2016, 10:56

Диполь писал(а):Так все-таки. Объясните мне, новичку неопытному, а что такое апекс?

говорит жеж об этом википедия:
точка траектории, ближайшая к внутреннему краю дороги.
у мну нечего добавить.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
fat_cat писал(а)::lol: :lol: :lol:

Инструкторы переругались.

Итак. Родился лайфхак. :cool:
Если на практических занятиях на площадке захочется перекурить и отдохнуть (ну и развлечься) то надо:
1. Найти 2 - 3 инструкторов в пределах слышимости друг друга
2. Подойти и спросить: "Подскажите, пожалуйста, а вот апекс на дороге общего пользования ....."

Далее фразу закончится на удастся. Можно отойти и издали наслаждаться.

Наверное, лучше это делать к концу занятия, а то занятие может и не продолжится. :lol: :lol: :lol:

у нас так, мы многие позиции подвергаем сомнениям и обсуждаем, часто довольно горячо)) Обычно находим общий язык. Но, мы вовсе не переругались))
вообще внутри учебки жизнь кипит)

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 3 месяца
Мотоцикл:

Сообщение #30 Диполь » 05.04.2016, 11:01

А мну есть.. :razz:
Если следовать этому определению, то апекса нет только тогда, когда траектория идеально повторяет внутренний край дороги. Поскольку это едва ли возможно, следует сделать вывод, что апекс есть всегда. Он просто возникает по факту прохождения траектории.
И все же, рисунок Макса (с собачками) позволяет понять, что он возражает не против такого возникающего по факту апекса, а против чего-то другого.
Да и ты, когда защищаешь апексы, тоже говоришь немного о другом.
О чем?
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

MaxyS M
Аватара
MaxyS M
Возраст: 34
Репутация: 115
Сообщения: 2278
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Макс
Мотоцикл: zx6r + te250 + st 400 enduro
Откуда: Москва
Сайт

Сообщение #31 MaxyS » 05.04.2016, 11:05

Диполь писал(а):И все же, рисунок Макса (с собачками) позволяет понять, что он возражает не против такого возникающего по факту апекса, а против чего-то другого.
Я уже не знаю как сказать...
Апекс это не причина, мы не строит траекторию исходя из предполагаемого апекса и не ориентируемся на него как в ШКМГ.
Апекс это следствие, он возникает на тех местах где проехали и мы его никак не учитываем.
Следовательно при построении траектории ориентироваться на апекс невозможно.
Следовательно
MaxyS писал(а):Так тогда апекс вообще нахер не нужен
:pardon:
Учись ездить, а не гонять!

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 3 месяца
Мотоцикл:

Сообщение #32 Диполь » 05.04.2016, 11:10

serjlavrov, Понял, что говорит Макс?
Апекс, который возник по факту, нам не интересен. И ты говоришь не о нем, а о каком-то будущем апексе, через который мы должны проложить траекторию.
И если так, то определение, которое ты привел, не совсем верно.
Подумай и дай верное определение. А тогда можно будет обсудить, насколько и для чего это нужно на ДОПах.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 32
Сообщения: 588
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #33 vic1970 » 05.04.2016, 11:10

Так вот в том и спор, что было сказано,ь что апекс надо забыть. Ближайшую к внутренней части траектории точку забыть не есть правильно, поскольку, как ты правильно заметил, в таком случае будет следование кривизне поворота, что и невозможно, а если попробовать, то небезопасно. И еще лично я возражаю против ассоциативных рядов, которые делают некоторые термины ругательством для дорог общего пользования. Приемы управления надо знать и правильно применять, а не шарахаться от тех же апексов, как черт от ладана.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
MaxyS писал(а):Апекс это не причина, мы не строит траекторию исходя из предполагаемого апекса и не ориентируемся на него как в ШКМГ.
Апекс это следствие, он возникает на тех местах где проехали и мы его никак не учитываем.
господи, ну как же ты можешь не учитывать точку максимального приближения к внутренней части поворота при его прохождении! Это же нонсенс. Ты в любом случае строишь и просматриваешь траекторию. Ты в любом случае определяешь, с какой кривизной ты пойдешь в поворот. Апекс и пересечение биссектрисы угла загиба дороги с точкой на внутренней границе этой дороги (вершина поворота) - разные вещи.

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 3 месяца
Мотоцикл:

Сообщение #34 Диполь » 05.04.2016, 11:14

vic1970, И снова повторю. Прежде, чем спорить, давайте сформулируем правильное понятие апекса.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 32
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #35 serjlavrov » 05.04.2016, 11:19

Диполь писал(а):А мну есть.. :razz:
Если следовать этому определению, то апекса нет только тогда, когда траектория идеально повторяет внутренний край дороги. Поскольку это едва ли возможно, следует сделать вывод, что апекс есть всегда. Он просто возникает по факту прохождения траектории.
И все же, рисунок Макса (с собачками) позволяет понять, что он возражает не против такого возникающего по факту апекса, а против чего-то другого.
Да и ты, когда защищаешь апексы, тоже говоришь немного о другом.
О чем?

ну ок.
Вполне можно это при ввстрече обсудить.
С таким утверждением о том, что апекс есть всегда я согласен.
О чем? - уже говорил. О том, что понимание того, где ты находишься в данный момент времени существенно увеличивает шансы понять где ты будешь через х времени. Второй существенный аспект связан с тем, что такое осознание дает возможность максимально корректно как проложить траекторию, так и обеспечить стабильность мопеда в повороте, так и минимизировать наклон, ну и т.д. Указанное вовсе не подразумевает целей спортивных достижений, увеличения скорости прохождения поворота и.т.д. Но, повышает качество и стабильность.

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 32
Сообщения: 588
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #36 vic1970 » 05.04.2016, 11:20

Паш, я не стремлюсь обсудить само понятие апекса. речь о тактике прохождения поворотов вообще. Мое мнение на сей счет ты знаешь, и оно не предполагает как следование по кривизне поворота, так и полноценный поздний вход с использованием всей ширины проезжей части. Однако, полагал и полагаю, что использование позднего входа на части дороги, удаленной от внутреннего края поворота (примерно 1/3 ширины полосы) повышает безопасность прохождения закрытых поворотов. Также, использование спрямления траектории в связках разнонаправленных открытых поворотов повышает безопасность прохождения.
Утверждение "долой апексы" является ярлыком, и ведет к противопоставлению приемов управления не по классам мотоциклов, а по месту, где происходит движение, что недопустимо. Зло не приемы, а неуместное их применение. Так как-то

serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
serjlavrov M
Учебка-2013
Учебка-2013
Возраст: 32
Репутация: 13
Сообщения: 484
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Антон
Мотоцикл: Гатё
ВКонтакте

Сообщение #37 serjlavrov » 05.04.2016, 11:24

Диполь писал(а):serjlavrov, Понял, что говорит Макс?
Апекс, который возник по факту, нам не интересен. И ты говоришь не о нем, а о каком-то будущем апексе, через который мы должны проложить траекторию.
И если так, то определение, которое ты привел, не совсем верно.
Подумай и дай верное определение. А тогда можно будет обсудить, насколько и для чего это нужно на ДОПах.

Ты сам указал, что с определнием вики - ты согласен, ибо следовать внутреннему краю дороги невозможно.

не понимаю в чем противоречие. Хочешь сказать - так скажи своими словами, а то то что кто-то говорит, вообще сложно воспринимается))

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 3 месяца
Мотоцикл:

Сообщение #38 Диполь » 05.04.2016, 11:31

vic1970 писал(а):я не стремлюсь обсудить само понятие апекса. речь о тактике прохождения поворотов вообще
Я тоже не ставлю целью дать определение ради определения. Речь именно о тактике прохождения поворота.
Но без правильного определения мы не достигнем понимания.

Начнем с простой вещи.
Во всех твоих репликах и репликах Тохи четко прослеживается, что апекс - это точка не состоявшейся, а прежде всего ПЛАНИРУЕМОЙ траектории. Т.е. некоторая ближайшая к внутреннему краю дороги точка, которую мы осознанно выбираем для планирования траектории.
Так?

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
serjlavrov писал(а):Ты сам указал, что с определнием вики - ты согласен, ибо следовать внутреннему краю дороги невозможно.
То, что следовать внутреннему краю невозможно, не значит, что я полностью согласен с определением вики.
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

vic1970 M
Инструктор
Инструктор
vic1970 M
Инструктор
Инструктор
Возраст: 47
Репутация: 32
Сообщения: 588
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Виктор
Мотоцикл: Желтая гусяндра

Сообщение #39 vic1970 » 05.04.2016, 12:02

Диполь писал(а):Во всех твоих репликах и репликах Тохи четко прослеживается, что апекс - это точка не состоявшейся, а прежде всего ПЛАНИРУЕМОЙ траектории. Т.е. некоторая ближайшая к внутреннему краю дороги точка, которую мы осознанно выбираем для планирования траектории.
Так?
Так.

Диполь M
Организатор
Организатор
Аватара
Диполь M
Организатор
Организатор
Репутация: 75
Сообщения: 763
С нами: 3 года 3 месяца
Мотоцикл:

Сообщение #40 Диполь » 05.04.2016, 12:06

vic1970 писал(а):Так.
Отлично. Тогда задам следующий вопрос:

Для чего нужно прокладывать траекторию через эту ближайшую к краю дороги точку?
Настоящий второй номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле


Вернуться в «Общие вопросы и обсуждения»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя